Рабочая программа по ИЗО, 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Кузнечихина Галина Сергеевна

Данный материал может быть использован на уроках ИЗО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_v._izobrazitelnoe_iskusstvo._kuznechihina_g.s.docx82.08 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

городского округа Электросталь Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №4»

(МОУ «Гимназия №4»)

УТВЕРЖДАЮ.

Директор МОУ «Гимназия №4»

______________/_И.А.Рубцова/

Приказ № 106-ОД/ОВ

от  12.08.2019 г.

Рабочая программа по изобразительному искусству

3 класс В

Составитель: Кузнечихина Галина Сергеевна,

учитель начальных классов

высшей  квалификационной  категории

2019  г.

Пояснительная записка  к рабочей программе.

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 3 класса  разработана в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки  Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);
  • учебным планом МОУ «Гимназия №4» на 2019-2020 учебный год (Приказ директора МОУ «Гимназия №4» от 12.08.2019 года);
  • методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области/ В.Ф.Солдатов, И.А.Фоменко- М.: АСОУ, 2014 г.

Рабочая программа разработана на основе:

  • основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Гимназия №4»;
  • примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству;
  • авторской программы по изобразительному искусству:

  «Программы общеобразовательных учреждений. УМК «Школа России». Изобразительное искусство. 1-4 классы» - Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского.- М.: «Просвещение»,  2011.

Программа ориентирована на работу по учебнику:

  • Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  –Л.А. Неменская  под ред. Б.М.Неменского - М.: «Просвещение»,  2016.

      Реализуемый учебник рекомендован  (допущен) Министерством образования  и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

      В соответствии с  видом общеобразовательного учреждения, миссией, целями и задачами, социальным заказом  гимназии предмет  «Изобразительное искусство» изучается в 3 классе  на базовом уровне.

Цели:

приобщение школьников к миру изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно- прикладном, архитектуре, дизайне, о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических  чувств: любви к родной природе, своему народу. Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи:

ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства,

сформировать у детей:

интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну,

эстетическое восприятие произведений искусства,

представления о видах и жанрах изобразительного искусства,

представление об архитектуре как виде искусства,

представление о дизайне как виде искусства,

представление об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства.

Обучить детей:

пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности  произведений искусства;

теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;

способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры  человека на плоскости или в объеме;

основам народного и декоративно-прикладного искусства;

основам дизайна;

основным средствам художественной выразительности

элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности.

Развить у школьников:

способность выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;

творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления,   изобразительные способности;

эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

воспитывать у учащихся:

духовную культуру,

нравственные и эстетические чувства: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Общая характеристика учебного предмета.

Обоснование выбора и особенности реализации авторской программы в МОУ «Гимназия №4».  

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе перечисленных выше нормативных документов и  авторской программы по изобразительному искусству Л.А. Неменской.  Выбор УМК «Школа России» объясняется  не только соответствием образовательной программе  гимназии, но и своей эффективностью. Информационно-образовательная среда УМК «Школа России» представлена учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими и другими пособиями по всем предметным областям, Интернет поддержкой. В связи с этим в УМК «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за рамки комплекса в поисках других  источников информации. Привлекает единая методически выстроенная структура материала, помогающая учителю решать задачи современного образования.

Приоритетным вектором развития УМК является его соответствие запросам текущего

времени в сочетании с сохранением лучших традиций. Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками

приёмов сравнения, анализа,  классификации,  обобщения и т.д., т.е.  на формирование у

учащихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на

включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это

принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные в ФГОС начального общего образования.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Данный учебный предмет относится к обязательной части учебного плана гимназии. На его изучение выделено 35 ч. в год, недельная  нагрузка – 1 ч.

Предмет относится к образовательной области «Искусство». Данная программа рассчитана на 4 года обучения. На изучение курса «Изобразительное искусство» в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на138 часов: в 1 классе – 33 часа, во 2, 3 и 4  классах – по 35 часов. В результате обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему обучению предмета «Изобразительное искусство», достигнут необходимый уровень эстетического образования и воспитания, решены задачи формирования системы позитивных культурных ценностей, опирающихся на многообразии и общекультурном единстве российского общества. Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для 1-4 классов «Планета знаний», который включает учебники, тетради с печатной основой по каждому классу, тетрадями тестовых заданий для 2, 3, 4 классов, методическими рекомендациями для учителя.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ

Ученик научится: иметь внутреннюю  позицию   на уровне положительного  отношения  к учебной деятельности; понимать сопричастность к культуре своего народа, уважать мастеров художественного промысла, сохраняющим народные традиции;                                         понимать разнообразие и богатство художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;                                                                                                                испытывать положительную мотивацию к изучению различных приемов и способов живописи, лепки, передачи пространства;   испытывать интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Ученик получит возможность научиться:  осознавать свою принадлежность народу, чувство уважения к народным художественным традициям России;                                                                                                      внимательно относиться  к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; эмоционально-ценностно   относиться  к произведениям искусства и изображаемой действительности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Ученик научится:

знать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и   архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;

понимать образную природу искусства;

давать эстетическую оценку явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Ученик получит возможность научиться:

знать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и   архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;

понимать образную природу искусства;

давать эстетическую оценку явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Ученик  научится:

организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);

выполнять работу по заданной инструкции;

использовать изученные приёмы работы красками; осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

вносить коррективы в свою работу.

Ученик  получит возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий,

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

решать творческую задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Ученик  научится:

«читать» условные знаки, данные в учебнике;

находить нужную информацию в словарях учебника;

вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

различать цвета и их оттенки, соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Ученик получит возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

 характеризовать персонажей произведения искусства;

группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные

Ученик  научится:

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

комментировать последовательность действий;

выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении;

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Ученик получит возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Содержание учебного предмета

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена без изменений, дополнений. Структура  данного  курса  соответствует авторской программе. У учителя есть в наличии опубликованная авторская программа с выделенным по годам обучения содержанием.

Мастера Изображения,  Постройки и Украшения. (2 часа)

Искусство в твоем доме.  (7 часов)

Искусство на улицах твоего города. (7 часов)

Художник и зрелище.  (7 часов)

Художник и музей.  (12 часов)

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты формирования УУД

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки про-хождения темы

Факти

ческие сроки

(и/или коррек-ция)

предметные

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Мастера Изображения,  Постройки и Украшения. (2 часа)

1

Мастера Изображения,  Постройки и Украшения.

Изображение. Украшение. Постройка.

Различать  и анализировать виды художествен ной деятельности.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – анализ  информации;

К.- вести  устный диалог в соответствии нормами родного языка.

Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки.

Воспринимать и обсуждать выставку  работ, выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

03.09.2019-

07.09.2019

2

Художественные материалы.

Акварель. Гуашь. Восковые мелки.

Тушь. Пастель.

Учиться понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Р. – организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

П.- сравнение;

К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе.

Расширять знания о художественных материалах. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

10.09.2019-

14.09.2019

Искусство в твоем доме. (7 часов)

3

Твои игрушки.

Народные промыслы. Дымковская игрушка. Филимоновская  игрушка. Богородская игрушка.

Учиться называть народные промыслы, украшать игрушку народной росписью.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К.- обращаться за помощью.

Принятие образа «хорошего ученика».

Называть народные промыслы, украшать игрушку народной росписью.

17.09.2019-

21.09.2019

4

Посуда у тебя дома.

Народные промыслы. Хохлома. Гжель.

Учиться называть народные промыслы, украшать посуду народной росписью.

Р. –формулировать и удерживать учебную задачу;

П.- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

К.-строить  монологичное высказывание.

Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе.

Называть народные промыслы, украшать посуду народной росписью.

24.09.2019-28.09.2019

5

Обои и шторы у тебя дома.

Цвет. Ритм. Орнамент. Трафарет.

Научиться владеть приемами работы с красками, рисовать обои.

Р. –сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

П.-использовать  общие приёмы решения задач;

К. -определять общую цель и пути ее достижения.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоциональ-но-нравст-венная отзывчи-вость.

Осваивать приемы работы  с красками, рисовать обои.

01.10.2019-05.10.2019

6

Мамин платок.

Гуашь. Орнамент.

Овладевать приёмами работы с красками, учиться рисовать  орнамент на платке.

Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

П. -анализ информации;

К.- ставить вопросы; обращаться за помощью.

Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе.

Выразить красоту окружающего мира через орнамент на платке.

08.10.2019-

12.10.2019

7

Твои книжки.

Иллюстрация.

Научиться создавать иллюстрации к книге.

Р. –использовать речь для регуляции своего действия;

П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.- осуществлять взаимный контроль.  

Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства.        

Создавать иллюстрации к книге.

15.10.2019-

19.10.2019

8

Открытки.

Краски. Цвет.Открытка

Научиться оценивать собственную художественную деятель-ность и деятельность своих одноклассников.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;  

П. – сравнение;

К. -  строить понятные для партнера высказывания.

Доброжела-тельность и эмоционально-нравст-венная отзывчи-вость.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке.

22.10.2019-

26.10.2019

9

Труд художника для твоего дома. Проверим себя.

Выполнение работы на заданную тему.

Выполнять работу на заданную тему.

Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

П. -анализ информации;

К.- ставить вопросы; обращаться за помощью.

Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе.

Выполнять работу на заданную тему.

06.11.2019-09.11.2019

Искусство на улицах твоего города. (7 часов)

10

Памятники архитектуры.

Архитектура.

Научиться изображать

здания, создавать свой город.

Р. –адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок;

П. - анализ информации;

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

Уважитель-ное отношение к иному мнению.

Придумывать выразительные образы, рисовать здания.

12.11.2019-16.11.2019

11

Парки, скверы, бульвары.

Парковое искусство.

Украшение. Реальность.

Учиться видеть украшения в природе, создавать свой образ парка.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

П. – использовать  общие приёмы решения задач;

К. -формулировать собственное мнение и позицию.

Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства.

Создавать  свой образ парка, видеть украшения в природе.

19.11.2019-23.11.2019

12

Ажурные ограды.

Украшение. Фантазия.

Узор. Орнамент.

Научиться создавать ажурные ограды, используя природные формы.

Р. –адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К.- строить монологичное высказывание.

Доброжела-тельность и эмоциональ-но-нравствен-ная отзывчи-вость.

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами.

26.11.2019-30.11.2019

13

Волшебные фонари.

Объемная аппликация, коллаж, бумагопластика.

Научиться изображать фонари, передавая форму украшающих их деталей.

Р. –адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К.-строить монологичное высказывание.

Доброжела-тельность и эмоциональ-но-нравствен-ная отзывчи-вость.

Изображать фонари, передавая форму украшающих их деталей, красоту фактуры.

03.12.2019

07.12.2019

14

Витрины.

Украшение. Фантазия.

Узор.

Научиться оформлять витрину магазина.

Р. –адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К.-строить монологичное высказывание.

Доброжела-тельность и эмоциональ-но-нравствен-ная отзывчи-вость.

Изображать витрину магазина.

10.12.2019-14.12.2019

15

Удивительный транспорт.

Изображение. Фантазия.

Научиться создавать макеты фантастических машин.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – анализ  информации;

К.- вести  устный диалог в соответствии нормами родного языка.

Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических машин.

17.12.2019-21.12.2019

16

Труд художника на улицах твоего города. Проверим себя.

Изображение. Фантазия.

Научиться применять полученные знания на практике.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – анализ  информации;

К.- вести  устный диалог в соответствии нормами родного языка.

Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки.

Обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

09.01.2020-11.01.2020

Художник и зрелище.  (7 часов)

17

Художник в цирке.

Колорит. Настроение.

Научиться наблюдать и изображать сцену из спектакля         в цирке.

Р. –использовать речь для регуляции своего действия;

П. – анализ информации;

К.- формулировать собственное мнение и позицию.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Изображать живописными материалами сцену из спектакля                 в цирке.          

14.01.2020-18.01.2020

18

Художник в театре.

Декорации. Колорит. Настроение.

Научиться создавать свой театр на столе.

Р. –использовать речь для регуляции своего действия;

П. – анализ информации;

К.- формулировать собственное мнение и позицию.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Создавать свой театр на столе.

21.01.2020-25.01.2020

19

Театр кукол.

Тростевые куклы. Перчаточные куклы.  Марионетки.

Научиться сравнивать и анализировать возможности использования  изобрази-тельных средств  для создания  своей куклы.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – анализ  информации;

К.- вести  устный диалог в соответствии нормами родного языка.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Анализировать возможности использования изобразительных средств  для создания  своей куклы.

28.01.2020-01.02.2020

20

Маска.

Маска. Характер человека. Образ.

Научиться сравнивать и анализировать возможности использования изобрази-тельных средств  для создания маски.

Р. – преобразовывать практическую задачу

в познавательную;

П. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К. -  формулировать свои затруднения.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Создавать живописными материалами выразительный образ маски.

04.02.2020-08.02.2020

21

Афиша и плакат.

Афиша и плакат.

Научиться создавать эскиз афиши.

Р.-использовать речь для регуляции своего действия;

П.-установление причинно-следственных связей;

К.- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки.

Создавать эскиз афиши.

11.02.2020-15.02.2020

22

Праздник в городе.

Декоративная композиция.

Научиться рисовать праздник в городе.

Р. – адекватно  использовать речь для планирования и регуляции своего деятельности;

П. - узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов;

К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства.

Создавать декоративные композиции, рисовать праздник в городе.

18.02.2020-22.02.2020

23

Школьный карнавал. Проверим себя.

Выполнение работы на заданную тему.

Выполнять работу на заданную тему.

Р. –использовать речь для регуляции своего действия;

П. – анализ информации;

К.- формулировать собственное мнение и позицию.

Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства.

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы.

26.02.2020-01.03.2020

      Художник и музей. (12  часов)

24

Музей в жизни города.

Средства образной выразительности.

Научиться рассказывать о музее,   который посещал, выражать свое впечатление в рисунке.

Р. –использовать речь для регуляции своего действия;

П. – анализ информации;

К.- формулировать собственное мнение и позицию.

Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства.

Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов.

04.03.2020-07.03.2020

25

Картина – особый мир.

Картина. Музей. Пейзаж.

Научиться рассказывать о любимых картинах, создавать свою картину.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – анализ  информации;

К.- вести  устный диалог в соответствии нормами родного языка.

Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки.

Научиться рассказывать о любимых картинах. Расширять зна-ния о средствах художественной выразительности

11.03.2020-15.03.2020

26

Музеи искусства.

Музей. Русский музей. Эрмитаж. Третьяковская галерея.

Научиться рассказывать об  известных музеях России.

Р. –использовать речь для регуляции своего действия;

П. – анализ информации;

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Рассказывать об известных музеях России.

18.03.2020-22.03.2020

27

Картина-пейзаж.

Пейзаж.

Научиться изображать  радостный и грустный пейзаж.

Р. –использовать речь для регуляции своего действия;

П. – анализ информации;

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Уметь изображать  радостный и грустный пейзаж.

01.04.2020-05.04.2020

28

Картина-портрет.

Портрет.

Научиться изображать портрет на бумаге гуашью или пастелью.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  

П. - анализ информации;

К. -обращаться за помощью.

Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки.

Изображать портрет на бумаге гуашью или пастелью.

08.04.2020-12.04.2020

29

Картина-натюрморт.

Натюрморт.

Научиться изображать натюрморт  на бумаге гуашью или пастелью.

Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

П. -анализ информации;

К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.  

Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки.

Изображать натюрморт на бумаге гуашью или пастелью.

15.04.2020-19.04.2020

30

Картины исторические и бытовые.

Картины исторические и бытовые.

Научиться изображать историческое событие.

Р. – адекватно  использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П. - поиск и выделение необходимой информации;

К.-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Изображать историческое событие.

22.04.2020-26.04.2020

31

Скульптура в музее и на улице.

Скульптура-памятник. Парковая скульптура.

Научиться что такое пропорции, создавать  свою скульптуру.

Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

П.- поиск и выделение необходимой информации;

К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Понимать, что такое пропорции.

Создавать свою скульптуру.

29.04.2020-03.05.2020

32

Художественная выставка.

Выполнение работы на заданную тему.

Выполнять работу на заданную тему.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

П. - использовать общие приемы решения задач;

К.-задавать вопросы.

Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки.

Выполнять работу на заданную тему.

06.05.2020-

10.05.2020

33

Художественная выставка.

Панно.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции.

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организован но.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – анализ  информации;

К.- вести  устный диалог в соответствии нормами родного языка.

Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки.

Создавать коллективное панно-коллаж.

13.05.2020-

17.05.2020

34

Творческая мастерская.

Выполнение работы на заданную тему.

Выполнять работу на заданную тему.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – анализ  информации;

К.- вести  устный диалог в соответствии нормами родного языка.

Самостоя-тельность и личная ответст-венность за свои поступки.

Выполнять работу на заданную тему.

20.05.2020-

24.05.2020

35

Творческая мастерская.

Выполнение работы на заданную тему.

Выполнять работу на заданную тему.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – анализ  информации;

К.- вести  устный диалог в соответствии нормами родного языка.

Самостоя-тельность и личная ответст-венность за свои поступки.

Выполнять работу на заданную тему.

27.05.2020-

31.05.2020

Итого: 35  часов

Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно - методический комплект  «Школа России»

Для  ученика

      1.Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. — М.: Просвещение, 2016.

      2. Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.:  Астрель, 2016.

Для учителя

  1. Л. А. Неменская.  Методическое пособие «Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство» -  М.: АСТ Астрель, 2016
  2. Программа общеобразовательных учреждений. 1-4 классы «Школа России». Изобразительное искусство. Л. А. Неменская – М.: Просвещение, 2011

Мультимедийное сопровождение:

  • тематические слайд - презентации по предмету;
  • анимированные интерактивные задания;
  • аудио, видеоизображения;
  • электронные таблицы, схемы;
  • занимательные анимации;
  • наглядно-демонстрационные  материалы к урокам.

Интернет-ресурсы:

Специальное сопровождение (оборудование)

  • Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
  • Портреты русских  и зарубежных художников;
  • Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
  • Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;
  • Схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
  • Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству;
  • Открытки и календари с репродукциями –художников, фотокалендари с изображением пейзажей, художественные фотокалендари с изображением цветов и натюрмортов, животных и птиц, насекомых;
  • Стеллажи для хранения художественных материалов, бумаги, детских работ, книг, таблиц;
  • Складные мольберты с планшетами;
  • Демонстрационные столики;
  • Разнообразные  материалы и атрибуты для художественного творчества.

Электронно-программное обеспечение:

  • Электронные библиотеки по искусству, D-фильмы по изобразительному искусству, о природе, архитектуре;
  • Записи классической и народной музыки;
  • Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности.

Материально-техническое обеспечение:

  • Мультимедийный проектор DVD-фильмы, МР3-плееры;
  • Компьютер с художественным программным обеспечением;
  • Музыкальный центр;
  • Демонстрационная доска для работы маркерами;
  • Цифровой фотоаппарат;
  • Сканер, ксерокс и цветной принтер;
  • Телевизор;
  • DVD-плеер.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

К концу 3 класса  учащиеся научатся:

знать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и   архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;

понимать образную природу искусства;

давать эстетическую оценку явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов

от 20.06.2019 № 9

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

____________/Е.С.Зиннатова/

20.06. 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...