Рабочая программа по ИЗО 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Логачева Татьяна Андреевна

Адаптированная общеобразовательная программа по изобразительному искусству для обучающихся 4 класса с ОВЗ

(для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_ovz_izo_logacheva_-_kopiya.docx394.91 КБ

Предварительный просмотр:

\\serv-103\Сервер-103\1. МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА\2018-2019 уч.год\РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ\Титульники отсканированные\ОВЗ\img20180927_14040195.jpg

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 4 класса, учебный план, которых реализует адаптированную образовательную программу для детей с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью), разработана на основе:

- адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»;

- «Примерной программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2010 год)

- учебника Изобразительное искусство. 4 класс: учебн. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / М.Ю. Рау, М.А. Зыкова – М.: «Просвещение», 2018.

         - локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного курса в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»».

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).  

Требования к уровню подготовки обучающихся.

   Учащиеся  должны  уметь:

  • правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
  • передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических   предметов в несложном пространственном положении;
  • использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;
  • передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь    различной штриховкой (косой, по форме);  
  • подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);
  • пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);
  • анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя);  
  • употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов     
  • рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата

план

Дата

факт

Примечание

1

Аппликация из обрывков цветной бумаги «Дети собирают грибы в лесу»

03.09

03.09

2

Изображай с натуры и по памяти

10.09

10.09

3

Рисуй похоже, как видишь (с натуры)

18.09

18.09

4

Аппликация «Листья березы на солнышке и в тени»

25.09

25.09

5

Зеленый цвет может быть теплым и холодным

02.10

02.10

6

Беседа на тему : «Пейзаж»

09.10

09.10

7

Рисование на тему: «Пейзаж»

16.10

16.10

8

Рисование на тему: «Натюрморт»

23.10

23.10

9

Беседа на тему: «Портрет»

06.11

06.11

10

Рисование портрета человека

13.11

13.11

11

Беседа на тему: «Как художник (скульптор) работает над портретом человека»

20.11

20.11

12

Лепка портрета человека

27.11

27.11

13

Рисование: автопортрет

04.12

04.12

14

Рисование: автопортрет

11.12

11.12

15

Художники – о тех кто защищает Родину

18.12

18.12

16

Новогодняя елка, Дед Мороз и Снегурочка

25.12

25.12

17

Рисование доброго героя сказки

18

Рисование злого героя сказки

19

Рисование иллюстрации к сказке

20

Срисовываем с иллюстраций

21

Рисование сказочных деревьев

22

Лепка фигуры человека

23

Зарисовка фигуры человека в движении

24

Рисование на тему: «Школьные соревнования в беге»

25

Рисование моря

26

Рисование животных нашего края

27

Лепка животных жарких стран

28

Рисование животные жарких стран

29

Рассматривай, лепи, рисуй насекомых похоже с натуры

30

Рассматривай, лепи, рисуй насекомых похоже с натуры

31

Прорисовка части узора гжельской росписи

32

Украшение посуды гжельской росписью

33

Рисование улицу города по описанию

34

 Краски лета. Венок из цветов и колосьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...