Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс. "Гармония"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класса, составленная на основе примерной  програмы УМК "Гармония". Учебный план: 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_izo1.docx42.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МОБУ СОШ № 23

от «__» ______ 2018 г. №____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

начальное общее образование

3 «Б» класс

2018-2019 учебный год

Учитель: Филатова Ольга Анатольевна

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного материала

В процессе изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье,Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность

к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способностьк художественно-образному познанию мира, умение применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере– навыки использования различныхматериалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявятся в следующем:

в познавательной сфере– понимание значения искусствав жизни человека и общества; восприятие и характеристикахудожественных образов, представленных в произведенияхискусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность  представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других стран мира;

в ценностно-эстетической сфере– умение различатьи передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивогоинтереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере– способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере– умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка).

Учащийся научится

Композиция:

знать и применять элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве; уметь использовать горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции, знать и применять основные пропорции предметного окружения; использовать линию горизонта, элементарные перспективные сокращения: ближе – больше, дальше – меньше, загораживание; роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, спокойное и динамичное и т. д.; композиционный центр; главное и второстепенное в композиции; симметрия и

асимметрия.

Цвет:

различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, использовать смешанные и локальные цвета в собственной учебно-творческой деятельности; передавать с помощью цвета характер персонажа, его эмоциональное состояние, использовать выразительные свойства материалов и техник (гуашь, акварель,

цветные фломастеры, аппликация, коллаж, витраж и др.) при изображении реального и фантастического мира.

Линия:

знать и применять в изобразительной деятельности многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, ломаные, спиралевидные и др.), использовать их знаково-символическое значение; передавать с помощью линии, штриха, пятна, точки эмоциональное состояние природы, человека, животного.

Форма:

знать разнообразие форм предметного мира и передавать их на плоскости и в пространстве; использовать сходство и контраст простых геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и др.) в изобразительном творчестве; использовать выразительные свойства силуэта в передаче характера персонажа, основных пропорций животных и человека, форму и конструкцию архитектурных построек.

Объём:

умение применять способы передачи объёма разными художественными материалами (пластилин, бумага, картон и др.); в творческой деятельности использовать выразительные возможности геометрических тел (куб, цилиндр, конус и др.) и их сочетаний, форму и конструкцию архитектурных построек; через

выразительность объёмных и рельефных композиций передавать основные пропорции животных и человека.

Фактура:

различать и применять в целях художественной выразительности фактуру

разных художественных техник и материалов: гладкая, шершавая, выпуклая, колючая, мягкая, пастозная и др.

Ритм:

знать виды ритма (размеренный, прерывистый, спокойный, беспокойный, замедленный, порывистый и т. п.), использовать ритм линий, пятен, цвета, объёмов в передаче эмоционального состояния, движения и динамики; различать специфику

ритма в декоративно-прикладном искусстве, живописи, графике, скульптуре, архитектуре; выполнять ритмически организованные рисунки, орнаментальные и шрифтовые композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Учащийся получит возможность научиться:

– выражать своё эстетическое отношение к объектам и явлениям природы, шедеврам отечественного и мирового искусства;

– различать основные жанры пластических искусств (портрет, пейзаж, натюрморт, сказочный жанр, исторический жанр, анималистический жанр, иллюстрация и др.); понимать их специфику;

 участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений, переживать и понимать образную специфику произведения;

– понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии;

– различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях изобразительного искусства, уметь объяснять их разницу.

«Виды художественной деятельности» 

–работать с живописными материалами и техниками: акварелью, гуашью, пастелью (сухой и масляной) и др.;

– графическими материалами (простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, тушь, гелевые или шариковые ручки) и техниками (граттаж, гравюра наклейками, кляксография, монотипия и др.);

– скульптурными материалами (пластилин или глина);

– конструктивными материалами (бумага цветная и белая, картон, ножницы и клей, «бросовые», природные и смешанные материалы и др.).

«Язык изобразительного искусства»

–реализовывать свой замысел;

-  научится использовать композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру как средства художественного выражения.

II.         Содержание  учебного  предмета, курса

Компонент содержания художественного образования «Значимые темы искусства» определяет основные разделы программы «Художник и мир природы», «Художник и мир животных», «Художник и мир человека» и «Художник и мир искусств», намечает эмоционально-ценностную направленность тематики практических заданий.

В первом разделе («Художник и мир природы») определяется зависимость человека от природных условий, которые влияют на формирование представлений художника о мире, способствуют зарождению разных форм художественного освоения действительности. Природа дарит художнику материалы для творчества,

которые он использует в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре.Любование небом, землёй, цветами, деревьями, полями, лесами, озёрами и др., наблюдение за изменением природы осенью, зимой, весной и летом, в утренние, дневные, вечерние и ночные часы являются основой эстетического восприятия художника-пейзажиста. Выразительность пейзажа разных географических широт. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в жанре пейзажа и натюрморта.

Второй раздел («Художник и мир животных») расширяет детские представления об анималистическом жанре: изображение и лепка домашних и диких животных, птиц, насекомых, иллюстрация сказок про животных, сочинение образов фантастических зверей. Художник учится у природы, изучает постройки в природе:

птичьи гнёзда, норы, ульи, и т. д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в анималистическом жанре.

Третий раздел («Художник и мир человека») расширяет горизонты детского познания окружающего мира – мира человека. Жанр портрета. Образ человека в искусстве разных народов. Образ современника. Образ защитника Отечества. Семья как главная ценность для ребёнка. Создание с помощью разных художественных

материалов изобразительных образов мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Изображение семейных и государственных праздников как формы выражения отношения школьника к важным событиям жизни. Приёмы художественного отражения действительности, выраженные в оппозициях «высокий – низкий»,«большой – маленький», «далёкий – близкий», находят у детей

выразительные формы воплощения во время иллюстрации любимых литературных произведений – сказок, стихов и загадок, знакомства с чудесами света, известными скульптурами и архитектурными постройками. Художественное конструирование и

оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма.

В четвёртом разделе («Художник и мир искусств») осуществляется связь изобразительного искусства с музыкой, театром, танцем, литературой и кино. Приобщение к мировой художественной культуре происходит через знакомство с кукольным и теневым театром, театром оперы и балета, искусством мультипликации, книжной графики и костюма. Анализ и создание образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д., образов, вызывающих гнев, раздражение, презрение и т. д., образов, символизирующих явления природы: огонь, воду, весну, дождь и т. д. Знакомство с шедеврами изобразительного искусства, которые хранятся в Государственном музее изобразительных искусств имени

А. С. Пушкина и в Лувре, способствует расширению представлений детей об отечественном культурном наследии.

III.         Тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема урока

Количество часов

  1. Художник и мир природы (9 ч )

Творческая папка художника.Рисунок на свободную тему

1

Радуга. Иллюстрация

1

«Ветер, ветер! Ты могуч…» Иллюстрация

1

Пустыни и оазисы.Тёплый и холодный колорит

1

Чудеса природы. Рисуем кактус

1

Натюрморт в живописи. Композиция

1

Орнамент — стиль эпохи. Ритм

1

Витражная роза. Орнамент в круге

1

Чудо-дерево. Иллюстрация

1

2. Художник и мир животных (9 ч )

Образы животных в мифах и сказках.  Иллюстрация

1

Собака — верный друг. Лепим собаку

1

Полет птиц. Силуэт

1

Образ лошади в изобразительном искусстве. Тематическая композиция

1

Медный всадник. Скульптура

1

«Крокодил солнце в небе проглотил…» Иллюстрация

1

«Божья коровка улети на небо…»Создаем ювелирное украшение.  

1

Фантастические существа

1

3. Художник и мир человека (10 ч)

Галерея детского изобразительного творчества

1

Портрет в скульптуре. Лепим портрет

1

Великаны и лилипуты. Иллюстрация

1

Женский профиль. Портрет

1

Мужской профиль. Портрет

1

Архитектурные постройки: Крепостные стены, Золотое кольцо России

1

Народная игрушка. Матрешка

1

Необычная чаша. Симметричное изображение

1

Знаменитые скульптуры. Лепим фигуру человека

1

4. Художник и мир искусств (8 ч )

Фантастическое рядом — музей космонавтики

1

В мире книг. Художественный шрифт

1

В мире музыки. Музыкальные инструменты

1

Маскарад, карнавал. Театр масок

1

Танцы народов мира. Рисуем фигуру человека в движении.

1

Музеи мира: Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Афины — город музей

1

По учебному плану: в неделю 1 час, за год 34 часов. По рабочей программе в соответствии с календарным учебным графиком МОБУ СОШ № 23 на 2018-2019 учебный год: 32 часа.

РАССМОТРЕНО                                                    СОГЛАСОВАНО

на заседании МО                                                    Зам. директора по УВР

Протокол №____                                                    ____________________

от «___»_____2018 г.                                               Е.Н.Сухарева

Руководитель МО                                                   «____»__________2018 г.

______________

О.П. Мирошниченко

Лист

корректировки рабочей программы учителя начальных классов О.А.Филатовой

по изобразительному искусству в 3«Б» классе

урока

Название темы

Количество часов по плану

Причина корректировки

Количество часов по факту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Гармония

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Гармония...

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс с КТП на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство » УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...