рп изо 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Трофимова Марина Викторовна

рп изо 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_izo1klass.docx247.52 КБ

Предварительный просмотр:

F:\Уч.ПЛАН 002.jpg

Пояснительная записка

 Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство»  для 1 класса разработана на основе:

  1.  Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273- ФЗ (с изменениями);
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 (с изменениями и дополнениями);
  3. Образовательной программы школы;
  4. Учебного плана МБОУ «Сабинская ООШ»;
  5. Годового календарного графика на текущий учебный год;
  6. Рабочей программы под редакцией Неменской Л.А. (Концепция и программы для начальных классов  УМК « Школа России» М.: Просвещение).

Цель:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре  народов многонациональной России и других стран;
  • развитие воображения, желания  и  умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства  и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.  

Приоритетные формы и методы работы с классом: беседа, рассказ, демонстрация наглядного ряда, наблюдение, практическая работа, индивидуальная, групповая, коллективная работа.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство». К ним относятся:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциоанльно-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников  с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания  и средств его выражения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся  научится: 

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  • основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
  • эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
  • особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
  • знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
  • способы и приёмы обработки различных материалов;
  • организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  • составлять композиции с учётом замысла;
  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
  • конструировать из природных материалов;
  • пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
  • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
  • развивать фантазию, воображение;
  • приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
  • научиться анализировать произведения искусства;
  • приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
  • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

К концу 1 класса обучающиеся научатся:

-элементарным практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании),

- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

-использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов;

использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; развивать эстетический вкус,

-создавать простейшие композиции, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

-изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Содержание учебного предмета.

Тема

Кол-во часов

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения  

8

2

 Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

9

3

Ты строишь Знакомство с Мастером Постройки

11

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

Итого

33

Тема 1 класса – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Обучающиеся знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, с работой художника, учатся с разных художественных позиций наблюдать реальность, а также, открывая первичные основания изобразительного языка,- рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Курс «Изобразительное искусство» тесно связан с предметами «Окружающий мир», «Технология», «Литературное чтение», «Музыка».

Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения – 8 ч

        Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме.  Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, линия, цвет – основные средства изображения.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 9 ч

        Мир полон украшений.  Цветы. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объемная аппликация. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек.  Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

        Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения – мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

       Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч

     Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город.  Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

         Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

          Мастер Постройки – олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

         Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 5 ч

      Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. «Сказочная страна». Создание панно. Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования  (обобщение темы).

      Общие начала всех пространственно – визуальных искусств – пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

      Изображение, украшение и постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

      Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно – образное видение окружающего мира.

     Навыки коллективной творческой деятельности.

Темы разделов.

Количество часов.

Виды деятельности учащихся.

Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения

(8 часов).

Использовать

различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла.

Анализировать, планировать предстоящую практическую работу.

видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы

Изображать  пятном. Изображать  в объеме. Изображать  линией. Разноцветными  краски. Изображать  и то, что невидимо.

Ты украшаешь.  Знакомство с Мастером Украшения

(9 часов)

Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру

Создавать простейшие композиции, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

Изображать украшения. Цветы. Красоту  уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия. Украшение птиц. Объёмная аппликация. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Знать о том ,что Мастер Украшения помогает сделать праздник .

Ты строишь.  Знакомство с Мастером Постройки

(11 часов)

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов; декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта.

Изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

Изображать:

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город (село). Все имеет свое строение.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

(5 часов)

Участвовать в художественно-творческой деятельности.

Реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках знаний

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны. Сказочная страна. Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования.

Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО 1 класс.

По плану

По факту

Тема

Количество часов

Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения – 8 ч

1

5.09

Введение. Все дети любят рисовать. Прогулка

1

2

12.09

Изображения всюду вокруг нас. Прогулка

1

3

19.09

Материалы для уроков изобразительного искусства

1

4

26.09

Мастер Изображения учит видеть. Прогулка

1

5

3.10

Изображать можно пятном. Прогулка

1

6

10.10

Изображать можно в объеме.

1

7

17.10

Изображать можно линией

1

8

24.10

Разноцветные краски

1

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 9 ч

9

7.11

Художники и зрители.

1

10

14.11

Мир полон украшений.

1

11

21.11

Красоту надо уметь замечать.

1

12

28.11

Цветы.

1

13

5.12

Узоры на крыльях. Ритм пятен

1

14

12.12

Красивые рыбы. Монотипия

1

15

19.12

Украшение птиц.  Объёмная аппликация.

1

16

26.12

Узоры, которые создали люди.

1

17

16.01

Как украшает себя человек.

1

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 11 ч

18

23.01

Мастер Украшения помогает сделать праздник

1

19

30.01

Постройки в нашей жизни.

1

20

6.02

Дома бывают разными.

1

21

20.02

Юрта

1

22

27.02

Домики, которые построила природа.

1

23

5.03

Дом снаружи и внутри.

1

24

12.03

Строим город (село)

1

25

19.03

Родное село

1

26

2.04

Все имеет свое строение

1

27

9.04

Строим вещи.

1

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 5 ч

28

16.04

Город (село), в котором мы живем  

1

29

23.04

Изображение родного дома

1

30

30.04

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны

1

31

7.05

Разноцветные жуки.

1

32

14.05

Сказочная страна

1

33

21.05

Времена года. Здравствуй, лето!

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...