инструкционные карты
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
опорный материал для уроков ручного труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktsionnaya_karta_1.docx | 0 байтов |
instruktsionna_karta_2.docx | 0 байтов |
instruktsionnaya_karta_3.docx | 0 байтов |
tehnologicheskaya_karta.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Конспект урока русского языка во 2 классе
ФИО учителя: Спиглазова Н.И.
Класс: 2
УМК: Школа России, Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык Просвещение, 2023 год
Предмет: русский язык
Тема урока: «Монолог и диалог»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок в разделе «Виды речи»
Цель: способствовать развитию умения отличать диалог от монолога, разыгрывать диалог, ознакомлению
с правописанием словарного слова прощай; создать условия для развития речи.
Планируемые результаты
Предметные знания предметные действия | УУД | |||
Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной | Познавательные: общеучебные – активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; логические – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме). | Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность | Личностные: Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе |
Ход урока
№ | Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Форма организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижений планируемых результатов |
1. | Мотивирование к учебной | Эмоциональная, психологическая и мотивационная. Подготовка к усвоению изучаемого материала | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Добрую сказку помню Хочу, чтобы сказку послушал Пусть подкрадется к самому И зародится в нем зерно – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Наблюдение |
2. | II. Чистописание | Работа по формированию почерка учащихся | Фронтальная, индивидуальная. | иш ши мишка шипы | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
3. | III. Актуализация знаний. Требования | Умеют сотрудничать со сверстниками, понимают учебную задачу урока, ставят цели | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | – Что можно узнать о человеке – Какой должна быть речь? | – Речь должна быть вежливой, уважительной | Воспроизводят полученную информацию | Беседа по вопросам |
IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 10) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки. | – Как отличить диалог от монолога? | Принимают учебную | |||
Фронтальная. Словесный. | – Цель нашего урока состоит | Слушают учителя | с учителем | ||||
V. Усвоение 1. Диалог, монолог (учебник, | Выстраивать последовательность работы, уметь давать определение словам | Сообщение | Предлагает прочитать определения и ответить на вопрос: | Читают определения, отвечают на вопрос | Извлекают из определения необходимую | Беседа по вопросам | |
2. Диалог | Усваивать правила ведения диалога, очередности реплик, запоминают правила речевого этикета. | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте. Назовите сказку – Докажите, что вы прочитали – Прочитайте диалог по ролям. – Спишите. Проверьте написанное. Знакомит со знаком «тире» (–), репликой | – «Теремок» (перечисляют героев). – Речь двух лиц. Рассматривают Читают диалог Читают текст | Выразительно читают Списывают правильно диалог, соблюдая знаки препинания, | Чтение, | |
3. Разыгрывание диалога из сказки «Колобок» | Развивать диалогическую форму речи, воспитывать культуры речевого общения. Обогащать лексический запаса детей новыми словами и словосочетаниями. | Фронтальная, парная, индивидуальная. Словесный, Чтение, беседа, письмо | Предлагает разыграть диалог | Разыгрывают диалоги | Умеют работать | Инсценировка | |
Парная. | Инсценируют диалог, вживаясь в роль | ||||||
Физкультминутка | Снизить утомление и снять отрицательные явления однообразного вынужденного положения за партой. | Коллективная. Практический. Самомассаж рук | – Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой, – При помощи карандаша трем – Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук. – Дотрагиваемся ладонями | Выполняют движения под руководством | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют | Правильное выполнение движений | |
4. Страничка | Расширять кругозор. Научиться рассуждать, логически мыслить, сопоставлять факты. | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Предлагает прочитать текст | Читают, рассказывают | Осмысленно читают текст, извлекают | Чтение, | |
5. Монолог | Распознавать монолог в отрывке из сказки. Определять, является ли прочитанный отрывок диалогом или монологом, и приводить доказательства. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте строки из сказки. – Отрывок из сказки – это диалог или монолог? Кто произносит речь, к кому она обращена? | Читают отрывок из сказки. – Это диалог, речь | Выразительно читают строки из сказки, соблюдая интонацию | Чтение, | |
6. Словарно-орфографическая работа. Прощай (прощайте) | Овладевать навыками работы с непроверяемыми и труднопроверяемыми словами | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Спишите 1-е предложение.
| Списывают предло- – Прощай, до свидания | Распознают монолог, | Беседа по вопросам, письмо | |
VI. Закрепление знаний и способов действий. Диалог. Монолог (упр. 9, 10). Работа в рабочей тетради (№ 6, 7) | Определять вид разговорной речи | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте словарные слова. Что означает слово прощай? | Читают, отвечают на вопросы, записывают словарные слова. | Усваивают написание непроверяемых слов. Объясняют значение слов. Различают диалог | Беседа по вопросам, инсценировка, письмо | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Проанализировать трудности в обучении развить навыки самоконтроля. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, Чтение, беседа, письмо, рассказ | Организует работу с упражнениями, контролирует их выполнение, оказывает помощь | Читают. Отвечают на вопросы. Составляют текст по рисунку, инсценируют. Пишут реплику, | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция | |
VIII. Домашнее задание. Диалог-беседа, рассказ-монолог (упр. 11) | Обсудить и записать домашнее задание. | Фронтальная. Словесный. Объяснение | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше? | Отвечают на вопросы учителя Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
|
«___» ___________ 2024г.
Учитель начальных классов _________________Н.И. Спиглазова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лепка фигурок по мотивам Дымковской игрушки" Инструкционная карта
Инструкция пошаговая в картинках....
Инструкционная карта "Создание мультфильма"
Инструкционная карта по созданию мультфильма посредством программы Power Point, графического редактора Paint/...
Применение инструкционных карт на уроке технологи.
В связи с внедрением ФГОС нового поколения одним из важных документов является учебная инструкционно - технологическая документация, которая играет важную роль в технологическ...
Инструкционная карта. Урок 2
Продолжение работы над проектом "Символ 2014 года - Лошадка"...
Инструкционная карта. Урок 3.
Продолжаем работать над проектом "Символ 2014 года - Лошадка"...
Инструкционная карта. Урок 4
Оформляем работу в рамку, выполненную своими руками....
Инструкционная карта. Урок 1.
"Символ 2014 года - лошадка"...