Технологическая карта урока "Осенний натюрморт"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Омельченко Дарья Юрьевна

В карте указан целевой компонент, а также полный ход урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx34.25 КБ

Предварительный просмотр:

Титульный лист

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Технологическая карта

урока: Изобразительное искусство

Выполнила

Студентка группы  ПНК- 2.1.

Омельченко Д. Ю.

Проверил

Учитель:

(подпись)

Преподаватель:

(подпись)

Волгодонск, 2019

2 –й лист (оформление по альбомной ориентировке листа)

Схема технологической карты урока

Дата проведения:

Класс: 3

Образовательная программа: «Школа России»

Тема: «Осенний натюрморт»

Тип урока: урок-обучение.

Вид деятельности: рисование с натуры

Планируемые предметные результаты:

  1. Различать и называть цвета цветового спектра, цветовые гаммы, применять их в творческой деятельности;
  2. Применять основные средства выразительности живописи, применять их в рисунках с натуры;
  3. Правильно использовать в работе художественные материалы (краски, карандаши);
  4. Выполнять наброски, изображая несколько предметов;
  5. Изображать пропорциональное соотношение, композиционное построение, перспективные взаимоотношения.

Цель: Формирование умению рисовать предметы с натуры.

Задачи:

1.Образовательная:

- учить выполнять изображения по памяти;

- учить различать оттенки красок, смешивать краски;

2.Развивающая:

- развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов

- развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов

- развивать творчество.

- развивать у обучающихся изобразительные способности

- развивать пространственное, перспективное мышление

3.Воспитательная:

- воспитывать интерес к изобразительному искусству

- воспитывать доброжелательность

- воспитывать аккуратность, уважение к труду.

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные:

-анализировать результаты собственной художественной деятельности;

-планировать и осуществлять самостоятельную художественную деятельность.

2.Познавательные:

-различать, изображать формы предметного характера;

-понимать ценность искусства, роль художника, понимание мира;

-осознавать нравственную красоту искусства.

3.Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь;

-владеть искусствоведческими терминами, использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Планируемые личностные результаты:

1.Развитие эмоционального отношения к миру и изобразительному искусству.

2.Развитие художественного вкуса, творческого потенциала, эмоциональной сферы, самостоятельности.

3.Развитие практических навыков и умений в художественной деятельности.

4.Воспитание художественного вкуса, интереса к искусству, аккуратности, трудолюбия.

Методы обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный,  частично-поисковый.

Оборудование:

а) Для учителя: репродукция картин Хруцкого И.Т. «Цветы и плоды», Репина И.Е  «Яблоки и листья»,    Герасимова А.М «Дары осени», ветки рябины, шишка, яблоко.

б) Для учащихся: альбом, акварельные краски, кисти, карандаш, баночка для воды.


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационная часть урока

  1. 1,5 мин.

Приветствие учащихся.

- Здравствуйте, дети, начнём наш урок.

Проверка готовности к уроку.

- Прежде чем начать, проверим вашу готовность - у вас на парте должны лежать: карандаш, ластик, альбом, акварель, кисти, палитра, баночка для воды.

- Вижу, вы готовы. Можем начинать

- дети настраиваются на урок;

- проверяют свою готовность к уроку.

- личностные: самоорганизация;

- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками.

2

Вводная часть урока:

8 - 15 мин.

- Сейчас мы отгадаем загадку, и вы сами поймёте, какая у нас сегодня тема.

Отгадайте загадку:

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет…  (натюрморт)

- Перед вами натюрморт. А как вы думаете, какая у него тема?(осенняя)

- Наша тема урока «осенний натюрморт».

- А кто сможет вспомнить, что такое натюрморт? (натюрморт-это группа предметов, которые расставлены определённым образом и составляют единое целое).

- внимательно слушают учителя;

- отвечают на вопросы, рассуждают;

- отгадывают загадку.

- коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.

- познавательные: формулирование проблемы.

- личностные: смыслообразование.

3

Основная часть урока

15 - 25 мин.

-Сейчас мы посмотрим знаменитые натюрморты. Перед вами репродукция картины Ивана Трофимовича Хруцкого.

Картина  хранится в Москве в Третьяковской галерее.

- Как бы вы назвали эту картину? Сам художник назвал картину«Цветы и плоды».

- Ребята, что вы видите на картине?

- А теперь посмотрим на картину «Яблоки и листья», автором которой является Репин Илья Ефимович.

- А что же изображено на этой картине?

- А теперь рассмотрим третью картину под названием «Дары осени», которую написал Герасимов Александр Михайлович. А что нарисовано здесь?

- Эта картина написана в ярких осенних тонах - красный, зелёный, черный, жёлтый.

-Сегодня мы нарисуем натюрморт, который будет состоять из веточки рябины и яблока (лежат на столе).

Но перед тем, как начать работу, мы немного отдохнём (физминутка). 

- рассматривают и анализируют репродукции картин;

-внимательно слушают учителя;

- отвечают на вопросы;

- наблюдают за действиями;

- обсуждают последовательность выполнения работы;

 - наблюдают за приемами работы .

- регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

- коммуникативные: изложение своего мнения.

- личностные: самоопределение.

- познавательные: работа с информацией.

4

Самостоятельно-практическая часть

 - Теперь мы начнём нашу работу.

- Подумайте, как вы расположите лист бумаги, горизонтально или вертикально.

- С чего начнём работу?  Определим размеры нашего наброска.

- Начинайте работать простым карандашом, а после того, как закончите свой набросок, начинайте его раскрашивать.

- Посмотрите, правильно ли вы передаете форму, строение, цветовую окраску изображаемых объектов.

- внимательно слушают учителя;

- выполняют задание;

- рисуют натюрморт.

- личностные: самоопределение.

- регулятивные: осознание качества и уровня усвоения.

- познавательные: самостоятельное создание

алгоритмов деятельности.

5

Анализ продуктивной деятельности

2 - 3 мин.

- Ребята, заканчивайте свои работы.

- Давайте посмотрим и оценим работы друг друга.

- Подходим к доске и прикрепляем свои работы.

- помещают свои работы на доске при помощи учителя;

- рассматривают работы;

- оценивают рисунки.

- коммуникативные: умение выражать свои мысли, самооценка и взаимооценка.

- познавательные: рефлексия.

- личностные: осознают многообразие взглядов, свою позицию.

6

Итоги урока

2 мин.

-Посмотрите на свои работы, они все получились очень красивыми. Сегодня мы узнали о натюрморте и рассмотрели известные картины художников, после чего сами нарисовали натюрморт.

- Мне очень понравилось работать с вами, вы большие молодцы.

-На сегодня наш урок закончен, приводите своё рабочее место в порядок.

- уборка рабочего места

- регулятивные;

- коммуникативные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина-натюрморт"

Технологическая карта урока для третьего класса по изобразительному искусству по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок “открытия” нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроении образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – натюрморте, и умения выполнять подмалёвок натюрморта.Задачи урокаДидактические:Расширить ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования представлений о картине – натюрморте, и умения выполнять подмалёвок натюрморта.Задачи урокаДидактические:Расширить ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Картина-натюрморт. Изображение натюрморта" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: создание условия для формирования знаний о характере, настроение образа и для завершения работы над картиной- натюрмортом.Задачи урокаДидактические:Расшири...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина-натюрморт. Изображение натюрморта с предметами старинного быта» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Картина-натюрморт. Изображение натюрморта с предметами старинного быта»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: совершенствование знаний о композиции натюрморт...