Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа для учителя начальных классов для 2 класса по ФГОС. Рабочая программа начального общего образования по изобразительному искусству для 2 класса по УМК «Школа России» на 2019-2020 учебный год (34 часа). В программе рассмотрены планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 288.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
(модифицированная)
начального общего образования
учебного предмета «Изобразительное искусство»
для 2 класса
Составил: Бронникова Ольга Эдуардовна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2019 год
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 2 класса составлена на основе концептуального положения программы «Школа России», соотнесена с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) с учетом требований, изложенных в Примерной основной образовательной программе начального общего образования и авторской программе «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского. Программа обеспечена учебником: Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е.И. Коротеева ; под ред. Б.М. Неменского. – 8-е изд. - М.: Просвещение, 2018 г. На изучение данного предмета в учебном плане МАОУ «Байкаловская СОШ» отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
•развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
•умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
•умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
• принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
• формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
•освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
•овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
•осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
•использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
•овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
• слушать собеседника и понимать речь других;
• принимать участие в диалоге;
• задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
• принимать участие в работе парами и группами;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
• признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
• оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
• анализировать и оценивать произведения искусства;
• различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства); основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;
• понимать образную природу искусства;
• эстетически оценивать явления природы , события окружающего мира
• применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
• использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
• передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
• компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
• применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
• моделировать из бумаги, лепки из пластилина, изображать средствами аппликации и коллажа;
Обучающийся получит возможность научиться:
• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
• обсуждать и анализировать произведения искусства,
• выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
• усваивать названия ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
• видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
• характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
• рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
• передавать особенности понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
• эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
• приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
- Содержание учебного предмета
Как и чем работает художник?
Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.
Три основных цвета — желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы).
Реальность и фантазия.
Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.
Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чем говорит искусство.
Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.
Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство.
Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Обобщающий урок года.
Модуль «Народное творчество»
Общее знакомство с художественными промыслами. Филимоновская игрушка. Русская народная одежда (рисование русского народного костюма). Знакомство с народным керамическим промыслом (гжель). Знакомство с технологией росписи золотыми красками (хохлома). Ты – художник. Дымковская игрушка. Экскурсия в художественную галерею.
№ | Раздел | Количество учебных часов | |
Всего | Из них практических | ||
1 | Как и чем работает художник? | 8 | 8 |
2 | Реальность и фантазия. | 7 | 7 |
3 | О чем говорит искусство. | 11 | 11 |
4 | Как говорит искусство. | 8 | 8 |
Итого | 34 |
- Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№ раздела | Наименование раздела программы | № урока | Темы уроков раздела | Кол-во часов |
1. | Чем и как работают художники | Три основных краски, строящие многоцветие мира. «Цветочная поляна | 1 | |
Пять красок – все богатство цвета и тона. «Радуга на грозовом небе». | 1 | |||
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. «Осенний лес» | 1 | |||
Выразительные возможности аппликации. «Осенний листопад». | 1 | |||
Выразительные возможности графических материалов. «Графика зимнего леса» | 1 | |||
Выразительность материалов для работы в объеме. «Звери в лесу». | 1 | |||
Выразительные возможности бумаги. «Игровая площадка». | 1 | |||
Для художника любой материал может стать выразительным. «Композиции из сухих трав и цветов». | 1 | |||
Всего: 8 | ||||
2. | Реальность и фантазия | Изображение и реальность. «Наши друзья - птицы». | 1 | |
Изображение и фантазия. «Сказочная птица». | 1 | |||
Украшения и реальность. «Веточки деревьев с росой и паутинкой». | 1 | |||
Украшения и фантазия. «Кокошник». | 1 | |||
Постройка и реальность. «Подводный мир». | 1 | |||
Постройка и фантазия. «Фантастический замок». | 1 | |||
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. | 1 | |||
Всего: 8 | ||||
3. | О чём говорит искусство | Выражение характера изображаемых животных. «Четвероногий герой». | 1 | |
Изображения характера человека: сказочный мужской образ. | 1 | |||
Изображения характера человека: сказочный мужской образ. «Весёлый и грустный клоуны». | 1 | |||
Изображение характера человека: сказочный женский образ. Женский образ русских сказок. | 1 | |||
Изображение характера человека: сказочный женский образ. | 1 | |||
Образ человека и его характер, выраженный в объеме. | 1 | |||
Изображение природы в различных состояниях. «Море». | 1 | |||
Выражение характера человека через украшение. «Богатырские доспехи». | 1 | |||
Выражение намерений человека через украшение. «Морской бой с пиратами». | 1 | |||
Выражение намерений человека через украшение. «Морской бой с пиратами». | 1 | |||
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, свой отношение к миру. «Замок Снежной Королевы». | 1 | |||
Всего: 11 | ||||
4. | Как говорит искусство | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного | 1 | |
Тихие и звонкие цвета | 1 | |||
Что такое ритм линий. | 1 | |||
Характер линий | 1 | |||
Ритм пятен | 1 | |||
Пропорции выражают характер | 1 | |||
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности | 1 | |||
Обобщающий урок года. Выставка детских работ. | 1 | |||
Всего: 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс по ФГОС
В рабочей программе учтены все требования по написанию программ, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке....

Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России"). 2 класс
Рабочая программа составлена в соответствии:- с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования;- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитан...