Технологическая карта урока "Осенний натюрморт"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
В карте указан целевой компонент, а также полный ход урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 34.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Титульный лист
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК») Технологическая карта урока: Изобразительное искусство Выполнила Студентка группы ПНК- 2.1. Омельченко Д. Ю. Проверил Учитель: (подпись) Преподаватель: (подпись) Волгодонск, 2019 |
2 –й лист (оформление по альбомной ориентировке листа)
Схема технологической карты урока
Дата проведения:
Класс: 3
Образовательная программа: «Школа России»
Тема: «Осенний натюрморт»
Тип урока: урок-обучение.
Вид деятельности: рисование с натуры
Планируемые предметные результаты:
- Различать и называть цвета цветового спектра, цветовые гаммы, применять их в творческой деятельности;
- Применять основные средства выразительности живописи, применять их в рисунках с натуры;
- Правильно использовать в работе художественные материалы (краски, карандаши);
- Выполнять наброски, изображая несколько предметов;
- Изображать пропорциональное соотношение, композиционное построение, перспективные взаимоотношения.
Цель: Формирование умению рисовать предметы с натуры.
Задачи:
1.Образовательная:
- учить выполнять изображения по памяти;
- учить различать оттенки красок, смешивать краски;
2.Развивающая:
- развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов
- развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов
- развивать творчество.
- развивать у обучающихся изобразительные способности
- развивать пространственное, перспективное мышление
3.Воспитательная:
- воспитывать интерес к изобразительному искусству
- воспитывать доброжелательность
- воспитывать аккуратность, уважение к труду.
Планируемые метапредметные результаты:
1.Регулятивные:
-анализировать результаты собственной художественной деятельности;
-планировать и осуществлять самостоятельную художественную деятельность.
2.Познавательные:
-различать, изображать формы предметного характера;
-понимать ценность искусства, роль художника, понимание мира;
-осознавать нравственную красоту искусства.
3.Коммуникативные:
-осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь;
-владеть искусствоведческими терминами, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Планируемые личностные результаты:
1.Развитие эмоционального отношения к миру и изобразительному искусству.
2.Развитие художественного вкуса, творческого потенциала, эмоциональной сферы, самостоятельности.
3.Развитие практических навыков и умений в художественной деятельности.
4.Воспитание художественного вкуса, интереса к искусству, аккуратности, трудолюбия.
Методы обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование:
а) Для учителя: репродукция картин Хруцкого И.Т. «Цветы и плоды», Репина И.Е «Яблоки и листья», Герасимова А.М «Дары осени», ветки рябины, шишка, яблоко.
б) Для учащихся: альбом, акварельные краски, кисти, карандаш, баночка для воды.
№ | Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Организационная часть урока |
| Приветствие учащихся. - Здравствуйте, дети, начнём наш урок. Проверка готовности к уроку. - Прежде чем начать, проверим вашу готовность - у вас на парте должны лежать: карандаш, ластик, альбом, акварель, кисти, палитра, баночка для воды. - Вижу, вы готовы. Можем начинать | - дети настраиваются на урок; - проверяют свою готовность к уроку. | - личностные: самоорганизация; - коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками. |
2 | Вводная часть урока: | 8 - 15 мин. | - Сейчас мы отгадаем загадку, и вы сами поймёте, какая у нас сегодня тема. Отгадайте загадку: Нарисую для ребят Вазу, фрукты, шоколад, А еще букет и торт. Это будет… (натюрморт) - Перед вами натюрморт. А как вы думаете, какая у него тема?(осенняя) - Наша тема урока «осенний натюрморт». - А кто сможет вспомнить, что такое натюрморт? (натюрморт-это группа предметов, которые расставлены определённым образом и составляют единое целое). | - внимательно слушают учителя; - отвечают на вопросы, рассуждают; - отгадывают загадку. | - коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. - познавательные: формулирование проблемы. - личностные: смыслообразование. |
3 | Основная часть урока | 15 - 25 мин. | -Сейчас мы посмотрим знаменитые натюрморты. Перед вами репродукция картины Ивана Трофимовича Хруцкого. Картина хранится в Москве в Третьяковской галерее. - Как бы вы назвали эту картину? Сам художник назвал картину«Цветы и плоды». - Ребята, что вы видите на картине? - А теперь посмотрим на картину «Яблоки и листья», автором которой является Репин Илья Ефимович. - А что же изображено на этой картине? - А теперь рассмотрим третью картину под названием «Дары осени», которую написал Герасимов Александр Михайлович. А что нарисовано здесь? - Эта картина написана в ярких осенних тонах - красный, зелёный, черный, жёлтый. -Сегодня мы нарисуем натюрморт, который будет состоять из веточки рябины и яблока (лежат на столе). Но перед тем, как начать работу, мы немного отдохнём (физминутка). | - рассматривают и анализируют репродукции картин; -внимательно слушают учителя; - отвечают на вопросы; - наблюдают за действиями; - обсуждают последовательность выполнения работы; - наблюдают за приемами работы . | - регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. - коммуникативные: изложение своего мнения. - личностные: самоопределение. - познавательные: работа с информацией. |
4 | Самостоятельно-практическая часть | - Теперь мы начнём нашу работу. - Подумайте, как вы расположите лист бумаги, горизонтально или вертикально. - С чего начнём работу? Определим размеры нашего наброска. - Начинайте работать простым карандашом, а после того, как закончите свой набросок, начинайте его раскрашивать. - Посмотрите, правильно ли вы передаете форму, строение, цветовую окраску изображаемых объектов. | - внимательно слушают учителя; - выполняют задание; - рисуют натюрморт. | - личностные: самоопределение. - регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. - познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | |
5 | Анализ продуктивной деятельности | 2 - 3 мин. | - Ребята, заканчивайте свои работы. - Давайте посмотрим и оценим работы друг друга. - Подходим к доске и прикрепляем свои работы. | - помещают свои работы на доске при помощи учителя; - рассматривают работы; - оценивают рисунки. | - коммуникативные: умение выражать свои мысли, самооценка и взаимооценка. - познавательные: рефлексия. - личностные: осознают многообразие взглядов, свою позицию. |
6 | Итоги урока | 2 мин. | -Посмотрите на свои работы, они все получились очень красивыми. Сегодня мы узнали о натюрморте и рассмотрели известные картины художников, после чего сами нарисовали натюрморт. - Мне очень понравилось работать с вами, вы большие молодцы. -На сегодня наш урок закончен, приводите своё рабочее место в порядок. | - уборка рабочего места | - регулятивные; - коммуникативные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина-натюрморт"
Технологическая карта урока для третьего класса по изобразительному искусству по программе "Школа России"...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт "Весенний букет" 3 класс "Перспектива"
"Натюрморт "Весенний букет"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроении образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДи...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – натюрморте, и умения выполнять подмалёвок натюрморта.Задачи урокаДидактические:Расширить ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – натюрморте, и умения выполнять подмалёвок натюрморта.Задачи урокаДидактические:Расширить ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроение образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДидактические:Расшири...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина-натюрморт. Изображение натюрморта с предметами старинного быта» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Картина-натюрморт. Изображение натюрморта с предметами старинного быта»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: совершенствование знаний о композиции натюрморт...