Конспект урока ИЗО. Тема: "Все имеет строение". Образ животного
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование первичных  умений видеть конструкцию предмета; формирование понимания того, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать навыки работы с бумагой, уметь использовать геометрическую форму для достижения своего замысла;

Личностные: овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Неменская Л.А.,  презентация, лист А4 для фона, цветная бумага, ножницы, клей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 05.02.2019                                                                                                        ФИО учителя: Артемьева И.Э.

Школа: №104                                                                                                        ФИ студента: Майорова Дарья

Класс: 1-Б                                                                                                                ФИО методиста: Подгорская Т.А.

Кабинет: 203

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИССКУСТВА

Тема: «Все имеет строение. Образ животного»

Цели деятельности учителя: формирование первичных  умений видеть конструкцию предмета; формирование понимания того, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать навыки работы с бумагой, уметь использовать геометрическую форму для достижения своего замысла;

Личностные: овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Неменская Л.А.,  презентация, лист А4 для фона, цветная бумага, ножницы, клей.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Приветствие

Приветствуют учителя

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: побуждающий диалог

2 мин

-Над какой темой вы работаете в 3 четверти?

-Вспомните, какой мастер приходит к вам на урок изо в этой четверти?

-Чему нас учит Мастер Постройки?

-О чем вы узнали на прошлом уроке?

-А у кого какой дом? Например, гнездо-это чей дом? Он какой?

-Мастер Постройки внимательно наблюдает за природными домиками и придумывает дома для людей. Вот, например, школа похожа на муравейник, здесь много-много классов на разных этажах. Но, оказывается, не только дома имеют строение.

-Тема: «Мы строим»

-Мастер Постройки

- Мастер Постройки - это архитектор или дизайнер, который представляет и придумывает каким быть дому.

 -все живые существа имеют свои домики

-птицы, оно маленькое, состоит из веточек, листьев и перьев

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

 Р: Умение пользоваться полученной информацией.

К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания

III.Постановка учебной задачи

Словесный: проблемный вопрос

3 мин

-Сейчас давайте отгадаем несколько загадок, а вы внимательно слушайте и предположите тему сегодняшнего урока.

-Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее - ...

-Правильно, следующая загадка:

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Зубовато, серовато, зверовато,

По полям рыщет, ягнят, овец ищет.

-Вы большие молодцы! И последняя загадка:

Острые ушки, на лапах подушки,

Усы — как щетинка, дугою спинка.

Днём спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охотку ходит.

-Хорошо! О чем или о ком говорится в этих загадках?

-А кто может описать строение любого животного?

-Какой мы можем сделать из этого вывод?

-Хорошо! А кто может сформулировать тему нашего урока?

-Правильно, молодцы!

Слушают, анализируют, отгадывают загадки

-лиса

-волк

-кот/кошка

-о животных

-любое животное имеет туловище, голову, передние и задние лапы и т.д.

-строение имеют не только дома

-Тема: «Все имеет строение»

К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV.Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Наглядный

Динамическая пауза

8 мин

2 мин

-Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно его послушайте.

Мы встречаем их везде-

На земле и на воде.

В небесах и под землёй.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

-О чём говорится в этом стихотворении – загадке?

-Молодцы!

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

Анализ образца

-Посмотрите на этого животного. Кто здесь изображен?

-Эта работа выполнена при помощи аппликации. Кто может сказать из каких геометрических фигур выполнена эта работа?

-А из какой фигуры состоит туловище?

-Правильно, а в голове какая фигура спряталась?

-Хорошо, молодцы! А из каких фигур выполнена кошечка?

-Туловище кошечки это какая фигура? А голова?

-Какой мы можем сделать вывод, анализируя эти работы? С помощью можно изобразить строение животных.

-Молодцы! А какую цель мы можем поставить?

-Хорошо, молодцы! Образ животного можно сделать из простых геометрических фигур. Садитесь поудобнее и внимательно посмотрите как это можно сделать.

Педпоказ

1 этап- Выбираем цвет листа для фона.  Он должен выразительно подчёркивать будущее животное.

2 этап- Если мы хотим выполнить красочный образ животного из цветной бумаги, нужно правильно вырезать сначала крупные части — туловище, голову, ноги.

3 этап - Когда большие части будут наклеены на фон, вырезаем недостающие детали: уши, хвост. Это тоже просто сделать из геометрических фигур

 –Перед тем, как начать работу, немного разомнемся. Встаньте возле своих парт

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)

Приседанье сделал справно, (Приседания)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)

Поскорее в воду — плюх! (Присели)

Слушают стихотворение

-о геометрических фигурах

-квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, ромб, овал

-изображен медвежонок

-из круга, квадрата и треугольника

-из квадрата

-круг

-круг и треугольник

-туловище-треугольник, голова-круг

-с помощью геометрических фигур

-Научиться изображать животных с помощью геометрических фигур

Слушают, анализируют, запоминают этапы создания поделки

Выполняют упражнения

К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя

30 сек

- Сейчас вам предстоит еще раз подумать какого животного вы будете изображать при помощи цветной бумаги, клея и ножниц. Ваше животное может состоять из любых геометрических фигур. Фантазируйте!

Слушают задание

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Индивидуальная практическая работа

25 мин

Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение.

Выполняют задание, слушают музыку

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

VII.Включение в систему знаний

Словесный: Обобщающий диалог

2 мин

-Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.

-Кто вспомнит тему нашего урока?

-Какие работы мы сегодня выполняли?

-С помощью чего мы изображали животного?

-Очень хорошо, вы отлично усвоили тему!

-Все имеет строение

-выполняли аппликацией образ животного

-с помощью геометрических фигур

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII.Рефлексия деятельности(по продукту)

Словесный:

Анализ продуктов

работы

2 мин

-Теперь давайте взглянем на ваши работы, вывесите их на доску.

Организуют выставку

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме " Смешанные леса. Растительный и животный мир смешанного леса."

Данный урок разработан к учебнику "Окружающий мир 3 класс"   Н. Я Дмитриевой и А.Н. Казакова. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Эта методическая разработка  по - моему мнен...

Конспект урока по ИЗО на тему: "Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира. Аппликация" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по ИЗО на тему: "Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира. Аппликация"   (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока дисциплина изоискусство "Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира", 1 класс, УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусствоТема: Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира. (объёмная аппликация)Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с техникой создания сумочки в технике аппл...

Технологическая карта урока изо «Всё имеет строение. Образ птички (коллаж)» (УМК "Перспектива"1 класс)

Цель урока: формирование умения выполнять коллаж: изделие «образ птички»; ознакомление с техникой создания «образа птички», с работой дизайнера; развитие навыка конструиро...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству, "Всё имеет строение.Образ птички", УМК "Школа России", 1 класс

Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять аппликацию образа птички; ознакомление с приемами работы с бумагойЗадачи урокаДидактические:1.     Формировать у обучающихся...

Технологическая карта урока ИЗО "Всё имеет строение. Образ животного (аппликация из геометрических фигур)", 1 класс, УМК "Школа России"

Цель урока: формирование знаний о строении и конструкции, закрепление умений выполнять аппликацию из геометрических фигур (образ животного)Задачи урока:Дидактические:Развивать навыки работы с бумагой...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Все имеет строение. Образ рыбки" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование первичных умений видеть конструкцию предмета; объяснение того, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических фигур.Зада...