ИЗО. 3 класс. Тема: "Картина-пейзаж"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Табунова Дарья Михайловна

ИЗО. 3 класс. Тема: "Картина-пейзаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon пейзаж71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Изобразительное искусство

                                                                                                                     Выполнила студентка  45 гр.

                                                                                                         Ф.И. Табунова Дарья

                                                                                                                 Проверил: Тимченко И.А.

                                                                                                                                   Отметка: _______________________

                                                                                                Дата:  21.04.2020

Челябинск, 2020


Дата: 21.04.2020                                                                                          Студент: Табунова Дарья, 45 группа

Школа: МКОУ Рымникская СОШ                                        Методист: Подгорская Т.А

Класс: 3                                                                                                  Учитель: Тимченко И.А.

                                                               

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема урока: «Картина-пейзаж»

                     

Цели деятельности учителя: систематизация знаний обучающихся по пройденному материалу; формирование передавать настроение через цвет, создание определенного колорита, умение проводить словесное описание весенней природы.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: технику монотипия.

уметь: передавать настроение через цвет, создавать определенный колорит;  уметь проводить словесное описание весенней природы.

Личностные:

-проявлять интерес к изучению нового материала, познавательную активность;

-вырабатывать свои мировоззренческие позиции;

-оценивать аргументировано свои работы и работы одноклассников.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: альбом, краски, кисточки, презентация, палитра.

Этап урока

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1. Этап самоопределения к деятельности.

Психологический настрой

1 мин

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Проверка готовности учащихся к уроку

Приветствовать учителя.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

2. Актуализация знаний и мотивация.

Словесный: ответы на вопросы

6 мин

- Ребята, вы уже много знаете о работе художника. Вы поняли, что художник обязательно участвует в работе над любой вещью. От него зависят удобство и красота.

- А что же ещё делает художник?

- Верно. Картина похожа на окно в мир, и чтобы выделить её из окружения, картину одевают в раму. А самые лучшие картины собирают в музеях искусств.

- Так кто мне ответит, куда мы с вами сегодня отправимся?

- Скажите, а какие картины, по вашему мнению, находятся в музее искусств?

- Давайте с вами рассмотрим репродукции картин известных художников. (на слайде изображения картин Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан.)

- А что такое натюрморт?

- А кого или что изображают на портрете?

- Ребята, а что такое пейзаж?

- Совершенно верно

- Итак, ребята, мы сегодня с вами остановимся на картине – пейзаж.

- в картинную галерею.

- создает картины.

- в картинную галерею.

- картины – портреты, картины – натюрморты, картины – пейзажи.

- изображение композиции из фруктов или овощей.

- на портрете изображают лица людей, бюст.

- пейзаж – это изображение природы.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

3. Постановка учебной задачи.

Словесный: ответы на вопросы

        

4 мин.

- Скажите, какой бывает пейзаж? Что рисуют художники в городе, а что в селе?

- Хорошо, а какие по настроению бывают пейзажи, цвета, которые использует художник?

- На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идет Апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна.

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

З. Александрова

 Ребята, кто догадался, какой пейзаж мы сегодня с вами

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл –

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- пейзаж бывает городской и сельский. В городе изображают парки, многоэтажные дома, а в селе реку, луг, стога на полях, сельские дома и т.д.

- теплые и холодные тона, веселые, нежные, спокойные, тревожные и т.д.

П: строят речевое высказывание

П: строят речевое высказывание

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: осуществляют

подвед под понятие

4. Открытие нового знания.

Наглядный: рассматривание иллюстрации

3 мин.

 -Посмотрите на слайд, я вам покажу картины известных художников.

Как мы называем картину, на которой нарисована природа, окружающий нас мир? (Пейзаж.)

Давайте посмотрим, как правильно писать пейзаж?

Что за линия отделяет небо от земли? (Линия горизонта.)

Выше линии горизонта написано небо, ниже – земля.

Почему в городе мы не видим линию горизонта?

Что ее загораживает? (Дома.)

Начинаем писать пейзаж с линии горизонта.

Почему людей художник изобразил крупнее домов?

Люди – ближе, а дома – дальше.

То, что вдалеке мы будем изображать мельче. А то, что близко – крупнее.

Давайте посмотрим, как он изобразил дали?

 Почему мы видим, что река далеко?

Как меняется цвет?

Река написана бледнее, как в тумане.

На переднем плане краски насыщеннее, а на дальнем плане краски светлее. 

Перед вами картина Василия Дмитриевича Поленова «Ранний снег.»

Река. Лес. Какого цвета деревья? (Желтого, оранжевого, коричневого.)

Какие краски мы здесь видим? (Теплые.)

А вдалеке? (Синие, голубые, фиолетовые. Холодные.)

На переднем плане рисуем теплыми красками, а на заднем плане рисуем холодными красками.

Слушать, запоминать технику выполнения.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

5. Первичное закрепление

Наглядный: пед. показ

7 мин.

 - Совершенно верно, весенний пейзаж.

- Давайте с вами вспомним, как правильно компоновать пейзаж.

Порядок работы над пейзажем:

1.Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры или по представлению.

2.Работа начинается с наброска карандашом.

3.Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю.(линия горизонта)

4.Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы.

Законы перспективы.

1. Все ближние предметы воспринимаются подробно, а удаленные – обобщенно.

2. Все ближние предметы воспринимаются четко, а удаленные – неопределенно.

3. На большом расстоянии светлые предметы кажутся темнее, а темные – светлее ближних.

4. Все ближние предметы обладают контрастной, сильной светотенью и видятся нам объемными, все дальние – слабо выражены светотенью и кажутся плоскими.  

5. На цвет предметов в пространстве влияет воздушная среда, чем дальше, тем больше.

6. В зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра.

- Теперь закройте глаза и представьте пейзаж, на котором будет передано любимое время года и настроение.

- Итак, приступайте к работе.

- дети рисуют пейзаж.

- весенний.

- нужно провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше, работа начинается с наброска карандашом, делим плоскость на два листа: небо и земля, ближние предметы темнее, дальние – светлее.

Р: принимают и сохраняют творческую задачу

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практический: самостоятельная работа

15 мин.

Дети выполняют работу под звучание тихой музыки.

Берем лист горизонтально или вертикально, как вы захотите. Начинаем мы, как и повторили, с деления нашего листа.

Начнем с линии горизонта. Голубой краской провожу линию горизонта.

А небо попробуем нарисовать необычного, красивого цвета. Ближе к нам- цвет насыщеннее. К линии горизонта – светлее.

Далее изображаем землю. На переднем плане кладем теплые краски. Дальний план пишем холодными красками и светлее. Смешиваем краски. Чтобы краски стали светлее, смешиваем с белилами.

Итак, ребята, ваша задача изобразить пейзаж, используя правила, которые узнали на уроке.

Давайте повторим этапы работы над пейзажем?

1. Проводим линию горизонта

2. Изображаем небо

3. Землю

Приступаем к работе. Будут вопросы, поднимите руку, я подойду.

Слушают учителя.

Приступают к работе.

Р: принимают и сохраняют творческую задачу

7. Включение в систему знаний

Словесный: обобщающая беседа

2 мин.

- Кто нарисовал, повесьте, пожалуйста, ваши рисунки в наш мини – музей искусств.

- Что такое «пейзаж»?

- Ребята, а что помогло вам создать такие замечательные пейзажи?

-А каких художников вы знаете, кого запомнили сегодня на уроке?

- Молодцы, ребята, до свидания.

Подводят итог урока.

Проводят рефлексию.

 изображение природы.

- нужно провести линию горизонта, изображения первого плана больше, чем изображения, находящиеся дальше, работа начинается с наброска карандашом, делим плоскость на два листа: небо и земля, ближние предметы темнее, дальние – светлее.

- Айвазовский И. К., Васнецов А. М., Фёдоров С. Ф., И. Левитан.

П: строят речевое высказывание

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

8. Рефлексия деятельности

Словесный: ответы на вопросы

2 мин

-Я предлагаю вам высказать своё мнение об уроке с помощью начала фраз, записанных на доске:

Мне было интересно узнать о…

Было трудно …

Я научился …

Теперь я могу …

Какие чувства я испытал(а)

- Спасибо за работу. Урок закончен.

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализируют собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме «Картина – пейзаж» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о зимнем пейзаже.Планируемые результаты: - предметные: развивать и углублять знания о временах года; р...

Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-пейзаж» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные:-знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кра...

Изобразительное искусство 3 класс. Тема "Картина пейзаж".

Цели урока: создать условия для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.Планируемые результаты: Предметные: Содействовать развитию эстетического вкуса, художественного м...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж». 3 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Картина-пейзаж»Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результ...

Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс). Тема: Картина - пейзаж. УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя:- формирование умений выполнять композицию «картина- пейзаж»;Планируемые результаты:Предметные:- знать разнообразие пейзажных сюжетов;- понимать роль искусства в ...

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс. Тема: «Картина-пейзаж. Весенний пейзаж» (гуашь) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется пейзаж;ум...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:1....