Технологическая карта урока ИЗО 2 класс Пейзаж родного края
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Попова Лариса Анатольевна

На уроке учащиеся познакомятся  с пейзажем родного края (Бурятии), что растёт и какое озеро в РБ,  расширят знания о разнообразных видах пейзажа

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Старо-Татауровская СОШ»

Республика Бурятия

Урок  ИЗО

Пейзаж родного края (Республики Бурятия)

2 класс

Составила: учитель начальных классов Попова Л.А.

Урок. ИЗО

Пейзаж родного края (Республики Бурятия)

Цели
деятельности
педагога

Познакомить учащихся с пейзажем родного края (Бурятии),  актуализовать знания детей о разнообразных видах пейзажа, сформировать у учащихся понимание своеобразия манеры пейзажной живописи; продолжить овладение навыками рисования, конструирования, развивать воображение детей, творческую фантазию, глазомер, графические навыки; воспитывать трудолюбие, усидчивость, чувство взаимопомощи и товарищества, воспитывать бережное отношение к уголкам природы.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: познакомятся с разнообразными видами пейзажа; узнают суть понятия  пейзаж; научатся выполнять рисунок на заданную тему, строить композицию.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; регулятивные – научатся корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; коммуникативные – научатся участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности; сориентированы на проявление бережного отношения к родной природе.

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Оборудование

Учебник, альбом, краски, кисти, стакан с водой, салфетка, карандаши


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельно

сть
учащихся

Форма организации
взаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Подготовка
к усвоению

материала.

Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Читает стихотворение.

Бурятия край мой любимый,
Свой взор обращаю к тебе,
Тобой восхищаюсь как прежде,
Как прежде горжусь тобой.
И всем где на свете бывала
Рассказываю я о тебе,
Что всюду природа красива,
И речка течет Селенга.
Что горы и степи красивы
Нигде больше нету таких.
Здесь озеро самое лучшее
Байкалом зовется оно.
Ты славишься мехом и лесом,
Обычаями славишься ты,
Что песни, стихи слагают
И гимны поют о тебе.
И кто б не приехал на свете
Ты их покоришь красотой
Родная Бурятия милая
Всегда оставайся такой.

– Как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами на уроке?

– Речь пойдет о красоте родного края.

Слушают учителя.

Отвечают.

Фронтальная

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

II. Изучение нового материала

– Отгадайте загадку:

Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется…    (пейзаж).

Звучит музыка (фон).

– Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве жанр, называемый пейзажем. Каждый пейзаж художник трактует по-своему, вкладывая в него определенный смысл.

– А как может художник передать разнообразное настроение в картине? (Цветом, светом.)

– Цветовой строй картины создает ее колорит.

– Как вы считаете, какой цвет вызывает радость? (Теплый, светлый, и т. д.)

– В чем состоит идея пейзажей, передавших раздолье родных мест?

– Какими изобразительными средствами и материалами пользуется художник для воплощения своего замысла?

Слушают учителя,
работают
с учебником, рассматривают иллюстрации, анали-

зируют информацию, выполняют задание, делают выводы

Фронтальная

Личностные: имеют положительное отношение к учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

Беседа. Просмотр слайдов.

Беседа «Что

мы будем рисовать?»

– Почему все пейзажи такие разные, хотя посвящены одной теме – изображению природы?

– При создании пейзажа особенно важна работа над его композицией. На одних картинах дерево выступает в качестве единственного героя и располагается в центре композиции. В этом случае выразительность пейзажа зависит от характера образа этого дерева. На других картинах композиция состоит из лесных массивов и групп деревьев. При такой композиции важно продумать решение пространства: передний, средний, дальний план.

– Сегодня мы с вами попробуем создать пейзаж родной Бурятии.

Выполнение изделия с  предварительным планированием последовательности операций, чередующееся с инструкцией учителя и показом. 
План работы.

-Линия, которая отделяет небо от земли, называется линия горизонта. Выше линии горизонта нарисовано небо, ниже – земля. Почему в городе мы не видим линию горизонта? Что ее

загораживает?   (Дома.) Вот мы и узнали первое правило.

- Подумаем, с чего начнём работу? Начинаем рисовать пейзаж с линии горизонта.

(На доску вывешивается план занятия)

  1. Актуализация знаний.
  2. Целеполагание.
  3. Технология выполнения.
  4. Поэтапное выполнение работ.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Самоконтроль.

Оценивание учителем.

Слушают учителя, смотрят слайды, отвечают
на вопросы, анализируют информацию

Фронтальная

Личностные: сориентированы на проявление интереса
к предмету.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объ-

яснения,  анализируют ее.

Коммуникативные: слушают учителя, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

III. Физминутка (2-3 мин)

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба), руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседание 4 -6 раз),

Прыгать и скакать (10 прыжков).

Выполняют упражнения

Личностные:

Выполняют упражнения

IV. Творческая практическая деятельность

Практическое задание (акварель, гуашь, восковые мелки,

цветные карандаши)

- Обдумайте мотивы своего пейзажа,
что конкретно будет на нем изображено. Определите средства выразительности. Постарайтесь акцентировать наиболее характерные признаки картины родных мест, знакомой и близкой вам.

1. Начинайте рисунок с разметки уровня горизонта примерно в середине листа.

2. Разместите на дальнем плане горы, деревья мельче и бледнее, на ближнем плане –крупнее и четче.

Не забывайте соблюдать правила линейной и воздушной перспективы.

3. Нарисуйте речку.

4.Приступаем к раскрашиванию.

Учитель контролирует приемы работы с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. 

Пока работают дети, звучит бурятская мелодия.

Анализируют информацию, слушают учителя, отвечают на вопросы, проговаривают последовательность работы

Фронтальная

Личностные: сориентированы на плодотворную работу, соблюдение норм
и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: анализируют план работы, выделяя

основные этапы и приемы

изготовления изделия

V. Рефлексия.

Учитель организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы. (Критерии оценивания работ – аккуратность, цветовое решение, оригинальность и т. д.)

- Чему мы сегодня учились?

(Выявление недочётов, поиск пути исправления.  Оценивание.)

– Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах удалось передать красоту родной природы.

– Давайте выберем наиболее удачные композиции, удачный колорит.

Выполняют задание

Индивиду

альная

Регулятивные: осуществляют контроль деятельности

(«что сделано», «как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке

VI. Итоги урока.

Выставка
и презентация работ. Обобщение сведений, оценивание результатов работы

Организует беседу по вопросам:

Что нового вы узнали на уроке?

– Все ли вам удалось в этом задании? Что не удалось? Почему?

– Понравился ли вам урок?

Рассматривают выполненные работы, оценивают их. Слушают учителя,

отвечают

на вопросы

Фронтальная

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Домашнее задание

Объясняет задание.

- Найдите стихи бурятских поэтов о нашем крае.

Слушают учителя, записывают задание, задают уточняющие вопросы

Индивидуаль

ная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с разнообразием природы и ее особенностями; выполнить композицию осеннего пейзажа.Задачи урокаДидактические:Формировать навыки работы с гуашью;Учить выражать в творче...

Технологическая карта урока окружающего мира «Экономика родного края», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Экономика родного края»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний об экономик...

Технологическая карта урока изо «Картина – пейзаж».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задач...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)", 4 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Пейзаж родной земли (завершение композиции осеннего пейзажа)»Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о характерных чертах композиции...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли (Осенний пейзаж)» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: дать представление о разнообразии и особенностях русской природы в различных пейзажных сюжетах.Задачи урока:Дидактические:1. дать представление об особенностях русской природы;2. познакоми...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Пейзаж родной земли» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цель урока: дать учащимся представление о понятии «пейзаж», формирование знаний о характерных чертах композиции пейзажа.Задачи урока:Дидактические:1.сформировать представление о жанре пейз...

Технологическая карта урока ИЗО "Весенний пейзаж. Бегут ручьи. (Продолжение работы по подмалёвку весеннего неба и земли)", 2 класс, УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для ознакомления с понятием «ритм линий» как средством художественной выразительности, освоение техники работы гуашью при выполнении пейзажаЗадачи урока:Дидакт...