инструкционные карты
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Наталья Ивановна Спиглазова

опорный материал для уроков ручного труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktsionnaya_karta_1.docx0 байтов
Файл instruktsionna_karta_2.docx0 байтов
Файл instruktsionnaya_karta_3.docx0 байтов
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Конспект урока русского языка во 2 классе

ФИО учителя: Спиглазова Н.И.

Класс: 2

УМК: Школа России,  Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык Просвещение, 2023 год

Предмет: русский язык

Тема урока: «Монолог и диалог»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок в разделе «Виды речи»

Цель: способствовать развитию умения отличать диалог от монолога, разыгрывать диалог, ознакомлению
с правописанием словарного слова прощай; создать условия для развития речи.

        Планируемые результаты        

Предметные знания предметные действия

        УУД

Учатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических
высказываний и письменных текстов

Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; логические – владеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами (осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме).

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Личностные:

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Ход урока

Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Форма организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижений планируемых результатов

1.

Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная. Подготовка к усвоению изучаемого материала

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Добрую сказку помню
                           я с детства,

   Хочу, чтобы сказку послушал
                           и ты,

   Пусть подкрадется к самому
                           сердцу,

   И зародится в нем зерно
                           доброты.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Наблюдение

2.

II. Чистописание

Работа по формированию почерка учащихся

Фронтальная, индивидуальная.

иш ши

мишка

шипы

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

 Правильное написание

3.

III. Актуализация знаний.

Требования
к речи

Умеют сотрудничать со сверстниками, понимают учебную задачу урока, ставят цели

Фронтальная, индивидуальная.

Практический. Письмо

– Что можно узнать о человеке
по его речи?

– Какой должна быть речь?

– Речь должна быть вежливой, уважительной

Воспроизводят полученную информацию

Беседа по вопросам

IV. Постановка учебной задачи (учебник, с. 10)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Почемучки.

– Как отличить диалог от монолога?

Принимают учебную
задачу, сформулированную вместе

Фронтальная. Словесный.

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

Слушают учителя

с учителем

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Диалог, монолог (учебник,
с. 10)

Выстраивать последовательность работы, уметь давать определение словам

Сообщение
учителя, беседа, чтение

Предлагает прочитать определения и ответить на вопрос:
что такое монолог, диалог?

Читают определения, отвечают на вопрос

Извлекают из определения необходимую
информацию

Беседа по вопросам

2. Диалог
в сказке (упр. 6). Реплика (учебник, с. 11)

Усваивать правила ведения диалога, очередности реплик, запоминают правила речевого этикета. 

Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

– Прочитайте. Назовите сказку
и ее героев.

– Докажите, что вы прочитали
диалог. Какие сказочные герои участвуют в нем? Кто спрашивает, кто отвечает?

– Прочитайте диалог по ролям.

– Спишите. Проверьте написанное.

Знакомит со знаком «тире» (–), репликой

– «Теремок» (перечисляют героев).

– Речь двух лиц.
Муха-горюха, блоха-
попрыгуха.

Рассматривают
рисунок.

Читают диалог
по ролям. Списывают.

Читают текст

Выразительно читают
диалог по ролям, распознают его героев. Приводят доказательства, что прочитанный отрывок – диалог.

Списывают правильно диалог, соблюдая знаки препинания,
осуществляют само-
проверку

Чтение,
беседа по вопросам, письмо

3. Разыгрывание диалога из сказки «Колобок»
(упр. 7)

Развивать диалогическую форму речи, воспитывать культуры речевого общения. Обогащать лексический запаса детей новыми словами и словосочетаниями.

Фронтальная, парная, индивидуальная.

Словесный,
наглядный,
практический.

Чтение, беседа, письмо

Предлагает разыграть диалог
из сказки «Колобок» между
Колобком и Медведем, между
Колобком и Лисой

Разыгрывают диалоги

Умеют работать
в паре, эмоционально «переживают» текст сказки.

Инсценировка

Парная.
Словесный,
творческий. Инсценировка

Инсценируют диалог, вживаясь в роль

Физкультминутка

Снизить утомление и снять отрицательные явления однообразного вынужденного положения за партой.

Коллективная. Практический.

Самомассаж рук

– Большим пальцем поглаживаем пальцы от кончиков до основания сначала одной рукой,
потом другой.

– При помощи карандаша трем
ладони с внутренней стороны,
затем с тыльной.

– Заканчиваем массаж поглаживанием обеих рук.

– Дотрагиваемся ладонями
до щек, ощущаем тепло своих рук

Выполняют движения под руководством
учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение движений

4. Страничка
для любознательных. О происхождении слов (учебник, с. 11)

Расширять кругозор. Научиться рассуждать, логически мыслить, сопоставлять факты.

 Фронтальная. Словесный.

Чтение, беседа

Предлагает прочитать текст
и рассказать, что нового
узнали для себя

Читают, рассказывают

Осмысленно читают текст, извлекают
из него новую
информацию

Чтение,
беседа по вопросам

5. Монолог
в сказке (упр. 12)

Распознавать монолог в отрывке из сказки.   Определять, является ли прочитанный отрывок диалогом или монологом, и приводить доказательства.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
наглядный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте строки из сказки.

– Отрывок из сказки – это диалог или монолог? Кто произносит речь, к кому она обращена?

Читают отрывок

из сказки.

– Это диалог, речь
одного человека –
Дюймовочки, обращенная к птичке.

Выразительно читают строки из сказки, соблюдая интонацию
и знаки препинания. Подбирают к заданному слову близкое
по значению.

Чтение,
беседа по вопросам, письмо

6. Словарно-орфографическая работа. Прощай (прощайте)

Овладевать   навыками работы с непроверяемыми и труднопроверяемыми словами

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
наглядный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Спишите 1-е предложение.


– Найдите слово прощание,
подберите слово, близкое
по значению

Списывают предло-
жение.

– Прощай, до свидания

Распознают монолог,
приводят доказательство. Грамотно списывают предложение

Беседа по вопросам, письмо

VI. Закрепление знаний и способов действий.

Диалог. Монолог (упр. 9, 10).

Работа в рабочей тетради (№ 6, 7)

Определять вид разговорной речи

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Прочитайте словарные слова. Что означает слово прощай?
Когда мы употребляем слово
прощай, а когда – прощайте? Спишите, запомните написание

Читают, отвечают

на вопросы, записывают словарные слова.
Запоминают право-
писание

Усваивают написание непроверяемых слов. Объясняют значение слов.

 Различают диалог
и монолог. Выразительно читают. Объясняют смысл прочитанного. Составляют рассказ,
диалог по рисунку. Высказывают свое
мнение

Беседа по вопросам, инсценировка, письмо

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Проанализировать трудности в обучении развить навыки самоконтроля.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический, наглядный.

Чтение, беседа, письмо, рассказ
по рисунку

Организует работу с упражнениями, контролирует их выполнение, оказывает помощь
при необходимости

Читают. Отвечают

на вопросы. Составляют текст по рисунку, инсценируют.

Пишут реплику,
вписывают слова

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VIII. Домашнее задание.

Диалог-беседа, рассказ-монолог (упр. 11)

Обсудить и записать домашнее задание.

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше?
О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы учителя

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

 

«___» ___________ 2024г.

Учитель начальных классов _________________Н.И. Спиглазова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционная карта "Создание мультфильма"

Инструкционная карта по созданию мультфильма посредством программы Power Point, графического редактора Paint/...

Применение инструкционных карт на уроке технологи.

В связи с внедрением ФГОС нового поколения одним из важных документов является учебная инструкционно - технологическая документация, которая играет важную роль в технологическ...

Инструкционная карта. Урок 2

Продолжение работы над проектом "Символ 2014 года - Лошадка"...

Инструкционная карта. Урок 3.

Продолжаем работать над проектом "Символ 2014 года - Лошадка"...

Инструкционная карта. Урок 4

Оформляем работу в рамку, выполненную своими руками....

Инструкционная карта. Урок 1.

"Символ 2014 года - лошадка"...