Рабочая программа по ИЗО 5 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Адаптированная общеобразовательная программа учебного предмета «изобразительное искусство» для обучающихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья
(для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_5_ovz.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «изобразительное искусство» для обучающихся 5 класса, учебный план, которого реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), обучающегося на дому, разработана на основе:
- адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;
- программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой;
- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»
1.Планируемые результаты учебного предмета
Учащиеся должны уметь:
- Передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение, пропорции.
- Определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя осевую линию как вспомогательную.
- Составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии.
- Передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве.
- Ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску.
- Пользоваться элементарными приемами работы с красками.
- Самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов.
- Рассказывать содержание картины; знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.
Тематический план
Тема | Количество часов | Цель обучения | Результаты обучения |
Рисова-ние с натуры | Развивать эстетическое восприятие, красоту форм, учить анализировать предмет, определять форму, пропорции, связь частей, цвет, развивать умение в нужной последовательности строить изображение, планируя свою работу, пользоваться простейшими вспомогательными линиями, передавать объёмную форму и цвет. | Видеть красоту форм, описывать предмет, уметь изображать его в нужной последовательности передавать строение и пропорции, уметь планировать свою работу. | |
Декора-тивное рисова-ние | Дать понятие сетчатого узора для ткани, развивать художественный вкус и умение стилизовать природные формы., дать представление о приёмах простейшего шифра по клеткам, уметь подбирать гармонические сочетания цветов. | Уметь составлять самостоятельно и с помощью учителя узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии, подбирать гармоничные цвета, уметь создавать интенсивность цвета и её ослабление. | |
Рисова-ние на темы | Совершенствовать способность отражать свои наблюдения в рисунке, учить придумывать пространственную композицию, отражать в рисунке своё представление об образах литературного произведения, совершенствовать умение работать красками, развивать творческое воображение. | Уметь отображать свои наблюдения в рисунке, придумывать пространственную композицию, передавать соотношения величин предметов с учётом их положения в пространстве, пользоваться элементарными приёмами работы с красками, уметь анализировать свой рисунок и рисунок товарища. | |
Беседы об изобразительном искусст-ве. | Развивать у обучающихся активное и целенаправленное восприятие произведений изобразительного искусства, уметь рассказать содержание рассматриваемого произведения, выявляя основную мысль художника и отмечая основные изобразительные средства, продолжить знакомство с декоративно-прикладным искусством, развивать восприятие цвета, показывая примеры красивых и гармоничных сочетаний. | Уметь рассказывать о содержании картин, выделять основную мысль произведения. Знать название и автора, рассмотреннных на уроке картин, определять эмоциональное состояние изображенных на картине, знать декоративно-прикладное искусство России. |
2. Содержание учебного предмета
Рисование с натуры. Совершенствование умения учащихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней линии; передача объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.
Декоративное рисование. Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура изображения).
Рисование на темы. Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе – дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.
Беседы об изобразительном искусстве. Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развивая чувство формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.
3. Календарно- тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||
1 | Беседа «Произведения народных художественных промыслов и искусство родного края». (Федоскино, Жостово). | |||
2 | Беседа «Произведения народных художественных промыслов и искусство родного края». (Палех). | |||
3 | Рисование узора в полосе из повторяющихся элементов (ягоды, ветки, листья). | |||
4 | Рисование узора в полосе из чередующихся элементов (ягоды, ветки, листья). | |||
5 | Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме). | |||
6 | Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по цвету). | |||
7 | Рисование геометрического орнамента в круге. | |||
8 | Рисование геометрического орнамента в круге. | |||
9 | Рисование простого натюрморта (яблоко и керамический стакан). | |||
10 | Рисование простого натюрморта (яблоко и керамический стакан). | |||
11 | Рисование симметричного узора по образцу. | |||
12 | Рисование симметричного узора по образцу. | |||
13 | Декоративное рисование. Узор в круге из стилизованных природных форм. | |||
14 | Декоративное рисование. Узор в круге из стилизованных природных форм. | |||
15 | Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая). | |||
16 | Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая). | |||
17 | Беседа «Декоративно-прикладное искусство: керамика (посуда). | |||
18 | Беседа «Декоративно-прикладное искусство: керамика (посуда, игрушки, малая скульптура). | |||
19 | Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы: Крутой спуск | |||
20 | Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы: Дорожные работы. | |||
21 | Рисование с натуры предмета конической формы (конус). | |||
22 | Рисование с натуры предмета конической формы (пирамидка). | |||
23 | Беседа «Народное декоративно-прикладное искусство: богородская игрушка. | |||
24 | Рисование по образцу богородской игрушки | |||
25 | Беседа «Народное декоративно-прикладное искусство: дымковской игрушки. | |||
26 | Роспись дымковской игрушки. | |||
27 | Декоративное рисование. Оформление новогоднего пригласительного билета (7х30 см). | |||
28 | Декоративное рисование. Оформление новогоднего пригласительного билета (7х30 см). | |||
29 | Рисование новогодних карнавальных очков на полосе (10х30 см) | |||
30 | Рисование новогодних карнавальных очков на полосе | |||
31 | Рисование на тему «Лес зимой». | |||
32 | Рисование на тему «Лес зимой». | |||
33 | Беседа «Картины художников о школе, товарищах и семье». | |||
34 | Рисование с натуры фигуры человека. | |||
35 | Беседа «Картины художников о школе, товарищах и семье». | |||
36 | Рисование на тему " Мы в школе" | |||
37 | Рисование на тему «Зимние развлечения». | |||
38 | Рисование на тему «Зимние развлечения». | |||
39 | Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий. | |||
40 | Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий. | |||
41 | Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (книга). | |||
42 | Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (книга). | |||
43 | Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы победили». | |||
44 | Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы победили». | |||
45 | Декоративное рисование плаката к 8 Марта. | |||
46 | Декоративное рисование плаката к 8 Марта. | |||
47 | Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (шкатулка) | |||
48 | Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (шкатулка). | |||
49 | Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого к учащимся углом (коробка с тортом). | |||
50 | Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого к учащимся углом (коробка с тортом). | |||
51 | Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник). | |||
52 | Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник). | |||
53 | Рисование с натуры цветочного горшка с растением. | |||
54 | Рисование с натуры цветочного горшка с растением. | |||
55 | Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (А.Толстой «Детство Никиты»). | |||
56 | Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (А.Толстой «Детство Никиты»). | |||
57 | Рисование с натуры игрушки (грузовик, медведь). | |||
58 | Рисование с натуры игрушки (грузовик, медведь). | |||
59 | Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме. | |||
60 | Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме. | |||
61 | Беседа по картинам о ВО войне против немецко-фашистских захватчиков. | |||
62 | Рисунок на военную тематику. | |||
63 | Рисование симметрических форм: насекомые (бабочка, стрекоза, жук). | |||
64 | Рисование симметрических форм: насекомые (бабочка, стрекоза, жук). | |||
65 | Рисование с натуры весенних цветов несложной формы: нарциссы. | |||
66 | Рисование с натуры весенних цветов несложной формы: мимоза. | |||
67 | Составление узора в круге с применением осевых линий с использованием декоративно переработанных форм (цветок тюльпана). | |||
68 | Составление узора в круге с применением осевых линий с использованием декоративно переработанных форм (цветок тюльпана). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...