Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация к учебной деятельности | Личностные УУД (осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку) Регулятивные УУД (самоорганизация и организация своего рабочего места) | Долгожданный дан звонок, Начинается урок. К нам без опоздания, приходи старание, Помоги нам потрудиться- Мы пришли сюда учиться! | Эмоциональный настрой. Приветствуют учителя, проверяют психологическую готовность к уроку. |
Постановка цели урока | Личностные УУД (осознание своих эмоций, интереса к учебной деятельности) Познавательные УУД (активизация мыслительной деятельности через проблемное задание) Регулятивные УУД (определение и формулирование цели деятельности на уроке) | Чем мы с вами будем заниматься на уроке, вы узнаете, если правильно отгадаете данные анаграммы. (Слайд 2) Наш урок сегодня необычный, т. к. мы отправимся в путешествие. Отгадаете загадку: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом- Чудеса увидишь в нём. Куда же мы сегодня отправимся? | Называют слова: думать, отгадывать, смекать.
В лес. |
Актуализация знаний | Познавательные УУД (осознание учащимися компонентов учебной деятельности) Личностные УУД (умение выделять нравственный аспект поведения) Познавательные УУД (построение речевого высказывания в устной форме) | Прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Слайд 3) Молодцы! Встаём на тропинку и отправляемся на лесную полянку, где и пройдёт наш урок. А пока шагаем, давайте проведём небольшую разминку: Откройте рабочие тетради на стр.46-по цепочке читаем вопросы и отвечаем на них.
Вот и лесная полянка, но она какая-то неживая. (Слайд 4) Почему? | Называют правила по условным знакам.
Из раздела «Разминка» читают вопросы и отвечают на них.
На полянке нет животных |
| Познавательные УУД (понимание смысла задания) Коммуникативные УУД (применение навыков работы в паре) | Поможем животным поселиться на этой полянке. (Слайд 5) Выполните задание на карточках. (задание на карточках аналогично слайду 5) Проверим вашу работу: (Слайд 6, по щелчку мыши появляются животные) Кто пришёл на полянку по 1тропинке? По 2? По3? По 4? По 5? По 6? Повеселела наша полянка. Присаживаемся на брёвнышко и продолжаем наш урок. | Выполняют задание в парах. (смотрите приложение №1 для работы в паре)
Ответы:1- лось,2- медведь, 3-заяц, 4-лиса,5- ёжик, 6-белка. |
Выполнение заданий по теме урока:
Нахождение соответствия
|
Познавательные УУД (умение находить и устанавливать соответствие, расширение знаний о родном языке, его языковых возможностях) Коммуникативные УУД (договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности) Регулятивные УУД (сличать способ действий и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона – учатся работать по предложенному учителем плану) | Эти животные приготовили для нас задания, которые предлагают нам выполнить. Догадайтесь, кто первым принёс для нас задание: Этот зверь пользуется в лесу непререкаемым авторитетом, очень любит мёд, его величают по имени - отчеству. Задание медведя: (Слайд 7) 1.Прочитайте записи сначала в левом столбике. 2.Как их назвать одним словом? 3.Что такое фразеологизмы? 4.Что их объединяет? 5.В правом столбике найдите объяснение этим фразеологизмам. Соотнесите записи в столбиках, обозначая их одинаковыми цифрами
Проверка работы (Слайд 7, по щелчку мыши) Составление предложений с некоторыми фразеологизмами (по выбору уч-ся) |
Это медведь, его часто называют по имени-отчеству: Михайло Иванович. Работа в группах по заданному учителем алгоритму
Ответы детей: Это - фразеологизмы.
Фразеологизмы- устойчивые сочетания слов, которые делают нашу речь красивой и образной. Они все связаны со словом «медведь» |
Нахождение закономерности | Познавательные УУД (умение находить закономерности, расширение знаний об обитателях леса) Коммуникативные УУД (умение слушать, обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнёра) Регулятивные УУД (оценка правильности выполнения действий)
| Отгадайте загадку про следующего обитателя леса: Пушистый маленький зверек По деревьям прыг да скок. Мелькнет меж ветвей - Всех проворней и быстрей. (Слайд 8)
Белка играла с шишками, расставьте эти шишки в таком порядке, чтобы можно было прочитать слово. Что это за слово? Как догадались? (слайд 8, по щелчку мыши) Посмотрите на воробья. Что вы знаете про него?(Слайд 8, по щелчку мыши)
| Это белка.
Работа в парах: это слово «воробей»
Расставили шишки в порядке возрастания.
Ответы детей. |
Физкультминутка | Личностные УУД (умение применять правила охраны своего здоровья) | Воробьи очень шустрые и подвижные, всегда в движении. Они пригласили нас на свою воробьиную дискотеку. Звучит песня Ю. Антонова «Воробьиная дискотека». (На слайде 8 нажать мышкой на звоночек.) | Под звуки музыки выполняют физические упражнения и танцевальные движения |
Нахождение «лишнего числа» |
Познавательные УУД (использовать простейшие приёмы анализа, находить «лишнее число», устанавливать закономерность) Личностные УУД (проявлять интерес к занятию) Коммуникативные УУД (иметь представление о возможности существования различных точек зрения) | А знаете ли вы, что в городе Бостоне в Америке воробью поставлен памятник? ( слайд 9) (Можно озвучить д/з.) Следующая загадка фонетическая, узнайте, кто зашифровал так своё имя: [Божй`а карофка]
Божья коровка предлагает вам рассмотреть ряды чисел и назвать «лишнее число», объяснить, почему так считаете. (Слайд 10) Проверка по щелчку мыши по слайду 10. | Рассматривание памятника
Это божья коровка.
Работа в парах. 1ряд-число 11, оно двузначное, а остальные –однозначные, 2ряд-число 46, т.к. оно не круглое, 3 ряд - число 17, оно нарушает закономерность в записи чисел: каждое следующее число увеличивается на 5.
|
Логические задания
| Познавательные УУД (развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей)
Коммуникативные УУД (оказывать помощь в сотрудничестве) Регулятивные УУД (оценивать совместно с учителем результат своих действий)
| Трусливые зайчишки осмелели и выбежали на лесную полянку. (Задание на слайде 11) Из травы видно 10 заячьих ушек. Сколько лапок зайчат из травы не видно? | Работа в группе
Не видно 20 лапок, т.к. зайчат в траве 5. А так как у каждого зайчика по 4 лапки, то у всех зайчиков 20 лапок. |
Задание на развитие внимания и памяти | Познавательные УУД (развитие психологических процессов: памяти и внимания) Регулятивные УУД (понимать заданный вопрос, проявлять самостоятельность при выполнении задания, проверять работу по эталону)
| Зайчата предлагают вам задание: (Слайд 11 по щелчку) Посмотрите на доску, постарайтесь запомнить ряд чисел в порядке следования: 3, 5, 4, 7, 8.(даётся 30секунд) Письменно ответьте на вопросы: Какое число находится справа от 4? Какое число расположено между 3 и 4? Какие числа составят в сумме число 12? Какое число находится перед числом 8? Какое число стоит третьим по счёту? |
Дети работают в тетради, письменно отвечают на вопросы учителя.
Взаимопроверка работ (дети обмениваются тетрадями) Или проверка по эталону. |
Задание на смекалку | Познавательные УУД (построение рассуждений, обобщение) Коммуникативные УУД (аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения и совместной деятельности) | Отгадайте загадку и узнаете, кто принёс вам ещё одно задание: Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Слайд 11) Хитрая лиса подслушала разговор двух ворон, сидящих на берёзе, и предлагает вам следующее задание: На берёзе сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна на юг, другая на север. -У тебя, - говорит первая ворона, - лапки в грязи. -А у тебя, - отвечает вторая, - клюв в земле. Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят. | Это лиса.
Обсуждение в группах. Ответ: смотрят друг на друга, а это и есть в разные стороны. Слайд 11( по щелчку мыши) |
Работа в тетради на печатной основе:
Задание на развитие внимания.
Логически-поисковое задание |
Регулятивные УУД (выбор наиболее эффективных способов решения)
Познавательные УУД (Установление причинно-следственных связей) Коммуникативные УУД (формулировать собственное мнение и позицию) | Следующая загадка: Нет ушей, Не видно ножек, Шар в иголках – Это… Ёжик предлагает нам выполнить два задания: 1.Сосчитай количество яблок.
Слайд 12 2.Девочки Вера, Надя и Галя собирали ягоды: одна – клубнику, другая – смородину, третья – малину. Кто что собирал, если Надя не собирала клубнику, а Галя не собирала смородину и клубнику? Проверка по слайду 12 щелчку мыши. | Это ёжик.
Дети выполняют задание в тетради на печатной основе (тетрадь №1, занятие №16, стр.47) индивидуально. Ответ: 12 яблок.
Выполняют работу в группах на карточках. (смотрите приложение №2 для работы в группе, оно аналогично слайду 12) Ответ: Вера-клубнику, Надя-смородину, Галя-малину. (дети аргументируют свой ответ) |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Личностные УУД (формирование умения адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей) Регулятивные УУД (осознание качества и уровня усвоения материала урока)
| Заканчивается наше путешествие на лесную поляну. -Что показалось вам самым интересным? -Самым трудным? Оцените свою работу: на наших «волшебных» линеечках поставьте свои значки. Закончите предложения:(Слайд 12) Я удивился… Я порадовался… Я узнал… Мне понравилось…
|
Дети оценивают работу по критериям: трудно и интересно.
Дети заканчивают предложения в зависимости от своего состояния и впечатлений от урока. |
Домашнее задание (по желанию) | Информационные УУД (поиск необходимой информации, применение методов информационного поиска) Познавательные УУД (самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера) | Ребята, предлагаю вам узнать: 1.За что поставлен памятник воробью в городе Бостон? 2.Каким ещё животным и за что поставлены памятники? 3.Какому животному и за что вы поставили бы памятник?
| Дети могут обсудить в группе выполнение домашнего задания: наметить план работы, распределить роли. |