Рабочая программа по ИЗО 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Малышева Ирина Александровна

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство". 1 класс.

Обучение по АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ФГОС - 1 вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная школа г.Лысково

Рассмотрена

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 1 от 29 августа2019г.

Руководитель методобъединения

________________Е.А.Воронина

Согласована

зам. директора

_______С.А.Тесакова

«30» августа 2019г.

Утверждена приказом

№-о от 01сентября 2019г.

Директор Основной школы  г.Лысково

______________Е.В.Зяблова

«01» сентября 2019 г.

Рабочая программа по предмету

«Изобразительное искусство»

 1  класс

(обучение по АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ФГОС-1 вариант

 Учебник: «Изобразительное искусство» 1 класс, авт.  М.Ю. Рау, М.А. Зыкова

                                                                                                     

                                                                            автор составитель:

                                                                            И.А.Малышева  - учитель начальных классов

                                                                           

                                                                                                                                                                                     

г.Лысково

1.Планируемые результаты освоения обучающимися

учебного предмета «Изобразительное искусство» первого года обучения

1.1.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение обучающимися  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

1.1.1.Личностные результаты

  • положительное отношение и интерес к изобразительной деятельности;
  • понимание красоты в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»;
  • адекватные представления о собственных возможностях;
  • осознание своих достижений в области изобразительной деятельности; способность к самооценке;
  • умение выражать свое отношение к результатам собственной  и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»
  • проявление уважительного отношения к чужому мнению и чужому творчеству;
  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;
  • стремление к творческому досугу на основе предметно-практической и изобразительной деятельности;
  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам изобразительной и творческой предметно-практической деятельности.
  • овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
  • овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
  • элементарные представления о социальном окружении, своего места в нем;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • развитие эстетических потребностей и чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей

1.2.Метапредметные результаты

а) регулятивные базовые учебные действия:

  • учить понимать учебную задачу;
  • определять план выполнения задания на уроках изобразительного искусства под руководством учителя;
  • использовать в своей деятельности простейшие инструменты;
  • проверять работу, сверяясь с образцом;
  • самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя;
  • корректировать свои действия по выполнению задания в соответствии с инструкцией (под руководством учителя);
  • принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

б) познавательные  базовые учебные действия:

  • ориентироваться на плоскости листа бумаги, в пространстве под руководством учителя;
  • уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
  • уметь называть, характеризовать предметы по их основным свойствам(цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью учителя;
  • группировать предметы на основе существенных признаков(1-2) с помощью учителя;
  • формировать приемы работы различными графическими материалами;
  • наблюдать за природой и природными явлениями;
  • создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости.

в) коммуникативные базовые учебные действия 

  • участвовать в обсуждении содержания художественных произведений;
  • выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказываниях (красиво, некрасиво, нарядный, верно, неверно, такой, не такой);
  • оформлять свои мысли в устной речи;
  • уметь работать в паре;
  • умение отвечать на вопросы различного характера ;
  • умение обращаться за помощью и принимать помощь;
  • умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

                             1.3.Предметные результаты

1 класс

Минимальный уровень

  • названия используемых материалов, основные цвета, геометрические фигуры;
  • обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые линии;
  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направления штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось);
  • различать и называть цвета;
  • узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела.

Достаточный уровень

  • названия используемых материалов, основные цвета, геометрические фигуры и тела, названия сторон и линий;
  • организовать свое рабочее место, правильно сидеть за партой, правильно держать альбом для рисования и карандаш;
  • выполнять рисунки, используя только одну сторону листа;
  • обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые линии;
  • ориентироваться на плоскости листа бумаги;
  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направления штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось);
  • различать и называть цвета;
  • узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
  • передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
  • узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, сравнивать их между собой.

2. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

1 класс

Обучение композиционной деятельности

Понятие «композиции» (без использования термина). Представления о форме изобразительной плоскости. Разные по форме листы бумаги: формы прямоугольника, квадрата, овала. Расположение листа бумаги вертикально и горизонтально относительно рабочего стола, парты, мольберта (без терминологии, только в практическом применении).

Ориентировка на плоскости листа бумаги. Соотношение изображаемого предмета с параметрами листа (расположение листа вертикально или горизонтально). Выбор варианта расположения прямоугольного листа в зависимости от формы планируемого изображения.

Установление отношений между изобразительной плоскостью и самим изображением. Расположение изображения посередине, слева, справа, внизу, вверху листа. Применение выразительных средств композиции: передача величинного контраста между несколькими объектами в изображении (большой/маленький, высокий/низкий, толстый/тонкий).

Оценка результата расположения изображения: красиво/некрасиво, правильно/неправильно.

Применение приемов и правил композиции в рисовании с натуры, тематическом и декоративном рисовании (узор в полосе).

Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию

Понятия: «предмет», «форма», «изображение», «силуэт», «часть», «части тела», «узор», «части узора».

Разнообразие форм предметного мира. Выделение из предметной окружающей действительности объектов разной формы. Сходство и различие форм. Геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, овал). Знание о простых формах путём сравнения: овал, прямоугольник – это формы, похожие на круг и квадрат. Узнавание, выделение признаков простой формы при рассматривании предметов простой и сложной формы.

Передача разнообразных форм предметов на плоскости и в пространстве. Изображение предметов простой и сложной формы.

Соотнесение объемной формы с плоскостной формой геометрической фигуры. Конструирование сложных форм из простых (по образцу и собственным представлениям).

Трансформация форм при работе с бумагой (при делении формы на части: получение полоски бумаги из большой прямоугольного листа, маленького прямоугольника из прямоугольника вытянутой формы; при удалении лишнего: получение круга из квадрата).

Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке, аппликации, лепке предмета. Передача пропорций предметов (с помощью учителя, воспроизведение силуэта по пунктирам, по шаблону, трафарету).

Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы объекта и т. п.

Узор в полосе: геометрический, растительный. Принципы построения узора в полосе (повторение одного элемента на всем протяжении полосы; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов посередине, по краям, слева/справа, друг под другом по вертикали).

Наблюдение и передача различия в величине предметов. Сериация (большой — поменьше — еще меньше — маленький, и обратно). Рисование простых форм (круг, квадрат, прямоугольник) от большого к маленькому и наоборот.

Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке, аппликации, рисунке.  

Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи

Понятия: «цвет», «краски», «акварель», «гуашь» и т. д.

Цвета: красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый. Узнавание, называние и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра.

Соотнесение цвета изображения с реальной окраской объектов окружающего мира. Разнообразие цвета в природе, в окружающей жизни, окраски конкретных предметов (овощей, фруктов, одежды и др.). Изображение предметов, объектов похоже/непохоже; соблюдение соответствия предмета и его окраски в момент наблюдения и его изображения в лепке, аппликации и рисунке. Передача сходства в изображении при работе с натуры.

Эмоциональное восприятие цвета. Противопоставление ярких, светлых и неярких, темных оттенков, передача посредством изобразительной деятельности состояния «грустно – радостно».

Практическое применение представлений о цвете для передачи образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации.  

Обучение восприятию произведений искусства

Примерные темы бесед: «Времена года в произведениях художников», «Рисуют художники», «Как и о чем создаются картины». Красота и разнообразие природы и предметов окружающего мира. Материалы, которые использует художник. Художники, создавшие произведения живописи и графики: И. Шишкин, А. Саврасов, И. Левитан, К. Коровин, Ф. Васильев, Н. Крымов, Б. Кустодиев и др.

 «Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Украшение жилища, предметов быта, костюма, роспись игрушек.

3.Календарно - тематическое планирование

1 класс ( 1 часа в неделю, 33в год) 

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

Вид работы

I четверть (8 ч.)

1

Осень золотая наступает.  Цвета осени. Аппликация  «Осенний листопад»

 

1

5.09

Умение готовить рабочее место к урокам и учебным занятиям

Умение осуществлять наблюдения 

Характеризовать красоту природы, осеннее состояние природы.

   Характеризовать особенности красоты осенних листьев, учитывая их цвет и разнообразие форм.

   Изображать характерные особенности осеннего леса, глядя на предложенный учителем образец.

   Использовать выразительные средства живописи и возможности аппликации для создания образов осенней природы.

   Овладевать живописными навыками работы акварелью, в технике бумагопластики, в лепке, используя помощь учителя

2

Солнце на небе. Травка на земле. Забор. Рисование.

1

12.09

Осваивать материал на основе внешнего плана действий.

Воспринимать и эстетически оценивать  красоту природы в разное время года и разную погоду, внимательно слушать рассказ учителя.

   Изображать характерные особенности пейзажа при различном освещении.

   Изображать живописными средствами состояние природы родного края.

   Характеризовать значимость влияния погоды на настроение человека.

   Овладевать живописными навыками работы гуашью. Работать максимально самостоятельно, если трудно, обратиться за помощью к учителю

3

Рисование фруктов, овощей разного цвета.  

1

19.09

Умение определять последовательность выполнения действий

Уметь различать фрукты и овощи, разные по цвету и форме.        

   Понимать,что такое натюрморт.        

   Изображать живописными средствами разные фрукты и овощи. Если работу выполнить трудно, обратиться за помощью к учителю.

   Овладевать живописными навыками работы цветными мелками.

   Овладевать навыками работы с трафаретом, используя, если необходимо, помощь учителя.

   Сравнивать свою работу с работами одноклассников

 4

Рисование простых и сложных форм предметов.  

1

26.09

 Определение с помощью учителя способов выполнения учебного задания

Использовать трафарет простой формы для создания более сложных форм.

   Посмотреть, как использует трафарет твой товарищ.

   Соотносить простую и сложную форму с опытом зрительных впечатлений.

   Видеть в сложной форме составляющие – простые формы.

   Воспринимать и анализировать форму предмета. Если самостоятельно провести анализ сложно, обратиться за помощью к учителю.

   Создавать изображения на основе простых и сложных форм

5

Линия. Точка. Пятно. Рисование

1

3.10

Определение с помощью учителя способов выполнения учебного задания

   Использовать линию точку, пятно, как основу изобразительного образа на плоскости листа. Если задание самостоятельно выполнить трудно, обратиться за помощью к учителю.

   Соотносить форму пятна, множество точек и разнообразие линий с опытом зрительных впечатлений.

   Видеть зрительную метафору – образ будущего изображения.

   Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, точки, линии.

   Создавать изображения на основе пятна, точки, линии.

Сравнивать свою работу с работой одноклассников

6

Рисование листа  сирени.

1

10.10

Определение с помощью учителя способов выполнения учебного задания

Сравнивать форму листа сирени с другими формами.

   Находить природные узоры и более мелкие формы.

   Изображать предмет, максимально копируя форму, созданную природой.

При возникновении трудностей обратиться за помощью к учителю.  

   Понимать простые основы симметрии.

   Видеть ритмические повторы узоров в природе.

   Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы.

   Оценивать свою работу

7

Лепим лист сирени

1

17.10

Умение определять последовательность выполнения действий

   Сравнивать форму листа сирени с другими формами.

   Находить природные узоры и более мелкие формы.

   Изображать (лепить) предмет, максимально копируя форму, созданную природой.

   Понимать простые основы симметрии.

   Видеть пластику предмета.

   Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы и объема.

   Посмотреть на работу своего товарища, сравнить работы

8

Лепим матрешку.

1

24.10

Принятие учебной цели и конкретных задач каждого этапа урока

Находить выразительные, образные объемы, уже знакомые нам (снеговик, неваляшка и т. д.).

   Овладевать первичными навыками изображения в объеме (рельеф).

   Изображать в объеме (рельеф) способами вдавливания и размазывания.

   Если не получается, посмотреть, как делают работу другие

II четверть (8 ч.)

9

Рисование куклы- неваляшки.

1

7.11

Принятие учебной цели и конкретных задач каждого этапа урока

Понимать, что такое шаблон.

   Овладевать навыками работы с шаблоном.

   Изображать живописными средствами разные декоративные цветы внутри нарисованной формы.

   Овладевать живописными навыками работы фломастерами и мелками.

   Изображать предмет, максимально копируя форму, предложенную учителем.

   Понимать простые основы геометрии, симметрию.

Оценивать свою деятельность

10

Лепка

«Деревянный дом в деревне».  

1

14.11

Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи

Наблюдать постройки, созданные человеком.

   Анализировать их форму, пропорции, конструкцию.

   Изображать деревянный дом в лепке, выявляя его форму, конструкцию, взаимосвязь частей.

   Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

   Овладевать первичными навыками конструирования с помощью лепки.

   Понимать, что в создании формы постройки принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как эта постройка (дом) будет выглядеть.

Работать по образцу

11

 Аппликация «Деревянный дом из бревен».

1

21.11

Определение с помощью учителя способов выполнения учебного задания

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

   Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

   Работать как индивидуально, так и в группе.

   Конструировать (строить) из бумаги.

   Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами

12

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

1

28.11

Восприятие учебного материала небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

Понимать выразительные возможности цветной бумаги, используя ее в технике бумагопластики.

   Осваивать приемы работы с аппликацией.

   Изображать, используя цветную бумагу в аппликации.

   Развивать навыки работы в технике бумагопластики.

   Овладевать приемами работы с бумагой.

   Развивать навыки созданиясложной, многофигурной композиции

13

  Аппликация «Снеговик».

1

5.12

Активное участие в обсуждении и принятии норм коллективного взаимодействия

Понимать, что в создании композиции принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как эта композиция будет выглядеть.

   Продолжать осваивать технику работы фломастерами и цветными карандашами.

   Развивать навыки работы в технике бумагопластики.

   Работать как индивидуально, так и в группе.

   Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами.

   Конструировать (строить) из бумаги

14

Лепка «Снеговик».

1

12.12

Слушать  на основе поставленной цели

Понимать, что в создании композиции принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как эта композиция будет выглядеть.

   Продолжать осваивать технику работы фломастерами и цветными карандашами.

   Развивать навыки работы в технике бумагопластики.

   Работать как индивидуально, так и в группе.

   Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами.

15

Рисование снеговика.

1

19.12

Активное участие в обсуждении и принятии норм коллективного взаимодействия

Овладевать живописными навыками работы фломастерами и мелками.

   Изображать предмет, максимально копируя форму, предложенную учителем.

   Понимать простые основы геометрии

16

Рисование новогодней ёлки.

1

26.12

Умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное

Работать графическими материалами (фломастеры, цветные Передавать в изображении характер и настроение праздника.

   Закреплять навыки работы от общего к частному.

   Развивать навыки работы в технике аппликации и рисования.

   Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

карандаши) с помощью линий разной толщины.

Эмоционально откликаться на красоту зимней природы, праздник.

   Сравнивать свою работу с другими работами

III четверть (9 ч.)

17

Аппликация

«Флажки на веревке для елки»  

1

16.01

Определение с помощью учителя способов выполнения учебного задания

   Передавать в изображении характер и настроение праздника.

   Закреплять навыки работы от общего к частному.

   Развивать навыки работы в технике аппликации и рисования.

   Осваивать приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

   Работать графическими материалами (фломастеры, цветные карандаши) с помощью линий разной толщины.

Эмоционально откликаться на красоту зимней природы, праздник

Сравнивать свою работу с другими работами

18

Лепим человека из пластилина. Голова, лицо человека

1

23.01

Восприятие учебного материала небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

   Объяснять, чем похожи и в чем разные люди.

   Знать, как называются разные части тела человека.

   Закреплять навыки работы от общего к частному.

   Развивать навыки работы в технике лепки.

   Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами

19

Лепка и рисунок «Зима. Белый зайка».    

1

30.01

Умение осуществлять наблюдения 

Объяснять, чем внешне отличаются зайки летом и зимой?

   Знать, как называются разные части тела зайки.

   Закреплять навыки работы от общего к частному.

   Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

   Развивать навыки работы в технике лепки и рисунка.

   Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами

20

Аппликация «Ваза с цветами».

1

6.02

Активное участие в обсуждении и принятии норм коллективного взаимодействия

Объяснять, чем отличаются листы бумаги друг от друга.

   Знать, для чего предназначена ваза.        

Закреплять навыки работы от общего к частному. Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

 Развивать навыки работы в технике аппликации и рисунка.

 Оценивать критически свою работу, сравнивая ее с другими работами

21

Рисование «Колобок».  

1

13.02

Овладение под руководством учителя приемом сравнения

Анализировать последовательность изображения головы, лиц героев композиции.  

   Различать средства художественной выразительности в творчестве мастеров книжной графики и других видов искусства.

   Высказывать свое мнение о средствах художественной выразительности, которые используют художники для выразительности, для передачи сказочности происходящих событий и действий.

   Понимать условность и субъективность художественного образа.

   Закреплять навыки работы от общего к частному.

   Анализировать форму частей, соблюдать пропорции

22

Аппликация «Дома в городе».  

1

27.02

Умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

   Овладевать навыками конструирования из бумаги.

   Анализировать различные предметы (здания) с точки зрения строения их формы, их конструкции.

   Составлять и конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения зданий в технике аппликации.

Оценивать свою деятельность

23

Лепка одноэтажного и   трехэтажного домов.  

1

5.03

Определение с помощью учителя способов выполнения учебного задания

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

   Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипывание).

   Создавать изображение дома в технике лепки с передачей пропорций и учетом композиционного центра.

Оценивать свою деятельность

24

Аппликация «Многоэтажный дом».  

1

12.03

Восприятие учебного материала небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

Развивать навыки работы в технике бумагопластики.

   Выявлять геометрическую форму простого плоского тела.

   Создавать и конструировать из простых геометрических форм.

   Создавать изображение дома в технике аппликации с передачей пропорций и учетом композиционного центра.

   Овладевать приемами работы с бумагой.

Оценивать свою деятельность

25

Составление рассказа «Весна пришла»

1

19.03

Активное участие в обсуждении и принятии норм коллективного взаимодействия

Иметь представление, что картина —  это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

   Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

   Рассматривать и сравнивать картины разных художников, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т. д.).

   Знать имена знаменитых художников.

   Рассуждать о своих впечатлениях иэмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников

 26

Рисование на тему :

 « Весна. Почки на деревьях».

1

2.04

Овладение под руководством учителя приемом сравнения

Высказывать свое мнение о средствах художественной выразительности, которые используют художники для выразительности, для передачи настроения, состояния природы в картине.

   Закреплять навыки работы от общего к частному.

   Анализировать форму частей, соблюдать пропорции.

   Развивать навыки работы с живописными материалами (гуашь).

Учиться оценивать свою работу, сравнивать ее с другими работами.

   Продолжать осваивать приемы работы по образцу

27

Рисование «Весна пришла. Светит солнце. Бежит ручей. Плывет кораблик».

1

 9.04

Умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное

Характеризовать красоту природы, весеннее состояние природы.

   Изображать характерные особенности деревьев весной, тщательно прорисовывать все детали рисунка.

   Использовать выразительные средства живописи для создания образа весенней природы.

   Овладевать живописными навыками работы акварелью.

   Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы.

   Соблюдать пропорции при создании изображаемых предметов  рисунка.

Оценивать свою деятельность.

   Сравнивать выполненную работу с работой одноклассников

 28

Рисование «Цветок. Ветка акации с листьями».  

1

 16.04

Определение с помощью учителя способов выполнения учебного задания

 

Понимать, что живопись — это необыкновенный вид искусства, который отчетливо и красочно передает видение автором конкретного пейзажа.

   Выделять этапы работы в соответствии с поставленной целью.

   Стараться передать красками увиденную красоту и вложить в нее свои чувства.

   Повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

   Развивать навыки работы гуашью.

Оценивать свою деятельность

29

Что украшают узором? Аппликация. «Коврик для куклы».

1

 23.04

Восприятие учебного материала небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

Развивать декоративное чувство при рассматривании цвета, при совмещении материалов.

   Видеть характер формы декоративных элементов.

   Овладеть навыками работы в аппликации.

   Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданными человеком.

   Рассматривать орнаменты, находить в них природные и геометрические мотивы.

   Получать первичные навыки декоративного изображения.

Оценивать свою деятельность.

Формировать навыки самостоятельности в работе

30

  Аппликация и дорисовывание «Весна. Праздник. Хоровод»

1

 30.04

Активное участие в обсуждении и принятии норм коллективного взаимодействия

Развивать декоративное чувство при рассматривании цвета, при совмещении материалов.

   Видеть характер формы декоративных элементов.

   Овладеть навыками работы в аппликации.

   Участвовать в создании коллективных работ.

   Понимать роль цвета в создании аппликации.

   Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании наряда (сарафана).

Оценивать свою деяительность.

Формировать навык совместной работы

31

Рисование « Дом в деревне. Деревья рядом с домом».

1

 7.05

Активное участие в обсуждении и принятии норм коллективного взаимодействия

   Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.

   Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.

   Объяснять особенности конструкции деревенского деревянного дома и назначение его отдельных элементов.

   Изображать живописными средствами (гуашь) образ деревянного деревенского дома, природы (деревья).

   Выражать свое отношение к архитектуре деревянного деревенского дома.

   Развивать навыки творческой работы в технике акварели.

Сравнивать свою работу с другими

32

  Аппликация «Грибы на пеньке»

1

 14.05

Умение осмысливать учебный материал, выделять в нем главное

   Эмоционально откликаться на красоту природы.

   Понимать выразительные возможности цветной бумаги для создания художественного образа.

   Осваивать приемы работы в технике аппликации.

   Изображать, используя все многообразие цвета.

   Развивать навыки работы в технике аппликации.

   Понимать пропорции как соотношение между собой частей одного целого.

   Уметь выделять конструктивный образ (образ формы) и необходимый цвет в процессе создания образа (конкретного гриба).

  Формировать навык самостоятельности

 33

Придумай свой рисунок.  (Учитывай понятия: наверху, внизу.)

1

 21.05

Восприятие учебного материала небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

Понимать, что такое тематическое рисование.

   Уметь располагать правильно объекты, выбранные для изображения.

   Ориентироваться на плоскости листа с учетом полученных знаний и рекомендаций учителя.

   Усвоить информацию о существовании двух плоскостей – горизонтальной и вертикальной.

   Закрепить понятия (наверху, внизу).

   Развивать пространственные представления.

   Учитывать размер и форму предметов.

   Составлять рассказ по нарисованной картинке.

Практика совместной деятельности

34

Рассматривание картин художников

1

 28.05

Овладение под руководством учителя приемом сравнения

Иметь представление, что картина —  это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.

   Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

   Рассматривать и сравнивать картины разных жанров, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т. д.)

   Знать имена знаменитых художников.

   Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников

                               

 

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...