4 класс. РП по ИЗО к УМК "Школа России" с модулем "Декоративное творчество"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Рабочая программа по предмету «ИЗО» для 4класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4v.rp_izo_4_v_kl.docx | 41.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
(МАОУ «СОШ № 5 им. И.Д.Черняховского»)
Рабочая программа
основной общеобразовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
образовательная область «Изобразительное искусство»
предмет «Изобразительное искусство»
4 класс
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель:
Жданова И.А.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
город Черняховск
2019 год
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 4 класса составлена на основе:
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов;
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373;
- Примерной программы начального общего образования. В 2 ч.Ч.1.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2009.-317с.-(Стандарты второго поколения).
- Авторской программы по изобразительному искусству.Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Немен-ского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 128 c. — ISBN 978-5-09-035058-7.
- Учебного плана МАОУ «СОШ № 5 им. И. Д. Черняховского» на 2019-2020 учебный год;
- Учебно-методического комплекта «Школа России»
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (с внесенными изменениями в санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10, постановление от 24.11.2015 г.)
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах четвероклассников, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «Искусство вокруг нас» по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей четвероклассников, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт четвероклассников в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике
Содержание учебного предмета, курса
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1. | Истоки родного искусства | 5 |
2. | Древние города нашей земли | 6 |
3. | Каждый народ - художник | 9 |
4. | Искусство объединяет народы | 7 |
5. | Внутрипредметный модуль «Декоративное творчество» | 7 |
Итого | 34 |
Истоки родного искусства (5 ч)
В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня - деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.
Древние города нашей земли (6 ч)
Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды.
Каждый народ - художник (9 ч)
Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира.
Искусство объединяет народы (7 ч)
От представлений о великом многообразии культур мира - к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Восприятие произведений искусства - творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.
Внутрипредметный модуль «Декоративное творчество». (7 ч)
Знакомство детей с техникой бумажной скульптуры.
Знакомство с технологией создания изделий из бумажных полос. Анализ готовых изделий. Выполнение творческих работ в технике бумажной пластики. Способы закручивания прямоугольника в цилиндр. Возможности сочетания в одной конструкции плоскостных и объемных криволинейных (цилиндрических) элементов. Закручивание круга в конус (низкий), закручивание полукруга в конус (высокий). Освоение способов для создания конкретной игрушки (получение конусов, цилиндров).
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел/тема | Кол-во часов | |
Раздел 1. Истоки родного искусства | 5 часов | ||
1. | Пейзаж родной земли | 1 | |
2. | Пейзаж родной земли | 1 | |
3. | Деревня – деревянный мир | 1 | |
4. | Красота человека Административная контрольная работа (входная) | 1 | |
5. | Народные праздники | 1 | |
Раздел 2. Древние города нашей земли | 6 часов | ||
6. | Родной угол | 1 | |
7. | Древние соборы | 1 | |
8. | Города Русской земли | 1 | |
9. | Древнерусские воины- защитники | 1 | |
10. | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва | 1 | |
11. | Пир в теремных палатах (обобщение темы) | 1 | |
Раздел 3. Древние города нашей земли | 9 часов | ||
12. | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии | 1 | |
13. | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии . Административная контрольная работа (промежуточная) | 1 | |
14. | Народы гор и степей | 1 | |
15. | Города в пустыне | 1 | |
16. | Древняя Эллада | 1 | |
17. | Древняя Эллада | 1 | |
18. | Европейские города средневековья | 1 | |
19. | Многообразие художественных культур в мире . | 1 | |
20. | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) | 1 | |
Раздел 4. Искусство объединяет народы | 7 часов | ||
21. | Материнство | 1 | |
22. | Мудрость старости | 1 | |
23. | Сопереживание | 1 | |
24. | Герои- защитники | 1 | |
25. | Юность и надежды | 1 | |
26. | Искусство народов мира | 1 | |
27. | Искусство народов мира (обобщение темы) Административная контрольная работа (итоговая) | 1 | |
Раздел 5. Внутрипредметный модуль «Декоративное творчество». | 7 часов | ||
28. | Знакомство детей с техникой бумажной скульптуры. | 1 | |
29. | Конструирование из бумажных полос. | 1 | |
30. | Базовые фигуры (цилиндры и конусы) и приемы работы. | 1 | |
31. | Базовые фигуры (цилиндры и конусы) и приемы работы. | 1 | |
32. | Смешанные базовые формы в бумажном конструировании. | 1 | |
33. | Смешанные базовые формы в бумажном конструировании. | 1 | |
34. | Завивка, закругления | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс (по учебнику Цирулик Н.А. "Технология. Уроки творчества")...
урок литературного чтения 2 класс программа перспектива "КВН по произведениям устного народного творчества"
План-конспект урока + презентация...
Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"
Проверочная работа по литературному чтению УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" в виде тестовых заданий....
Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"
Проверочная работа по литературному чтению УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" в виде тестовых заданий....
Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"
Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" с заданиями в виде тестов....
Календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме: Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое
Рабочая программа внеурочной деятельности "Художественное творчество" направление – художественно-эстетическое...
Презентация к уроку литературы 4 класс УМК "Школа России" по теме :Жизнь и творчество Л.Н.Толстого.
Презентация составлена к конспекту урока по данной теме....