Карандаш-волшебник. Рисование по рельефной поверхности.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме "Карандаш-волшебник. Рисование по рельефной поверхности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.doc | 514.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по изобразительному искусству
2 класс
Разработала учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 1» Менделеевского муниципального района РТ Васильева Ольга Ивановна
Тема: «Карандаш-волшебник. Рисование по рельефной поверхности».
Цель урока: научить учащихся реализовывать замысел с помощью полученных знаний в художественно-творческой деятельности.
Задачи:
- Знакомство учащихся с художественной техникой фроттаж, приёмом рельефа.
- Изучить практические приёмы создания изображения цветными карандашами, используя технику фроттаж.
- Развитие фантазии, художественно-образного мышления детей, эмоционально-чувственного восприятия.
- Воспитание аккуратности.
Оборудование: цветные карандаши, высушенные листья, листы бумаги с различной фактурой, клей, ножницы, коробки с предметами, имеющими рельефную поверхность, заготовка для коллективной работы.
Наглядность: образцы работ, видеоматериал, аудиозаписи.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. начало | Проверяем своё рабочее место. | Проверка рабочих мест. |
Актуализация знаний и введение в проблему | - Какие художественные материалы вы приготовили к уроку? - Какие природные материалы приготовили? - Как вы думаете, какой образ мы сегодня попытаемся создать на уроке? - Внимательно посмотрите на данную работу и скажите, какие материалы использованы, какая техника? - Посмотрим мастер-класс и проверим наши предположения. | - Альбомные листы, цветные карандаши. - Листья. - Цветные карандаши, альбомный лист, … |
Формулирование темы и цели урока | - К какому выводу вы пришли? - По какой поверхности наносили штрихи? Такая поверхность называется рельефной, то есть на поверхности есть выпуклости и углубления. Эту технику ещё называют французским словом фроттаж, что дословно обозначает натирание. - Мы изучали эту технику? - Чему мы будем учиться на уроке? | - По неровной поверхности. -Нет. - Будем изучать новую технику – рисование по рельефной поверхности. |
«Открытие» новых знаний | - А какие рельефные поверхности вы встречали в жизни? - Кто понял, каким образом получается изображение на листе? - Попробуем? На ваших столах есть волшебные коробки, загляните туда и вы найдёте то, что вам нужно. Кладём рельеф на стол, сверху прикладываем лист и начинаем штриховать по рельефу. - Получается изображение? - А почему? - Что вы предлагаете? - Пробуйте. - К какому выводу пришли? - А теперь вернёмся к осенним листьям. У них замечательная фактура. Потрогайте лист, какая сторона листа более рельефная? - Расположите лист яркой, красивой стороной вниз, прикладываем тоненький лист бумаги. И прежде чем начать работать, смотрим мастер-класс. Обратите внимание на то, как надо держать карандаш, в каком направлении надо штриховать, какие цвета использовать, в какой последовательности. | - Монетки, листья, обои, различные ткани, пуговицы и т.д. - Надо лист бумаги приложить к рельефной поверхности и наносить штрихи. Практическая работа. -Нет. - Лист слишком плотный. - Взять тонкий лист. Практическая работа. - Когда рисуем по рельефной поверхности, нужно использовать тонкие листы бумаги. - Неяркая сторона. Смотрят мастер-класс. |
Физкультминутка | ||
Первичное закрепление во внешней речи | - К какому выводу пришли? | -Карандаш надо держать под углом. - Сначала надо использовать самые светлые оттенки, а потом более тёмные. - Менять направление штрихов, в зависимости от цвета. |
Самостоятельная работа | - Приступаем к работе. После завершения работы вырезаем листик по контуру. | Самостоятельная работа. |
- С помощью этих листочков мы изобразим чудо-дерево, это будет наш совместный проект. Каждый из вас может подойти к заготовке и приклеить свой листочек на наше чудо-дерево. | ||
Включение в систему знаний | - Откройте альбомы, составьте из осенних листьев композицию из 2-3 листьев, не более. - Приклеиваем. - Прикладываем лист бумаги. - Штриховка. Старайтесь использовать различные оттенки, иначе работа не будет выразительной. - Когда все листики прорисуем, расположим лист на столе и закрасим фон тёмным цветом так, чтобы не заходить на границы листочков. Старайтесь работать аккуратно. | - Творческая работа |
Рефлексия деятельности | - Чему научились на уроке? - Посмотрите, какое чудо-дерево у нас получилось. В этой работе частичка каждого из вас. - Выставка работ. | - Рисовать цветными карандашами по рельефной поверхности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии в 1 классе. Лепка рельефная (пластилиновая живопись) «На птичьем дворе».
Урок составлен в свете требований ФГОС и на основе учебника по технологии "Прекрасное рядом с тобой" для учащихся 1 класса по программе Школа 2100 (Куревина О. А., Лутцева Е. А.),Рабочей тетради к уче...
Конспект урока занимательного ручного труда в 0 ( пропедевтическом) классе специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Тема:" Работа с пластилином. Рельефная лепка солнца по образцу"
Данный урок предназначен для детей с лёгкой умственной отсталостью, конспект подробный....
Урок технологии в 3 классе по теме "Лепка. Рельефная открытка"
Урок проведен с опорой на мепредметные связи. На уроке учащиеся изготавливают рельефную открытку из пластиина к 8 марта....
Урок технологии во 2 классе на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»
Урок технологии во 2 классе на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»...
Урок технологии во 2 классе на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»
Урок технологии во 2 классе на тему: «Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Изделие: пейзаж «Деревня»...
Мастер-класс для педагогов "Рельефная картина "Заснеженные горы"
Мастер- класс заинтересует педагогов дополнительного образования, работающих по направлению «декоративно – прикладное творчество», «изобразительное искусство», учите...
Конспект урока.Рельефная лепка по образцу.Солнце
Конспект урока.Рельефная лепка по образцу.Солнце.Школа 8вид.Был проведен на неделе начальной школы в апреле 2019года в ОГКОУШ№23 учителем Ереминой И.С. с детьми второго года обучения....