Рабочая программа по ИЗО 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству , 4 класс, 2020-2021 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_izo_4_kl_20-21.docx | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат с. Некрасовка
РЕКОМЕНДОВАНА Методическим объединением «Родничок» Протокол от 29.05.2020 № 4 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________/Цыганова - Рельгун Е.Т./___________ | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ школа-интернат с.Некрасовка ______/Перевалов В.И./ Приказ от 4.06.2020 №152 | ||
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Изобразительное искусство
начальное общее образование, 4 класс
2020 -2021 учебный год
Составлена на основе:
Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС, НОО МБОУ школа – интернат с. Некрасовка и рабочей программе «Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 1-4 классы».
Составила: Русакова Софья Михайловна
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
«Изобразительное искусство» 4 класс
Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 4 класс
В течение учебного года учащиеся должны ознакомиться:
- с основными видами и жанрами изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка(линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т. п);
- основными средствами композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
- простейшими сведениями о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;
- начальными сведениями о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;
- делением цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на хроматические и ахроматические цвета;
- начальными сведениями о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
- начальными сведениями о художественной народной резьбе подереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
- понятием о видах изобразительного искусства;
- ролью фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
- деятельностью художника (что может изобразить художник -предметы, людей, события, с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, краски и пр.);
- с особенностями работы акварельными и гуашевыми красками, а также должны знатьназначение палитры и как использовать ее в работе.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно сидеть за партой (столом), без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
- использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
- использовать навыки компоновки;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;
- передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т. п.);
- применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
- менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;
- составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
- лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки).
- составлять аппликационные композиции из разных материалов (цветная бумага, коллаж).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах третьеклассников, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «Искусство округ нас» по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребности общения сискусстве природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей третьеклассников, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач:
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт третьеклассников в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
Промежуточная аттестация по изобразительному искусству, 4 класс.
Формой промежуточной аттестации по изобразительному искусству выбрана – практическая работа (рисунок). На данную форму отводится один урок.
Задание дается по темам 4 класса:
- Истоки родного искусства
- Древние города нашей земли.
- Каждый народ - художник.
- Искусство объединяет народы.
Критерии и нормы оценки рисунка даны в рабочей программе.
Уровень сформированности Метапредметных (регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД), а также личностных УУД отслеживается по итогам I полугодия (декабрь) и года (май) в соответствии с Программой формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования (Основная программа начального общего образования МБОУ школа-интернат с.Некрасовка)
Содержание учебного предмета, курса
Истоки родного искусства (8ч)
Пейзаж родной земли. Образ традиционного русского дома (избы).
Украшения деревянных построек и их значение.
Деревня — деревянный мир. Знакомство с русской деревянной архитектурой: избы, ворота, амбары, колодцы... Деревянное церковное зодчество.
Изображение деревни — коллективное панно или индивидуальная работа.
Образ красоты человека.
Народные праздники.
Древние города нашей земли (7ч)
Древнерусский город-крепость. Древние соборы. «Прогулка по Кремлю. Древний город и его жители.
Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины. Одежда и оружие воинов.
Древние города Русской земли Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах.
Каждый народ — художник (11ч)
Образ художественной культуры Древней Греции
Образ художественной культуры Японии
Образ художественной культуры средневековой западной Европы
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)
Искусство объединяет народы (8ч)
Все народы воспевают материнство.
Все народы воспевают мудрость старости.
Сопереживание – великая сила искусства.
Герои, борцы и защитники. Юность и надежды.
Искусство народов мира.
Тематическое планирование
«Изобразительное искусство» 4 класс
№ п/п | № | Тема | Дата |
Истоки родного искусства 8 ч | |||
1 | Какого цвета Родина? Осенний вернисаж. | 02.09 – 06.09 | |
2 | Пейзаж родной земли. Березовая роща. | 09.09 – 13.09 | |
3 | Гармония жилья с природой | 16.09 – 20.09 | |
4 | Деревня - деревянный мир | 23.09 – 27.09 | |
5 | Образ русского человека (женский образ) | 30.09 – 04.10 | |
6 | Образ русского человека (мужской образ) | 07.10 – 11.10 | |
7 | Воспевание труда в искусстве | 14.10 – 18.10 | |
8 | Народные праздники. Ярмарка. Обобщение по теме «Истоки родного искусства» | 21.20 – 25.10 | |
Древние города нашей земли 7ч | |||
1 | Древнерусский город - крепость | 05.11 – 08.11 | |
2 | Древние соборы | 11.11 – 15.11 | |
3 | Древний город и его жители | 18.11 – 22.11 | |
4 | Древнерусские воины- защитники | 25.11 – 29.11 | |
5 | Города Русской земли. Золотое кольцо России. | 02.12 – 06.12 | |
6 | Узорочье теремов. Изразцы. | 09.12 – 13.12 | |
7 | Праздничный пир в теремных палатах. Обобщение по теме «Древние города нашей земли». | 16.12 – 20.12 | |
Каждый народ - художник. 11 ч | |||
1 | Праздник как элемент художественной культуры страны. Образ японских построек | 23.12 – 27.12 | |
2 | Отношение к красоте природы в японской культуре | 09.01 – 17.01 | |
3 | Образ человека, характер одежды в японской культуре. | 20.01 – 24.01 | |
4 | Искусство народов гор и степей. | 27.01 – 31.01 | |
5 | Образ художественной культуры Средней Азии. | 03.02 – 07.02 | |
6 | Образ красоты древнегреческого человека | 10.02 – 14.02 | |
7 | Древнегреческая культура | 17.02 – 21.02 | |
8 | Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции. | 25.02 – 28.02 | |
9 | Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура | 02.03 – 06.03 | |
10 | Средневековые готические костюмы. Ремесленные цеха | 10.03 – 13.03 | |
11 | Многообразие художественных культур в мире. Обобщение по теме «Каждый народ – художник» | 16.03 – 20.03 | |
Искусство объединяет народы 8ч | |||
1 | Портрет мамы. | 30.03 – 03.04 | |
2 | Я и моя мама. | 06.04 – 10.04 | |
3 | Все народы воспевают мудрость старости. | 13.04 – 17.04 | |
4 | Промежуточная аттестация. Практическая работа. | 20.04 – 24.04 | |
5 | Сопереживание – великая тема искусства | 27.04 – 30.04 | |
6 | Герои, борцы и защитники | 05.05 – 15.05 | |
7 | Юность и надежды | 18.05 – 22.05 | |
8 | Обобщение по теме «Искусство объединяет народы» | 25.05 – 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...