Русская народная вышивка.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)
Конспект урока изобразительного искусства "Русская народная вышивка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Русская народная вышивка" | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ИЗО
Тип урока: Изучение новой темы.
Вид урока: тематическое рисование.
Тема: Русская народная вышивка.
Цель: Научить детей копировать схемы вышивки крестом.
Задачи: 1) Познакомить учащихся с русской народной вышивкой и с символическим значением полотенца, а также мотивами орнамента на нем.
2) Воспитать нравственно - эстетическое отношение к миру и искусству, любовь к Родине. Расширить кругозор.
3) Развить творческую активность, художественный и эстетический вкус.
Оборудование для учителя: презентация, схемы вышивки.
Оборудование для учащихся: чистые листы, схемы вышивки.
Оформление доски:
№ этапа | Организация учебной деятельности. | МУ, Принципы, УУД. |
1 2 3 4 5 6 | Мотивация учебной деятельности. -Здравствуйте. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Садитесь! Актуализация опорных знаний. -Ребята скажите что мы делали на том уроке? +Мы говорили о русской избе и ее нарядах. -А куда же сажали гостей в русской избе? +В красный угол. -А что там находилось? +Образа, украшенные вышитым полотенцем. Открытие новых знаний. - Сегодня мы будем говорить о символике древних образов, какими вышивками в старину украшали. Изучение нового материала. -Посмотрите внимательно на слайд, что вы там видите? +Русская народная вышивка. -А кто из вас любит вышивать? -А какие виды вышивки вы знаете? +Вышивка синелью, вышивка гладью, ажурная вышивка, вышивка лентами, вышивка шелком, вышивка золотом, вышивка бисером, изонить. -Один из старинных, но по-прежнему популярный вид вышивки — вышивка крестиком. -В старину вышивкой занимались практически все женщины — от знатных дам до крестьянок. Заметьте, обычно вышиванием занимались только женщины, вы это прекрасно знаете. Но в 18-19 веках вышивкой занимались и мужчины. Самыми известными вышивальщиками крестиком были прусский король Фридрих Великий и шведский король Густав V. -А как вы думаете что нужно для вышивки крестом? Какие инструменты нужны мастерицам? +Игла, пяльцы, ножницы, нитки мулине. -В языческие времена вышивкой в основном украшались полотенца, простыни, рушники, скатерти, занавески различные покрывала. Также вышивкой украшали одежду: сарафаны, головные уборы, рубахи. -А кто может сказать что такое рушники? -От какого слова произошло слово рушники? +Рушники- это полотенца для рук, от слова руки. -Русская вышивка отличается от вышивок других народов. Большую роль в ней играет геометрический орнамент и геометризованные формы растений и животных: ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, дерева или цветущего куста, а также барса с поднятой лапой. В форме ромба, круга, розетки изображалось солнце - символ тепла, жизни; женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие, птица - символизировала приход весны, крючковатый крест - пожелание добра и взаимопонимания. -А теперь посмотрим чем отличаются марийские, башкирские русской. -Посмотрев на эти вышивки какой вывод мы можем сделать? +Можно сделать такой вывод, что вышивка разных народов отличается своими орнаментами и узорами. Практическая работа. -Сейчас я вам раздам схемы. Вы должны эти схемы перевести в листочки, которые у вас на партах. В схеме рисунок маленького размера, а вы должны сделать больше. Кто копирует бабочку, те начинают слева на право считая по клеточкам. А кто птицу, вам удобнее начать с вертикальной линии. Цветок можно как бабочку, сверху или с середины. У вас должны получиться такие работы. Итак приступаем к заданию. У кого есть вопросы, поднимите руки. Анализ работ. Рефлексия. -Давайте посмотрим у кого получилось? -Кто хочет показать свою работу с комментированием? Пожалуйста к доске. -Что нового вы для себя узнали сегодня на уроке? -Что вам понравилось? -Возникали ли трудности при выполнении? -Как вы думаете почему затруднились? -Мне очень понравилось как вы активно работали. -Некоторым хочется пожелать что бы были активнее и аккуратнее при выполнении работ. -Урок окончен, до свидания! | Регулятивные: волевая саморегуляция; Коммуникативная: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Принципы: вариативности и творчества. Личностные: создать условия для проявления интереса к учебному материалу и учебной деятельности. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное выделение формирование познавательной цели. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения на решение проблемы. Личностные: сомоопределение Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: смыслообразование; Познавательные: рефлексия. Коммуникативные: умение с достаточной и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»
Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром ...
Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "
Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...
Внеклассное чтение "Русское народное творчество" "Русские народные сказки.
Конспект урока внеклассного чтения...
Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».
Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения, логического мышления, внимания, общей моторики....
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.
Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...
Конспект урока литературное чтение на родном языке: «На ярмарке». Русские народные потешки и прибаутки, небылица. Народные песенки. Русская народная песня «Берёзонька».
Работа включает конспект урока, презентацию и два приложения, которые раздаются детям....