Проектная задача (презентация)
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)

Мордвинова Оксана Вячеславовна

проектная задача!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_zadacha.pptx1.53 МБ
Файл proektnaya_zadacha.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» Л.С. Выготский Проектная задача

Слайд 2

Проектная задача Под проектной задачей мы понимаем задачу, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер.

Слайд 4

Типы задач учебная конкретно-практическая исследовательская творческая и др.

Слайд 5

Виды проектных задач Предметные Межпредметные Разновозрастные Одновозрастные

Слайд 6

Педагогические эффекты проектных задач Задает реальную возможность организации взаимодействия (сотрудничества) детей между собой при решении поставленной ими самими задачи. Определяет место и время для наблюдения и экспертных оценок за деятельностью учащихся в группе. Учит (без явного указания на это) способу проектирования через специально разработанные задания. Дает возможность посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действий в квазиреальную , модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты, а иногда и требуют переконструирования

Слайд 7

Формируемые способности рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное — почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки); целеполагать (ставить и удерживать цели); планировать (составлять план своей деятельности); моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное); проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других

Слайд 8

Структура проектной задачи 1 .Описание проблемной ( квазиреальной , модельной) ситуации. 2 . Проектная задача (сформулирована детьми по результатам разбора проблемной ситуации. 3 . Набор (или систему) действий (заданий), которые должны быть выполнены группой детей. 4. Решение проектной задачи – коллективно-распределительная деятельность. 5. Результат решения задачи – реальный «продукт», который можно представить публично и оценить.



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ

Отличие проекта от проектной задачи

Проект

Проектная задача

Особенность проекта в том, что при его реализации не задается порядок действий, проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств, материалов и действий, с помощью которых будет достигнут результат.

Особенность проектной задачи заключается в том, что для решения этой задачи школьникам предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (или системы) заданий и требуемых для их выполнения данных.

Структура проектной задачи

1.Описание проблемной (квазиреальной, модельной) ситуации.

2. Проектная задача (сформулирована детьми по результатам  разбора проблемной ситуации.)

3. Набор (или систему) действий (заданий), которые должны быть выполнены группой детей.

4. Решение проектной задачи – коллективно-распределительная деятельность.

5. Результат решения задачи – реальный «продукт», который можно представить публично и оценить.

Формируемые способности

рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное — почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);

целеполагать (ставить и удерживать цели);

планировать (составлять план своей деятельности);

моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели,    выделяя все существенное и главное);

проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументированно отклонять точки зрения других.

Педагогические эффекты проектных задач

  • Задает реальную возможность организации взаимодействия (сотрудничества) детей между собой при решении поставленной ими самими задачи.
  • Определяет место и время для наблюдения и экспертных оценок за деятельностью учащихся в группе.
  • Учит (без явного указания на это) способу проектирования через специально разработанные задания.
  • Дает возможность посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действий в квазиреальную, модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты, а иногда и требуют переконструирования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Презентация к мастер-классу "Решение проектных задач"

Презентация содержит материал для сопровождения мастер-класса...

Презентация проектной задачи "Мой город"

Презентация проектной задачи "Мой город"...

презентация к проектной задаче "Пионеры-герои"

вводная беседа о Великой отечественной войне...

"Учимся считать деньги". Проектная задача (презентация)

Проектная задача проводится в последний день третьей четверти, ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действий, средств и приемов не в стандартной (учебной) ситуации, а в ситуациях...

Презентация "Проектные задачи"

Презентация "Проектные задачи"...

Презентация "Постановка и решение проектных задач"

- Особенности проектных задач.-Алгоритм разработки проектных задач.- Время и место проектных задач в образовательном процессе.- Критерии согласно которым задача считается проектной.- Структура проектн...