Рабочая программа по ИЗО 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Скибина Татьяна Алексеевна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по ИЗО 1 класс43.96 КБ
Файл an.1_kl._izo.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Родионово-Несветайский район» х. Авилов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Родионово-Несветайского района

 «Авиловская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Авиловская СОШ»)

РАССМОТРЕНО

 и рекомендовано к применению

Руководитель РМО

 учителей  начальных классов

Овечко Т.В.

______________________

Протокол № _______

от  ____,_____2019г.  

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом МБОУ «Авиловская СОШ»

Протокол №________

от  ____ . ___.2019 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №___________

от ____ . ____.2019 г.

Директор МБОУ «Авиловская СОШ»

С.В. Петров

 __________________

Рабочая программа

по изобразительному искусству   ФГОС  НОО

Уровень общего образования: начальное общее

Класс: 1

Количество часов: 1 час в неделю      всего 32 часа

Учитель: Скибина Татьяна Алексеевна, 1 категория

Программа разработана на основе: авторской программы  «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского,  Сборник «Программы общеобразовательных учреждений» Начальная  школа. 1 – 4 классы УМК «Школа России»

М.: Просвещение - 2016,

Год разработки: 2019

Согласовано

Заместитель директора

 по УВР

Слабуха Е.В.

____________________

    ____. ____.2019 г.

1Пояснительная записка»

Нормативные документы

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» составлена на основе:

1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

2. Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 18 декабря 2012 г.

3. Примерной программы по учебным предметам. «Изобразительное искусство» 1 класс, М.: «Просвещение»  2016 г.

4. Авторской программой для общеобразовательных школ УМК «Школа России» «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

5. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год.

6. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей МБОУ "Авиловская СОШ", приказ № 154

от 29.06..2016 г.

7. Учебного плана МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019-2020 учебный год.

8. Годового календарного графика МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019-2020 учебный год

Цели курса

1. Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

2. Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

3. Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.

4. Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи курса

  • Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
  • Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
  • Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Используемый учебно-методический комплект:

 Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2019.

Сроки реализации рабочей программы

Рабочая программа по предмету может изменяться с учётом специфики класса. Сроки реализации программы 1 год – 33 учебной  недели.

 Согласно учебному плану, действующему расписанию и годовому календарному плану МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019 -2020 учебный год на изучение предмета «Изобразительное искусство» в первом классе отводится 32 часа.  

2.«Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса»

Личностные результаты

   отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны

приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное

искусство». К ним относятся:

-  чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

-  толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей

и духовных традиций;

-  художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства,

нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

-  уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и

мира в целом;

-  понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого

отдельного человека;

-  сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, на-

блюдательности и фантазии;

-  сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусст-

вом, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в

самостоятельной практической творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» в 1-м

классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

-  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа

предъявляемых заданий, образцов изделий);

-  планировать практическую деятельность на уроке;

-  с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания мате-

риалы и инструменты;

-  предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения

отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

-  работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства

(рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль

точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертеж-

ных инструментов);

-  определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

-  активное  использование  языка  изобразительного  искусства  и  различных

художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

-  стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или

их украшения.

-  ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использо-

вать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;

-  добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в

предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

-  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, клас-

сификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных

связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-  перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать

простейшие обобщения и выводы;

-  умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и

заботу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания

и средств его выражения.

Коммуникативные УУД:

-  умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотно-

сить свою часть работы с общим замыслом;

-  слушать и понимать речь других;

-  вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

-  готовность  слушать  собеседника  и  вести  диалог;  готовность  признавать

возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой

деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного

предмета:

-  знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,

скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные

зады искусства);

-  знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-  понимание образной природы искусства;

-  эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

-  применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполне-

ния художественно-творческих работ;

-  способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколь-

ко великих произведений русского и мирового искусства;

-  умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о

держании, сюжетах и выразительных средствах;

-  умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей

жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

-  способность использовать в художественно-творческой деятельности различные ма-

териалы и техники;

-  способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмо-

циональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-  умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный

образ;

-  освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы

цветоведения, графической грамоты;

-  овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изо-

бражения средствами аппликации и коллажа;

-  умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы

различных регионов нашей страны.

3.«Содержание учебного предмета»

Учебно - тематический план

Название раздела программы

Количество часов

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

9 ч

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8 ч

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

8 ч

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

7 ч

ИТОГО

32 часа

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч)

Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, объем, линия, цвет - основные средства изображения.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски. Художники и зрители.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания ролидекоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения – мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация,

бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8 ч)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки - олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать. Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т.е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (7 ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств - пятно, линия, цвет в

пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка. Изображение, украшение и постройка - разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает. Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образное видение окружающего мира. Навыки коллективной творческой деятельности.

Формы и методы работы с учащимися:

Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т.д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач - постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т.е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель - духовное развитие личности, т.е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа - это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности - форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция - осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно-нравственное развитие ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

В основу программы положен принцип «от родного порога - в мир общечеловеческой культуры». Россия - часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса - развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Система оценки.                                                                                                                                             В соответствии с ФГОС меняется роль и функции системы оценивания в образовательном процессе. Она выступает не только как средство обучения, но и как:

  • самостоятельный и самоценный элемент содержания;
  • средство повышения эффективности преподавания и учения;
  • фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования;
  • регулятор программы обучения.

В первом классе осуществляется безотметочное обучение. Здесь оценивание призвано стимулировать учение посредством:

  • оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он привнес в выполнение задания или изучение темы;
  • учета индивидуальных или групповых потребностей в учебном процессе;
  • учета способов демонстрации понимания материала, изученного ребенком;
  • побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке собственных работ и процесса их выполнения.

4.«Календарно-тематическое планирование предмета «Изобразительное искусство»

№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата прохождения

план

факт

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 часов)

1.

1.

Изображения всюду вокруг нас.

1

03.09.

2.

2.

Мастер Изображения учит видеть.

1

10.09.

3.

3.

Наблюдение за природой

1

17.10.

4.

4.

В гостях у Золотой осени.

1

24.09.

5.

5

Изображать можно пятном.

1

01.10.

6.

6.

Изображать можно в объеме.

1

08.10.

7.

7.

Изображать можно линией

1

15.10.

8.

8.

Разноцветные краски.

1

22.10.

9.

9.

Художник и зрители.

1

05.11.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 часов)

10.

1.

Мир полон украшений.

1

12.11.

11.

2.

Красоту надо уметь замечать.

1

19.11.

12.

3.

Узор на крыльях.

1

26.11.

13.

4.

Красивые рыбы.

1

03.12.

14.

5.

Украшение птиц.

1

10.12.

15.

6.

Узоры, которые создали люди.

1

17.12.

16.

7.

Как украшает себя.

1

24.12.

17.

8.

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

1

14.01.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (8 часов)

18.

1.

Постройки в нашей жизни

1

21.01.

19.

2.

Домики, которые построила природа.

1

28.01.

20.

3.

Дом снаружи и внутри.

1

04.02.

21

4.

Строим город.

1

18.02.

22.

5.

Все имеет свое строение.

1

25.02.

23.

6.

Постройка предметов.

1

03.03.

24.

7.

Город, в котором мы живем.

1

10.03.

25.

8.

Город, в котором мы живем.

1

17.03.

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу (8часов)

26.

1.

Совместная работа трех Братьев-Мастеров

1

31.03.

27.

2.

Сказочная страна. Создание панно

1

07.04.

28.

3.

Разноцветные жуки.

1

14.04.

29.

4.

Весенний день.

1

21.04.

30.

5.

Урок любования. Умение видеть.

1

28.04.

31.

6.

Времена года.

1

1205.

32.

7.

Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками.

1

19.05

Лист корректировки рабочей программы

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата)

Подпись лица, внесшего запись



Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству (ФГОС)

Автор рабочей программы: Скибина Татьяна Алексеевна

Уровень общего образования:

начальное общее

Категория обучающихся:

1класс

Программа разработана на основе:

1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.

2. Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 18 декабря 2012 г.

3. Примерной программы по учебным предметам. «Изобразительное искусство» 1 класс М.:Просвещение, 2018. (Стандарты второго поколения).

4. Авторской программы (ФГОС) ( «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского» 2016г).

5. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год.

6. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей МБОУ "Авиловская СОШ", приказ № 154  от 29.06.2016 г.

7. Учебного плана МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019-2020 учебный год.

8. Годового календарного графика МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019-2020 учебный год

Учебно-методическое обеспечение:

Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2019 г.

Объем учебного времени:

Выделено: в 1 классе -32 часа

Срок реализации программы:

Рабочая программа по предмету может изменяться с учётом специфики класса. Сроки реализации программы 1 год – 33 учебной  недели.

 Согласно учебному плану, действующему расписанию и годовому календарному плану МБОУ «Авиловская СОШ» на 2019 -2020 учебный год на изучение предмета «Изобразительное искусство» в первом классе отводится 32 часа.  

Цельизучения предмета:

1. Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

2. Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

3. Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.

4. Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Реализация практической части программы:

Проекты

Формы контроля:

Тестирование по темам, выставки,конкурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...