Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа
по изобразительному искусству для 2а класса, 34 часа
Примерная программа по изо, составлена на основе авторской программы Б. М. Неменского, Л.А. Неменской, 2кл., г.Москва, «Просвещение» 2015г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом №_______
от « » 20 19 г.
Рассмотрено на заседании кафедры начального образования
Протокол № _______от « __» 20 __ г.
Руководитель кафедры: ____________ / Шабалина Л. В. /
Согласовано
Заместитель директора по УВР: ________ / Тельнова И. С. /
« __ » 20 г.
Рабочая программа
по изобразительному искусству для 2а класса, 34 часа
Примерная программа по изо, составлена на основе авторской программы Б. М. Неменского, Л.А. Неменской, 2кл., г.Москва, «Просвещение» 2015г.
Учебник: Изобразительное искусство, 2 класс /Е.И. Коротеева/ – Москва, Просвещение, 2014 г.
Составитель:
Горохова Виктория Николаевна,
учитель начальных классов
2019 г.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
- Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
6. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
7. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
8. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность
и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
- Содержание учебного предмета
2.1.Наименование разделов учебной программы.
№ | Наименование раздела | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Как и чем работает художник? | 8ч | |
2 | Реальность и фантазия | 7ч | |
3 | О чём говорит искусство | 10ч | |
4 | Как говорит искусство | 9ч | 1ч |
итого | 34ч | 1ч |
2.2. Характеристика основных содержательных линий программы.
Тема 2 класса: ИСКУССТВО И ТЫ
Как и чем работает художник? (8 ч)
Три основные краски –красная, синяя, желтая.
Пять красок — все богатство цвета и тона.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Выразительные возможности бумаги.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).
Реальность и фантазия ( 7 ч)
Изображение и реальность.
Изображение и фантазия.
Украшение и реальность.
Украшение и фантазия.
Постройка и реальность.
Постройка и фантазия.
Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чём говорит искусство (10ч)
Выражение характера изображаемых животных.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Образ человека и его характер, выраженный в объеме.
Изображение природы в различных состояниях.
Выражение характера человека через украшение.
Выражение намерений через украшение.
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство (9ч)
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.
Линия как средство выражения: ритм линий.
Линия как средство выражения: характер линий.
Ритм пятен как средство выражения.
Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.
Обобщающий урок года.
3. Поурочное календарно-тематическое планирование
№ урока с начала уч. года | № урока по теме | Тема урока | Дата-план | Дата-факт | Примечание |
Как и чем работает художник? (8 ч) | |||||
1 | 1 | Цветочная поляна. | 06.09 | ||
2 | 2 | Природная стихия. | 13.09 | ||
3 | 3 | Осенний лес | 20.09 | ||
4 | 4 | Аппликация «Осенний ковёр» (коллективная работа) | 27.09 | ||
5 | 5 | Графика зимнего леса | 04.10 | ||
6 | 6 | В мире животных | 11.10 | ||
7 | 7 | Игровая площадка | 18.10 | ||
8 | 8 | Праздник в городе | 25.10 | ||
Реальность и фантазия (7 ч) | |||||
9 | 1 | Птицы родного края. | 08.11 | ||
10 | 2 | Сказочная птица. | 15.11 | ||
11 | 3 | Паутинка. | 22.11 | ||
12 | 4 | Кружева. | 29.11 | ||
13 | 5 | Подводное царство | 06.12 | ||
14 | 6 | Коллективная работа «Городок-коробок» | 13.12 | ||
15 | 7 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе | 20.12 | ||
О чём говорит искусство? (10 ч.) | |||||
16 | 1 | Море. Изображение природы в различных состояниях | 27.12 | ||
17 | 2 | Четвероногий друг. Изображение характера животных. | 10.01 | ||
18 | 3 | Изображение характера человека: женский образ. | 17.01 | ||
19 | 4 | Изображение характера человека: мужской образ. | 24.01 | ||
20 | 5 | Образ человека в скульптуре | 31.01 | ||
21 | 6 | Человек и его украшения | 07.02 | ||
22 | 7 | Человек и его украшения | 14.02 | ||
23 | 8 | «Морской бой Салтана и пиратов». | 21.02 | ||
24 | 9 | Замок Снежной королевы. Образ здания. | 28.02 | ||
25 | 10 | Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы. | 06.03 | ||
Как говорит искусство? (9 ч.) | |||||
26 | 1 | Тёплые и холодные цвета. | 13.03 | ||
27 | 2 | Тихие и звонкие цвета. | 20.03 | ||
28 | 3 | Что такое ритм линий? | 03.04 | ||
29 | 4 | Характер линий | 10.04 | ||
30 | 5 | Ритм пятен | 17.04 | ||
31 | 6 | Птицы. Пропорции выражают характер. | 24.04 | ||
32 | 7 | Контроль знаний. Обобщающий урок. «В гостях у Братьев-Мастеров» | 08.05 | ||
33 | 8 | Коллективная работа «Весна. Шум птиц». | 15.05 | ||
34 | 9 | Коллективная работа «Весна. Шум птиц». Окончание работы | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству - 1класс ("Школа России")
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (33 ч)Программа: под редакцией Б. Неменского. Изобразительное искусство.// Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией ...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России) 1-4 кл
Рабочая программа по ИЗО (УМК "Школа России") 1-4 класс. Автор Б. М. Неменский...
Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС "Школа России"
Рабочая программа создана на основе программы «Изобразительное искусство » авторы: Неменская Л.А., Неменский Б.М., в соответствии с Федеральными государственными стандартами общего образования: ...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...