Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, 1 кл., Москва «Просвещение» 2015 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к образовательной программе НОО,
утверждённой приказом № 568 от 31.08.2016 г.
с изменениями от «31».08.2018 г., приказ № 319
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры начального образования
Протокол № от « » . 2018г.
Руководитель кафедры / Шабалина Л.В. /
Согласовано
Заместитель директора / Тельнова И.С /
« » . 2018 г.
Рабочая программа учебного предмета
«Изобразительное искусство»
Базовый уровень, начальное образование, 1 класс, 33 часа
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и Рабочей программы по изобразительному искусству к предметной линии учебников для 1 – 4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей: Б. М. Неменского, Л.А. Неменской,1кл., г.Москва, «Просвещение» 2015г.
Учебник: Изобразительное искусство, 1 класс /Л.А. Неменская/ – Москва, Просвещение, 2011 г.
Составитель: Горохова Виктория Николаевна,
учитель начальных классов
Пионерский
2018 год
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
| Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| Учащиеся научатся: - различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; - узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар; - узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; - эмоциональное значение тёплых и холодных тонов; - особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; - знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; - способы и приёмы обработки различных материалов; - организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами; - передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; - составлять композиции с учётом замысла; - конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; - конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; - конструировать из природных материалов; - пользоваться простейшими приёмами лепки. Учащиеся получат возможность научиться: - усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов; -участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; - приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства; - развивать фантазию, воображение; -приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства; - научиться анализировать произведения искусства; - приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных; - приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей. |
- Содержание учебного предмета
2.1.Наименование разделов учебной программы.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. | 9 |
2. | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. | 8 |
3. | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. | 11 |
4. | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5 |
Итого: | 33 часа |
2.2. Характеристика основных содержательных линий программы.
Тема 1 класса – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художественных позиций наблюдать реальность, рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.
Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь видеть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Здесь закладывается фундамент в познание огромного, сложного мира пластических искусств. В задачу первого года обучения входит осознание того, что Мастера работают разными материалами, а также первичное освоение этих материалов.
Но Мастера предстают перед детьми не все сразу. Сначала показывается Мастер Изображения, затем Мастер Украшения, потом Мастер Постройки. В конце они показывают детям, что друг без друга жить не могут и всегда работают вместе.
Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.
Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.
Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей.
Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.
Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
- Поурочное календарно-тематическое планирование учебного предмета
№ п/п | № п/т | Тема урока | Дата/план | Дата/факт | Примечание |
Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения - 9 ч | |||||
1 | 1 | Изображения всюду вокруг нас. | 05.09.18 | ||
2 | 2 | Мастер Изображения учит видеть. | 12.09.18 | ||
3 | 3 | Изображать можно пятном. | 19.09.18 | ||
4 | 4 | Изображать можно в объеме. | 26.09.18 | ||
5 | 5 | Изображать можно линией. | 03.10.18 | ||
6 | 6 | Изображать можно линией (продолжение) | 10.10.18 | ||
7 | 7 | Разноцветные краски. | 17.10.18 | ||
8 | 8 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 24.10.18 | ||
9 | 9 | Художники и зрители (обобщение темы). | 07.11.18 | ||
Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. - 8 ч | |||||
10 | 1 | Мир полон украшений. Цветы. | 14.11.18 | ||
11 | 2 | Красоту надо уметь замечать. | 21.11.18 | ||
12 | 3 | Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 28.11.18 | ||
13 | 4 | Красивые рыбы. Монотипия. | 05.12.18 | ||
14 | 5 | Украшения птиц. Объёмная аппликация. | 12.12.18 | ||
15 | 6 | Узоры, которые создали люди. | 19.12.18 | ||
16 | 7 | Как украшает себя человек. | 26.12.18 | ||
17 | 8 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение) | 09.01.19 | ||
Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч | |||||
18 | 1 | Постройки в нашей жизни. | 16.01.19 | ||
19 | 2 | Постройки в нашей жизни (продолжение) | 23.01.19 | ||
20 | 3 | Дома бывают разными. | 30.01.19 | ||
21 | 4 | Домики, которые построила природа. | 06.02.19 | ||
22 | 5 | Какие можно придумать дома. | 13.02.19 | ||
23 | 6 | Дом снаружи и внутри. | 27.02.19 | ||
24 | 7 | Строим город. | 06.03.19 | ||
25 | 8 | Все имеет свое строение. | 13.03.19 | ||
26 | 9 | Строим вещи. | 20.03.19 | ||
27 | 10 | Город, в котором мы живем. | |||
28 | 11 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) Создание образа. | |||
Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 5 ч | |||||
29 | 1 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе Разноцветные жуки. | |||
30 | 2 | Праздник весны. Праздник птиц. Сказочная страна. | |||
31 | 3 | Контроль знаний за год. | |||
32 | 4 | Работа над ошибками. Времена года. | |||
33 | 5 | Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству - 1класс ("Школа России")
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (33 ч)Программа: под редакцией Б. Неменского. Изобразительное искусство.// Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией ...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России) 1-4 кл
Рабочая программа по ИЗО (УМК "Школа России") 1-4 класс. Автор Б. М. Неменский...
Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС "Школа России"
Рабочая программа создана на основе программы «Изобразительное искусство » авторы: Неменская Л.А., Неменский Б.М., в соответствии с Федеральными государственными стандартами общего образования: ...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...