Технологическая карта урока ИЗО 2 класс Пейзаж родного края
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
На уроке учащиеся познакомятся с пейзажем родного края (Бурятии), что растёт и какое озеро в РБ, расширят знания о разнообразных видах пейзажа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока ИЗО 2 класс Пейзаж родного края | 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Старо-Татауровская СОШ»
Республика Бурятия
Урок ИЗО
Пейзаж родного края (Республики Бурятия)
2 класс
Составила: учитель начальных классов Попова Л.А.
Урок. ИЗО
Пейзаж родного края (Республики Бурятия)
Цели | Познакомить учащихся с пейзажем родного края (Бурятии), актуализовать знания детей о разнообразных видах пейзажа, сформировать у учащихся понимание своеобразия манеры пейзажной живописи; продолжить овладение навыками рисования, конструирования, развивать воображение детей, творческую фантазию, глазомер, графические навыки; воспитывать трудолюбие, усидчивость, чувство взаимопомощи и товарищества, воспитывать бережное отношение к уголкам природы. |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые | Предметные: познакомятся с разнообразными видами пейзажа; узнают суть понятия пейзаж; научатся выполнять рисунок на заданную тему, строить композицию. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; регулятивные – научатся корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы. Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление бережного отношения к родной природе. |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная |
Оборудование | Учебник, альбом, краски, кисти, стакан с водой, салфетка, карандаши |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельно сть | Форма организации | Универсальные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный момент | Подготовка материала. Сообщение темы урока | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Читает стихотворение. Бурятия край мой любимый, – Как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами на уроке? – Речь пойдет о красоте родного края. | Слушают учителя. Отвечают. | Фронтальная | Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности. Регулятивные: принимают |
II. Изучение нового материала | – Отгадайте загадку: Если видишь, на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется… (пейзаж). Звучит музыка (фон). – Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве жанр, называемый пейзажем. Каждый пейзаж художник трактует по-своему, вкладывая в него определенный смысл. – А как может художник передать разнообразное настроение в картине? (Цветом, светом.) – Цветовой строй картины создает ее колорит. – Как вы считаете, какой цвет вызывает радость? (Теплый, светлый, и т. д.) – В чем состоит идея пейзажей, передавших раздолье родных мест? – Какими изобразительными средствами и материалами пользуется художник для воплощения своего замысла? | Слушают учителя, зируют информацию, выполняют задание, делают выводы | Фронтальная | Личностные: имеют положительное отношение к учебной деятельности. Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников. Регулятивные: принимают |
Беседа. Просмотр слайдов. Беседа «Что мы будем рисовать?» | – Почему все пейзажи такие разные, хотя посвящены одной теме – изображению природы? – При создании пейзажа особенно важна работа над его композицией. На одних картинах дерево выступает в качестве единственного героя и располагается в центре композиции. В этом случае выразительность пейзажа зависит от характера образа этого дерева. На других картинах композиция состоит из лесных массивов и групп деревьев. При такой композиции важно продумать решение пространства: передний, средний, дальний план. – Сегодня мы с вами попробуем создать пейзаж родной Бурятии. Выполнение изделия с предварительным планированием последовательности операций, чередующееся с инструкцией учителя и показом. -Линия, которая отделяет небо от земли, называется линия горизонта. Выше линии горизонта нарисовано небо, ниже – земля. Почему в городе мы не видим линию горизонта? Что ее загораживает? (Дома.) Вот мы и узнали первое правило. - Подумаем, с чего начнём работу? Начинаем рисовать пейзаж с линии горизонта. (На доску вывешивается план занятия)
Оценивание учителем. | Слушают учителя, смотрят слайды, отвечают | Фронтальная | Личностные: сориентированы на проявление интереса Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объ- яснения, анализируют ее. Коммуникативные: слушают учителя, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации. Регулятивные: принимают | |
III. Физминутка (2-3 мин) | Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте). Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать (ходьба), руки поднимать (руки вверх), Приседать и вставать (приседание 4 -6 раз), Прыгать и скакать (10 прыжков). | Выполняют упражнения | Личностные: Выполняют упражнения | ||
IV. Творческая практическая деятельность | Практическое задание (акварель, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши) | - Обдумайте мотивы своего пейзажа, 1. Начинайте рисунок с разметки уровня горизонта примерно в середине листа. 2. Разместите на дальнем плане горы, деревья мельче и бледнее, на ближнем плане –крупнее и четче. Не забывайте соблюдать правила линейной и воздушной перспективы. 3. Нарисуйте речку. 4.Приступаем к раскрашиванию. Учитель контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Пока работают дети, звучит бурятская мелодия. | Анализируют информацию, слушают учителя, отвечают на вопросы, проговаривают последовательность работы | Фронтальная | Личностные: сориентированы на плодотворную работу, соблюдение норм Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: планируют свою деятельность. Познавательные: анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия |
V. Рефлексия. | Учитель организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы. (Критерии оценивания работ – аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д.) - Чему мы сегодня учились? (Выявление недочётов, поиск пути исправления. Оценивание.) – Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах удалось передать красоту родной природы. – Давайте выберем наиболее удачные композиции, удачный колорит. | Выполняют задание | Индивиду альная | Регулятивные: осуществляют контроль деятельности («что сделано», «как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке | |
VI. Итоги урока. | Выставка | Организует беседу по вопросам: – Что нового вы узнали на уроке? – Все ли вам удалось в этом задании? Что не удалось? Почему? – Понравился ли вам урок? | Рассматривают выполненные работы, оценивают их. Слушают учителя, отвечают на вопросы | Фронтальная | Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения |
Домашнее задание | Объясняет задание. - Найдите стихи бурятских поэтов о нашем крае. | Слушают учителя, записывают задание, задают уточняющие вопросы | Индивидуаль ная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с разнообразием природы и ее особенностями; выполнить композицию осеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические:Формировать навыки работы с гуашью;Учить выражать в творче...
Технологическая карта урока окружающего мира «Экономика родного края», 3 класс, УМК «Школа России»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Экономика родного края»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний об экономик...
Технологическая карта урока изо «Картина – пейзаж».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задач...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)", 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли (Осенний пейзаж)» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: дать представление о разнообразии и особенностях русской природы в различных пейзажных сюжетах.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление об особенностях русской природы;2. познакоми...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли» (УМК «Школа России», 4 класс)
Цель урока: дать учащимся представление о понятии «пейзаж», формирование знаний о характерных чертах композиции пейзажа.Задачи урока:Дидактические:1.сформировать представление о жанре пейз...
Технологическая карта урока ИЗО "Весенний пейзаж. Бегут ручьи. (Продолжение работы по подмалёвку весеннего неба и земли)", 2 класс, УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности, освоение техники работы гуашью при выполнении пейзажаЗадачи урока:Дидакт...