урок по рисованию "Цветочная полянка"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Манылова Елена Александровна

: Рисование в нетрадиционной технике (ладошкой, пальчиками)                     "Цветочная поляна".


Цель: Формировать интерес к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребность детей в самовыражение через рисование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок по рисованию19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рисование в нетрадиционной технике (ладошкой, пальчиками)                     "Цветочная поляна".


Цель: Формировать интерес к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребность детей в самовыражение через рисование. 

Задачи:  

·         Познакомить детей с весенним цветком - тюльпаном, отметить характерные черты его внешнего вида;

·         Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать словарь;

·         Закреплять понятия «один-много»;

·         Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек;

·         Развивать мелкую моторику пальцев;

·         Развивать восприятие, композиционное мышление;

·         Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом.

Материалы, инструменты, оборудование: краски гуашевые или пальчиковые (красного, желтого и зеленого цветов), салфетки влажные, листы – заготовки, костюм весны для воспитателя, кукла Ваня и цветок тюльпан

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов». 

 Учитель:

– Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Даша машет ручкой). Мы будем рисовать цветочную поляну, а вы должны меня внимательно слушать и выполнять работу вместе со мной.

Когда я к вам шла, встретила зайчика, он очень хотел с вами познакомиться и обещал прийти в гости.

- Ой, слышу кто-то к нам бежит? (Появляется зайчик с тюльпаном в лапках).
 Смотрите к нам в гости пришел зайчик, а в лапках у него цветочек.

Зайчик: 

Этот цветок называется тюльпан. Посмотри на него, какой он красивый. Что есть у тюльпана. Какого цвета бутон? (красный).  А какого цвета еще может быть? (желтый, синий )

А это ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». Он тонкий и длинный. Какого он цвета? (зеленый). Посмотри, у тюльпанчика есть листочек. Какого цвета листочек? (зеленый).

Молодец, а теперь отгадай загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В улей пчела первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Ответ  по картинке).

Учитель:
Конечно же весной. Снег тает, бегут ручьи: на деревьях распускаются листочки; солнышко светит ярче, становится теплее; появляются первые цветы. А первый цветок у нас –тюльпан.

Мы с тобой рассмотрели краски, которыми мы будем с тобой рисовать цветочную поляну. А зайчик пусть посмотрит, как ты это будешь делать.

Физкультминутка. Цветок. 

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Лепестки расправил вверх. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Наш цветочек улыбнется. (Улыбнуться.)

Практическая работа.

Учитель: А сейчас давайте нарисуем цветочную поляну из тюльпанов.

Рисовать мы будем с помощью ладошек и пальчиков.

Посмотрите у нас есть красный тюльпанчик , а сегодня я хочу нарисовать желтый цветочек. Для того, чтобы нарисовать бутон, я опускаю ладошку в желтую краску и прикладываю её к нижней части листа. А теперь ручка у меня какая? Грязная. Я беру салфеточку и вытираю руку. Даша, а какая краска мне понадобится для стебелька?

Даша: Зеленая.

Учитель: Молодец! Дальше я опускаю пальчик в зеленую краску и рисую от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию – стебелек.

У нас вырос тюльпанчик.

А сейчас давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.
Рисование ладошками тюльпанов.

Учитель показывает технику печатания ладошкой. Ребенок опускает в гуашь всю ладошку и делает отпечаток. Вытирает влажной салфеткой руки. Заключительная часть.             

Дети показывают зайчику свою творческую работу.

Зайчик.

Какие вы молодцы! Какая красивая полянка у вас получилась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе "На грибной полянке" (УМК "Гармония")

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "На грибноай полянке" (УМК "Гармония"). Презентацию к уроку можно посмотреть и скачать на сайте proshkolu.ru...

Урок-викторина "По тундровой полянке".

В уроке - викторине даются задания по растительному миру тундры....

Урок развития познавательных способностей "Путешествие на лесную полянку"

Урок развития познавательных способностей " Путешествие на лесную полянку". Предназначен для учащихся 2 класса.  Работа по комплекту "Юным умникам и умницам. РПС" под редакцией О.А. Холодовой. Це...

Открытый урок "Полянка сказок"

Цель: познакомить со сказкой.  « Тандавтозь  чеерне»;            закрепление  и  активизация в речи учащихся слов...

Урок в 3 классе (технология + информатика) "Лесная полянка".

Урок в 3 классе (технология + информатика) "Лесная полянка". Подготовлен совместно с учителем начальных классов Дербиковой О. В....