Изображения всюду, вокруг нас
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Штарева - Вайнбергер Евгения Викторовна

Урок изо, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02.09_izobrazheniya_vsyudu_vokrug_nas.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по изобразительному исскуству

который будет дан 02.09.2016

в Гимназии 1504

в 1 «Д» классе


Тема урока: Изображения всюду вокруг нас

Цель урока: ознакомить учащихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником; пробуждать интерес к изобразительному творчеству

 Образовательные:

-развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;

-формирование навыков работы акварельными красками;

-Развитие способности к творческому самовыражению.

Развивающие:

-Развивать наблюдательность, логическое мышление.

-Развивать познавательную активность учащихся.

Воспитательные:

-Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

-Нравственное воспитание и привитие любви к природе.

-Адекватное оценивание своей работы.

УУД, формируемые на уроке:

( универсальные учебные действия)

Личностные.

1.1. Сохранять мотивацию к учебе.

1.2. Умение принимать и сохранять учебную задачу.

1.3. Адекватная самооценка.

1.4. Рефлексия.

Познавательные

2.1. Саморегуляция.

2.2. Контроль и коррекция.

2.3. Умение сохранять заданную цель.

Регулятивные

3.1. Извлечение информации из прослушанного материала.

3.2. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные

4.1. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4.2. Умение отвечать на заданные вопросы.


Этап/Время

Содержание

Примечание

УУД

I. Организационный момент

10:10 – 10:11

-Садитесь.

Я очень люблю рисовать

Деревья, и птиц, и зверят.

Мне нравится думать, мечтать

О будущей жизни ребят.

Улыбайся, солнышко, нам почаще!

Улыбайся, солнышко, нам на счастье!

 

Учащиеся слушают учителя.

1.2.

2.1.

II. Постановка учебной задачи

10:11 – 10:13

-Ребята, вы уже начали осваиваться в школе, у вас прошли первые уроки. Сегодня вы познакомитесь с новым школьным предметом. Посмотрите ваши учебники. Может, кто-то из вас уже догадался, как называется новый предмет? Верно, это «Изобразительное искусство».

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства? 

 

Учащиеся слушают учителя.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

1.2.

2.1.

III. Введение в тему

10:13 – 10:20

-Ребята,  вы любите рисовать?

-У вас есть свои рисунки?

-Что вы любите рисовать?

-На уроках изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, лепить, выполнять аппликации, учиться изображать всё то интересное, что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать. У вас будут помощники: учебник и различные художественные принадлежности для уроков изобразительного искусства.

Давайте познакомимся с учебником. Откройте его. Что вы видите на 3-й странице?

-Чем заняты дети? (Дети рисуют.)

-Да, это их коллективная работа. Посмотрите, как дружно они работают. Все довольны, у всех хорошее настроение. Сейчас я прочитаю обращение авторов учебника к вам, ученикам. 

-Переверните страницу учебника. На этих страницах напечатано содержание. Познакомьтесь с названиями тем, над которыми мы с вами будем работать. 

-Что нарисовано на следующей странице? (Портрет.)

-Обратите внимание: девочка с широко открытыми глазами пытливо всматривается во все окружающее. Прочитайте название раздела. («Ты учишься изображать».)

-Как вы понимаете предложение: «Изображая мир, люди учатся его понимать»?

-Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы. Давайте рассмотрим рисунки детей на с. 8-9.

-Что на них изображено? Что больше всего привлекло внимание юных художников?

-Чем рисовали дети?

-Какие цвета они использовали?

Посмотрите, какие яркие рисунки. Ребята рисовали все то, что нас окружает: природу, птиц, животных, людей. У вас есть любимые рисунки, похожие на эти?

-Прежде чем мы начнем рисовать, я предлагаю вам отгадать загадку и узнать тему, на которую вы будете рисовать.

Гадай, гадай, угадывай,

Загадочку разгадывай:

Был у нашей мамы

Золотой клубочек,

Мать его бросала.

Целый день катился

Он над облаками,

Целый день катился

Он по небосводу.

А под вечер падал

Посредине моря

- Голубое море

Золотом сверкало.

- Что это, кто догадался?

-Конечно же, это солнце. И сегодня мы будете рисовать солнышко.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся слушают учителя.

1.2.

2.1.

Физминутка

10:20 – 10:22

-Я вижу, что вы устали, давайте немного разомнемся.

Повторяйте движения за мной.

Учащиеся повторяют за учителем.

IV.Анализ произведения

8:50 – 9:00

Отгадайте загадку.

Золотое яблочко

 По небу катается,

 С утра улыбается.

 А улыбки-лучи

Очень горячи.

-Что это? (Солнышко.)

-Каким вы представляете солнышко? Как об этом говорилось в загадках? 

(Золотой клубочек, яблочко.)

-Солнце может быть очень разным и по цвету, и по настроению.

-Ребята, каждый из вас нарисует солнце по своему, ведь сколько художников - столько же и вариантов изображений. Каждый художник представляет и изображает по-своему.

-Каждый из вас - тоже художник. Нарисуйте свое большое радостное солнце таким, каким вы его себе представляете, используя всю поверхность альбомного листа.

Учащиеся самостоятельно рисуют солнце.

 

Ответы учащихся

Самостоятельное выполнение работы

2.1.

4.1.

4.2.

V.Выставка работ

10:41 – 10:43

-Полюбуйтесь, какие разные солнышки у вас получились! Найдите среди рисунков самое веселое, самое ласковое солнышко.

-Чье солнышко вам больше всего понравилось?

Ответы учащихся

4.3.

VI. Рефлексия

10:43 – 10:45

-О каком новом школьном предмете вы узнали сегодня?

-Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?

-Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке.

Спасибо за урок.

Оценка учащимися своей деятельности

1.1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изображение всюду вокруг нас

урок по изобразительному искусству по программе Б.М.Неменского 1 класс 2 урок...

Конспект урока "Изображения всюду вокруг "

Конспект урока "Изображения всюду вокруг " 1 класс...

"Изображения всюду вокруг нас", 1 класс "Школа "России""

Презентация предназначена для урока изобразительное искусство в 1 классе....

ИЗОБРАЖЕНИЯ ВСЮДУ ВОКРУГ НАС (урок-игра)

изображения всюду вокруг нас(урок-игра)Цели: ознакомить с видами художественной деятельности; учить видеть и изображать; познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительно...

Изображения вокруг нас

Ученики знакомятся с видами художественной деятельности; знакомятся с  учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником, правилами работы на уроке и материалами для...