Осенний букет
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Методическая разработка занятия по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса с ОВЗ ЗПР с применением арт-педагогического подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_buket.docx | 15.59 КБ |
prezentatsiya1a.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Осенний букет
Актуальность
Любая деятельность человека неразрывно связана с эмоциями, его внутренними переживаниями. Благодаря эмоциям, человек может понять свои потребности и реализовать их. Детям с ОВЗ ЗПР тяжело выражать свои чувства и описывать эмоции. Данное занятие построено таким образом, что учащимся необходимо сосредотачиваться на своих переживаниях и описывать свои чувства, это способствует развитию их эмоциональной сферы.
Целевая аудитория: учащиеся 1-2 классов (8-9 лет) с ОВЗ ЗПР
Цель: Создание условий для развития у учащихся эмоционального и эстетического восприятия окружающего мира.
Задачи занятия:
Обучающие:
- познакомить и научить работать в нетрадиционной технике (штампинг)
Развивающие:
- создать условие для развития эмоциональной сферы.
Воспитательные:
- воспитывать умение эмоционально отзываться на прекрасное в образах осенней природы.
Коррекционные:
- Развитие мелкой моторики.
Оборудование:
Бумага А-3, с нарисованной вазой, гуашь, кисти, листья разных деревьев.
Ход занятия.
В конце прогулки с воспитателем детям дается задание собрать букет из осенних.
Создание безопасной среды
- Ребята, сегодня на прогулке вы собрали листья?
Покажите свои букеты.
Положите листья на парту.
Выберите из букета, тот листик, который больше всего нравится.
Почему? Какой он?
Погружение в тему
- Ребята как вам удалось собрать такие красивые букеты, ведь листья растут так высоко?
- А почему же листья стали падать с деревьев?
- Какие чувства вы испытывали во время прогулки в осеннем парке, когда собирали листья?
Посмотрите на картину И.И. Левитана «Осень. Усадьба.»
- Что вы видите на картине?
- Какие чувства у вас вызывает это произведение?
- Почему?
- А что будет потом?
- Ребята, а вам жалко, что все красивые листья завянут и скроются под снегом?
- А вы хотели бы сохранить красивые осенние листья?
- Как это можно сделать?
Объявление темы
Мы будем создавать осенний букет, отпечатывая листья, которые вы собрали.
Объяснение техники штампинга. Показ.
Самостоятельная работа
Рефлексия
- Когда художники работают над своими картинами они испытывают разные эмоции: радость, восторг, удивление, счастье, грусть, печаль, разочарование.
- Подумайте, какие чувства испытывали вы, когда работали над созданием букета и назовите свой букет одной из эмоций?
- Как называется твой букет? Почему?
- Кому ты его подаришь?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любая деятельность человека неразрывно связана с эмоциями, его внутренними переживаниями. Благодаря эмоциям, человек может понять свои потребности и реализовать их. Детям с ОВЗ ЗПР тяжело выражать свои чувства и описывать эмоции. Данное занятие построено таким образом, что учащимся необходимо сосредотачиваться на своих переживаниях и описывать свои чувства, это способствует развитию их эмоциональной сферы. Актуальность Цель: Создание условий для развития у учащихся эмоционального и эстетического восприятия окружающего мира.
Задачи занятия: Обучающие: познакомить и научить работать в нетрадиционной технике ( штампинг ) Развивающие: создать условие для развития эмоциональной сферы. Воспитательные: воспитывать умение эмоционально отзываться на прекрасное в образах осенней природы. Коррекционные: Развитие мелкой моторики. Оборудование: Бумага А-3, с нарисованной вазой, гуашь, кисти, листья разных деревьев.
В конце прогулки с воспитателем детям дается задание собрать букет из осенних листьев . Создание безопасной среды - Ребята, сегодня на прогулке вы собрали листья? Покажите свои букеты. Положите листья на парту. Выберите из букета, тот листик, который больше всего нравится. Почему? Какой он? Ход занятия.
Погружение в тему - Ребята как вам удалось собрать такие красивые букеты, ведь листья растут так высоко? - А почему же листья стали падать с деревьев? - Какие чувства вы испытывали во время прогулки в осеннем парке, когда собирали листья? Посмотрите на картину И.И. Левитана «Осень. Усадьба.» - Что вы видите на картине? - Какие чувства у вас вызывает это произведение? - Почему? - А что будет потом?
- А вы хотели бы сохранить красивые осенние листья? - Как это можно сделать? Объявление темы Мы будем создавать осенний букет, отпечатывая листья, которые вы собрали. Объяснение техники штампинга . Показ.
Самостоятельная работа
Рефлексия - Когда художники работают над своими картинами они испытывают разные эмоции: радость, восторг, удивление, счастье, грусть, печаль, разочарование. - Подумайте, какие чувства испытывали вы, когда работали над созданием букета и назовите свой букет одной из эмоций? - Как называется твой букет? Почему? - Кому ты его подаришь?
Работу выполнил
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
осенний букет роз
Мастер-класс по изготовлению роз из кленовых листочков....
Презентация "Осенний букет"
Презентация к уроку изобразительного искусства....
разработка урока ИЗО в 1 классе "Осенний букет"
разработка урока...
Изготовление аппликации из сухоцвета «Осенний букет».
Занятие проводится с детьми в коррекционной школе 6 вида, имеющими ограниченные возможности здоровья. Цель занятия - научить школьников работать с различными природными материалами....
Осенний букет
Букет из хлебных колосковНе разгадаешь сразу.В нём нет ни пышности цветов,Ни яркости их красок. Данная презентация поможет провести урок технологии в 1 классе. Впервые дети работают в парах...
Урок мастерства "Выполнение осеннего букета в технике напыление"
Данная презентация раскрывает все аспекты в работе в технике Напыление. На конкретном примере мы разберем выполнение осеннего букета. Ниже приведена пошаговая разработка в данной технике. Имеется подр...
Урок изобразительного искусства "Осенний букет", 1 класс.
Урок изобразительного искусства "Осенний букет", 1 класс. ...