ктп изо 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение Тевризского муниципального района Омской области
«Ташетканская основная общеобразовательная школа»
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»
на заседании ШМС
Заместитель директор школы по УВР Директор БОУ «Ташетканская ООШ»
Протокол № 1
БОУ«Ташетканская ООШ» ______________Ф.И.Нугманова
от «25» августа 2019г. _______З.З.Нугманова Приказ № 1от «25» августа 2020г.
Руководитель Ш
«25» августа 2020 г.
_______М.Х.Багаутдинова
Рабочая программа
по изобразительному искусству во 2 классе
Срок реализации программы 1 год
УМК: учебник «Искусство и ты»Б.М. Неменского : М.Просвещение , 2014 г.
Составитель: Назырова Голифар Галиулловна,
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории
2020 г.
І. Планируемые результаты освоения учебного предмета изобразительное искусство 2 класс
Рабочая программа составлена на основе ООП БОУ «Ташетканская ООШ». Изучение литературного чтения по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
-I полугодие – чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
-II полугодие – целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Метапредметные результаты:
-I полугодие – умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
-II полугодие – умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
• сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
•овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
• знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
• понимание образной природы искусства;
• эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира
• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
•способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения программы ученики :
- осваивают основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- приобретают первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живописи, графике, скульптуре, дизайне, началах архитектуры, декоративно-прикладных и народных формах искусства;
- развивают фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
- осваивают выразительные возможности художественных материалов: гуаши, акварели, пастели и мелков, угля, карандашей, пластилина, бумаги для конструирования;
- приобретают первичные навыки художественного восприятия различных видов и жанров искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т. е. значение в жизни человека и общества;
- учатся анализировать произведения искусства, приобретают знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, учатся активно использовать художественные термины и понятия;
- овладевают начальным опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобретают навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;
- приобретают первичные навыки изображения предметного мира, растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости в объёме;
- приобретают навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- приобретают знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира;
- приобретают первичные представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино);
- приобретают первичные представления о богатстве и разнообразии художественных культур народов Земли и основах этого многообразия, о единстве эмоционально-ценностных отношений к явлениям жизни.
ІІ.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Количество часов: 1час в неделю, всего 34 часа
Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.
Цели :
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Как и чем работают художник?- 8 час.
Три основные краски – желтый, красный, синий. Белая и чёрная краски.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Неожиданные материалы (обобщение темы).
Реальность и фантазия – 7 час.
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство -11 час.
Изображение природы в различных состояниях.
Изображение характера животных.
Знакомство с анималистическими изображениями.
Изображение характера человека: женский образ.
Изображение характера человека: мужской образ.
Образ человека в скульптуре.
Человек и его украшения.
О чём говорят украшения.
Образ здания.
Образы зданий и окружающей жизни.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство – 8 час.
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Тихие и звонкие цвета.
Что такое ритм линий?
Характер линий.
Ритм пятен.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года
III. Тематическое планирование уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | № Раздел, учебная тема | Кол-во часов | Практическая часть | Предметные результаты | Основные виды учебной деятельности | Домаш нее задание | Дата проведения | |||||||
практические работы; контрольные работы, зачеты, мониторинги; творческие работы, проекты | ||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||
Чем и как работает художник (8 часов) | ||||||||||||||
1 | «Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветие мира | 1 ч | Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: - различать основные и составные цвета; - применять первичные живописные навыки; -использовать художественные | Индивидуальная, изображение цветов(без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению | Понаблюдать в жизни красоту цветовых оттенков, где увидели смешение трёх основных цветов. | 2.09 | 2.09 | |||||||
2 | «Радуга на грозовом небе» Пять красок –все богатство цвета и тона | 1 ч | Знать жанр произведений изобразительного искусства – пейзаж. Уметь: - различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и черной краской; - использовать художественные - узнавать отдельные произведения выдающихся художников | Индивидуальная, изображение природных стихий крупными кистями без предварительного рисунка | Просмотреть иллюстрации и определить, что сделано пастелью, акварелью и гуашью. | 9.09 | 9.09 | |||||||
3 | «Осенний лес». Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности | 1 ч | Знать жанр произведений изобразительного искусства – пейзаж. Уметь использовать художественные материалы (акварель) в живописи по памяти и впечатлению. | Индивидуальная, изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) | Найти репродукции работ художников, похожих на аппликацию. | 16.09 | 16.09 |
4 | «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации | 1 ч | Уметь: - сравнивать различные виды - использовать художественные -применять основные средства | Парная, создание аппликации «Осенний листопад» по памяти и впечатлению | Принести книгу или журнал, где одноцветные линейные рисунки. | 23.09 | 23.09 | |
5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов | 1 ч | Знать вид изобразительного искусства – графика. Уметь: - сравнивать различные виды - применять средство художественной выразительности (линия) | Индивидуально-коллективная, изображение зимнего леса (по памяти и впечатлению), коллективная композиция фриз | Наблюдать объёмные изображения. | 30.09 | 30.09 |
6 | «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме | 1 ч | Знать о скульптуре как виде изобразительного искусства, особенности ее восприятия. Уметь выполнять работы по лепке животных и птиц в объеме. | Индивидуальная, лепка животных родного края по впечатлению | Смотреть, из каких материалов выполнены сооружения в городе. | 7.10 | 7.10 | |
7 | «Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги | 1 ч | Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности. | Групповая, коллективная, конструирование игровой площадки | Понаблюдать в жизни красоту цветовых оттенков, где увидели смешение трёх основных цветов. | 14.09 | 14.09 | |
8 | «Композиции из сухих трав и цветов». Для художника любой митериал может стать выразительным (обобщение темы | 1 ч | Уметь: - применять основные средства -выполнять живописные | Индивидуальная, изображение ночного праздничного города с помощью «неожиданных» материалов (серпантин, конфетти и т. д.) на фоне темной бумаги | 21.09 | 21.09 | ||
Реальность и фантазия (7 часов) |
9 | «Наши друзья - птицы» Изображение и реальность | 1 ч | Уметь: - использовать художественные -применять основные средства | Индивидуальная, изображение животных или зверей | Вспомнить сказочных персонажей из детских фильмов | 28.10 | 28.10 | |
10 | «Сказочная птица». Изображение и фантазия | 1 ч | Уметь: - использовать художественные -применять основные средства | Индивидуальная, изображение сказочных, несуществующих животных | Посмотреть в сказках украшения сказочных героев. | 11.11 | 11.11 | |
11 | «Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность | 1 ч | Уметь: - применять средство художественной выразительности (линия) -понимать «язык» украшений. | Индивидуальная, изображение паутинок с росой и веточками деревьев | изображение паутинок с росой и веточками деревьев | 18.11 | 18.11 | |
12 | «Кокошник». Украшение и фантазия | 1 ч | Уметь применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента. | Индивидуальная, украшение закладки для книги узором заданной формы | закладки для книги узором заданной формы | 25.11 | 25.11 |
13 | «Подводный мир». Постройка и реальность | 1 ч | Уметь: - применять основные средства -использовать навыки конструктивной работы с бумагой, | Индивидуально-коллективная, конструирование из бумаги подводного мира | Наблюдать объёмные конструкции в жизни. | 2.12 | ||
14 | «Фантастический замок». Постройка и фантазия | 1 ч | Уметь: - применять основные средства -использовать навыки конструктивной работы с бумагой, | Индивидуальная, групповая, конструирование фантастического города | Наблюдать объёмные конструкции в жизни. | 9.12 | ||
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | 1 ч | Уметь: - использовать художественные -применять основные средства | Индивидуальная, конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек | украшение елочных игрушек | 16.12 |
.
О чем говорит искусство (11 часов) | ||||||||
16 | «Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных | 1 ч | Уметь: - использовать художественные -применять основные средства | Индивидуальная, изображение животных веселых, стремительных, угрожающих | Рассмотреть, как изображаются злые и добрые персонажи сказок. | 23.12 | ||
17 | «Сказочный мужской образ». Выражение характера человека в изображении; мужской образ | 1 ч | Знать жанры изобразительного искусства - портрет. Уметь: - использовать художественные - применять основные средства художественной выразительности в живописи; -узнавать отдельные произведения выдающихся художников | Индивидуальная, изображение доброго и злого воина | Рассмотреть, как изображаются злые и добрые персонажи сказок. | 13.01 | ||
18 i | Женский образ русских сказок. Выражение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха). | 1 ч | Знать жанры изобразительного искусства - портрет. Уметь: - использовать художественные - применять основные средства художественной выразительности в живописи; -узнавать отдельные произведения выдающихся художников | Индивидуальная, изображение противоположных по характеру сказочных образов | В иллюстрациях найти изображения разных настроений в природе. | 20.01 | ||
19 | Образ человека и его характер, выраженный в объеме | 1ч. | Знать вид произведений изобразительного искусства - скульптура. Уметь сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры). | Индивидуальная, создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером | Рассказать, как люди украшают себя в будни и праздники. | 27.01 | ||
20 | «Море». Изображение природы в разных состояниях. | 1ч. | Знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж. Уметь: -различать и применять теплые -использовать художественные | Индивидуальная, изображение контрастных состояний природы | Посмотреть в книгах, как изображены характеры героев. | 3.02 |
21 | Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения | 1 ч | Уметь: - использовать художественные -применять основные средства | Индивидуальная, украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы | Рассказать, как люди украшают себя в будни и праздники. | 10.02 | ||
22 | «Морозные узоры» | 1ч | Уметь: - использовать художественные -применять основные средства | Индивидуальная, украшение вырезанных из бумаги снежинок | Индивидуальная, украшение вырезанных из бумаги снежинок | 17.02 | ||
23 | Выражение намерений через украшение. «Морской бой Салтана и пиратов» | 1 ч | Уметь - различать и применять теплые -использовать художественные | Коллективно-индивидуальная, украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов | Посмотреть в книгах, как изображены характеры героев. | 24.02 | ||
24-25 | Образ здания и его назначение | 2ч. | Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах. | Индивидуальная, конструирование здания с определенным образом | Рассмотреть, как изображаются злые и добрые персонажи сказок. | 2.03-9.03 | ||
26 | «В мире сказочных героев» В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение | 1ч. | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). | Выставка | Рассмотреть дома различного рода украшения и подумать, что они выражают. | 16.03 | ||
Как говорит искусство (8 часов) | ||||||||
27 | «Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета | 1 ч | Уметь: - различать основные и составные, теплые и холодные цвета; -использовать художественные | Индивидуальная, Замок Снежной королевы изображение | Подумать, где еще в природе встречается борьба теплых и холодных цветов, какая цветовая гамма преобладает в каждом времени года, в каком времени года больше выражен контраст теплых и холодных цветов. | 6.04 | ||
28 | «Весна идет». Цвет как средство выражения: «тихие» («глухие») и «звонкие» цвета | 1 ч | Уметь: - различать основные и составные, теплые и холодные цвета; - использовать художественные -применять основные средства | Индивидуальная, изображение Солнечного города или царства Снежной королевы | Понаблюдать, как просыпается природа весной; найти репродукции художественных произведений, в которых преобладают нежные, мрачные и другие цвета. | 13.04 |
29 | «Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий | 1 ч | Уметь: - использовать художественные материалы (гуашь), -применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи. | Индивидуальная, изображение весенних ручьев | Подумать, где еще в природе встречаются линейные ритмы. | 20.04 | ||
30 | «Ветка». Линия как средство выражения: характер линий | 1ч. | Уметь: - использовать художественные -применять основные средства | Индивидуальная, парная, изображение ветки с определенным характером и настроением | Обратить внимание на ритмы в окружающей действительности; подготовиться к рассказу об этом на уроке. | 27.04 | ||
31 | «Птички». Ритм пятен как средство выражения. «Птички» | 1 ч | Уметь: - использовать художественные -применять основные средства | Парная, ритмическое расположение летящих птиц на плоскости | Обратить внимание на ритмы в окружающей действительности; подготовиться к рассказу об этом на уроке. | 4.05 | ||
32 | «Смешные человечки». Пропорции выражают характер | 1 ч | Уметь: - использовать художественные -применять основные средства | Индивидуальная, конструирование птиц с разным характером пропорций | Найти дома предметы, в которых был бы выражен контрастный объем форм. | 11.05 |
33 | «Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции -средства выразительности | 1 ч | Уметь: - использовать художественные -применять основные средства | Коллективная, создание панно «Весна. Шум птиц» | создание панно «Весна. Шум птиц» | 18.05 | ||
34 | Обобщающий урок года | 1 ч | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). | Выставка | Вспомнить как можно больше уроков 2 класса, подумать, какой урок больше всего понравился и рассказать о нем родным. | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...