Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс. ФГОС
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс. ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 37.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи
Рассмотрена на заседании кафедры учителей Протокол № 1 от «29» августа 2017 г. | Утверждена Приказом №244-ОД от «29» августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
3 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ,
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:
изобразительное искусство, автор Б.Н. Неменский
Симчишиной Т.О., учителем начальных классов
г. Оха
2017 г.
I РАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Цели учебного предмета в начальной школе:
- Формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
- Развитие эмоционально – нравственного потенциала ребёнка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно – нравственного поиска человечества.
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Задачи учебного предмета:
- Совершенствовать эмоционально-образное восприятие произведений искусства и окружающего мира.
- Развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни.
- Формировать навыки работы с различными художественными материалами.
Одна из главных задач курса: развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета:
- Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
- Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.
- Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.
- Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
- Сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
- Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.
- Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
- Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
- Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.
- Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д..
- Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.
- Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.
- Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- Знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства).
- Знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств.
- Понимание образной природы искусства.
- Эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира.
- Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ.
- Способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства.
- Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.
- Усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона.
- Умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
- Способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники.
- Способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.
- Умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.
- Освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты.
- Овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.
- Умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.
- Умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру.
- Изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций.
- Умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры.
- Способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории.
- Умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества.
- Выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
- Умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
II РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Курс «Изобразительное искусство» в третьем классе рассчитан на 34 часов.
- В 3 классе по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе)
В связи с особенностями климата в рабочей программе по изобразительному искусству предусмотрено сокращение часов:
- В 3 классах на 3 ч.
(они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям и иным непредусмотренным потерям рабочего времени)
В итоге по плану:
- 3 класс 31 ч.
3 КЛАСС
- ИСКУССТВО В ТВОЁМ ДОМЕ.
1.1 – 1.7 Внимание обращается на красоту предметов, на рукотворную красоту, которая окружает нас в быту, в доме, на улицах, в театрах, в музеях.
Урок-лекция «Искусство в твоём доме». Ткани различного назначения. Обои, посуда в твоём доме. Народные традиции. Твои книги. Промышленная графика.
- ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА.
2.1– 2.7 Знакомство с искусством, окружающим людей вне дома. Понимание важности сохранения памятников истории, архитектуры. Приобщение к культуре своего народа.
Наследие предков – памятники архитектуры. Витрины на улицах. Парки, скверы, бульвары. Памятники. Фонари.
- ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ.
3.1– 3.9Ввести ученика в мир театра. Дать представление о том, что изобразительное искусство является необходимой частью зрелища.
Урок-лекция «Театральное искусство». Театральный грим, костюм. Декорации, занавес, афиша. Театр масок и кукол. Художник, балет и цирк.
- ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ.
4.1– 4.8 Представление о роли и значении музеев для человека. Музеи призваны хранить, изучать, пропагандировать лучшие произведения искусств.
Урок-лекция «Музей искусства». В музеях хранятся картины, скульптуры. Музей памятников архитектуры, декоративно0прикладного искусства.
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
По организации обучения: очная
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения: школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (45 минут)
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | № урока в разделе | Содержание (раздел, тема урока) | Сроки проведения | Примечание | ||||
план | факт | |||||||
ИСКУССТВО В ТВОЁМ ДОМЕ (7 часов) | ||||||||
1 | 1.1 | Вводное занятие. Твои игрушки. Лепка игрушки из пластилина | 04-08.09 | |||||
2 | 1.2 | Посуда у тебя дома. Изображение сервиза из нескольких предметов | 11-15.09 | |||||
3 | 1.3 | Обои и шторы у тебя дома. Эскизы обоев для комнаты и штор | 18-22.09 | |||||
4 | 1.4 | Мамин платок. Эскиз праздничного платка для мамы | 25-29.09 | |||||
5 | 1.5 | Твои книжки. Иллюстрация обложки для книжки | 02-06.10 | |||||
6 | 1.6 | Открытки | 09-13.10 | |||||
7 | 1.7 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы). Беседа | 16-20.10 | |||||
ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (7 часов) | ||||||||
8 | 2.1 | Памятники архитектуры. Изображение памятника своих мест | 23-27.10 | Каникулы 30.10-06.11 | ||||
9 | 2.2 | Парки, скверы, бульвары. Эскизы парка для отдыха | 07-10.11 | |||||
10 | 2.3 | Ажурные ограды. Проект ажурных ворот из бумаги | 13-17.11 | |||||
11 | 2.4 | Волшебные фонари. Конструирование фонаря из бумаги | 20-24.11 | |||||
12 | 2.5 | Витрины. Проект витрины для магазина из бумаги | 27.11-01.12 | |||||
13 | 2.6 | Удивительный транспорт. Изображение фантастических машин | 04-08.12 | |||||
14 | 2.7 | Труд художника на улицах твоего города (обобщение темы). Панно «Наш город» | 11-15.12 | |||||
ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (9 часов) | ||||||||
15 | 3.1 | Художник в цирке. Рисунок на тему циркового представления | 18-22.12 | |||||
16 | 3.2 | Художник в театре. Картонный макет для спектакля | 10-12.01 | |||||
17 | 3.3 | Художник в театре (завершение темы) | 15-19.01 | |||||
18 | 3.4 | Театр кукол. Создание бумажных кукол к спектаклю | 22-26.01 | |||||
19 | 3.5 | Театр кукол (завершение темы) | 29.01-02.02 | |||||
20 | 3.6 | Театральные маски. Создание масок из бумаги по выбору | 05-09.02 | |||||
21 | 3.7 | Театральные маски (завершение темы) | 12-16.02 | |||||
22 | 3.8 | Афиша и плакат. Эскиз плаката-афиши к спектаклю | 19-22.02 | |||||
23 | 3.9 | Праздник в городе. Рисунок проекта оформления праздника | 26.02-02.03 | |||||
ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (8 часов) | ||||||||
24 | 4.1 | Музей в жизни города. Экскурсия в музей города | 12-16.03 | |||||
25 | 4.2 | Картина – особый мир. Картина-пейзаж | 19-23.03 | |||||
26 | 4.3 | Картина – портрет. Создание портрета близких людей | 02-06.04 | Каникулы 24.03-31.03 | ||||
27 | 4.4 | Картина – портрет (завершение темы) | 09-13.04 | |||||
28 | 4.5 | Картина – натюрморт. Изображение натюрморта по образцу | 16-20.04 | |||||
29 | 4.6 | Картины исторические и бытовые. Изображение сцены из жизни в школе, семье | 23-28.04 | |||||
30 | 4.7 | Скульптура в музее и на улице. Лепка фигуры человека в движении | 03-04.05 | |||||
31 | 4.8 | Художественная выставка (обобщение темы). Выставка работ за год | 07-11.05 | |||||
РЕЗЕРВ (3 часа) | ||||||||
32 - 34 | 5.1 - 5.3 | Обобщение и систематизация изученного материала | 14-18.05 21-31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс, УМК "Школа России".Календарно-тематическое планирование с УУД , в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класса, УМК «Школа России», составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего обр...
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....
Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс. (программа Кузина). (ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс. (программа Кузина). (ФГОС с изменениями 2015)...
Рабочая программа по изобразительному искусству по ФГОС
Составлена по УМК "Школа 21 века"...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду по программе Б.М. Неменский 1-4 класс ФГОС
Интегрированная программа «Изобразительное искусство и художественный труд» для 1-4 классов...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....