Рабочая программа по изобразительному искусству по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития школьника, основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы: Б.М. Неменский «Изобразительное искусство», 1-4 классы. - Москва: «Просвещение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ИЗО | 230 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития школьника, основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы: Б.М. Неменский «Изобразительное искусство», 1-4 классы. - Москва: «Просвещение», 2011. и обеспечена учебно-методическим комплексом:
Неменская Л.А. Изобразительное искусство. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». 1 класс. - Москва: «Просвещение», 2012.
Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы. - Москва: «Просвещение», 2012.
Выбор авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Изобразительное искусство. 1 класс» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Программа рассчитана на 132 ч. в год (4 часа в неделю).
Цель- учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве т. е. зоркости души ребёнка. В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно- нравственного развития личности гражданина России.
Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:
- совершенствование эмоционально – образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами
- формирование опыта смыслового и эмоционально – ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- развитие творческого опыта как формирование способностей к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости;
- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально – пространственной оценки;
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально – пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно - прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучают в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
- изобразительная художественная деятельность;
-декоративная художественная деятельность;
-конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности- изобразительный, декоративный и конструктивный – в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение , постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трёх видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Одна из задач – постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а так же овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности обучающихся является выполнение творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со словарями, использования собственных фотографий, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.
Оценка достижения планируемых результатов по изобразительному искусству имеет ряд особенностей, связанных со спецификой предмета, освоение которого предполагает не только приобретение специальных знаний и умений, но и художественно – эстетическое развитие и морально – нравственное становление личности школьника. По этой причине оценка складывается из накопленной оценки различных учебных достижений и результатов выполнений практических, творческих, проектных работ. Основными способами и средствами проверки и оценки является выполнение заданий базового уровня, и задания повышенного уровня, требующие специальные умения. Учитывается активность при выполнении творческой работы. Выполнение таких заданий предполагает разнообразные формы: письменная или устная, индивидуальная или коллективная.
Оценка образовательных результатов является накопительной, отражающей динамику учебных достижений и личного развития каждого ученика, с учетом не только качества выполнения задания, но и инициативности при участии в коллективных работах, активности во время работы и во внеурочной деятельности, оригинальность мышления и способов выражения в творческом продукте.
К образовательным технологиям, методам и приемам деятельностного типа относятся:
- проблемно-диалогическая технология;
- технология оценивания;
- работа в группах (учебное сотрудничество);
- ИКТ-технологии и другие.
Формирование УУД проходит через следующие этапы:
1. Первичный опыт выполнения УУД и мотивация.
2. Освоение того, как это УУД надо выполнять.
3. Тренинг, самоконтроль и коррекция.
4. Контроль.
Общая характеристика учебного предмета
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Развитие художественно-образного мышления учеником строится на единстве двух основ: развитие наблюдательности т. е. умения вглядываться в явления жизни и развитие фантазии, т.е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая своё отношение к реальности.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель – формирование у ребёнка способности самостоятельного видения мира, размышления о нём, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Принцип опоры на личный опыт ребёнка и расширения, обогащения его освоением культуры выражен в самой структуре программы.
Тема 1 класса – «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». Дети знакомятся с присутствием разных видов художественной деятельности в повседневной жизни, работой художника, учатся с разных художнических позиций наблюдать реальность, а также, открывая первичные основания изобразительного языка,- рисовать, украшать и конструировать, осваивая выразительные свойства различных художественных материалов.
Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчинённые общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствует также соответствующая музыка и литература, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.
Материал уроков изобразительного искусства находит своё взаимодействие с уроками окружающего мира, технологии, литературного чтения и др. В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому изобразительное искусство как предмет помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне, этот предмет способствует развитию качеств личности, «отвечающих требованиям» информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества».
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет "Изобразительное искусство" включено в предметную область «Искусство». Учебным планом школы (из основной образовательной программы начального общего образования школы) предусмотрено изучение предмета в объеме 1 учебный час в неделю, всего 33 часа в год.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Приоритетная цель художественного образования в школе – духовно- нравственное развитие ребёнка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребёнок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремления к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач предмета – развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребёнка, формируется его ценностное отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально - ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь через собственное переживание- проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно- образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению – основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребёнком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения изобразительному искусству осуществляется с учетом ценностей:
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учеников, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- овладение навыками коллективно деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД | |
Ученик научится: - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - планировать практическую деятельность на уроке; - с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; - предлагать свои приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий; - работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства, осуществлять контроль точности выполнения операции; - определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. | Ученик получит возможность научиться: – понимать смысл предложенных заданий; – выполнять действия в опоре ориентир; – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия. |
Познавательные УУД | |
Ученик научится: - активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения разных учебных предметов; - стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшений; - ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что можно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения; - добывать новые знания: находить необходимую информацию; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления связей, построения рассуждений; - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы; - умение обсуждать и анализировать собственную деятельность. | Ученик получит возможность научиться: – самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве; – моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; – самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям; – осуществлять действие подведения под понятие; |
Коммуникативные УУД | |
Ученик научится: - умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - слушать и понимать речь других; - вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; - готовность слушать собеседника и вести диалог. | Ученик получит возможность научиться: – корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания; – адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач; – аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров; – понимать относительность мнений и подходов к решению задач; – стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы; – осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия; – активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; – продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности. |
Предметные результаты:
Ученик научится: - знание видов художественной деятельности: изобразительной, конструктивной, декоративной; - знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств; - понимание образной природы искусства; - эстетическая оценка явлений природы; событий окружающего мира; - применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; - способность узнавать, воспринимать описывать и эмоционально оценивать произведения искусства; - умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; - способность использовать в деятельности различные материалы и техники; - способность передавать в деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; - умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; - освоение умений применять в деятельности основы цветоведения, графической грамоты; - овладения навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; - умение характеризовать и оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны. | Ученик получит возможность научиться: - находить в окружающей действительности изображения сделанные художниками; - овладеть первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами; - находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности; - находить природные узоры в окружающей действительности; - владеть простыми приемами работы в технике плоскостной и объемной аппликации; - придумывать свой орнамент, выполняя эскиз на бумаге; - анализировать из каких основных частей состоят дома; - владеть первичными навыками конструирования из бумаги; - составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения в технике аппликаций; - конструировать из бумаги простые и бытовые предметы; - создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира; - овладеть художественными приемами работы с бумагой, графическими материалами, красками; - придумывать декор на основе заданной инструкции; - повторять систему действий с художественными материалами, выражая собственный замысел; - сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом; - создавать композиции на заданные темы. |
Содержание учебного предмета
Ты учишься изображать (9 ч.)
Изображения всюду вокруг нас.
Мастер Изображения учит видеть.
Изображать можно пятном.
Изображать можно в объёме.
Изображать можно линией.
Разноцветные краски.
Изображать можно и то , что невидимо (настроение).
Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь (8 ч.)
Художественный образ — основа и цель любого искусства.
Условность художественного изображения. Реальность и фантазия в искусстве.
Мир полон украшений.
Цветы.
Красоту надо уметь замечать.
Узоры на крыльях. Ритм пятен.
Красивые рыбки. Монотипия.
Украшения птиц. Объёмная аппликация.
Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек.
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь (11 ч.)
Передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира. Трансформация и стилизация форм. Взаимоотношение формы и характера.
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила природа.
Дом снаружи и внутри.
Строим город.
Всё имеет своё строение.
Строим вещи.
Город, в котором мы живём (обобщение темы)
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч.)
Особенности
художественного образа в разных видах искусства. Опыт художественного
творчества.
Три Брата- Мастера всегда трудятся вместе.
Праздник весны.
Сказочная страна.
Времена года.
Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
1. | «Ты учишься изображать» | 8 | Видеть зрительную метафору .Выявлять геометрическую форму плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метаморфический образ на основе выбранной геометрической формы. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Овладевать первичными навыками изображения в объёме. Изображать в объёме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания. Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. |
2. | « Ты украшаешь» | 8 | Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных деталях природы, любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов – заготовок, вырезанных из цветной бумаги. Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб т.д., передавая характер их узоров, расцветки. Форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Понимать простые основы симметрии. Видеть ритмические повторы узоров природе, ритмические соотношения больших и мелких форм в узоре. Освоить простые приёмы техники монотипии. Научиться соотносить пятно и линию в декоративном узоре. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. Получать первичные навыки декоративного изображения. |
3. | «Ты строишь» | 11 | Соотносить внешний вид архитектурной постройки с её назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. Наблюдать постройки в природе (птичьи гнёзда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т.д.), анализировать их форму, конструкцию , пропорции. Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т.п., выявляя их форму, конструкцию, взаимосвязь частей. Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник – дизайнер. Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник –архитектор. |
4. | «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» | 6 | Различать три вида художественной деятельности по предназначению (цели) произведения, его жизненной функции (зачем?) : украшение, изображение, постройка. Наблюдать и анализировать природные пространственные формы. Овладевать художественными приёмами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. Придумывать , как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей художественных материалов. Повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел. Выделять этапы работы в соответствии с поставленной целью. Овладеть навыками образного видения и пространственного масштабного моделирования. Развивать навыки работы с живописными и графическими материалами. |
ИТОГО: | 33 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Учебно-методический комплекс
- Авторская программа: Б.М. Неменский «Изобразительное искусство», 1-4 классы. - Москва: «Просвещение», 2011.
- Неменская Л.А. Изобразительное искусство. «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». 1 класс. - Москва: «Просвещение», 2012.
- Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1-4 классы. - Москва: «Просвещение», 2012
2. Печатные пособия
- Портреты русских и зарубежных художников.
- Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
- Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно–прикладному искусству.
3. Оборудование и приборы:
- интерактивная доска;
- компьютер;
- проектор.
4. Экранно-звуковые пособия
- Видеофильмы: памятники архитектуры; художественные музеи; виды изобразительного искусства; творчество отдельных художников; народные промыслы; декоративно–прикладное искусство; художественные технологии.
- Презентации на CDилиDVD – дисках: по видам изобразительных ( пластических) искусств; по жанрам изобразительных искусств; по памятникам архитектуры России и мира; по народным промыслам; по декоративно – прикладному искусству; по творчеству художников.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты | ||
План | Фактически | Предметные | Метапредметные универсальные учебные действия | ||
«Ты учишься изображать» 8 ч. | |||||
1. | 02.09 | «Изображения всюду вокруг нас». | Познакомить с основами цветоведения. Называть основные и составные цвета, цветовой круг. Применять в работе многообразие цветовой гаммы летней природы. | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: рассуждать Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог Личностные: стремиться к повышению культуры речевого общения, овладению приёмами творческого самовыражения, применять по назначению приобретённые художественные способности. | |
2. | 09.09 | «Мастер изображения учит видеть». | Уметь воспринимать и изображать красоту природы. Передавать настроение в природе с помощью цвета. Уметь смешивать цветные краски с чёрной и белой. Понимать различное эмоциональное звучание цвета. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Коммуникативные: формулировать свои затруднения. Личностные: стремиться к повышению культуры речевого общения, овладению приёмами творческого самовыражения, применять по назначению приобретённые художественные способности. | |
3. | 16.09 | «Изображать можно пятном». | Уметь воспринимать и изображать красоту осенней природы. Уметь показывать ритм. Сравнивать ритм падающих листьев в природе и ритм цветных пятен в творческой работе. | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве Личностные: умение использовать образный язык изобразительного искусства, в частности объём, для достижения своего замысла. | |
4. | 23.09 | «Изображать можно в объёме». | Объяснять что такое скульптура и образный язык скульптуры. Называть материалы, с которыми работает скульптур, выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре. В работе использовать основные приемы лепки (выдавливание, заминание, вытягивание, защипление). | Регулятивные: составлять план Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью Личностные: развитие умения видеть линии в природе, умение использовать образный язык изобразительного искусства, в частности линию, для достижения замысла. | |
5. | 30.09 | «Изображать можно линией». | Познакомить с выразительными возможностями точки, линии, пятна. Использовать в работе красоту и выразительность линий. Освоить приёмы работы графическими материалами ( тушь, перо, палочка, кисть) | Регулятивные: создание рисунка, используя выразительные свойства художественного материала (акварели), оценивание результата своего труда. Познавательные: эмоциональное и ассоциативное звучание цвета для ребёнка ; что ему напоминает каждая краска? Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя ; обсуждать индивидуальные результаты художественно – творческой деятельности. Личностные: радость общения с красками; формирование навыков работы с красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла. | |
6. | 07.10 | «Разноцветные краски». | Понимать красоту различных художественных материалов, их сходство и различие. Освоить смешанные техники и различные материалы. Понимать отличие коллажа и аппликации. | Регулятивные: ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, использовать свойства акварели, оценивать результат своего труда. Познавательные: понимать, что настроение и чувства человека можно выразить с помощью красок. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя. Личностные : уметь использовать образный язык изобразительного искусства, в частности цвет и ритм, для достижения своего замысла; формировать навыки работы красками. | |
7. | 14.10 | «Изображать можно и то, что невидимо ( настроение)». | Понимать красоту различных художественных материалов, их сходство и различие. Освоить смешанные техники и различные материалы. Понимать отличие коллажа и аппликации.. | Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: рассуждать Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог. Личностные: стремиться к повышению культуры речевого общения, овладению приёмами творческого самовыражения , применять по назначению приобретённые художественные способности. | |
8. | 21.10 | «Художники и зрители» (обобщение темы). | Конструировать из бумаги объекты игровой площадки. Применять разные приемы работы с бумагой. Пользоваться разными материалами. Знать технику безопасности. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач. Личностные: овладение первичными навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы красками, умение использовать пятно для достижения своего замысла. | |
«Ты украшаешь» 8 ч. | |||||
9. | 28.10 | « Мир полон украшений». | Уметь придумывать и описывать сказочные существа, фантастические образы. Соединять элементы разных животных, растений при создании фантастического образа. Развить творческие умения и навыки работы акварелью. | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя. Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет и элементы украшения для достижения своего замысла. | |
10. 11. 12. | 11.11 18.11 25.11 | «Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен». | Эмоционально воспринимать красоту природы, разнообразие её форм , цвета ( иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц и т.п.). Изображать различные украшения в природе с помощью графических материалов. | Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности. Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла. | |
13. | 02.12 | «Узоры, которые создали люди». | Уметь сравнивать природные формы и архитектурные постройки. Использовать разные приемы работы с бумагой. Создавать макеты фантастических зданий на основе природных форм. | Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формировать собственную позицию. Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет и элементы узоров для достижения своего замысла. | |
14 | 09.12 | « Как украшает себя человек» | Использовать знакомые приёмы работы с бумагой. Применять основы цветоведения в декоративной работе. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы. Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет и элементы узоров для достижения своего замысла. | |
15. 16. | 16.12 23.12 | « Мастер украшения помогает сделать праздник». (обобщение темы) | Уметь конструировать украшения для ёлки. Использовать знакомые приёмы работы с бумагой. Применять основы цветоведения в декоративной работе. | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: оказывать Личностные: формирование навыков работы с бумагой. | |
«Ты строишь» 11ч. | |||||
17 18. | 13.01 20.01 | «Постройки в нашей жизни». | Восприятие архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных построек. Работа над эскизом. Понятие эскиз. Применение средств художественной выразительности для передачи образа здания в эскизе. | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: слушать собеседника. Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла. | |
19. | 27.01 | « Дома бывают разными». | Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивной работе. Объем как средство передачи образа. Применять в работе цвет, линию для передачи образа здания.). | Познавательные: участвовать в обсуждении Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: слушать собеседника. Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла. | |
20. | 03.02 | «Домики, которые построила природа». | Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивной работе. Объем как средство передачи образа. Применять в работе цвет, линию для передачи образа здания.). | Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: осуществлять сбор информации. Коммуникативные: формулировать свои затруднения ;обращаться за помощью к одноклассникам. Личностные: формирование навыков работы с пластилином, умения использовать выразительность пропорций и конструкции формы для достижения своего замысла. | |
21. | 10.02 | «Какие можно придумать дома» | Обсуждать мужские качества характера : сила, отвага, смелость, решительность, честность, доброта и т.д. Уметь показывать в изображении внешнее и внутреннее содержание человека. Определять и характеризовать противоположные сказочные мужские образы (Иван -Царевич и Кощей Бессмертный, Буратино и Карабас Барабас). | Регулятивные: воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные: оценивать результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач. Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла. | |
22. | 17.02 | « Дом снаружи и внутри». | Применять выразительные возможности пластилина, при работе в объеме. Создавать образ из целого куска пластилина. Передавать пластику движения с ярко выраженным характером. | Регулятивные: воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные: оценивать результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач. Личностные: формировать навыки работы красками, умение использовать цвет достижения своего замысла. | |
23. | 03.03 | « Строим город» | Понимать и применять возможности цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа. Эмоционально и нравственно оценивать образ в его изображении. Обсуждать мужские качества характера и влияние этих качеств на внешний вид человека. | Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние. Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль. Личностные: формирование навыков работы бумагой и пластилином, умения конструировать и использовать различные геометрические формы для достижения своего замысла. | |
24.
| 10.03 | « Всё имеет своё строение» | Описывать украшения, которые имеют разный характер. Уметь с помощью украшений передавать намерения. Понимать значение и особенности декора. Создавать декоративные композиции заданной формы. Отработать навыки работы гуашью. Применять возможности цвета, тона, ритма для передачи характера противоположного по намерениям флота . | Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние. Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль. Личностные: формирование навыков работы бумагой и пластилином, умения конструировать и использовать различные геометрические формы для достижения своего замысла.
| |
25 | 17.03 | « Строим вещи» | Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивной работе. Объем как средство передачи образа. Применять в работе цвет, линию для передачи образа здания. | Регулятивные: определять последовательность действий. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: обращаться Личностные: навыки и приёмы работы с бумагой, умение конструировать. | |
26. | 24.03 | « Город в котором мы живём» | Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивной работе. Объем как средство передачи образа. Применять в работе цвет, линию для передачи образа здания.. | Регулятивные: концентрировать волю. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Личностные: формирование навыков синтеза материалов (цветная бумага и гуашь). | |
27 | 07.04 | « Город в котором мы живём» | Обобщить темы. Просмотреть выполненные работы. Обсудить проблемы и решения, формировать оценку и самооценку у учащихся. | Регулятивные: концентрировать волю. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные :задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Личностные: формирование навыков синтеза материалов (цветная бумага и гуашь). | |
«Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» 6ч. | |||||
28. | 14.04 | «Три брата - Мастера всегда трудятся вместе». | Понимать средства художественной выразительности. Называть теплые и холодные цвета. Воспринимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов. Развивать колористические навыки работы цветом. | Регулятивные: определять последовательность действий. Познавательные: называть явления окружающей действительности. Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме Личностные: повышение культуры речевого общения ; развитие способностей к творческому самовыражению. Предметные: уметь анализировать произведения художников, выделять работу трёх Братьев Мастеров. | |
29 | 21.04 | «Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки»». | Понимать значение – тихие и звонкие цвета. Эмоциональная выразительность цвета – глухого и звонкого. Борьба тихого и звонкого цветов в изображении сна и праздника. Колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Развивать навыки работы кистью (мазок, «кирпичик», «волна», « пятнышко»). | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения. Познавательные: называть явления окружающей действительности. Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме. Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла. | |
30. | 28.04 | « Сказочная страна». | Понимать и объяснять выразительные возможности линий. Развивать навыки работы акварелью « по мокрому», тушью, пером и палочкой. | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения. Познавательные: называть явления окружающей действительности. Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла. | |
31. | 05.05 | « Урок любования ». | Приводить примеры линии в окружающей действительности. Весенние ветви различных деревьев(тонкие, нежные, корявые, мощные). Создать художественный образ при помощи определённого материала. Простой карандаш, гелевая ручка. Научить изображать ветви деревьев с различным характером и настроением. | Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: контролировать процесс деятельности. Коммуникативные: аргументировать свою позицию Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла. | |
32. | 12.05 | « Здравствуй, лето !» | Называть средства художественной выразительности. Силуэт как пятно. Ритм пятен передаёт движение. Понимать, что от изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиции. Закреплять навыки работы с восковыми мелками и пастелью. Обобщить тему. Просмотр выполненных работ. Обсудить проблемы и решения, формировать оценку и самооценку у учащихся | Регулятивные: соотноситьправильностьвыбораирезультатадействиястребованиямиконкретныхзадач. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии. Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла. | |
33. | 19.05 | « Здравствуй, лето !» | Называть средства художественной выразительности. Силуэт как пятно. Ритм пятен передаёт движение. Понимать, что от изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиции. Закреплять навыки работы с восковыми мелками и пастелью. Обобщить тему. Просмотр выполненных работ. Обсудить проблемы и решения, формировать оценку и самооценку у учащихся | Регулятивные: соотноситьправильностьвыбораирезультатадействиястребованиямиконкретныхзадач. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии. Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет для достижения своего замысла. |
Объяснительная записка ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству - 1класс ("Школа России")
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (33 ч)Программа: под редакцией Б. Неменского. Изобразительное искусство.// Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией ...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России) 1-4 кл
Рабочая программа по ИЗО (УМК "Школа России") 1-4 класс. Автор Б. М. Неменский...
Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС "Школа России"
Рабочая программа создана на основе программы «Изобразительное искусство » авторы: Неменская Л.А., Неменский Б.М., в соответствии с Федеральными государственными стандартами общего образования: ...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...