Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Школа России
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_izo.docx | 36.31 КБ |
Предварительный просмотр:
К основной образовательной программе
начального общего образования,
утвержденной приказом по школе
от 31.08.2017 № 620
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Изобразительное искусство»
для 1 класса
на 2017-2018 учебный год
учителя начальных классов:
Денгизовой Аминат Мурзаевны
Изобразительное искусство
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с Положением о рабочей программе МБОУ «НШ №24», составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С.Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2011 год. Авторская программа соответствует Федеральному государственному стандарту за курс начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.
Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.
2. Цели и задачи курса
Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
- приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
- реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности;
- развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.
Основные задачи:
- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
- Описание места учебного предмета в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится 135 ч.
Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 класс -33 часа (1 час в неделю), 2 класс — 34 часа (1 час в неделю), 3 класс – 34 часа (1 час в неделю), 4 класс -34 часа (1 час в неделю).
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
- овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
- формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
- формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;
- формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;
- развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.
- Содержание учебного предмета
1 класс (33 ч)
Рисование с натуры (5 ч)
Рисование с натуры предметов с правильной передачей в рисунках пропорций, построения локального цвета. Элементарные способы конструктивного построения предметов, представление о симметрии,
использование приема загораживания. Знакомство с цветовым кругом, основными и смешанными цветами, получение оттенков цвета, теплые и холодные цвета. Правила работы с акварельными и гуашевыми красками.
Выполнение в цвете осенних листьев, овощей и фруктов, елочных игрушек, игрушечных машинок, натюрморта с определением геометрической формы
предметов.
Рисование на темы, по памяти и представлению (13 ч)
Рисование предметов, событий, явлений на основе наблюдений или по представлению. Элементарные представления перспективе: обозначение линии горизонта; изображение одинаковых предметов большими и маленькими в зависимости от удаления, изображение близких предметов ближе к нижнему краю листа, более дальних - выше, использование приема загораживания. Выделение главного с использованием тонового и цветового контрастов.
Рисование по памяти и представлению радуги, деревьев, осеннего пейзажа, новогодней композиции, зимнего леса. Иллюстрирование русских народных сказок: волшебные сказки и сказки о животных. Передача характеров героев, наличие смысловой связи между изображаемыми объектами композиции.
Декоративная работа (9 ч)
Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов — листьев, цветов, бабочек, жуков и т. д. Знакомство с элементами русских народных
росписей, размещение росписи в традиционных формах изделий (в силуэтах по образу народных игрушек, на вылепленных самостоятельно игрушках),
знакомство с геометрическим орнаментом, знаками символами в русском орнаменте. Использование приема примакивания кисти и приема тычка с помощью трубочки из бумаги, освоение смешанной техники акварели и восковых мелков.
Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме цветов, снежинок, аппликационное составление их в простой узор и наклеивание на лист картона или бумаги.
Лепка (4 ч)
Знакомство с материалами для лепки: глиной и пластилином, освоение приемов работы с пластилином (откручивание, отщипывание, раскатывание и др.).
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению.
Беседы (2 ч)
Восприятие произведений искусства. Темы бесед: «Декоративно-прикладное искусство», «Виды изобразительного искусства и архитектуры». Остальные беседы проводятся в процессе занятий.
Рекомендуемые произведения
Васильев Ф. Оттепель.
Васнецов В. Снегурочка.
Васнецов Ю. Теремок; Коза и козлята; Коза; Кот, петух и лиса; Петушок; Репка; Сорока-белобока.
Врубель М. Царевна-Лебедь.
Герасимов А. Натюрморт. Полевые цветы.
Грабарь И. Мартовский снег; Рябинка; Февральская лазурь.
Дейнека А. После дождя.
Коровин К. Зимой.
Кочергин Н. Чудо-юдо рыба-кит.
Крымов Н. Московский пейзаж. Радуга.
Куинджи А. Берёзовая роща; Лунная ночь на Днепре; Солнечные пятна на инее; Эффект заката.
Купецио К. Анютины глазки.
Кустодиев Б. Ёлочный торг; Масленица (3 варианта); После грозы.
Левитан И. Берёзовая роща. Вечер. Закат; Вечерний звон; Золотая осень; Луг на опушке леса; Озеро. Русь; Цветущие яблони
Остроухов И. Золотая осень.
Пластов А. Коля рисует. Летом; Первый снег; Сенокос; Золотая осень.
Рачёв Б. Ловись, рыбка, и мала и велика!
Репин И. Автопортрет.
Ромадин Н. Розовый вечер.
Саврасов А. Вечер; Грачи прилетели.
Серов В. Девочка с персиками; Портрет детей С. С. Боткина.
Сидоров В. Тихая моя родина.
Стожаров В. Квас; Хлеб, соль и братина; Чай с калачами.
Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.
Хруцкий И. Цветы и плоды.
Шишкин И. Осень.
Юон К. Мартовское солнце; Русская зима.
- Календарно - тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Основные виды учебной деятельности обучающегося, оборудование | |
план | факт | |||
1 четверть | ||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ. Радуга и праздник красок. Уч. с. 8-9 | Познакомиться с правилами техники безопасности при работе в кабинете; видами изобразительного искусства, материалами и инструментами для уроков ИЗО, последовательным расположением цветов в спектре; получить элементарное представление о живописи. | ||
2 | Форма и цвет предметов. Уч. с. 22-25 ЭОР «Школа маленьких художников» | Продолжать формирование навыков организации рабочего места; получать первичные представления о форме простых геометрических фигур (треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат). Научиться рисовать солнышко акварельными красками. | ||
3 | Рисование с натуры. Фрукты. Уч. с. 54-57 | Научиться различать основные и составные, холодные и тёплые тона; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварелью. Изучение формы фруктов. | ||
4 | Изучение формы овощей. Уч. с. 52-53 | Научиться различать основные и составные, холодные и тёплые тона; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварелью. | ||
5 | Рисование с натуры осенних листьев. Золотые краски осени. Уч. с. 40-43 ЭОР «Школа маленьких художников» | Развивать наблюдательность, уметь рисовать с натуры опавшие листья, анализировать форму и цвет листьев. | ||
6 | Лепка. Красота формы осенних листьев. Уч. с. 44-45 | Уметь слепить веточку с 2-3 листиками. | ||
7 | Рисование на тему «Волшебные краски осеннего дерева». Уч. с. 32-37 ЭОР «Школа маленьких художников» | Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства. | ||
8 | Аппликация «Сказка про осень». | Научиться приемам выполнения аппликации; обучаться навыкам композиционного решения рисунка. | ||
9 | Лепка овощей и фруктов. Уч. с. 50-51 | Научиться правилам и приемам работы с пластилином, знать различные материалы для объемного изображения предметов. | ||
2 четверть | ||||
10 | Рисование с натуры или по памяти рыб. | Научиться анализу и сравнению формы рыб; изображать форму, строение и цветовую окраску аквариумных рыбок. | ||
11 | Рисование с натуры или по памяти птиц. С. 106-107 ЭОР «Школа маленьких художников» | Научиться рисовать птиц (гуся или утку) по выбору; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке. | ||
12 | Иллюстрирование «В гостях у сказки». Уч. с. 76-79 | Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок. | ||
13 | Иллюстрирование «В гостях у сказки». Уч. с. 76-79 | Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок. | ||
14 | Рисование с натуры. Украшения для елки. Уч. с. 64-65 | Научиться правилам рисования с натуры; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет, использовать художественные материалы. | ||
15 | Рисование на тему «Новогодняя елка». Уч. с. 66-67 | Научиться выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков, изображать общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | ||
16 | Рисование на тему «Новогодняя елка». Уч. с. 68-71 | Научиться выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков, изображать общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | ||
3 четверть | ||||
17 | Декоративная работа «В мире красоты». Уч. с. 74-75 | Научиться выполнять орнамент в смешанной технике (акварель и восковые мелки). | ||
18 | Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца». Уч. с. 94-95 | Научиться выделять характерные особенности росписи городецких мастеров; рисовать кистью элементы цветочного узора. | ||
19 | Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе». Уч. с. 14-15 | Научиться выполнять растительный орнамент в полосе; работать гуашевыми красками. | ||
20 | Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге». Уч. с. 104-105 | Научиться выполнять растительный орнамент в круге; работать с шаблоном, гуашевыми красками | ||
21 | Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей. Уч. с. 112-113 ЭОР «Школа маленьких художников» | Ознакомиться с произведениями Е. Чарушина. Научиться правилам рисования с натуры; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | ||
22 | Лепка животных. Уч. с. 112-113 | Познакомиться с народным промыслом Дымково; Научиться правилам и приемам работы с пластилином. | ||
23 | Рисование на тему «Моя любимая мама» | Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски. | ||
24 | Рисование на тему «Моя любимая мама» | Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски. | ||
25 | Декоративная работа. «Дымковская игрушка». Уч. с. 18-19 | Научиться правилам и технике выполнения росписи дымковской игрушки. | ||
4 четверть | ||||
26 | Рисование на тему: «День Победы» | Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках свое настроение, правильно разводить и смешивать акварельные краски. | ||
27 | Рисование на тему: «День Победы» | Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках свое настроение, правильно разводить и смешивать акварельные краски. | ||
28 | Рисование на тему «Весенний день». Уч. с. 108-111 | Научиться самостоятельно выполнять композицию весеннего пейзажа; выделять главное в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения. | ||
29 | Рисование на тему «Весенний день». Уч. с. 108-111 | Научиться самостоятельно выполнять композицию весеннего пейзажа; выделять главное в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. | ||
30 | Рисование с натуры или по памяти. Весенние цветы. Уч. с. 114-117 ЭОР «Школа маленьких художников» | Научиться рисовать тюльпан, точно передавая его характерные особенности – форму, величину, цвет. | ||
31 | Аппликация «Цветы и бабочки» | Развивать творческое мышление и умение конструировать из цветной бумаги. | ||
32 | Рисование на тему: «Здравствуй, лето». Уч. 118-121 | Научиться самостоятельно выполнять композицию летнего пейзажа; выделять главное в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. | ||
33 | Обобщение «Этот удивительный, неповторимый мир живописи» | Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс по ФГОС
В рабочей программе учтены все требования по написанию программ, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке....
Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России"). 2 класс
Рабочая программа составлена в соответствии:- с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования;- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитан...