Рабочая программа по ИЗО, 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Данный материал может быть использован на уроках ИЗО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_v._izobrazitelnoe_iskusstvo._kuznechihina_g.s.docx | 82.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
городского округа Электросталь Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №4»
(МОУ «Гимназия №4»)
УТВЕРЖДАЮ.
Директор МОУ «Гимназия №4»
______________/_И.А.Рубцова/
Приказ № 106-ОД/ОВ
от 12.08.2019 г.
Рабочая программа по изобразительному искусству
3 класс В
Составитель: Кузнечихина Галина Сергеевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2019 г.
Пояснительная записка к рабочей программе.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);
- учебным планом МОУ «Гимназия №4» на 2019-2020 учебный год (Приказ директора МОУ «Гимназия №4» от 12.08.2019 года);
- методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области/ В.Ф.Солдатов, И.А.Фоменко- М.: АСОУ, 2014 г.
Рабочая программа разработана на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Гимназия №4»;
- примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству;
- авторской программы по изобразительному искусству:
«Программы общеобразовательных учреждений. УМК «Школа России». Изобразительное искусство. 1-4 классы» - Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского.- М.: «Просвещение», 2011.
Программа ориентирована на работу по учебнику:
- Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. –Л.А. Неменская под ред. Б.М.Неменского - М.: «Просвещение», 2016.
Реализуемый учебник рекомендован (допущен) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).
В соответствии с видом общеобразовательного учреждения, миссией, целями и задачами, социальным заказом гимназии предмет «Изобразительное искусство» изучается в 3 классе на базовом уровне.
Цели:
приобщение школьников к миру изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно- прикладном, архитектуре, дизайне, о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу. Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи:
ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства,
сформировать у детей:
интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну,
эстетическое восприятие произведений искусства,
представления о видах и жанрах изобразительного искусства,
представление об архитектуре как виде искусства,
представление о дизайне как виде искусства,
представление об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства.
Обучить детей:
пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объеме;
основам народного и декоративно-прикладного искусства;
основам дизайна;
основным средствам художественной выразительности
элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности.
Развить у школьников:
способность выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;
творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;
эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.
воспитывать у учащихся:
духовную культуру,
нравственные и эстетические чувства: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Общая характеристика учебного предмета.
Обоснование выбора и особенности реализации авторской программы в МОУ «Гимназия №4».
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе перечисленных выше нормативных документов и авторской программы по изобразительному искусству Л.А. Неменской. Выбор УМК «Школа России» объясняется не только соответствием образовательной программе гимназии, но и своей эффективностью. Информационно-образовательная среда УМК «Школа России» представлена учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими и другими пособиями по всем предметным областям, Интернет поддержкой. В связи с этим в УМК «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за рамки комплекса в поисках других источников информации. Привлекает единая методически выстроенная структура материала, помогающая учителю решать задачи современного образования.
Приоритетным вектором развития УМК является его соответствие запросам текущего
времени в сочетании с сохранением лучших традиций. Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками
приёмов сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., т.е. на формирование у
учащихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на
включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это
принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные в ФГОС начального общего образования.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Данный учебный предмет относится к обязательной части учебного плана гимназии. На его изучение выделено 35 ч. в год, недельная нагрузка – 1 ч.
Предмет относится к образовательной области «Искусство». Данная программа рассчитана на 4 года обучения. На изучение курса «Изобразительное искусство» в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на138 часов: в 1 классе – 33 часа, во 2, 3 и 4 классах – по 35 часов. В результате обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему обучению предмета «Изобразительное искусство», достигнут необходимый уровень эстетического образования и воспитания, решены задачи формирования системы позитивных культурных ценностей, опирающихся на многообразии и общекультурном единстве российского общества. Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для 1-4 классов «Планета знаний», который включает учебники, тетради с печатной основой по каждому классу, тетрадями тестовых заданий для 2, 3, 4 классов, методическими рекомендациями для учителя.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ
Ученик научится: иметь внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к учебной деятельности; понимать сопричастность к культуре своего народа, уважать мастеров художественного промысла, сохраняющим народные традиции; понимать разнообразие и богатство художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; испытывать положительную мотивацию к изучению различных приемов и способов живописи, лепки, передачи пространства; испытывать интерес к посещению художественных музеев, выставок.
Ученик получит возможность научиться: осознавать свою принадлежность народу, чувство уважения к народным художественным традициям России; внимательно относиться к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; эмоционально-ценностно относиться к произведениям искусства и изображаемой действительности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Ученик научится:
знать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;
понимать образную природу искусства;
давать эстетическую оценку явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Ученик получит возможность научиться:
знать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;
понимать образную природу искусства;
давать эстетическую оценку явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Ученик научится:
организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);
выполнять работу по заданной инструкции;
использовать изученные приёмы работы красками; осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
вносить коррективы в свою работу.
Ученик получит возможность научиться:
понимать цель выполняемых действий,
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
решать творческую задачу, используя известные средства;
включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Ученик научится:
«читать» условные знаки, данные в учебнике;
находить нужную информацию в словарях учебника;
вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
различать цвета и их оттенки, соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Ученик получит возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
характеризовать персонажей произведения искусства;
группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные
Ученик научится:
отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
комментировать последовательность действий;
выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении;
выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Ученик получит возможность научиться:
выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Содержание учебного предмета
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена без изменений, дополнений. Структура данного курса соответствует авторской программе. У учителя есть в наличии опубликованная авторская программа с выделенным по годам обучения содержанием.
Мастера Изображения, Постройки и Украшения. (2 часа)
Искусство в твоем доме. (7 часов)
Искусство на улицах твоего города. (7 часов)
Художник и зрелище. (7 часов)
Художник и музей. (12 часов)
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты формирования УУД | Основные виды учебной деятельности | Плановые сроки про-хождения темы | Факти ческие сроки (и/или коррек-ция) | |||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Мастера Изображения, Постройки и Украшения. (2 часа) | |||||||||
1 | Мастера Изображения, Постройки и Украшения. | Изображение. Украшение. Постройка. | Различать и анализировать виды художествен ной деятельности. | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – анализ информации; К.- вести устный диалог в соответствии нормами родного языка. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Воспринимать и обсуждать выставку работ, выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе. | 03.09.2019- 07.09.2019 | ||
2 | Художественные материалы. | Акварель. Гуашь. Восковые мелки. Тушь. Пастель. | Учиться понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. | Р. – организовывать свое рабочее место под руководством учителя; П.- сравнение; К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе. | Расширять знания о художественных материалах. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. | 10.09.2019- 14.09.2019 | ||
Искусство в твоем доме. (7 часов) | |||||||||
3 | Твои игрушки. | Народные промыслы. Дымковская игрушка. Филимоновская игрушка. Богородская игрушка. | Учиться называть народные промыслы, украшать игрушку народной росписью. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К.- обращаться за помощью. | Принятие образа «хорошего ученика». | Называть народные промыслы, украшать игрушку народной росписью. | 17.09.2019- 21.09.2019 | ||
4 | Посуда у тебя дома. | Народные промыслы. Хохлома. Гжель. | Учиться называть народные промыслы, украшать посуду народной росписью. | Р. –формулировать и удерживать учебную задачу; П.- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; К.-строить монологичное высказывание. | Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе. | Называть народные промыслы, украшать посуду народной росписью. | 24.09.2019-28.09.2019 | ||
5 | Обои и шторы у тебя дома. | Цвет. Ритм. Орнамент. Трафарет. | Научиться владеть приемами работы с красками, рисовать обои. | Р. –сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; П.-использовать общие приёмы решения задач; К. -определять общую цель и пути ее достижения. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоциональ-но-нравст-венная отзывчи-вость. | Осваивать приемы работы с красками, рисовать обои. | 01.10.2019-05.10.2019 | ||
6 | Мамин платок. | Гуашь. Орнамент. | Овладевать приёмами работы с красками, учиться рисовать орнамент на платке. | Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; П. -анализ информации; К.- ставить вопросы; обращаться за помощью. | Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе. | Выразить красоту окружающего мира через орнамент на платке. | 08.10.2019- 12.10.2019 | ||
7 | Твои книжки. | Иллюстрация. | Научиться создавать иллюстрации к книге. | Р. –использовать речь для регуляции своего действия; П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.- осуществлять взаимный контроль. | Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства. | Создавать иллюстрации к книге. | 15.10.2019- 19.10.2019 | ||
8 | Открытки. | Краски. Цвет.Открытка | Научиться оценивать собственную художественную деятель-ность и деятельность своих одноклассников. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – сравнение; К. - строить понятные для партнера высказывания. | Доброжела-тельность и эмоционально-нравст-венная отзывчи-вость. | Обсуждать творческие работы на итоговой выставке. | 22.10.2019- 26.10.2019 | ||
9 | Труд художника для твоего дома. Проверим себя. | Выполнение работы на заданную тему. | Выполнять работу на заданную тему. | Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; П. -анализ информации; К.- ставить вопросы; обращаться за помощью. | Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе. | Выполнять работу на заданную тему. | 06.11.2019-09.11.2019 | ||
Искусство на улицах твоего города. (7 часов) | |||||||||
10 | Памятники архитектуры. | Архитектура. | Научиться изображать здания, создавать свой город. | Р. –адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; П. - анализ информации; К.-формулировать собственное мнение и позицию. | Уважитель-ное отношение к иному мнению. | Придумывать выразительные образы, рисовать здания. | 12.11.2019-16.11.2019 | ||
11 | Парки, скверы, бульвары. | Парковое искусство. Украшение. Реальность. | Учиться видеть украшения в природе, создавать свой образ парка. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – использовать общие приёмы решения задач; К. -формулировать собственное мнение и позицию. | Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства. | Создавать свой образ парка, видеть украшения в природе. | 19.11.2019-23.11.2019 | ||
12 | Ажурные ограды. | Украшение. Фантазия. Узор. Орнамент. | Научиться создавать ажурные ограды, используя природные формы. | Р. –адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К.- строить монологичное высказывание. | Доброжела-тельность и эмоциональ-но-нравствен-ная отзывчи-вость. | Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами. | 26.11.2019-30.11.2019 | ||
13 | Волшебные фонари. | Объемная аппликация, коллаж, бумагопластика. | Научиться изображать фонари, передавая форму украшающих их деталей. | Р. –адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К.-строить монологичное высказывание. | Доброжела-тельность и эмоциональ-но-нравствен-ная отзывчи-вость. | Изображать фонари, передавая форму украшающих их деталей, красоту фактуры. | 03.12.2019 07.12.2019 | ||
14 | Витрины. | Украшение. Фантазия. Узор. | Научиться оформлять витрину магазина. | Р. –адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К.-строить монологичное высказывание. | Доброжела-тельность и эмоциональ-но-нравствен-ная отзывчи-вость. | Изображать витрину магазина. | 10.12.2019-14.12.2019 | ||
15 | Удивительный транспорт. | Изображение. Фантазия. | Научиться создавать макеты фантастических машин. | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – анализ информации; К.- вести устный диалог в соответствии нормами родного языка. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических машин. | 17.12.2019-21.12.2019 | ||
16 | Труд художника на улицах твоего города. Проверим себя. | Изображение. Фантазия. | Научиться применять полученные знания на практике. | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – анализ информации; К.- вести устный диалог в соответствии нормами родного языка. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | 09.01.2020-11.01.2020 | ||
Художник и зрелище. (7 часов) | |||||||||
17 | Художник в цирке. | Колорит. Настроение. | Научиться наблюдать и изображать сцену из спектакля в цирке. | Р. –использовать речь для регуляции своего действия; П. – анализ информации; К.- формулировать собственное мнение и позицию. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Изображать живописными материалами сцену из спектакля в цирке. | 14.01.2020-18.01.2020 | ||
18 | Художник в театре. | Декорации. Колорит. Настроение. | Научиться создавать свой театр на столе. | Р. –использовать речь для регуляции своего действия; П. – анализ информации; К.- формулировать собственное мнение и позицию. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Создавать свой театр на столе. | 21.01.2020-25.01.2020 | ||
19 | Театр кукол. | Тростевые куклы. Перчаточные куклы. Марионетки. | Научиться сравнивать и анализировать возможности использования изобрази-тельных средств для создания своей куклы. | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – анализ информации; К.- вести устный диалог в соответствии нормами родного языка. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Анализировать возможности использования изобразительных средств для создания своей куклы. | 28.01.2020-01.02.2020 | ||
20 | Маска. | Маска. Характер человека. Образ. | Научиться сравнивать и анализировать возможности использования изобрази-тельных средств для создания маски. | Р. – преобразовывать практическую задачу в познавательную; П. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К. - формулировать свои затруднения. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Создавать живописными материалами выразительный образ маски. | 04.02.2020-08.02.2020 | ||
21 | Афиша и плакат. | Афиша и плакат. | Научиться создавать эскиз афиши. | Р.-использовать речь для регуляции своего действия; П.-установление причинно-следственных связей; К.- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Создавать эскиз афиши. | 11.02.2020-15.02.2020 | ||
22 | Праздник в городе. | Декоративная композиция. | Научиться рисовать праздник в городе. | Р. – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего деятельности; П. - узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов; К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства. | Создавать декоративные композиции, рисовать праздник в городе. | 18.02.2020-22.02.2020 | ||
23 | Школьный карнавал. Проверим себя. | Выполнение работы на заданную тему. | Выполнять работу на заданную тему. | Р. –использовать речь для регуляции своего действия; П. – анализ информации; К.- формулировать собственное мнение и позицию. | Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства. | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы. | 26.02.2020-01.03.2020 | ||
Художник и музей. (12 часов) | |||||||||
24 | Музей в жизни города. | Средства образной выразительности. | Научиться рассказывать о музее, который посещал, выражать свое впечатление в рисунке. | Р. –использовать речь для регуляции своего действия; П. – анализ информации; К.- формулировать собственное мнение и позицию. | Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства. | Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов. | 04.03.2020-07.03.2020 | ||
25 | Картина – особый мир. | Картина. Музей. Пейзаж. | Научиться рассказывать о любимых картинах, создавать свою картину. | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – анализ информации; К.- вести устный диалог в соответствии нормами родного языка. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Научиться рассказывать о любимых картинах. Расширять зна-ния о средствах художественной выразительности | 11.03.2020-15.03.2020 | ||
26 | Музеи искусства. | Музей. Русский музей. Эрмитаж. Третьяковская галерея. | Научиться рассказывать об известных музеях России. | Р. –использовать речь для регуляции своего действия; П. – анализ информации; К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Рассказывать об известных музеях России. | 18.03.2020-22.03.2020 | ||
27 | Картина-пейзаж. | Пейзаж. | Научиться изображать радостный и грустный пейзаж. | Р. –использовать речь для регуляции своего действия; П. – анализ информации; К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Уметь изображать радостный и грустный пейзаж. | 01.04.2020-05.04.2020 | ||
28 | Картина-портрет. | Портрет. | Научиться изображать портрет на бумаге гуашью или пастелью. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - анализ информации; К. -обращаться за помощью. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Изображать портрет на бумаге гуашью или пастелью. | 08.04.2020-12.04.2020 | ||
29 | Картина-натюрморт. | Натюрморт. | Научиться изображать натюрморт на бумаге гуашью или пастелью. | Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; П. -анализ информации; К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Изображать натюрморт на бумаге гуашью или пастелью. | 15.04.2020-19.04.2020 | ||
30 | Картины исторические и бытовые. | Картины исторические и бытовые. | Научиться изображать историческое событие. | Р. – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П. - поиск и выделение необходимой информации; К.-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Изображать историческое событие. | 22.04.2020-26.04.2020 | ||
31 | Скульптура в музее и на улице. | Скульптура-памятник. Парковая скульптура. | Научиться что такое пропорции, создавать свою скульптуру. | Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя; П.- поиск и выделение необходимой информации; К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Понимать, что такое пропорции. Создавать свою скульптуру. | 29.04.2020-03.05.2020 | ||
32 | Художественная выставка. | Выполнение работы на заданную тему. | Выполнять работу на заданную тему. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. - использовать общие приемы решения задач; К.-задавать вопросы. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Выполнять работу на заданную тему. | 06.05.2020- 10.05.2020 | ||
33 | Художественная выставка. | Панно. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции. | Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организован но. | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – анализ информации; К.- вести устный диалог в соответствии нормами родного языка. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Создавать коллективное панно-коллаж. | 13.05.2020- 17.05.2020 | ||
34 | Творческая мастерская. | Выполнение работы на заданную тему. | Выполнять работу на заданную тему. | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – анализ информации; К.- вести устный диалог в соответствии нормами родного языка. | Самостоя-тельность и личная ответст-венность за свои поступки. | Выполнять работу на заданную тему. | 20.05.2020- 24.05.2020 | ||
35 | Творческая мастерская. | Выполнение работы на заданную тему. | Выполнять работу на заданную тему. | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – анализ информации; К.- вести устный диалог в соответствии нормами родного языка. | Самостоя-тельность и личная ответст-венность за свои поступки. | Выполнять работу на заданную тему. | 27.05.2020- 31.05.2020 | ||
Итого: 35 часов |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно - методический комплект «Школа России»
Для ученика
1.Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. — М.: Просвещение, 2016.
2. Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.: Астрель, 2016.
Для учителя
- Л. А. Неменская. Методическое пособие «Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство» - М.: АСТ Астрель, 2016
- Программа общеобразовательных учреждений. 1-4 классы «Школа России». Изобразительное искусство. Л. А. Неменская – М.: Просвещение, 2011
Мультимедийное сопровождение:
- тематические слайд - презентации по предмету;
- анимированные интерактивные задания;
- аудио, видеоизображения;
- электронные таблицы, схемы;
- занимательные анимации;
- наглядно-демонстрационные материалы к урокам.
Интернет-ресурсы:
- http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
- http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://project.1september.ru/ Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика»
- http://www.proshkolu.ru/ Бесплатный школьный портал ПроШколу
- Газета "Начальная школа" http://nsc.1september.ru/
- http://www.blog.prodlenka. Дистанционный Образовательный портал Продленка
Специальное сопровождение (оборудование)
- Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
- Портреты русских и зарубежных художников;
- Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
- Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;
- Схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
- Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству;
- Открытки и календари с репродукциями –художников, фотокалендари с изображением пейзажей, художественные фотокалендари с изображением цветов и натюрмортов, животных и птиц, насекомых;
- Стеллажи для хранения художественных материалов, бумаги, детских работ, книг, таблиц;
- Складные мольберты с планшетами;
- Демонстрационные столики;
- Разнообразные материалы и атрибуты для художественного творчества.
Электронно-программное обеспечение:
- Электронные библиотеки по искусству, D-фильмы по изобразительному искусству, о природе, архитектуре;
- Записи классической и народной музыки;
- Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности.
Материально-техническое обеспечение:
- Мультимедийный проектор DVD-фильмы, МР3-плееры;
- Компьютер с художественным программным обеспечением;
- Музыкальный центр;
- Демонстрационная доска для работы маркерами;
- Цифровой фотоаппарат;
- Сканер, ксерокс и цветной принтер;
- Телевизор;
- DVD-плеер.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
К концу 3 класса учащиеся научатся:
знать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;
понимать образную природу искусства;
давать эстетическую оценку явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО учителей
начальных классов
от 20.06.2019 № 9
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
____________/Е.С.Зиннатова/
20.06. 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...