ИЗО 2 КЛАСС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование
№ уро-ка | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | |||
план | факт | Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Раздел 1. Как и чем работает художник? (9ч) | ||||||||
1 | Три основных цвет - желтый, красный, синий | Урок откры-тия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): вступать в учебный диалог; наблюдать цветовые сочетания в природе; составлять устное высказывание о необходимости бережного отношения к природ; отгадывать загадки, предложенные учителем; в коллективной работе знакомиться с новым учебником и с системой условных обозначений (учебник, с. 2); выполнять самостоятельно задание (рабочая тетрадь, с. 4-5) с последующей взаимопроверкой; в совместной деятельности «учитель – ученик» оценивать свои достижения на уроке | Научиться овладевать первичными живописными навыками | Познавательные: строить общение в устной и письменной форме. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; задавать вопросы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; развитие мотивов учебной деятельности; осознание уязвимости, хрупкости природы, понимание положительных и негативных последствий деятельности | ||
2 | Белая и черная краски | Урок откры-тия нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей у структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: при консультативной помощи учителя прогнозировать содержание раздела; выполнять самостоятельно задание (рабочая тетрадь, с. 6, 7);выполнять работу с опорой на рисунки и подписи к ним (учебник с. 28-31); оформлять работу по собственному замыслу; формулировать выводы на основе своих наблюдений; составлять высказывание-комментарий о работах одноклассников | Научиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона | Познавательные: Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Формирование доброжелательности и эмоциональной нравственной отзывчивости; знание основных моральных норма и ориентация на их выполонение | ||
3 | Пастель и восковые мелки, акварель, их выразительные возможности | Урок обще-мето-доло-гиче-ской нап-рав-лен-ности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей у структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: вступать в проблемный диалог; составлять ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; составлять рассказ на тему «Осенний листопад в лесу»; под руководством учителя вывести правила (учебник, с.36-39); выполнять самостоятельно задание (рабочая тетрадь, с. 8,9); самостоятельно выполнять практическую работу; в совместной деятельности«учитель – ученик» оценивать свои достижения на уроке | Научиться понимать красоту и выразительность пастели, восковых мелков, акварели | Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; ориентировать на позицию партнера в общении и взаимодействии. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Формирование эстетических чувств на основе знакомства с художественными произведениями; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности | ||
4 | Выразительные возможности аппликации | Урок ре-флек-сии | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: вступать в проблемный диалог; объяснять значение слова «аппликация» (учебник, с. 50-53); соблюдать правила безопасной работы ножницами; выполнять самостоятельную работу с взаимопроверкой; обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы | Научиться понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Регулятивные: находить варианты решения различных художественно-творческих задач; принимать и сохранять учебную задачу. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; использование фантазии, воображения при выполнении изделия | ||
5 | Выразительные возможности графических материалов | Урок откры-тия нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей у структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: конструировать устное высказывание о графике и линии; работать в паре (рассматривать рисунки в учебнике (с. 40-53) и отвечать на поставленные вопросы); под руководством учителя выполнять задание (рабочая тетрадь, с .10); оформлять работу по собственному замыслу | Научиться понимать выразитель-ные возможности линии, точки, темного и белого пятен для создания художествен-ного образа | Познавательные: ориентироваться в материале на страницах учебника; анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Формирование эстетических чувств; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | ||
6 | Выразительность материалов для работы в объеме | Урок обще-мето-доло-гиче-ской нап-рав-лен-ности | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работать в паре (рассматривать образцы изделия из пластилина в учебнике (с. 46, 47)); превратить пластилин в зверушку (вытягивая, защипывая, скручивая,Э вдавливая); под руководством учителя выполнять задание (рабочая тетрадь, с .12); формулировать выводы на основе наблюдений; обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы | Научиться сравнивать, сопоставлять выразитель-ные возможности различных художествен-ных материалов, которые применяются в скульптуре | Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать анализировать, выделять главное , обобщать. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; удовлетворение от сделанного самим для родных, друзей | ||
7,8 | Выразительные возможности бумаги | Урок откры-тия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: выполнять пробные упражнения; предлагать различные варианты выполнения задания; рассматривать рисунки в учебнике (с. 48-49); соблюдать правила безопасной работы ножницами; работать в группе (обсуждать план действий); составлять высказывание-комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности «учитель – ученик» оценивать свои достижения на уроке | Научиться конструиро-вать из бумаги геометричес-кие формы | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: соблюдать правила речевого поведения; делиться своими размышлениями, впечатлениями. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; умение проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | ||
9 | Неожиданные материалы (обобщенные темы) | Урок разви-ваю-щего кон-троля | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: коллективно читать и обсуждать совет мастера (учебник, с. 54); самостоятельно выполнять практическую работу (придумать изображение из фантиков, пуговиц, ниток); осуществлять контроль и самоконтроль изученных понятий; оформлять изделие по собственному замыслу; в совместной деятельности «учитель – ученик» оценивать качество работы | Научиться обсуждать творческие работы: оценивать собственную художествен-ную деятельность и деятельность своих одноклассни-ков | Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; обобщать, делать выводы. Коммуникативные: задавать вопросы; слушать и слышать учителя и одноклассников. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Формирование навыков анализа; умение проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; освоение правил этикета при вручении подарка | ||
Раздел 2. Реальность и фантазия (7 ч) | ||||||||
10 | Изображение и реальность | Урок обще-мето-доло-гиче-ской нап-рав-лен-ности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей у структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: при консультативной помощи учителя прогнозировать содержание раздела; отвечать на вопросы; составлять рассказ о любимом домашнем животном, используя дополнительную работу; понаблюдать за поведением животных в природе; оценивать свою работу и работу одноклассников по заданным критериям (аккуратность, оригинальность оформления, эстетичность работы) | Научиться передавать в изображении характер выбранного животного | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; соблюдение правил гигиены труда | ||
11 | Изображение и фантазия | Урок ре-флек-сии | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работать в паре (придумать историю про фантастическое животное и рассказать ее однокласснику; отгадывать загадки про животных, предложенные учителем; фронтальная беседа по вопросам учебника (с. 65); под руководством учителя выполнять задание (рабочая тетрадь, с .17); составлять презентацию – защиту своего проекта; составлять высказывание-комментарий о работах одноклассников | Научиться придумывать выразитель-ные фантастичес-кие образы животных | Познавательные: анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу | Формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, проявление интереса к содержанию предмета «Изобразительное искусство»; использование фантазии, воображения при выполнении изделия | ||
12 | Украшение и реальность | Урок обще-мето-доло-гиче-ской нап-рав-лен-ности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работать в группе (формулировать цель работы, обсуждать план действий): рассматривать готовые работы, делиться своими впечатлениями; при консультативной помощи учителя выполнять практическую работу с опорой на фотографии (учебник, с. 66-69); под руководством учителя выполнять задание (рабочая тетрадь, с. 18); в совместной деятельности «учитель – ученик» оценивать достижения на уроке | Научиться видеть украшения в природе | Познавательные: анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом | ||
13 | Украшение и фантазия | Урок ре-флек-сии | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: вступать в учебный диалог; вести фронтальную беседу по вопросам учебника (с. 73); выполнять задание (рабочая тетрадь, с. 18) с последующей коллективной проверкой; делать выводы о наблюдаемых явлениях; оформлять работу по собственному замыслу; в совместной деятельности «учитель – ученик» оценивать качество работы | Научиться создавать украшения, используя узоры | Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться в материале на страницах учебника; обобщать, делать выводы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы и формулировать ответы. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную | Формирование эстетических чувств на основе знакомства с художественными произведениями; развитие мотивов учебной деятельности; использование фантазии, воображения при выполнении изделия | ||
14 | Постройка и реальность | Урок откры-тия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: конструировать устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе; работать в паре (рассматривать рисунки в учебнике (с. 74, 75) и отвечать на поставленные вопросы); выполнять задание (рабочая тетрадь, с. 19) с последующей коллективной проверкой; формулировать выводы на основе наблюдений; в совместной деятельности «учитель – ученик» оценивать качество работы | Научиться рассматривать природные конструкции, анализиро-вать их формы и пропорции | Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать, делать выводы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требования конкретной задачи | ||
15 | Постройка и фантазия | Урок обще-мето-доло-гиче-ской нап-рав-лен-ности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: рассматривать иллюстрации в учебнике (с. 76-77), извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы; при консультативной помощи учителя слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; оценивать свою работу и работу одноклассников по заданным критериям (аккуратность, оригинальность оформления, эстетичность работы) | Научиться сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектур-ными постройками | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Коммуникативные: понимать и принимать элементарные правила работы в группе (проявлять доброжелательное отношение к одноклассника, прислушиваться к их мнению). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную | Формирование бережного отношения к окружающему миру, чувства прекрасного, потребности в творческой деятельности; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; соблюдение правил гигиены труда | ||
16 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | Урок разви-ваю-щего кон-троля | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: работать в группе ( обсуждать план действий: коллективно читать и обсуждать конструирование домиков из бумаги (учебник, с .84)); формулировать правила обращения с ножницами; изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписям к ним; осуществлять контроль и самоконтроль изученных понятий; оценивать свою работу и работу одноклассников по заданным критериям (аккуратность, оригинальность оформления, эстетичность работы) | Научиться обсуждать творческие работы; оценивать собственную художествен-ную деятельность и деятельность своих одноклассни-ков | Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий | ||
Раздел 3. «О чем говорит искусство?» (10 ч) | ||||||||
17 | Изображение природы в различных состояниях | Урок от-кры-тия нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: при консультативной помощи учителя прогнозировать содержание раздела; самостоятельно организовать рабочее место; рассматривать иллюстрации в учебнике (с. 88-91), извлекать из них нужную информацию; оформлять работу по собственному замыслу; оценивать свою работу и работу одноклассников по заданным критериям (аккуратность, оригинальность оформления, эстетичность работы) | Научиться изображать живописными материалами контрастные состояния природы | Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | Формирование бережного отношения к окружающему миру и результату деятельности человека; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение | ||
18 | Изображение характера животных | Урок обще-мето-доло-гиче-ской нап-рав-лен-ности | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составлять рассказ о домашних животных; рассматривать рисунки в учебнике (с. 96-99), делиться своими впечатлениями; оформлять изделие по собственному замыслу; составлять высказывание-комментарий о работах одноклассников; в совместной деятельности «учитель – ученик» оценивать достижения на уроке | Научиться рассматривать животных в различных состояниях; передавать характер изображаемого животного | Познавательные: ориентироваться в материале на страницах учебника; анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; понимать смысл инструкции учителя | Формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; соблюдение правил гигиены труда | ||
19, 20 | Изображение характера человека: женский образ | Урок от-кры-тия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: формулировать вопросы к прочитанному тексту; работать в группе (выполнять задание (рабочая тетрадь, с. 28-29) с последующей коллективной проверкой; составлять рассказ на тему «Добрые и злые женские образы в сказках»; оценивать свою работу и работу одноклассников по заданным критериям (аккуратность, оригинальность оформления, общая эстетичность и др.) | Научиться создавать противопо-ложные по характеру сказочные женские образы, используя живописные и графические средства | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: действовать по плану; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Ориентация на пони мание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; уважительное отношение к культуре и искусству разных народов нашей страны и мира в целом | ||
21, 22 | Изображение характера человека: мужской образ | Урок от-кры-тия нового знания | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: конструировать устное высказывание о добрых и злых героях из знакомых сказок; участвовать в игре «Сказочный герой»; рассматривать иллюстрации в учебнике (с. 104-105), извлекать из них нужную информацию; оформлять работу по собственному замыслу; в совместной деятельности «учитель – ученик» оценивать свои достижения на уроке | Научиться сравнивать и анализиро-вать возможности использова-ния изобрази-тельных средств для создания образов доброго и злого | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: строить связное высказывание по предложенной теме; формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие мотивов учебной деятельности | ||
23 | Образ человека в скульптуре | Урок от-кры-тия нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию систематизации изучаемого предметного содержания: рассматривать рисунки в учебнике (с. 106-107), делиться своими впечатлениями; формулировать выводы на основе наблюдений; под руководством учителя организовать свое рабочее место для работы с пластилином; создавать в объеме разные про характеру образы; самостоятельно оформлять изделие по собственному замыслу; оценивать свою работу и работу одноклассников по заданным критериям (аккуратность, оригинальность оформления, эстетичность работы) | Научиться сравнивать, сопоставлять выразитель-ные возможности различных художествен-ных материалов, которые применяются в скульптуре | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия. Регулятивные: действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности | Формирование эстетических чувств на основе знакомства с художественными произведениями; удовлетворение от сделанного самим для родных, друзей; внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам | ||
24 | Человек и его украшения | Урок от-кры-тия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работать в группе (формулировать цель работы, обсуждать план действий); изготавливать кокошник по образцу (учебник, с. 109); выполнять самостоятельно задание (рабочая тетрадь, с.26, 27); работать в группе: находить дополнительную информацию об украшениях в ресурсах Интернета, энциклопедиях и других источниках; в совместной деятельности «учитель – ученик»оценивать свои работы | Научиться сравнивать и анализиро-вать украшения, имеющие разный характер | Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить связное высказывание по предложенной теме; задавать вопросы и формулировать ответы. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу; адекватно воспринимать оценку учителя | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; уважительное отношение к культуре и искусству разных народов нашей страны и мира в целом | ||
25 | О чем говорят украшения? | Урок ре-флек-сии | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: отвечать на вопросы; формулировать выводы на основе наблюдений; выполнение работы с опорой на рисунки и подписи к ним (учебник, с. 112-117); оформлять работу по собственному замыслу; адекватно оценивать свои знания; принимать участие ф оформлении класса | Научиться понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека | Познавательные: анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: вступать в диалог; формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: понимать перспективы дальнейшей учебной работы; учиться определять цели и задачи усвоения новых знаний | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; освоение правил этикета при вручении подарка | ||
26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает отношение к миру (обобщение темы) | Урок разви-ваю-щего кон-троля | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: вступать в учебный диалог; участвовать в фронтальной беседе по вопросам учебника; предлагать различные варианты выполнения задания; осуществлять контроль и самоконтроль изученных понятий; самостоятельно выполнять практическую работу; работать в группе (выполнять групповой проект «Сказочный город»; защищать свой проект; оценивать свою работу и работу одноклассников по заданным критериям (аккуратность, оригинальность оформления, эстетичность работы) | Научиться обсуждать творческие работы | Познавательные: понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять; самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: понимать учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Ориентация на пони мание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; удовлетворение от сделанного самим для родных, друзей | ||
Раздел 4. «Как говорит искусство?» (8 ч) | ||||||||
27 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного | Урок от-кры-тия нового знания | Формирование у учащихся умений построений и реализации новых знаний: при консультативной помощи учителя прогнозировать содержание раздела; вступать в учебный диалог; работать в группе (формулировать цель работы, обсуждать план действий); работать в паре (рассматривать рисунки в учебнике (с. 124-129) и отвечать на поставленные вопросы); по желанию выполнять задание (рабочая тетрадь, с. 34,35);; самостоятельно выполнять практическую работу; адекватно оценивать свои знания | Научиться составлять теплые и холодные цвета, понимать эмоциональ-ную выразитель-ность теплых и холодных цветов | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Регулятивные: прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов; преобразовывать практическую задачу в познавательную | Формирование бережного отношения к окружающему миру и результату деятельности человека; развитие мотивов учебной деятельности | ||
28, 29 | Тихие и звонкие цвета | Урок от-кры-тия нового знания | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: конструировать ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; рассматривать иллюстрации в учебнике (с. 130-131), извлекать из них нужную информацию; формулировать выводы на основе наблюдения (посмотреть вокруг, найти цветные, серые оттенки и рассказать о них); под руководством учителя выполнять задание ( рабочая тетрадь, с. 36-37); оформлять работу по собственному замыслу; обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы) | Научиться составлять на бумаге тихие и звонкие цвета | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать, делать выводы. Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; удовлетворение от сделанного самим для родных, друзей; соблюдение правил гигиены труда | ||
30 | Что такое ритм линий? | Урок ре-флек-сии | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: при консультативной помощи учителя слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; работать в группе (обсуждать план действий); рассматривать фотографии в учебнике, делиться своими впечатлениями ( с.70-72); под руководством учителя выполнять здание ( рабочая тетрадь, с. 38-39); научиться изображать весенние ручьи; оценивать в совместной деятельности «учитель – ученик» достижения на уроке | Научиться видеть линии в окружающей действитель-ности | Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия; устанавливать причинно-следственные связи; понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнять. Коммуникативные: выполнять работу в группе, принимая предложенные правила взаимодействия; использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: учиться готовить рабочее место; принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную | Формирование положительного отношения к процессу познания; проявление внимания, удивления, желания больше узнать; освоение правил этикета при вручении подарка | ||
31 | Ритм пятен | Урок обще-мето-доло-гиче-ской нап-рав-лен-ности | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: работать в группе (обсуждать план действий); рассматривать рисунки в учебнике (с. 134-135) и отвечать на поставленные вопросы; под руководством учителя выполнять задание (рабочая тетрадь, с. 40, 41); объединять детали в единую композицию; научиться создавать из бумаги птичек и составлять из них композицию; самостоятельно выполнять практическую работу; составлять высказывание-комментарий о работах одноклассников | Научиться понимать, что такое ритм | Познавательные: ориентироваться на разнообразии способов решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); задавать вопросы и формулировать ответы. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; формировать целеустремленность и настойчивость в достижениях цели | Формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, проявление интереса к содержанию предмета «Изобразительное искусство»; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом | ||
32 | Пропорции выражают характер | Урок от-кры-тия нового знания | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: конструировать устное высказывание о необходимости бережного отношения к природе; отвечать наа поставленные вопросы; при консультативной помощи учителя слушать и выполнять предлагаемое задание; составлять презентацию – защиту своего проекта; оценивать свою работу и работу одноклассников по заданным критериям (аккуратность, оригинальность оформления, эстетичность работы) | Научиться понимать, что такое пропорции | Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.к. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; выполнять учебно-познавательные действия. Коммуникативные: строить связное высказывание оп предложенной теме; задавать вопросы и формулировать ответы. Регулятивные: работать над проектом под руководством учителя (ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку) | Формирование способностей к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; потребность в творческой деятельности; уверенность в себе, вера в свои возможности; соблюдение правил гигиены труда | ||
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности | Урок обще-мето-доло-гиче-ской нап-рав-лен-ности | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: объединять детали в единую композицию; осуществлять контроль и самоконтроль изученных понятий; участвовать в фронтальной беседе по вопросам учебника (с. 140-141); под руководством учителя выполнять задание (рабочая тетрадь, с. 42-43); выполнять коллективное панно; принимать участие в оформлении класса | Научиться понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания образа | Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам; стремиться прислушиваться к мнению одноклассников. Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | Формирование бережного отношения к окружающему миру и результату деятельности человека; формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | ||
34 | Обобщающий урок года | Урок разви-ваю-щего кон-троля | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию: отвечать на вопросы учителя по ходу урока; формулировать выводы на основе наблюдений; изготавливать изделие с опорой на рисунки (рабочая тетрадь, с. 46, 47); самостоятельно выполнять практическую работу; обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы | Научиться рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников | Познавательные: анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя; обобщать, делать выводы. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; понимать и принимать учебную задачу урока; совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Формирование умения оценивать собственную учебную деятельность; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...