Рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Казакова Любовь Сергеевна

Программа составлена с учётом индивидуальных способностей и возможностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_izo.docx57.98 КБ

Предварительный просмотр:

Ι. Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, примерной программы «Изобразительное искусство и художественный труд» образовательной системы «Школа России» (автор Б. М. Неменский, Л.А Неменская, Н.А.Горячева). Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 года и обеспечена следующим учебно-методическим комплексом:

  1. Неменский Б.М, Неменская Л.А « Изобразительное искусство»: Учебники для 3 кл. «Искусство и ты» – М., Издательство «Просвещение» ,2013,2014
  2. Неменский Б.М, Неменская Л.А Рабочие тетради «Твоя мастерская» для 3 класса к учебнику «Изобразительное искусство». – М., Издательство «Просвещение» , 2011.
  3. Неменский Б.М, Неменская Л.А Изобразительное искусство. Методические рекомендации к курсу «Изобразительное искусство» 1 - 4 кл. – М., Издательство «Просвещение» ,2011.
  4. Неменский Б.М, Неменская Л.А Изобразительное искусство. Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 - 4 кл. – М., Издательство «Просвещение» ,2015.

Выбор данного УМК обусловлен тем,  что учебные пособия соответствуют ФГОС НОО и являются составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа России».

Цель: третьего года обучения – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий. Формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Воспитание гражданственности и патриотизма.                                                              

Задачи:                                                                                                                                                

1) развитие художественно-образного мышления, наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни; фантазии,  т.е.способности на основе развитой наблюдательности строить художественный   образ, выражая свое отношение к реальности;                                                                                                                                                                                                  

2)  воспитание культуры восприятия произведений ИЗО;                                                                    

3) освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях;    

4) владение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными      формами изображения на плоскости и в объеме;                                                                

5) формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями  

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.

Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год (третий год обучения в общеобразовательной школе).

Программа составлена для ученика 3а класса, который по состоянию здоровья находится на индивидуальном обучении. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к нему подхода.

На изучение курса «Изобразительное искусство» в 3 классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа в год.

В соответствии с Концепцией художественного образования в РФ (приказ МО РФ от 28.12.2001 г., № 1403) в рабочую программу введен  региональный  компонент, в котором учитываются  аспекты этнокультурного образования через изучение природы, животного мира, художественных традиций и промыслов Севера.

Особенности организации учебного процесса: индивидуальная деятельность. При работе на уроке учитель использует различные индивидуальные формы и методы.

Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающегося, такие как: беседа, самостоятельная работа, практические и тематические работы. Периодическая организация выставок дает ребёнку возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащегося могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

II. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в 3 классе должны быть достигнуты определенные результаты.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

•   сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

•   сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

•   овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

•   овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

•   знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

•   знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

•    понимание образной природы искусства;

•   эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

•   способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

•   умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

•    усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

•   умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

•   способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

•    способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

•   умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

•    освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

•    овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

•   умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

•   умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

•   изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

•   способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

•   умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

В результате изучения искусства у обучающихся:

•   будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

•    начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

•   сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

•    появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

•   установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;

•   будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

•   овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

•   получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

•   научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

•   будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

К концу обучения во втором классе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).

В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

III. Содержание учебного предмета

3-й класс (34 часа)

Искусство вокруг нас

Искусство в твоем доме

Мастера ведут ребенка по его дому и выясняют, что же каждый из них «сделал» в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

Тема. Твоя игрушка.                                                                                                                 Игрушки, т. е. какими им быть, придумал художник. Создание игрушки тоже искусство. Над каждой игрушкой работают все три наших волшебных Мастера — Изображения, Постройки и Украшения. Их совместная работа — это три стадии создания игрушки: придумывание, конструирование, украшение.                                                                                                                Роль игрушки в жизни людей и разнообразие игрушек. Различные материалы, из которых изготавливают игрушки. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки.        Тема. Твоя посуда.                                                                                                                                                                                                                                                      Роль художника в создании посуды. Форма и украшения посуды обусловлены ее назначением (праздничная или повседневная, детская или взрослая). Работа Мастеров Постройки, Украшения и Изображения по изготовлению посуды: конструкция — форма, украшение, роспись. Посуда из различных материалов.                                                                                                     Тема. Мамин платок.                                                                                                                         Знакомство детей с искусством росписи тканей. Художественная роспись платков и их разнообразие. Выражение в художественном образе платка его назначения: праздничный или повседневный, для молодой женщины или пожилой. Расположение росписи на поле платка, ритмика росписи. Роль Мастера Постройки. Растительный или геометрический характер узора. Колорит платка как средство выражения.                                                                                Тема. Обои, шторы, в твоем доме.                                                                                                       Роль художника в создании обоев и штор. Разработка эскизов обоев как создание образа будущей комнаты и выражение ее назначения: детская комната или спальня, или гостиная, или комната для работы. Роль цвета обоев в настроении комнаты. Повторяемость узора в обоях. Роль каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы и их превращение в орнамент для украшения комнаты.          

 Тема. Твоя книжка.                                                                                                                                  Роль художника в создании книги. Книжная иллюстрация. Художники детской книги. Создание художником формы книги. Многообразие форм и видов книг, игровые формы детских книг. Роль обложки. Шрифт, буквица. Дружная работа трех Мастеров при создании книги.                                                                                                                                                                              Тема. Поздравительная открытка (декоративная закладка).   

Создание художником поздравительных открыток и другой мелкой тиражной графики. Форма открытки и изображение на ней как выражение доброго пожелания. Многообразие открыток. Роль выдумки и фантазии.    

Искусство на улицах твоего города

Все начинается с порога родного дома. И Родины нет без него. Не просто Москва или Тула, но именно родная улица, идущая «у лица» твоего дома, исхоженная ногами.

Тема. Наследие предков: памятники архитектуры.                                                                     Знакомство с древней и новой архитектурой вблизи школы и дома. Художник-архитектор придумывает дома, определяет, какими им быть. Лучшие произведения архитектуры — это достояние народа, их надо беречь и охранять; это эстафета культуры, которую поколения передают друг другу.                                                                                                                       Тема. Витрины на улицах.                                                                                                                        Роль художника в создании витрин. Реклама товара. Витрины как украшение города. Изображение, украшение и постройка при создании витрины. Реклама на улице.                      Тема. Парки, скверы, бульвары.                                                                                                         Архитектура садов и парков. Художник-архитектор придумывает не только здания, но и парки. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Рассмотреть, как построены парки и сады, там где мы живем.                                                                                                                   Тема. Ажурные ограды.                                                                                                                     Чугунные ограды в Санкт- Петербурге и Москве; их назначение и роль в украшении города. Узорные ограды в родном городе, деревянный ажур наличников.                                                       Задание: создание проекта ажурной решетки или ворот — вырезание из сложенной цветной бумаги (решетки и ворота могут быть вклеены в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары»).                                                                                                                                                

Тема. Транспорт.                                                                                                                                            Роль художника в создании машин. Разные формы автомобилей. Украшение машины. Автомобили разных времен. Умение видеть образ в форме машины. Все виды транспорта помогает создавать художник.                                                                                                                      Художник и зрелище

Зрелище — неотъемлемая часть жизни человека. Какой тусклый и однообразный был бы мир без праздника! В цирке, на концерте или в театре нас встречает праздничное и красочное зрелище, созданное художником.                                                                                                             Игровая природа зрелища позволяет учителю в конце четверти продемонстрировать творческие работы детей в виде театрализованного представления или спектакля.

Тема. Художник и театр.                                                                                                                       Спектакль — вымысел и правда театральной игры. Художник — создатель сценического мира. Декорации и костюмы. Процесс создания театрально-сценического оформления. Тема. Образ театрального героя.                                                                                                      Мир театра, мир условности,  мир игры. Театр кукол как пример видового разнообразия кукол.                                                                                                                                                              Тема. Театральные маски.                                                                                                              Лицедейство и маска. Маски разных времен и народов. Маска как образ персонажа. Искусство маски в театре и на празднике.                                                                                                         Тема. Театр кукол. Голова куклы, театральный костюм.                                                      Многообразие мира театра кукол. Театр Петрушки, перчаточные и тростевые куклы, марионетки. Работа художника над куклой. Образ куклы, ее конструкция и костюм.               Тема. Театральный занавес.                                                                                                                        

Тема. Афиша.                                                                                                                                                                                                                                                                 Значение афиши и плаката. Образ зрелища и его выражение в афише. Единство изображения и текста в плакате. Шрифт.                                                                                                                    Тема. Художник в цирке. Праздник в городе.  

Роль художника в цирке. Цирк — образ радостного, искрометного и волшебного зрелища. Искусство цирка — искусство преувеличения и праздничной красочности — веселая тема детского творчества.  

Художник и музей

Три четверти учебного года были посвящены прикладным видам деятельности художника. Познакомившись с ролью художника в нашей повседневной жизни, мы обращаемся к станковым видам изобразительного искусства. Речь пойдет о картине и скульптуре, будет дано представление о жанрах изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж, бытовой и исторический жанры) и разных по назначению видах скульптуры.  Лучшие произведения искусства хранятся в музеях, и люди специально приходят, чтобы увидеть их. Многие города могут гордиться своими музеями. Музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России — хранители великих произведений мирового и русского искусства. К этим шедеврам каждый ребенок должен прикоснуться и научиться гордиться тем, что именно его родной город хранит такие великие произведения. В Москве есть музей — святыня русской культуры — Третьяковская галерея. О ней в первую очередь нужно рассказать. Огромно значение Эрмитажа и Русского музея в Петербурге — центров международных художественных связей. И есть также много небольших интересных музеев, выставочных залов.  Однако тема «Художник и музей» шире. Существуют самые разные музеи, но всегда в их организации принимает участие художник, который помогает сделать музейную экспозицию.      Бывают художественные, литературные, исторические музеи, музеи науки и т. д. и даже домашние музеи в виде семейных альбомов, рассказывающих об истории семьи. Может быть домашний музей игрушек, марок, археологических находок, просто личных памятных вещей.

Тема. Музеи в жизни города.                                                                                                                                                                                                                                      Музеи в жизни города и всей страны. Разнообразие музеев. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей; музей родного города. Рассказ учителя и беседа.                                                                                              

Тема. Изобразительное искусство. Картина-пейзаж.

Что такое картина? Картина-пейзаж. Пейзаж — изображение природы, жанр изобразительного искусства. Смотрим знаменитые пейзажи И, Левитана, А. Саврасова, Н. Рериха, А. Куинджи, В. Ван Гога, К. Коро и т. д.                                                                                  Образ Родины в картинах-пейзажах. Выражение в пейзаже настроения, состояния души. Роль цвета в пейзаже.                                                                                                                                        Тема. Картина-натюрморт.   

Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве. Натюрморт как рассказ о человеке. Выражение настроения в натюрморте. Роль цвета. Расположение предметов в пространстве картины.                                                                                                                                   Тема. Картина-портрет.  

Знакомство с жанром портрета. Знаменитые картины-портреты. Портрет человека как изображение его характера и проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов. Цвет в портрете, фон в портрете.                                                                  Тема. Картины исторические и бытовые. 

Изображение в картинах событий из жизни людей. Большие исторические события в исторических картинах. Красота повседневной жизни в картинах бытового жанра. Учимся смотреть картины.                                                                                                                                      Тема. Скульптура в музеях и на улицах.

Учимся смотреть скульптуру. Скульптуру надо обходить с разных сторон. Скульптура и окружающее ее пространство. Скульптурные памятники. Парковая скульптура. Разнообразие скульптурных материалов: камень, металл, дерево, глина.                                                                Тема. Художественная выставка.                                                                                                                                                                                                                                                                              Организация выставки лучших работ за год — обобщение темы «Искусство вокруг нас». Выставка — это всегда событие и праздник общения. Роль художественных выставок в жизни людей.                                                                                                                                                      Экскурсия по выставке и праздник искусств со своим сценарием. Подведение итога: какова роль художника в жизни каждого человека?

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата урока

Характеристика

деятельности учащихся

Искусство вокруг нас. Искусство в твоём доме

1.

Твои игрушки

1

05.09

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы из которых они сделаны

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего украшения игрушек

Познакомить с  игрушками Дымково, Филимонова, Хохломы, Гжели. Матрешка.

2.

Посуда у тебя дома

1

12.09

Иметь представление о понятии «русские лаки»

Познакомиться с этапами послойного Жостовского письма

Создавать собственную композицию

Освоить рисование кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи

3.

Мамин платок

1

19.09

Познакомиться с работой художника по тканям - художника  декоративно-прикладного  искусства,   с  принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнаментов; определять, какие платки носят молодые и пожилые женщины, какие на праздник, а какие в будни.

4.

Обои и шторы в твоем доме

1

26. 09

 Разработать эскиз обоев для создания образа будущей комнаты в соответствии с ее назначением (детская, спальня).

5.

Открытки

Твои книжки

1

03.10

Иметь представление о видах графических работ.

Выполнить простую графическую работу.

Познакомиться с  термином «книжная иллюстрация».

Конструировать из бумаги макеты детских книжек, использовать художественные материалы (гуашь, фломастеры).

6.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

1

10.10

Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме

Искусство на улицах твоего города

7.

Памятники архитектуры

1

17.10

Узнавать основные памятники города, места их нахождения.

Изображать один из памятников.

Находить нужную информацию и пользоваться ею

8.

Парки, скверы, бульвары

1

24.10

Понимать, что такое ландшафтная архитектура, что работа художника-архитектора – работа целого коллектива.

9.

Ажурные ограды

1

07.11

Овладевать способами работы с бумагой (складывание в несколько слоев, прорезание ажурных узоров).

10.

Волшебные фонари

1

14.11

Получить навыки работы с бумагой (складывание в несколько слоев, прорезать ажурные узоры).

Конструировать фонарь из цветной бумаги в объеме

11.

Витрины.

1

21.11

Понимать  роль художника в создании облика города.

Распознавать по оформлению витрин назначение и уровень культуры города.

Составлять проект оформления витрины.

Отличать разные по назначению витрины и оформлению.

12.

Удивительный транспорт

1

28.11

Выполнять моделирование фантастических машин, применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах.

Формировать умение рисовать сложный объект по уменьшенной модели

13.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)

1

05.12

Понимать роль художника в создании облика города.

Художник и зрелище

14.

15.

Художник в цирке

2

12.12

19.12

Познакомиться с истоками циркового искусства

Изображать сцену циркового представления с животными.

Создавать аппликацию на тему циркового представления.

16.

17.

Художник в театре

2

26.12

16.01

Познакомиться с эволюцией театрального помещения от древнего амфитеатра до современного.

Иметь представление об устройстве театра.

Анализировать отличие театра от кинотеатра.

Изображать эскиз театрального занавеса.

18

19.

Театр кукол

2

23.01

30.01

Иметь  представление об истоках театра;  понятие о карнавальных древних ритуалах

Рассказывать о специфике работы художника в театре - помочь актеру раскрыть содержание спектакля

Учиться  умению определять персонажи по силуэтному профилю

Понимать, что такое сувенирная кукла, знать её назначение.

Учиться рисовать по памяти и воображению

20

21.

Маски

2

06.02

13.02

Познакомиться с историей происхождения театральных масок

Конструировать маски (трагические и комические)  из бумаги.

22

23

Афиша и плакат

2

20.02

27.02

Иметь  представление о назначении афиши.

Создавать эскиз афиши к спектаклю.

Понимать, что  плакат – это вид графики

24.

Праздник в городе

1

06.03

Развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации

Развивать творческие способности и умение работать в коллективе;

Формировать интерес к изобразительному искусству.

Обсуждать работы

25.

26.

Школьный карнавал (обобщение темы)

2

13.03

20.03

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника

Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам

Овладевать навыками коллективного художественного творчества

Художник и музей

27.

Музей в жизни города

1

27.03

Уметь выразить свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе.

28.

Картина – особый мир. Картина-пейзаж

1

02.04

Познакомиться с жанром пейзажа, понимать роль цвета в пейзаже.

Выполнять коллективную творческую работу

Выбирать материал для творческой работы

Изображать природу в разных состояниях

Передавать в рисунках пространственные отношения.

29.

30.

Картина-портрет

2

09.04

16.04

Познакомиться с жанром портрета, и отличать основные жанры  произведений изобразительного искусства.

Выполнять  творческую работу

Выбирать материал для творческой работы.

Изображать образ человека и его характер, используя цвет

31.

Картина-натюрморт

1

23.04

Познакомиться что такое натюрморт, основные жанры  произведений изобразительного искусства.

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

32

Картины исторические и бытовые .

1

07.05

Отличать исторические и бытовые картины Использовать различные художественные материалы

Высказывать простейшие суждения о картинах

Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке

Передавать в тематических рисунках пространственные отношения.

33

Скульптура в музее и на улице

1

14.05

Использовать разнообразие материалов, понимать особенности парковой скульптуры.

Лепить фигуру человека или животного в движении.

Получить представление о пропорциях человеческого тела на доступном уровне

34

Художественная выставка (обобщение темы)

1

21.05

Иметь представление, о том, что такое выставка.

Овладевать умением готовить лучшие работы к выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 2.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс

Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 2.1, для слабослышащих и позднооглохших , по литературному чтению для 3 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 4.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс

Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 4.1( слабовидящие дети) по литературному чтению для 3 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 5.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс

Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ , Вариант 5.1 (речевое недоразвитие) по литературному чтению в 3 классе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 6.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс

Рабочая программа и КТП  для детей с ОВЗ, Вариант 6.1 (нарушения опорно-двигательного аппарата) по литературному чтению для 3 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 7.1 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс

Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 7.1 ( задержка психического развития) по литературному чтению для 3 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 5.2 по предмету (курсу )ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс

Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 5.2 (фонетико-фонематическое и фонетическое недоразвитие речи) по литературному чтению для 3 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Вариант 7.2 по предмету (курсу) ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 3 класс

Рабочая программа и КТП для детей с ОВЗ, Вариант 7.2 (ЗПР - задержка психического развития) по литературному чтению для 3 класса....