Эстамп
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)
- Целевая аудитория: учителя изобразительного искусства, технологии.
- Назначение мастер-класса: знакомство с технологией создания эстампа по аппликации.
- Цель: презентация опыта работы педагога по использованию технологии создания эстампа по аппликации с целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников.
- Задачи:
- •познакомить участников мастер-класса с технологией создания эстампа по аппликации;
- •мотивировать участников мастер-класса к самостоятельному созданию эстампа;
- •способствовать совершенствованию личностных качеств участников образовательного мероприятия (самоконтроль и уравновешенность; терпимость, стремление к познанию, саморазвитию.
- Целевая аудитория: учителя изобразительного искусства, технологии.
- Назначение мастер-класса: знакомство с технологией создания эстампа по аппликации.
- Цель: презентация опыта работы педагога по использованию технологии создания эстампа по аппликации с целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников.
- Задачи:
- •познакомить участников мастер-класса с технологией создания эстампа по аппликации;
- •мотивировать участников мастер-класса к самостоятельному созданию эстампа;
- •способствовать совершенствованию личностных качеств участников образовательного мероприятия (самоконтроль и уравновешенность; терпимость, стремление к познанию, саморазвитию. Эстамп – (фр. estampe, от итал. stampa) – произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы).
- Гравюра на картоне (фр. gravure от graver ─ вырезать, создавать рельеф) ─ вид графического искусства, подразумевающий создание различными способами печатных форм (матрицы) гравюрных техник: ксилография, линогравюра, гравюра на картоне. Вид высокой печати. Рельефный оттиск для печати изготавливается с помощью аппликации, составленной из отдельных элементов, вырезанных из картона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эстамп | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целевая аудитория: учителя изобразительного искусства, технологии. Назначение мастер-класса : знакомство с технологией создания эстампа по аппликации. Цель: презентация опыта работы педагога по использованию технологии создания эстампа по аппликации с целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников. Задачи: познакомить участников мастер-класса с технологией создания эстампа по аппликации; мотивировать участников мастер-класса к самостоятельному созданию эстампа; способствовать совершенствованию личностных качеств участников образовательного мероприятия (самоконтроль и уравновешенность; терпимость, стремление к познанию, саморазвитию.
Работа в технике гравюры на картоне позволяет решить образовательные и воспитательные задачи: изучение видов графики и способов выполнения гравюры на картоне; изучение исторических сведений о технике «гравюра»; освоение простейших приёмов гравюры на картоне и вариантов техники; разработка «Гравюры на картоне» и методика применения на уроках.
Введение Эстамп – ( фр. estampe , от итал. stampa ) – произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Гравюра на картоне ( фр. gravure от graver ─ вырезать, создавать рельеф ) ─ вид графического искусства, подразумевающий создание различными способами печатных форм ( матрицы) гравюрных техник: ксилография, линогравюра, гравюра на картоне. Вид высокой печати. Рельефный оттиск для печати изготавливается с помощью аппликации, составленной из отдельных элементов, вырезанных из картона.
Гравюра на картоне - выпуклая гравюра Изобрел гравюру на картоне советский художник К.В. Кузнецов в 1924 году. Это ─ вид изобразительного искусства, который связан с изображением на картоне разной плотности. Гравюра на картоне имеет ряд преимуществ: низкая стоимость материала, богатая фактура, все оттиски получаются разными и уникальными. Константин Васильевич Кузнецов (25 марта (6 апреля) 1886 — 30 ноября 1943) — русский художник, книжный иллюстратор, гравёр, художник-мультипликатор. Один из первых иллюстраторов сказок в советской России. Работал преимущественно в изобретённой им технике гравюры на картоне.
Место гравюры в программе изобразительного искусства Гравюра на картоне изучается на 2 уроках изобразительного искусства в 3 классе (по программе Юрия Александровича Полуянова ). Способ выполнения гравюры на картоне является доступным и с точки зрения материальных затрат, сложности исполнения, поэтому его можно успешно применять на уроках изобразительного искусства в общеобразовательных школах, а также на занятиях внеурочной деятельности. Применение эстампа на уроках даёт возможность нестандартного решения: творческих задач, развития детской фантазии, воображения. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово «нельзя», а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.
Эстамп в календарно-тематическом планировании
Оценочные действия и суждения учеников: композиционное расположение фигур в пространстве листа и положение частей тела фигур, которое передает особенности ее движений; соответствия между видом гравюры и её названием; передачи динамики и статики; по ясности передачи движений и поз силуэтами фигур; по качеству изготовления оттисков гравюр.
Эстетическая оценка работы детей Помним , что оцениваем только тот результат, который достигается усилиями самого ребенка и не сопоставляем тот результат деятельности с успехами других детей: точность резания деталей; аккуратность приклеивания; аккуратность оттисков; слаженную работу группы с разделением труда по операциям; р абота с позиции «художник-зритель»; выяснить, есть ли бракованные работы, причины брака.
Виды гравюры Словарь: « Е stamper » ─ «оттискивать» или «печатать ». Доска ─ это печатная форма, с которой делают оттиск. Эстамп ─ полученный с доски отпечаток. Печатная графика позволяет воспроизводить рисунок в большом количестве экземпляров. Фото отпечатка краской, мелом
Различают 4 разновидности эстампа: высокая, плоская, глубокая, трафаретная Высокая (выпуклая) печать в полиграфии — способ печати, использующий формы, на которых печатающие элементы расположены выше пробельных. К выпуклой печати относят ксилографию, линогравюру и гравюру на картоне. Накат краски наносят на выступающие (печатающие) элементы .
Материалы и оборудование для изготовления клише: Картон или плотная белая бумага толщиной 0,5 -1 мм (2 шт. - формат А3 ). Клей ПВА для детей, для взрослых - «Монолит» секундный. Ножницы. Простой карандаш. Ластик. Линейка. Тушь чёрная. Гуашь чёрная 200-300 г. Баночка. Флейц (щетина №20 ). Тряпка для рук. Набор трафаретов. Материалы и оборудование для откатки и оттиска. Резиновый валик шириной 17,5 см. Кювета шириной 25см. Столовая ложка 2 шт. Ф орма (фартук и нарукавники ). Г азеты (клеёнка) для рабочего места.
Для того, чтобы приступить к выполнению гравюры, необходимо определиться с темой работы, выбрать рисунок, который Вы собираетесь создать. Жанр может быть любой: пейзаж, портрет, анимализм, натюрморт и т.д. Придумать, нарисовать эскиз. Можно воспользоваться трафаретами с изображением цветов, бабочек, зверей, птиц и т. д. Этапы выполнения гравюры на картоне 1 этап. Выбор сюжета. Пейзаж Анимализм Натюрморт
После того, как Вы определились с сюжетом, перенесите рисунок на лист бумаги, по краям которого оставьте поля в размере 2 см. 2 этап. Выполнение линейного рисунка сюжета простым карандашом на формате А-3.
Рисунок необходимо разрезать на составляющие части и перенести их на картон толщиной 0,5 – 1 мм. Картон можно использовать любой, от цветного до упаковочного из под конфет и обуви; приветствуется фактурный. Вырезать все детали клише из картона. 3 этап. Разрезание рисунка сюжета на составные элементы и перенос их на картон
На чистом формате листа А3 компонуем элементы сюжета: разложить детали на лист картона с полями 2 см. Начинать необходимо от больших поверхностей к малым, от дальних к ближним. Важно ! Расстояние между деталями 2-3 миллиметра (помещается грифель простого карандаша). 4 этап. Композиция
Интернет - ресурсы https ://artanta.livejournal.com/5094.html http://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/izobrazitelnoe-iskustvo/yestamp-po-aplikaci-natyurmort-frukty.html Бариева Л. С.- педагог дополнительного образования, г. Йошкар-Ола http://lusana.ru/presentation/16274 http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/105-drawings/5904-2014-09-07-09-44-00.html https:// compuart.ru/article/20714 http://www.maam.ru/detskijsad/-sposoby-provedenija-analiza-i-ocenki-detskih-rabot-na-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-risovaniyu.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эстамп.
На уроке изобразительного искусства дети с помощью высушенных листьев сделали эстампы ....
Изобразительное искусство. Эстамп "Осенние листья"
Урок проведён в 1 классе...