Рабочая программа по ИЗО 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» во 2 В классе (обучение по АООП для обучающихся с ЗПР).
Количество часов – 34 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная школа г.Лысково
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № 1от «29» августа 2016г. Руководитель методобъединения ___________________Е.А.Воронина | Согласовано зам. директора _________С.А.Тесакова «30» августа 2016г. | Утверждено приказом №__от «__»_________2016г. Директор основной школы г.Лысково ______________Е.В.Зяблова «30» августа 2016г. |
Рабочая программа по предмету
«Изобразительное искусство»
во 2 В классе
(обучение по АООП для обучающихся с ЗПР)
на 2016/2017 учебный год.
Количество часов – 34 ч.
Уровень – базовый
Учитель: Малышева Ирина Александровна.
Планируемые результаты освоения учебного материала
Ученик научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств;
- эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны окружающего мира и жизненных явлений;
- приводить примеры одного-двух ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- различать основные составные, теплые и холодные цвета; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы; цветоведения, усвоенные способы действия.
Ученик получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявление прекрасного в произведениях искусства;
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно- прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно- творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства;
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свои отношения;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы;
- применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, использовать в творчестве различные ИКТ-средства.
Содержание программы 34 часа
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов)
Работа различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, в технике аппликации.
Создание этюдов, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражение в картине своих чувств, вызванных состоянием природы. Представление о художественных средствах изображения. Использование в своих работах теплой и холодной гаммы цвета. Работа по представлению и воображению. Изображение предметов с натуры и передача в рисунке формы, фактуры, рефлекса. Представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах. Освоение и изображение в рисунке замкнутого пространства. Передача наглядной перспективы. Изображение предмета в открытом пространстве. Представление о том, почему у каждого народа свое природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др.
Поиск в Интернете необходимой информации по искусству. Изображение по представлению и наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Работа в разных художественных техниках – графике, живописи, аппликации. Передача в рисунке планов, композиционного центра, динамики, контраста и нюанса цвета и формы. Освоение компьютерной графики (линия, пятно, композиция). Использование готовых геометрических форм (коробок, упаковок) для создания интерьера комнаты. Представление об архитектурном проекте, создание своего архитектурного проекта. Сотворчество в коллективной деятельности. Использование цветной бумаги, готовых геометрических форм. Использование изобразительных средств декоративно- прикладного искусства. Проведение коллективных исследований. Применение в работе равновесия в композиции, контраста крупных и мелких форм в объеме. Цветная бумага, аппликация. Использование в работе симметрии, стилизации форм и цвета. Конструирование и создание симметричных изделий путем складывания бумаги, способами примакивания и вырезания из бумаги. Выполнение композиций без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трех- четырех цветов (передача симметрии, линии, пятна).
Развитие фантазии и воображения (11 часов)
Работа с литературными произведениями при создании композиций по мотивам былин. Сочинение сюжетных композиций и иллюстрирование былин. Поиск необходимых литературных текстов через поисковую систему Интернет, в периодических изданиях, книгах. Использование в работе знаний о замкнутом пространстве. Передача в работе волшебства сказки. Создание объемно - пространственной композиции в технике бумажной пластики и лепки. Выполнение рабочих эскизов в графическом редакторе. Работа индивидуально и в малых группах. Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики. Использование созданных игрушек в театральном и кукольном представлении. Трансформация литературно-сказочных и образно - цветовых словесных описаний и музыкальных образов в зрительно-цветовые образы. Создание плоских или глубинно-пространственных композиций – карт достопримечательностей родного города, местности возле школы. Передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного – в музыке, художественном слове и народной речи (в графике, цвете или форме).
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов)
Участие в обсуждении тем «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Поиск в Интернете знаменитых архитектурных объектов разных стран мира. Объединение понятия «средства художественной выразительности». Сравнение творческих манер, «языков» разных художников. Разнообразие оттенков цвета природных объектов (растений, зверей, птиц, насекомых). Представление о работе художника - иллюстратора. Участие в обсуждении на темы и внесение своих предложений. Передача в словесных образах выразительности форм и цвета глиняной и деревянной игрушки. Представление об особенностях работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах. Общее и индивидуальное в работе разных художников.
Практическая реализация программы предполагает наличие заданий на размышление, усвоение цветоведения и ощущение формы, поисково-экспериментальной направленности, результатом чего является коллективная деятельность, которая завершает каждый содержательный блок.
Тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство» 2 класс
№ | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащегося | Планируемые результаты (УУД) |
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 ч.) | Работа на плоскости Выполнять работы различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации. Наблюдать за разнообразием формы и цвета в природе (формы стволов и корней деревьев, снега на ветках, облаков в небе и др.). Создавать этюды, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию фактур. | Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты. Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Личностные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | ||
1 | Форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение. Композиция «Заколдованный лес» | |||
2. | Единичное и общее в искусстве: предмет в среде, слово в стихе, звуки в музыке. | Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, — радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения | Познавательные: овладеть приемами работы различными живописными материалами; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геометрические формы Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы; обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников. Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства. | |
3. | Знакомство с тёплой и холодной цветовыми гаммами. Примерные темы композиций: «На оленях по снегу», «На верблюдах по пустыне» | Использовать в своих работах тёплую и холодную гаммы цвета. Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению | Познавательные: овладеть приемами механического смешения цветов; осуществлять анализ цветовой палитры изображаемого. Регулятивные: проговаривают последовательность выполнения работы; вырабатывают способность различать способ и результат действия. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; участвовать в обсуждении произведений изобразительного искусства. Личностные: эстетическое восприятие окружающего мира. | |
4. | Рисование с натуры двух сосудов, сходных по форме, но различных по фактуре и пропорциям. | Изображать предметы с натуры и передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс. Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой, о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе | Личностные: способность к сравнению различных форм предметов. Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты. | |
5. | Интерьер и его музыка. Интерьер комнаты. | Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер | Познавательные: перерабатывать полученную информацию и ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: определяют последовательность действий; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне. Личностные: развитие способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру. | |
6. | Открытое пространство. | Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства. Передавать высокий и низкий горизонт, зрительное уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание | Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Личностные: способность к самостоятельности в поиске решения творческих задач. | |
7. | Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет. Рисование одного и того же пейзажа утром и вечером. | Выражать с помощью цвета различные чувства и настроения (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том числе вызванные от встречи с природой, от наблюдений за природой (два состояния) | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о пейзаже, истории возникновения жанра, иллюстраций по теме; формулировать ход (этапы) выполнения рисунка. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над на пейзажем; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении художественных произведений, изображающих пейзажи; анализировать и обсуждать результаты творческой деятельности. Личностные: обладание способностью к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке. | |
8. | Архитектура в открытом природном пространстве. Тема композиции: «Дом и окружающий его мир природы» | Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в Интернете пейзажи, характерные для разных стран, и образцы народной архитектуры. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий народной архитектуры | Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты | |
9. | Предмет и человек в среде, в архитектуре, в пространстве. Создание композиции на тему «Я собираюсь в школу» | Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать по представлению и по наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека | Познавательные: осуществлять анализ предметов; самостоятельно выполнять задание. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения композиции. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: развитие способности моделировать новые образы . | |
10. | Красота и необычное в природе. Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа Композиция «Дождь» | Отображать в рисунке и живописной работе свои наблюдения за состоянием и настроением в природе. Использовать в работе разнообразные художественные материалы (графика, живопись, аппликация). Передавать в рисунке планы, композиционный центр, динамику, контраст и нюанс цвета и формы. Осваивать возможности компьютерной графики (линия, пятно, композиция) | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации по данной теме. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над иллюстрацией; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: воспитание интереса к изобразительному искусству. | |
11. | Освоение предметной среды в архитектуре (замкнутое пространство) Предмет и герой. Комната и её художественное решение. Интерьер для сказочного героя «Дом, где живёт черепаха Тортилла» | Работа в объёме и пространстве Наблюдать и осваивать окружающее пространство как среду, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Использовать готовые геометрические формы (коробки, упаковки) для создания интерьера комнаты | Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания, используя учебник, рабочую тетрадь, свою фантазию. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполненияработы. Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих одноклассников. Личностные: овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач. | |
12. | Архитектурный проект. Знакомство с различными конструктивными решениями объёмно-пространственной композиции. Работа с пластилином. Проект детской лошадки. | Иметь представление об архитектурном проекте. Создавать свой архитектурный проект. Иметь представление о связи архитектурных элементов. Передавать в работе соответствие формы проекта его содержанию. Создавать свой проект детской площадки в природном ландшафте | Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к вещам, развитие способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма. | |
13. | Равновесие в композиции. Объёмно-пространственная композиция. Композиция «Наша улица» | Замечать и передавать своеобразие Работать на принципах сотворчества в коллективной деятельности. Использовать цветную бумагу, готовые геометрические формы (упаковки, коробки), пластмассовые бутылки, бумажную пластику | Познавательные: самостоятельно выполнять задание, проявляя творческую инициативу и фантазию. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над композицией. Коммуникативные: уметь оценивать личные учебные действия и своих одноклассников. Личностные: овладение различными приёмами работы с бумагой в технике обрывной аппликации; развитие самостоятельности в поиске решения. | |
14. | Связь образов народной игрушки с темами и персонажами народных сказок. Авторская мягкая игрушка. Создание композиции по сказке Аксакова «Аленький цветочек». | Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать выразительные средства декоративно-прикладного искусства | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения игрушки. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма. | |
15. | Декоративная композиция. Выразительные средства декоративно-прикладного искусства. Композиция «Самое красивое море» | Декоративно-прикладная деятельность Использовать в работе природный материал (трава, цветы). Цветная бумага, аппликация | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения композиции. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма. | |
16. | Симметрия в декоративно-прикладном искусстве. Волшебный сундук. | Понимать особенности декоративной композиции. Применять в работе симметрию, стилизацию форм и цвета Конструировать и создавать симметричные изделия путём складывания бумаги, вырезания из бумаги. Украшать аппликацией, росписью, узором с учётом формы изделия и его назначения. Выполнять композиции без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трёх-четырёх цветов (передача симметрии, линии, пятна) | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения узора. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; развитие способности моделировать новые образы путем трансформации известных мотивов народного письма. | |
17. | Форма предмета и его назначение в декоративно-прикладном искусстве. «Клоун» | Понимать и объяснять на примере изделий декоративно-прикладного искусства взаимосвязь формы и фактуры, формы и назначения, формы и украшения. Создать в классе фотовыставку: оригинальные объекты детских площадок | Предметные: умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения клоуна. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к людям. | |
Развитие фантазии и воображения (11 часов) | Работа на плоскости Уметь работать с литературными произведениями | Коммуникативные: способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты | ||
18 | Работа с литературными произведениями. | |||
19. | Былины о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха. | Создавать композиции по материалам былин о происхождении дождя, грома, молнии, ветра, радуги, огня, воды, воздуха. Уметь находить необходимые литературные тексты через поисковые системы Интернета, в периодических изданиях, книгах, словарях | Коммуникативные: умение обсуждать коллективные результаты, умение обратиться за помощью Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством УНТ. | |
20. | Выполнение композиций на передачу настроения, созданного чтением сказки, отрывков из произведений поэзии и прозы. «Русалочка» (описание подводного мира) | Выполнять композиции на передачу настроения, созданного чтением сказки (например, Х.-К. Андерсена и С.Т. Аксакова), отрывков из поэзии и прозы. Передавать в работе волшебство сказки | Познавательные: сравнивать произведения искусства по изобразительным средствам. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над рисунком; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: овладение новыми приемами и техникой изобразительной деятельности; развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. | |
21. | Формирование представлений об объёмно-пространственном изображении. Рисование фантастического мира. | Работа в объёме и пространстве Передавать характер праздника с помощью дополнительных элементов украшения стола | Познавательные: сравнивать произведения искусства по изобразительным средствам. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над рисунком; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: развитие фантазии и самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. | |
22. | Тематические композиции — передача праздничного настроения с помощью декоративных элементов. Композиция «День рождения» | Использовать предметы плоской и объёмной формы для сервировки стола. Выполнять рабочие эскизы в графическом редакторе | Познавательные: овладеть приемами работы тушью; ознакомиться с силуэтом как художественно-выразительным средством в графике, живописи. Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников. Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства; развитие творческого воображения и художественных навыков. | |
23. | Создание икебаны с использованием природных материалов. «Волшебный букет» | Создавать самостоятельно икебану с использованием природных материалов — веточек, засушенных листьев, дополнительных декоративных элементов. Работа индивидуально и в малых группах | Познавательные: овладеть приемами составления икебаны. Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последовательность выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их; анализировать творческие работы одноклассников. Личностные: развитие фантазии. | |
24. | Выполнение коллективной объёмно-пространственной композиции. Работа с природным материалом. Примерная тема композиции: «Сад в моей сказке» | Создавать коллективные объёмно-пространственные композиции с использованием прямоугольных и цилиндрических форм, сухих веток деревьев | Познавательные: овладеть приемами работы в технике бумажной пластики; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геометрические формы. Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последовательность выполнения композиции из бумаги. Коммуникативные: уметь работать в группе. Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира; развитие самостоятельности в поиске решения творческих задач. | |
25. | Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов. Тема композиции: «Город мечты. | Декоративно-прикладная деятельность Применять созданные игрушки в театральном и кукольном представлении | Познавательные: овладеть приемами работы в технике бумажной пластики; наблюдать, сравнивать, анализировать и сопоставлять предметы и их геометрические формы. Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последовательность выполнения города из бумаги. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне; анализировать творческие работы одноклассников. Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира; развитие самостоятельности в поиске решения творческих задач. | |
26. | Стилизация и обобщение. Передача музыкальных, песенных, литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний в зрительных образах. Изготовление игрушки вертушка. | Перевоплощать литературно-сказочные и образно-цветовые словесные описания и музыкальные образы в зрительно-цветовые образы | Познавательные: поиск материала по теме. Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы, обдумывают замысел и последовательность выполнения игрушки из бумаги. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о дизайне; анализировать творческие работы одноклассников. Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира; развитие самостоятельности в поиске решения творческих задач Коммуникативные: умение работать в паре. | |
27. | Плоскостная или глубинно-пространственная композиция. Создание карты местности. Примерные темы композиций: «Заветные тропинки». | Создавать плоскостные или глубинно-пространственные композиции — карты достопримечательностей родного села, города, местности возле школы. Находить в поисковых системах Интернета свой населённый пункт, улицу, дом | Коммуникативные: умение обсуждать коллективные результаты, умение предлагать помощь Познавательные: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. | |
28. | Настроение, создаваемое музыкальными и литературными произведениями, произведениями народного искусства.Упражнения на цветовое восприятие звука. Примерные темы композиций: «Рисуем музыку разными цветами», «Вкус яблока», «Танцуем красками зелёный шум леса», «Плеск голубых волн», «Шуршание жёлтого песка». | Понимать и передавать свои впечатления (в графике, цвете или форме) от услышанного, увиденного, прочитанного — в музыке, в стихе, художественном слове и народной речи. Выполнять упражнения на цветовое восприятие звука (например, ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си можно изобразить в цвете так: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Проведение музыкально-цветовых игр | Предметные: умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу. Регулятивные: понимают поставленную учебную задачу; самостоятельно ставят цель предстоящей творческой работы. Коммуникативные: уметь формулировать анализировать творческие работы одноклассников. Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира; развитие самостоятельности в поиске решения творческих задач. | |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов) | Участвовать в обсуждении тем: «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Находить в поисковых системах Интернета знаменитые архитектурные объекты в разных странах мира | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в произведениях живописи, отражающих архитектурный пейзаж; составлять описания архитектурных построек. Регулятивные: анализируют собственную деятельность на уроке; планируют алгоритм действий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях произведений, изображающих природу. Личностные: обладание способностью к творческому развитию; эстетическое восприятие произведений искусства; активное восприятие произведений поэзии, живописи, описывающих городской пейзаж. | ||
29 | Искусство и человек. Коллективный проект «Архитектура моего города» | |||
30. | Средства художественной выразительности. | Наблюдать объекты и явления природы и окружающей действительности; понимать их образы в картине, музыке, поэзии. Наблюдать за работой художника и выражать своё отношение к творческому труду и роли художника в жизни | Регулятивные: учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать и понимать высказывания собеседника. Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства; умение работать графическими и живописными материалами; проявление творческого воображения при выполнении работы. | |
31. | Писатель — художник — книга. Декоративное оформление книги (переплёт, обложка, страница, буквица). Выбор текста для иллюстрирования. Иллюстрация в книге и декоративное оформление обложки и переплёта. | Отличать материалы и инструменты художников – живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. Понимать, каким образом художник изображает предметы и события. | Познавательные: осуществлять анализ произведений изобразительного искусства, выполненных разными художниками к одному и тому же литературному произведению. Регулятивные: учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать и понимать высказывания собеседника. Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства; умение работать графическими и живописными материалами; проявление творческого воображения при оформлении обложки книги. | |
32. | Выразительность народной глиняной и деревянной игрушки разных регионов России. | Иметь представление о работе художника-иллюстратора. Участвовать и вносить свои предложения при обсуждении тем: «Выбор текста для иллюстрирования», «Сказочные образы и образы природы, созданные иллюстраторами детских книг». | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно-прикладного искусства; самостоятельно выполнять задание. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения скульптуры. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству. | |
33. | Связь и родство изобразительного искусства с другими видами искусства: музыкой, театром, литературой, танцем.Просмотр фильма о единстве разных видов художественной деятельности. Организация обсуждений фильма, нахождение сходства и различий. | Представлять особенности работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах. Размышлять на тему «Стилизация в работе театрального художника» | Познавательные: осуществлять анализ представленного фильма.. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству. | |
34. | Повторение изученного. Рисунок на свободную тему | Регулятивные: учатся давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; умеют слушать и понимать высказывания собеседника. Личностные: развитие эстетических чувств |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...