программа ИЗО "Школа России" для 1 класса
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Зонова Любовь Владимировна

программа ИЗО  "Школа России" для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе «Изобразительное искусство» разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного, общего и среднего общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
  • Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
  • Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" 
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897».  
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17мая  2012г. № 413».  
  • Приказ Минобрнауки России от 07.06.2017 N 506 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089"
  • Устав МАОУ Бегишевская СОШ;
  • Примерная основная образовательная программа соответствующей ступени обучения;
  • Учебный план МАОУ Бегишевской СОШ;
  • Годовой учебный календарный график на текущий учебный год;
  • Положение о промежуточной, текущей аттестации и переводе обучащихся;
  • Рабочая программа педагога.

УМК

Школа России.

Учебники

1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2019.

2. Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2019.

3. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2019.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).

Цели курса

Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.

Овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи курса

Совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.

Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).

Формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

В итоге освоения программы учащиеся должны:

– усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

– приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

– развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

– развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

– освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);

– овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности – приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);

– приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;

– приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира

Содержание программы учебного курса

п/п

Наименование раздела

К-во

часов

         

                  Краткое содержание раздела

1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

9 ч

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

2.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

8 ч

Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

3.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

7 ч

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа, дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

4.

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу.

9 ч

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).

Итого

33 ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

1 класс (33 ч)

 

№ урока

Тема урока

Тип урока

1.

Изображения всюду вокруг нас.

Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство».

Урок открытия  новых знаний

2.

Мастер Изображения учит видеть. 

Красота и разнообразие окружающего мира природы.

Знакомство с понятием «форма».

Урок открытия  новых знаний

3.

Изображать можно пятном.

 Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости.

Урок открытия  новых знаний

4

В гостях у Золотой осени.

РК     И. И. Левитан «Золотая осень»(решение учебной задачи, экскурсия)

Урок-экскурсия

5

Изображать можно в объеме.  

Объемные изображения.

Выразительные, объемные объекты в природе.

Целостность формы.

Урок общеметодологической направленности

6

Изображать можно линией. 

Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе.

Урок открытия  новых знаний

7

Разноцветные краски. 

Знакомство с цветом. Краски гуашь.

Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета

Урок открытия  новых знаний

8.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Выражение настроения в изображении.

Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета.

Урок открытия  новых знаний

9

Художники и зрители (обобщение темы). Цвет и краски в картинах художников.

Художественный музей.

Урок рефлексии

10.

Мир полон украшений.

Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор).

Урок творчества

11.

Красоту надо уметь замечать.  

Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

Узоры на крыльях

Урок общеметодологической направленности

12

Красоту надо уметь замечать.

Красивые рыбы

Урок общеметодологической направленности

13.

Красоту надо уметь замечать.  

Украшения птиц

Урок общеметодологической направленности

14

Узоры, которые создали люди Красота узоров (орнаментов), созданных человеком.

 Природные и изобразительные мотивы в орнаменте.

Урок общеметодологической направленности

15

Как украшает себя человек.

Украшения человека рассказывают о своем хозяине.

Урок общеметодологической направленности

16-

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) 

Подготовка к Новому году.

Урок рефлексии

18 - 19

Постройки в нашей жизни

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном.

Урок открытия  новых знаний

20.

Дома бывают разными

Многообразие архитектурных построек и их назначение.

Урок общеметодологической направленности

21.

Домики, которые построила природа.

Урок общеметодологической направленности

22.

Какие можно придумать дома.

Урок общеметодологической направленности

23.

Дом снаружи и внутри.

Назначение дома, внешний вид, внутреннее устройство.

Урок общеметодологической направленности

24.

Строим город

Конструирование игрового города.

Урок общеметодологической направленности

25.

Все имеет свое строение.

Конструкция предмета.

Урок общеметодологической направленности

26 –

27

Строим вещи.

Конструирование предметов быта.

Урок общеметодологической направленности

28.

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Создание образа города.

Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе.

Первоначальные навыки коллективной работы над панно.

Урок рефлексии

29

Взаимодействие трех видов художественной деятельности.

Праздник весны.

Праздник птиц

Урок общеметодологической направленности

30.

Праздник весны.

Разноцветные жуки

Урок общеметодологической направленности

31.

«Сказочная страна». Создание панно.

Изображение сказочного мира.

Урок творчества

32.

Урок любования. Умение видеть. Восприятие красоты природы.

РК  «Природа родного села» (экскурсия)

Урок - экскурсия

33

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

Образ лета в творчестве российских художников.

РК «Художники земли Ивановской – мастера Русского пейзажа»

Урок рефлексии

Итого: 33 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы. Начальная школа. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Данные рабочие программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК "Школа 2100"....

Рабочие программы начальная школа 4 класс ФГОС

В данной папке собраны рабочие программы по всем предметам 4 класса с учётом требований ФГОС. Они будут полезны для учителей начальных классов....

Рабочие программы начальная школа 3 класс УМК " Планета знаний"

Рабочие программы начальная школа 3 класс УМК " Планета Знаний"...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"

Пояснительная записка  и календарно -тематическое планирование может быть использовано учителями национальных школ , КТП расчитано на 99часов ( 3 часа в неделю)...

Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов, КТП для 1 класса. Программа "Начальная школа 21 века"

Пояснительная записка по литературному чтению составлена на весь курс (1-4классы), календарно-тематическое планирование составлено для 1 класса. Рабочая программа может быть использована учителями нац...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...