Изображения всюду, вокруг нас
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по изобразительному исскуству
который будет дан 02.09.2016
в Гимназии 1504
в 1 «Д» классе
Тема урока: Изображения всюду вокруг нас
Цель урока: ознакомить учащихся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником; пробуждать интерес к изобразительному творчеству
Образовательные:
-развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;
-формирование навыков работы акварельными красками;
-Развитие способности к творческому самовыражению.
Развивающие:
-Развивать наблюдательность, логическое мышление.
-Развивать познавательную активность учащихся.
Воспитательные:
-Воспитывать аккуратность в выполнении работы.
-Нравственное воспитание и привитие любви к природе.
-Адекватное оценивание своей работы.
УУД, формируемые на уроке:
( универсальные учебные действия)
Личностные.
1.1. Сохранять мотивацию к учебе.
1.2. Умение принимать и сохранять учебную задачу.
1.3. Адекватная самооценка.
1.4. Рефлексия.
Познавательные
2.1. Саморегуляция.
2.2. Контроль и коррекция.
2.3. Умение сохранять заданную цель.
Регулятивные
3.1. Извлечение информации из прослушанного материала.
3.2. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Коммуникативные
4.1. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
4.2. Умение отвечать на заданные вопросы.
Этап/Время | Содержание | Примечание | УУД |
I. Организационный момент 10:10 – 10:11 | -Садитесь. Я очень люблю рисовать Деревья, и птиц, и зверят. Мне нравится думать, мечтать О будущей жизни ребят. Улыбайся, солнышко, нам почаще! Улыбайся, солнышко, нам на счастье!
| Учащиеся слушают учителя. | 1.2. 2.1. |
II. Постановка учебной задачи 10:11 – 10:13 | -Ребята, вы уже начали осваиваться в школе, у вас прошли первые уроки. Сегодня вы познакомитесь с новым школьным предметом. Посмотрите ваши учебники. Может, кто-то из вас уже догадался, как называется новый предмет? Верно, это «Изобразительное искусство». -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?
| Учащиеся слушают учителя. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | 1.2. 2.1. |
III. Введение в тему 10:13 – 10:20 | -Ребята, вы любите рисовать? -У вас есть свои рисунки? -Что вы любите рисовать? -На уроках изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, лепить, выполнять аппликации, учиться изображать всё то интересное, что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать. У вас будут помощники: учебник и различные художественные принадлежности для уроков изобразительного искусства. Давайте познакомимся с учебником. Откройте его. Что вы видите на 3-й странице? -Чем заняты дети? (Дети рисуют.) -Да, это их коллективная работа. Посмотрите, как дружно они работают. Все довольны, у всех хорошее настроение. Сейчас я прочитаю обращение авторов учебника к вам, ученикам. -Переверните страницу учебника. На этих страницах напечатано содержание. Познакомьтесь с названиями тем, над которыми мы с вами будем работать. -Что нарисовано на следующей странице? (Портрет.) -Обратите внимание: девочка с широко открытыми глазами пытливо всматривается во все окружающее. Прочитайте название раздела. («Ты учишься изображать».) -Как вы понимаете предложение: «Изображая мир, люди учатся его понимать»? -Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы. Давайте рассмотрим рисунки детей на с. 8-9. -Что на них изображено? Что больше всего привлекло внимание юных художников? -Чем рисовали дети? -Какие цвета они использовали? Посмотрите, какие яркие рисунки. Ребята рисовали все то, что нас окружает: природу, птиц, животных, людей. У вас есть любимые рисунки, похожие на эти? -Прежде чем мы начнем рисовать, я предлагаю вам отгадать загадку и узнать тему, на которую вы будете рисовать. Гадай, гадай, угадывай, Загадочку разгадывай: Был у нашей мамы Золотой клубочек, Мать его бросала. Целый день катился Он над облаками, Целый день катился Он по небосводу. А под вечер падал Посредине моря - Голубое море Золотом сверкало. - Что это, кто догадался? -Конечно же, это солнце. И сегодня мы будете рисовать солнышко. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся слушают учителя. | 1.2. 2.1. |
Физминутка 10:20 – 10:22 | -Я вижу, что вы устали, давайте немного разомнемся. Повторяйте движения за мной. | Учащиеся повторяют за учителем. | |
IV.Анализ произведения 8:50 – 9:00 | Отгадайте загадку. Золотое яблочко По небу катается, С утра улыбается. А улыбки-лучи Очень горячи. -Что это? (Солнышко.) -Каким вы представляете солнышко? Как об этом говорилось в загадках? (Золотой клубочек, яблочко.) -Солнце может быть очень разным и по цвету, и по настроению. -Ребята, каждый из вас нарисует солнце по своему, ведь сколько художников - столько же и вариантов изображений. Каждый художник представляет и изображает по-своему. -Каждый из вас - тоже художник. Нарисуйте свое большое радостное солнце таким, каким вы его себе представляете, используя всю поверхность альбомного листа. Учащиеся самостоятельно рисуют солнце.
| Ответы учащихся Самостоятельное выполнение работы | 2.1. 4.1. 4.2. |
V.Выставка работ 10:41 – 10:43 | -Полюбуйтесь, какие разные солнышки у вас получились! Найдите среди рисунков самое веселое, самое ласковое солнышко. -Чье солнышко вам больше всего понравилось? | Ответы учащихся | 4.3. |
VI. Рефлексия 10:43 – 10:45 | -О каком новом школьном предмете вы узнали сегодня? -Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства? -Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке. Спасибо за урок. | Оценка учащимися своей деятельности | 1.1. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изображение всюду вокруг нас
урок по изобразительному искусству по программе Б.М.Неменского 1 класс 2 урок...
Презентация на тему :"Изображение всюду вокруг нас".
презентация...
Конспект урока "Изображения всюду вокруг "
Конспект урока "Изображения всюду вокруг " 1 класс...
"Изображения всюду вокруг нас", 1 класс "Школа "России""
Презентация предназначена для урока изобразительное искусство в 1 классе....
ИЗОБРАЖЕНИЯ ВСЮДУ ВОКРУГ НАС (урок-игра)
изображения всюду вокруг нас(урок-игра)Цели: ознакомить с видами художественной деятельности; учить видеть и изображать; познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительно...
1 КЛАСС. Презентация 1.1 "Изображение вокруг нас"
По Неменскому...
Изображения вокруг нас
Ученики знакомятся с видами художественной деятельности; знакомятся с учебным предметом «Изобразительное искусство» и учебником, правилами работы на уроке и материалами для...