Рабочая программа по ИЗО 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в 3В классе (обучение по АООП для обучающихся с ЗПР).
Количество часов - 34 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная школа г.Лысково
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол №1 от 28 авгуса 2017г. Руководитель методобъединения ___________________Е.А.Воронина | Согласовано зам. директора по УР _________С.А.Тесакова «31» августа 2017г. | Утверждено приказом № 209 от 31.08.2017г директор основной школы г.Лысково ______________Е.В.Зяблова «31» августа 2017г. |
Рабочая программа по предмету
«Изобразительное искусство»
в 3В классе
(обучение по АООП для обучающихся с ЗПР)
на 2017/2018 учебный год.
Количество часов - 34 ч.
Уровень - базовый
Учитель: Малышева Ирина Александровна.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Ученик научится:
• создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
• использовать выразительные средства изобразительного искусства — цвет, свет, колорит, ритм, линию, пятно, объём, симметрию, асимметрию, динамику, статику, силуэт и др.;
• работать с художественными материалами (красками, карандашом, ручкой, фломастерами, углём, пастелью, мелками, пластилином, бумагой, картоном и т. д.);
• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, пользоваться возможностями цвета (для передачи характера персонажа, эмоционального состояния человека, природы), смешивать цвета для получения нужных оттенков;
• выбирать средства художественной выразительности для создания художественного образа в соответствии с поставленными задачами;
• создавать образы природы и человека в живописи и графике;
• выстраивать композицию в соответствии с основными её законами (пропорция; перспектива; контраст; линия гори зонта: ближе — больше, дальше — меньше; загораживание; композиционный центр);
• понимать форму как одно из средств выразительности;
• отмечать разнообразие форм предметного мира и передавать их на плоскости и в пространстве;
• видеть сходство и контраст форм, геометрические и природные формы, пользоваться выразительными возможностями силуэта;
• использовать разные виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.) для придания выразительности своей работе;
• передавать с помощью линии, штриха, пятна особенности художественного образа, эмоционального состояния человека, животного, настроения в природе;
• использовать декоративные, поделочные и скульптурные материалы в собственной творческой деятельности для создания фантастического художественного образа;
• создавать свой сказочный сюжет с вымышленными героями, конструировать фантастическую среду на основе существующих предметных и природных форм;
• изображать объёмные тела на плоскости;
• использовать разнообразные материалы в скульптуре для создания выразительного образа;
• применять различные способы работы в объёме — вытягивание из целого куска, налепливание на форму (наращивание формы по частям) для её уточнения, создание изделия из частей;
• использовать художественно-выразительный язык скульптуры (ракурс, ритм);
• чувствовать выразительность объёмной формы, многосложность образа скульптурного произведения, выразительность объёмных композиций, в том числе многофигурных;
• понимать истоки и роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека;
• приводить примеры основных народных художественных промыслов России, создавать творческие работы по мотивам народных промыслов;
• понимать роль ритма в орнаменте (ритм линий, пятен, цвета), использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента, передавать движение с использованием ритма элементов;
• понимать выразительность формы в декоративно-прикладном искусстве;
• использовать законы стилизации и трансформации природных форм для создания декоративной формы;
• понимать культурно-исторические особенности народного искусства;
• понимать условность и многомерность знаково-символического языка декоративно-прикладного искусства;
• приводить примеры ведущих художественных музеев страны, объяснять их роль и назначение.
Ученик получит возможность научиться:
• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна и художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
• выражать в собственном творчестве отношение к поставленной художественной задаче, эмоциональные состояния и оценку, используя выразительные средства графики и живописи;
• видеть, чувствовать и передавать красоту и разнообразие родной природы;
• понимать и передавать в художественной работе различное и общее в представлениях о мироздании разных народов мира;
• активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства (дизайн, бумажная пластика, скульптура, пейзаж, натюрморт, портрет и др.), передавая своё эмоциональное состояние, эстетические предпочтения и идеалы;
• работать в историческом жанре и создавать многофигурные композиции на заданные темы и участвовать в коллективных работах, творческо-исследовательских проектах;
• воспринимать произведения изобразительного искусства и определять общие выразительные возможности разных видов искусства (композицию, форму, ритм, динамику, пространство);
• переносить художественный образ одного искусства на язык другого, создавать свой художественный образ;
• работать с поделочным и скульптурным материалом, создавать фантастические и сказочные образы на основе знакомства с образцами народной культуры, устным и песенным народным творчеством и знанием специфики современного дизайна;
• участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвященных искусству;
• выделять выразительные средства, использованные художником при создании произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и содержание произведения;
• проводить коллективные и индивидуальные исследования по истории культуры и произведениям искусства (история создания, факты из жизни автора, особенности города, промысла и др.);
• использовать ИКТ в творческо-поисковой деятельности.
Содержание учебного предмета 34 часа
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму(13 ч)
Освоение человеком природного пространства (среды). Знакомство с разнообразием, красотой и своеобразием природы.
Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Величие природы языком изобразительного искусства. Природа в разных жанрах изобразительного искусства.
Разнообразие природных объектов в творчестве художника: воздушное пространство; водное пространство; земная поверхность; подземный мир (горы, долины, русла рек, озера, моря, поля, леса, создают в природе свой особый рисунок).
Ритм и орнамент в природной среде и в искусстве и др. Каждый предмет имеет свое строение (конструкцию).
Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа.
Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов. Воздушная перспектива.
Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Глухие и звонкие цвета. Главные и дополнительные цвета.
Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический.
Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки (наброски и портрет по наблюдению).
Передача объёма в живописи и графике.
Понятие стилизации. Использование приёма стилизации в создании предметов объемной формы: на примере насекомого, выделяя характерные особенности создать летающий объект.
Контраст и нюанс в скульптуре (формы, размера, динамики, настроения, характера, фактуры, материала).
Передача динамики в объемном изображении — лепка по памяти фигуры человека в движении.
Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины с помощью каркаса из проволоки и палочек.
Создание эскизов архитектурных сооружений с использованием материалов природных форм. В технике рельефа.
Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве обобщенность, силуэт.
Выявление декоративной формы: растительные мотивы искусства. Кораллы — одно из чудес подводного мира: бурые, зелёные, жёлтые, малиновые, голубые.
Рождение художественной формы по мотивам природных наблюдений. «Одежда жителей цветочного города» «Лесные феи
Развитие фантазии и воображения. (13 ч)
Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции (музыкальной, предметной, декоративной. Цветовое богатство оттенков в живописи. Отображение природы в музыке и поэзии.
Порождение замысла на основе предложенной темы. Поиск индивидуальной манеры изображения. Смысловая зависимость между форматом и материалом.
Самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах и видах изобразительного искусства (на плоскости, в объеме). Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. Заполнение пространства листа.
Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. Связь урока с внеклассным чтением.
Взаимосвязь содержание литературного произведения с иллюстрацией и шрифтом. Роль и значение буквицы в сказочных и былинных произведениях.
Художник в театре. Заочная экскурсия в театр. Знакомство с организацией и решением необходимых атрибутов сцены, костюмов героев, цветовое и световое оформление спектакля.
Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации (содержание, звуковое оформление). Создание необычного сказочного игрового пространства (эскиза). Освоение разнообразия форм в архитектуре (путешествие «исторические походы» в прошлое и будущее, например: в среду, в которой жил писатель-сказочник (время, архитектура, страна, декоративное искусство, одежда).
Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами.
Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки, их связью с природой и особенностями растительного и животного мира. Отображение природных мотивов в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек.
Освоение разнообразия форм в архитектуре. Понимание влияния исторического времени и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения. Цвет и форма в знаковом изображении. Осваивание особенностей работы на небольших форматах.
Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. Декоративные украшения, как важный элемент народного и современного костюма: украшения, броши, бусы, подвески.
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (8ч)
Выразительные средства изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства): форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция.
Применение музыкального и литературного материала для углубления и развития образно-эстетических представлений учащихся во время практической деятельности и восприятия произведений искусства.
Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция произведения: формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет). Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники: Э. Мане, О.Ренуар, Э. Дега, К. Моне, А.Сислей.
Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, анималистический, исторический, бытовой, натюрморт, мифологический. Русский музей, Эрмитаж (Санкт-Петербург), Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина (Москва), музей, находящиеся в регионе.
Красота и своеобразие произведений народного декоративно- прикладного искусства. Символика в народном прикладном искусстве. Юмор в народном искусстве. Функциональность произведений народного искусства.
Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры. Связь архитектуры с природой. История возникновения и развития архитектурных ансамблей и жизнь его обитателей.
Тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство» 3 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Универсальные учебные действия | Характеристика деятельности учащихся | |||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | Личностные | ||||
Развитие дифференцирован-ного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (4 ч) | изображать листья, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги. | формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы | планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей | осознание своих творческих возможностей | Работать на плоскости Передать разнообразие и красоту природы. Овладеть основами языка живописи и графики. Выполнять цветовые композиции на передачу характера светоносных явлений в природе. | ||
1 | 5.09 | Природа и художник. «Букет из осенних листьев». | |||||
2. | 12.09 | Природные объекты в творчестве художника. «Солнечный день в горах» | строить речевые высказывания в устной форме; | допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой зрения. | принимать и сохранять учебную задачу | проявление познавательных мотивов; | Работать на плоскости. Изображать природный пейзаж в жанровых сценах, иллюстрациях к литературным произведениям, архитектурно-ландшафтных композициях. Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников. |
3. | 19.09 | Воздушное пространство. «Облака и птицы в небе» | приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы | определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке | проявление познавательных мотивов; | Работать на плоскости. Передать в цвете своё впечатление от увиденного в природе и окружающем предметном мире |
4. | 26.09 | Водный мир. «Подводные обитатели». | принимать и сохранять учебную за-дачу | Самостоятельно ответит на вопросы по пройденному материалу | |||
Развитие фантазии и воображения (6 ч) | уметь передавать расположение кораблей в море | формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы | планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей | проявление познавательных мотивов; | Выполнить композицию «Корабли в море» Экспериментировать с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создавать плавные переходы цвета (от красного к синему, от жёлтого к синему, от белого к зелёному цвету). | ||
5 | 3.10 | «Корабли в море». | |||||
6. | 10.10 | Знакомство с разнообразием подводного мира. Создание своего кораллового острова | включаться в творческую деятельность под руководством учителя | формулировать собственное мнение и позицию; | планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей | проявление познавательных мотивов; | Создать декоративные причудливые формы по мотивам природных, в том числе на основе иллюстраций, найденных в Интернете. |
7. | 17.10 | «Морской натюрморт с ракушкой» | изображать морские ракушки, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги х условий | принимать и сохранять учебную задачу; | определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке | развитие чувства прекрасного и эстетического чувства | Овладевать приёмами самостоятельного составления натюрморта. Улавливать и передавать смысловую связь предметов в натюрморте |
8 | 24.10 | «Играющие животные» | выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; передавать выразительную пластику движения | договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности | проговаривать последовательность действий на уроке | объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера | Освоить профессиональную лепку. |
9. | 7.11 | Композиция «Прогулка в парке». | включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | изображать характерные особенности пейзажа родной природы | развитие эстетических чувств | Работать на плоскости. Создать плоскостную композицию на заданную тему (живопись, рисунок). |
10 | 14.11 | Стилизация. Сосуд в виде птицы (животного, дерева) | выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | вносить дополнения | проявление познавательных мотивов; | Создать предмет для интерьера Находить в поисковых системах Интернета экспозиции в Государственном музее Эрмитаж — вазы, выполненные из камня русскими мастерами. |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (3 ч.) | оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности | принимать и сохранять учебную задачу | проявление познавательных мотивов; | Передавать ритмический характер повтора в декоративном орнаменте с помощью условных изображений. | ||
11 | 21.11 | Декоративно-прикладная деятельность «Бусы в подарок». | |||||
12 | 28.11 | Создание композиции по мотивам литературных произведений, например по сказке «Хозяйка медной горы». | строить речевые высказывания в устной форме | задавать вопросы, прогнозировать результат своей работы. | определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке | развитие чувства прекрасного и эстетического чувства | Создать эскизы архитектурных сооружений на основе природных форм |
13 | 5.12 | Композиция на передачу контраста в рисунке. «Дюймовочка в жилище полевой мыши». | строить речевые высказывания в устной форме | определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке | определять цели работы и выделять её этапы. | развитие чувства прекрасного и эстетического чувства | Передавать в рисунке предметы подземного мира, раскрашивать их в яркие цвета. |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (7 ч.) | уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | проявление познавательных мотивов; | Выбирать и осваивать картинную плоскость в зависимости от содержания. Создавать эскиз будущей работы в смешанной технике. | ||
14 | 12.12 | Ритм в природе. «Журавлиная стая на восходе солнца». | |||||
15 | 19.12 | «День и ночь». | приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства | проявление познавательных мотивов; | Выполнить композицию «День и ночь», передавая контрастные отношения в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха. |
16 | 26.12 | Изображение человека в движении | включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | работать самостоятельно, используя умения и навыки | вносить дополнения | проявление познавательных мотивов; | Работать на плоскости. Передавать движения: стоит, идёт, бежит. Работать в одной цветовой гамме. |
17 | 16.01 | Главные и дополнительные цвета, звонкие и глухие. Отображение природы в музыкальном произведении. | включаться в творческую деятельность под руководством учителя | работать самостоятельно, используя умения и навыки | определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке | развитие чувства прекрасного и эстетического чувства | Определять характер и форму творческой работы на основе предложенной темы. Находить индивидуальную манеру изображения. Запечатлеть образное определение на бумаге с помощью звонких и глухих, главных и дополнительных цветов. |
18 | 23.01 | Гризайль. | приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке | принимать и сохранять учебную задачу; | проявление познавательных мотивов; | Выполнять упражнения простым карандашом. Экспериментировать с цветом, создавая плавные переходы цвета (каждый следующий квадрат темнее предыдущего). |
19 | 30.01 | Монотипия. | приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке | принимать и сохранять учебную задачу; | проявление познавательных мотивов; | Нарисовать животное в технике монотипия. Экспериментировать с цветом, получая различные цветовые нюансы |
20 | 6.02 | Представление о контрасте и нюансе в объёмных формах: «Хоккеист и балерина» | выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; передавать выразительную пластику движения | договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. | проговаривать последовательность действий на уроке | объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера | Освоить профессиональную лепку. Выполнить зарисовки с вылепленных фигурок. |
Развитие фантазии и воображения (7 ч.) | включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение | определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке | развитие чувства прекрасного и эстетического чувства | Участвовать в коллективном творчестве при создании объёмно-пространственной композиции. Передавать ритм и динамику при создании художественного образа. | ||
21 | 13.02 | Освоение навыков сотворчества при создании крупной композиции. «Детский городок». Работа в малых группах | |||||
22 | 20.02 | Воскография. | приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке | принимать и сохранять учебную задачу; | проявление познавательных мотивов; | Овладевать приёмами работы различными графическими материалами. Выполнить волшебный цветок в технике воскографии. |
23 | 27.02 | Воздушная перспектива. «Военные корабли в море» | выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа | проявление познавательных мотивов; | Передавать графическими средствами воздушную перспективу. |
24 | 6.03 | Рисунок с натуры яблока. | приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке | развитие эстетического чувства | Овладевать приёмами работы различными графическими материалами. Передавать объём графическими средствами. Передавать форму предмета с помощью штриха; |
25 | 13.03 | Выразительные средства изобразительного искусства (форма, объём, цвет, ритм). | оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения | проявлять творческую активность | принимать и сохранять учебную задачу; | развитие чувства прекрасного и эстетического чувства | Понимать и объяснять общее и особенное в произведениях живописи, графики и художественной фотографии. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного замысла в живописи или графике. |
26 | 20.03 | Роль и значение буквицы при издании сказочных и былинных произведений. Создание алфавита. | включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | развитие чувства прекрасного и эстетического чувства | Соотносить содержание книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создавать свои буквицы для сказочных произведений; оригинальные заглавные буквы своего имени; передавать в образе буквы собственный характер и интересы. |
27 | 3.04 | Дизайн. Мебель для куклы. | приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | учиться работать по предложенному учителем плану | проявление познавательных мотивов; | создавать своё дизайнерское «произведение» - мебель для куклы , передавать в произведение своё настроение, украшать в соответствии с её особенностями и назначением предмета. |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму ( 2 ч.) | выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; передавать выразительную пластику движения | договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. | проговаривать последовательность действий на уроке | объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера | Осваивать профессиональную лепку. Выполнять зарисовки с вылепленных фигурок. | ||
28 | 10.04 | Освоение приёмов лепки фигуры человека «Артисты на арене цирка». | |||||
29 | 17.04 | Орнамент. Изразцы. | приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | работать в группах, принимать решения. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | развитие чувства прекрасного и эстетического чувства | Создать рельефное изображение изразца из цветного пластилина. |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) ( 5 ч.) | выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; передавать выразительную пластику движения | договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. | проговаривать последовательность действий на уроке | объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера | Осваивать профессиональную лепку. Выполнять зарисовки с вылепленных фигурок. | ||
30 | 24.04 | Великие художники России | |||||
31 | 8.05 | Архитектура и декоративно-прикладное искусство. | приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; | работать в группах, принимать решения. | задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог. | развитие чувства прекрасного и эстетического чувства | Создать рельефное изображение изразца из цветного пластилина. |
32 | 15.05 | Архитектурные достопримечательности. | оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения, называть несколько знакомых памятников и их авторов | проявлять творческую активность | принимать и сохранять учебную задачу; | развитие чувства прекрасного и эстетического чувства | Представлять и понимать связь архитектуры с природой. Называть архитектурные памятники региона, знать их историю. |
33-34 | 22.05 29.05 | Знакомство с крупными музеями России. | оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении. Называть самые значительные музеи искусств России. | проявлять творческую активность | принимать и сохранять учебную задачу; | развитие чувства прекрасного и эстетического чувства | Участвовать в обсуждении, беседах. Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...