Конспект урока ИЗО. Тема: "Все имеет строение". Образ животного
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование первичных умений видеть конструкцию предмета; формирование понимания того, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать навыки работы с бумагой, уметь использовать геометрическую форму для достижения своего замысла;
Личностные: овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Неменская Л.А., презентация, лист А4 для фона, цветная бумага, ножницы, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока ИЗО. Тема: "Все имеет строение". Образ животного | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.02.2019 ФИО учителя: Артемьева И.Э.
Школа: №104 ФИ студента: Майорова Дарья
Класс: 1-Б ФИО методиста: Подгорская Т.А.
Кабинет: 203
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИССКУСТВА
Тема: «Все имеет строение. Образ животного»
Цели деятельности учителя: формирование первичных умений видеть конструкцию предмета; формирование понимания того, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать навыки работы с бумагой, уметь использовать геометрическую форму для достижения своего замысла;
Личностные: овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник «Изобразительное искусство. 1 класс» авт. Неменская Л.А., презентация, лист А4 для фона, цветная бумага, ножницы, клей.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Приветствие | Приветствуют учителя | Р.: личностное включение в учебную деятельность |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: побуждающий диалог | 2 мин | -Над какой темой вы работаете в 3 четверти? -Вспомните, какой мастер приходит к вам на урок изо в этой четверти? -Чему нас учит Мастер Постройки? -О чем вы узнали на прошлом уроке? -А у кого какой дом? Например, гнездо-это чей дом? Он какой? -Мастер Постройки внимательно наблюдает за природными домиками и придумывает дома для людей. Вот, например, школа похожа на муравейник, здесь много-много классов на разных этажах. Но, оказывается, не только дома имеют строение. | -Тема: «Мы строим» -Мастер Постройки - Мастер Постройки - это архитектор или дизайнер, который представляет и придумывает каким быть дому. -все живые существа имеют свои домики -птицы, оно маленькое, состоит из веточек, листьев и перьев | П: Выделение известной информации и структурирование знаний Р: Умение пользоваться полученной информацией. К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания |
III.Постановка учебной задачи Словесный: проблемный вопрос | 3 мин | -Сейчас давайте отгадаем несколько загадок, а вы внимательно слушайте и предположите тему сегодняшнего урока. -Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса, А зовут ее - ... -Правильно, следующая загадка: На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Зубовато, серовато, зверовато, По полям рыщет, ягнят, овец ищет. -Вы большие молодцы! И последняя загадка: Острые ушки, на лапах подушки, Усы — как щетинка, дугою спинка. Днём спит, на солнышке лежит, Ночью бродит, на охотку ходит. -Хорошо! О чем или о ком говорится в этих загадках? -А кто может описать строение любого животного? -Какой мы можем сделать из этого вывод? -Хорошо! А кто может сформулировать тему нашего урока? -Правильно, молодцы! | Слушают, анализируют, отгадывают загадки -лиса -волк -кот/кошка -о животных -любое животное имеет туловище, голову, передние и задние лапы и т.д. -строение имеют не только дома -Тема: «Все имеет строение» | К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV.Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Наглядный Динамическая пауза | 8 мин 2 мин | -Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно его послушайте. Мы встречаем их везде- На земле и на воде. В небесах и под землёй. Нам они нужны с тобой. Будем их мы называть, В окружении искать. Треугольник, круг, квадрат, Тем фигурам каждый рад. Различить их с вами сможем. Мы без них никак не можем. -О чём говорится в этом стихотворении – загадке? -Молодцы! -Какие геометрические фигуры вы знаете? Анализ образца -Посмотрите на этого животного. Кто здесь изображен? -Эта работа выполнена при помощи аппликации. Кто может сказать из каких геометрических фигур выполнена эта работа? -А из какой фигуры состоит туловище? -Правильно, а в голове какая фигура спряталась? -Хорошо, молодцы! А из каких фигур выполнена кошечка? -Туловище кошечки это какая фигура? А голова? -Какой мы можем сделать вывод, анализируя эти работы? С помощью можно изобразить строение животных. -Молодцы! А какую цель мы можем поставить? -Хорошо, молодцы! Образ животного можно сделать из простых геометрических фигур. Садитесь поудобнее и внимательно посмотрите как это можно сделать. Педпоказ 1 этап- Выбираем цвет листа для фона. Он должен выразительно подчёркивать будущее животное. 2 этап- Если мы хотим выполнить красочный образ животного из цветной бумаги, нужно правильно вырезать сначала крупные части — туловище, голову, ноги. 3 этап - Когда большие части будут наклеены на фон, вырезаем недостающие детали: уши, хвост. Это тоже просто сделать из геометрических фигур –Перед тем, как начать работу, немного разомнемся. Встаньте возле своих парт Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох) Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью) Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо) Приседанье сделал справно, (Приседания) Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо) Поскорее в воду — плюх! (Присели) | Слушают стихотворение -о геометрических фигурах -квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, ромб, овал -изображен медвежонок -из круга, квадрата и треугольника -из квадрата -круг -круг и треугольник -туловище-треугольник, голова-круг -с помощью геометрических фигур -Научиться изображать животных с помощью геометрических фигур Слушают, анализируют, запоминают этапы создания поделки Выполняют упражнения | К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя | 30 сек | - Сейчас вам предстоит еще раз подумать какого животного вы будете изображать при помощи цветной бумаги, клея и ножниц. Ваше животное может состоять из любых геометрических фигур. Фантазируйте! | Слушают задание | Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Индивидуальная практическая работа | 25 мин | Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение. | Выполняют задание, слушают музыку | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; |
VII.Включение в систему знаний Словесный: Обобщающий диалог | 2 мин | -Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. -Кто вспомнит тему нашего урока? -Какие работы мы сегодня выполняли? -С помощью чего мы изображали животного? -Очень хорошо, вы отлично усвоили тему! | -Все имеет строение -выполняли аппликацией образ животного -с помощью геометрических фигур | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII.Рефлексия деятельности(по продукту) Словесный: Анализ продуктов работы | 2 мин | -Теперь давайте взглянем на ваши работы, вывесите их на доску. | Организуют выставку | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме " Смешанные леса. Растительный и животный мир смешанного леса."
Данный урок разработан к учебнику "Окружающий мир 3 класс" Н. Я Дмитриевой и А.Н. Казакова. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Эта методическая разработка по - моему мнен...
Конспект урока по ИЗО на тему: "Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира. Аппликация" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ИЗО на тему: "Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира. Аппликация" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока дисциплина изоискусство "Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира", 1 класс, УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусствоТема: Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира. (объёмная аппликация)Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с техникой создания сумочки в технике аппл...
Технологическая карта урока изо «Всё имеет строение. Образ птички (коллаж)» (УМК "Перспектива"1 класс)
Цель урока: формирование умения выполнять коллаж: изделие «образ птички»; ознакомление с техникой создания «образа птички», с работой дизайнера; развитие навыка конструиро...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству, "Всё имеет строение.Образ птички", УМК "Школа России", 1 класс
Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять аппликацию образа птички; ознакомление с приемами работы с бумагойЗадачи урокаДидактические:1. Формировать у обучающихся...
Технологическая карта урока ИЗО "Всё имеет строение. Образ животного (аппликация из геометрических фигур)", 1 класс, УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знаний о строении и конструкции, закрепление умений выполнять аппликацию из геометрических фигур (образ животного)Задачи урока:Дидактические:Развивать навыки работы с бумагой...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Все имеет строение. Образ рыбки" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование первичных умений видеть конструкцию предмета; объяснение того, что любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических фигур.Зада...