Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, 1 кл.,  Москва «Просвещение» 2015 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к   образовательной программе  НОО,

                                                                                                                                                                               утверждённой приказом № 568  от 31.08.2016 г.                                                                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                               с   изменениями от «31».08.2018 г.,  приказ  № 319                              

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Рассмотрено на заседании кафедры начального образования

Протокол №     от «      »       . 2018г. 

Руководитель кафедры                    / Шабалина Л.В. /

Согласовано

Заместитель директора                    / Тельнова И.С /

«      »       . 2018 г.                                                                                                                                                                                                                 

Рабочая программа учебного предмета

«Изобразительное искусство»

Базовый уровень, начальное образование, 1 класс, 33 часа

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и Рабочей программы по изобразительному искусству к предметной линии учебников для 1 – 4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей: Б. М. Неменского, Л.А. Неменской,1кл., г.Москва, «Просвещение» 2015г.

   Учебник: Изобразительное искусство, 1 класс /Л.А. Неменская/ – Москва, Просвещение, 2011 г. 

                                                                                                                                                              Составитель: Горохова Виктория Николаевна,                

                                                                                                                                                                      учитель начальных классов

Пионерский

2018 год

  1. Планируемые результаты освоения  учебного предмета

1.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные УУД:

  • Проговаривать последовательность действий на уроке;
  • Работать по предложенному учителем плану;
  • Отличать верно выполненное задание от неверного;
  • Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД:

  • Пользоваться языком изобразительного искусства;
  • Слушать и понимать высказывания собеседников;
  • Согласованно работать в группе.

Учащиеся научатся: 

-  различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;                                                                                                   -  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;                                                                                                       -   способы и приёмы обработки различных материалов;                                                                                                                                                               -   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;                                                                                                               -   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;                                                                                                                                                      -   конструировать из природных материалов;                                                                                                                                                                                            -   пользоваться простейшими приёмами лепки.                                                                                                                                                                               Учащиеся получат возможность научиться:                                                                                                                                                                                  - усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;                                                                                                                                                                                                                                          - развивать фантазию, воображение;                                                                                                                                                                                                        -приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;                                                                                                                             - научиться анализировать произведения искусства;                                                                                                                                                                       - приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;                                                                                                                       - приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

  1. Содержание учебного предмета

2.1.Наименование разделов учебной программы.

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

9

2.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

8

3.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

11

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

Итого:

33 часа

2.2. Характеристика основных содержательных линий программы.

                Тема 1 класса – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художественных позиций наблюдать реальность, рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.

                Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Здесь закладывается фундамент в познание огромного, сложного мира пластических искусств. В задачу первого года обучения входит осознание того, что Мастера работают разными материалами, а также первичное освоение этих материалов.

                Но Мастера предстают перед детьми не все сразу. Сначала показывается Мастер Изображения, затем Мастер Украшения, потом Мастер Постройки. В конце они показывают детям, что друг без друга жить не могут и всегда работают вместе.

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

            Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.

Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

             Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им  наглядно выявлять свои роли. 

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

             Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы. 

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

          Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

        

        

  1. Поурочное календарно-тематическое планирование учебного предмета

№ п/п

№  п/т

Тема урока

Дата/план

Дата/факт

Примечание

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения - 9 ч

1

1

Изображения всюду вокруг нас.

05.09.18

2

2

Мастер Изображения учит видеть.

12.09.18

3

3

Изображать можно пятном.

19.09.18

4

4

Изображать можно в объеме.

26.09.18

5

5

Изображать можно линией.

03.10.18

6

6

Изображать можно линией (продолжение)

10.10.18

7

7

Разноцветные краски.

17.10.18

8

8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

24.10.18

9

9

Художники и зрители (обобщение темы).

07.11.18

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. - 8 ч

10

1

Мир полон украшений. Цветы.

14.11.18

11

2

Красоту надо уметь замечать.

21.11.18

12

3

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

28.11.18

13

4

Красивые рыбы. Монотипия.

05.12.18

14

5

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

12.12.18

15

6

Узоры, которые создали люди.

19.12.18

16

7

Как украшает себя человек.

26.12.18

17

8

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение)

09.01.19

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч

18

1

Постройки в нашей жизни.

16.01.19

19

2

Постройки в нашей жизни (продолжение)

23.01.19

20

3

Дома бывают разными.

30.01.19

21

4

Домики, которые построила природа.

06.02.19

22

5

Какие можно придумать дома.

13.02.19

23

6

Дом снаружи и внутри.

27.02.19

24

7

Строим город.

06.03.19

25

8

Все имеет свое строение.

13.03.19

26

9

Строим вещи.

20.03.19

27

10

Город, в котором мы живем.

28

11

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Создание образа.

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 5 ч

29

1

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

Разноцветные жуки.

30

2

Праздник весны. Праздник птиц. Сказочная страна.

31

3

Контроль знаний за год.

32

4

Работа над ошибками. Времена года.

33

5

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству - 1класс ("Школа России")

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (33 ч)Программа: под редакцией Б. Неменского. Изобразительное искусство.// Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией ...

Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России) 1-4 кл

Рабочая программа по ИЗО (УМК "Школа России") 1-4 класс. Автор  Б. М. Неменский...

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС "Школа России"

Рабочая программа создана на основе программы «Изобразительное искусство » авторы: Неменская Л.А., Неменский Б.М., в соответствии с Федеральными государственными стандартами общего образования: ...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России"

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...