Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс. "Гармония"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класса, составленная на основе примерной програмы УМК "Гармония". Учебный план: 1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_izo1.docx | 42.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23
УТВЕРЖДЕНА приказом директора МОБУ СОШ № 23 от «__» ______ 2018 г. №____ | ||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
начальное общее образование
3 «Б» класс
2018-2019 учебный год
Учитель: Филатова Ольга Анатольевна
- Планируемые предметные результаты освоения учебного материала
В процессе изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования обучающийся достигнет следующих личностных результатов:
в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье,Родине, людям, животным); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность
к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере – способностьк художественно-образному познанию мира, умение применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере– навыки использования различныхматериалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявятся в следующем:
в познавательной сфере– понимание значения искусствав жизни человека и общества; восприятие и характеристикахудожественных образов, представленных в произведенияхискусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других стран мира;
в ценностно-эстетической сфере– умение различатьи передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивогоинтереса к художественным традициям своего и других народов;
в коммуникативной сфере– способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере– умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка).
Учащийся научится
Композиция:
знать и применять элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве; уметь использовать горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции, знать и применять основные пропорции предметного окружения; использовать линию горизонта, элементарные перспективные сокращения: ближе – больше, дальше – меньше, загораживание; роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, спокойное и динамичное и т. д.; композиционный центр; главное и второстепенное в композиции; симметрия и
асимметрия.
Цвет:
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, использовать смешанные и локальные цвета в собственной учебно-творческой деятельности; передавать с помощью цвета характер персонажа, его эмоциональное состояние, использовать выразительные свойства материалов и техник (гуашь, акварель,
цветные фломастеры, аппликация, коллаж, витраж и др.) при изображении реального и фантастического мира.
Линия:
знать и применять в изобразительной деятельности многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, ломаные, спиралевидные и др.), использовать их знаково-символическое значение; передавать с помощью линии, штриха, пятна, точки эмоциональное состояние природы, человека, животного.
Форма:
знать разнообразие форм предметного мира и передавать их на плоскости и в пространстве; использовать сходство и контраст простых геометрических форм (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и др.) в изобразительном творчестве; использовать выразительные свойства силуэта в передаче характера персонажа, основных пропорций животных и человека, форму и конструкцию архитектурных построек.
Объём:
умение применять способы передачи объёма разными художественными материалами (пластилин, бумага, картон и др.); в творческой деятельности использовать выразительные возможности геометрических тел (куб, цилиндр, конус и др.) и их сочетаний, форму и конструкцию архитектурных построек; через
выразительность объёмных и рельефных композиций передавать основные пропорции животных и человека.
Фактура:
различать и применять в целях художественной выразительности фактуру
разных художественных техник и материалов: гладкая, шершавая, выпуклая, колючая, мягкая, пастозная и др.
Ритм:
знать виды ритма (размеренный, прерывистый, спокойный, беспокойный, замедленный, порывистый и т. п.), использовать ритм линий, пятен, цвета, объёмов в передаче эмоционального состояния, движения и динамики; различать специфику
ритма в декоративно-прикладном искусстве, живописи, графике, скульптуре, архитектуре; выполнять ритмически организованные рисунки, орнаментальные и шрифтовые композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
Учащийся получит возможность научиться:
– выражать своё эстетическое отношение к объектам и явлениям природы, шедеврам отечественного и мирового искусства;
– различать основные жанры пластических искусств (портрет, пейзаж, натюрморт, сказочный жанр, исторический жанр, анималистический жанр, иллюстрация и др.); понимать их специфику;
участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений, переживать и понимать образную специфику произведения;
– понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии;
– различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях изобразительного искусства, уметь объяснять их разницу.
«Виды художественной деятельности»
–работать с живописными материалами и техниками: акварелью, гуашью, пастелью (сухой и масляной) и др.;
– графическими материалами (простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, тушь, гелевые или шариковые ручки) и техниками (граттаж, гравюра наклейками, кляксография, монотипия и др.);
– скульптурными материалами (пластилин или глина);
– конструктивными материалами (бумага цветная и белая, картон, ножницы и клей, «бросовые», природные и смешанные материалы и др.).
«Язык изобразительного искусства»
–реализовывать свой замысел;
- научится использовать композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру как средства художественного выражения.
II. Содержание учебного предмета, курса
Компонент содержания художественного образования «Значимые темы искусства» определяет основные разделы программы «Художник и мир природы», «Художник и мир животных», «Художник и мир человека» и «Художник и мир искусств», намечает эмоционально-ценностную направленность тематики практических заданий.
В первом разделе («Художник и мир природы») определяется зависимость человека от природных условий, которые влияют на формирование представлений художника о мире, способствуют зарождению разных форм художественного освоения действительности. Природа дарит художнику материалы для творчества,
которые он использует в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре.Любование небом, землёй, цветами, деревьями, полями, лесами, озёрами и др., наблюдение за изменением природы осенью, зимой, весной и летом, в утренние, дневные, вечерние и ночные часы являются основой эстетического восприятия художника-пейзажиста. Выразительность пейзажа разных географических широт. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в жанре пейзажа и натюрморта.
Второй раздел («Художник и мир животных») расширяет детские представления об анималистическом жанре: изображение и лепка домашних и диких животных, птиц, насекомых, иллюстрация сказок про животных, сочинение образов фантастических зверей. Художник учится у природы, изучает постройки в природе:
птичьи гнёзда, норы, ульи, и т. д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в анималистическом жанре.
Третий раздел («Художник и мир человека») расширяет горизонты детского познания окружающего мира – мира человека. Жанр портрета. Образ человека в искусстве разных народов. Образ современника. Образ защитника Отечества. Семья как главная ценность для ребёнка. Создание с помощью разных художественных
материалов изобразительных образов мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Изображение семейных и государственных праздников как формы выражения отношения школьника к важным событиям жизни. Приёмы художественного отражения действительности, выраженные в оппозициях «высокий – низкий»,«большой – маленький», «далёкий – близкий», находят у детей
выразительные формы воплощения во время иллюстрации любимых литературных произведений – сказок, стихов и загадок, знакомства с чудесами света, известными скульптурами и архитектурными постройками. Художественное конструирование и
оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма.
В четвёртом разделе («Художник и мир искусств») осуществляется связь изобразительного искусства с музыкой, театром, танцем, литературой и кино. Приобщение к мировой художественной культуре происходит через знакомство с кукольным и теневым театром, театром оперы и балета, искусством мультипликации, книжной графики и костюма. Анализ и создание образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д., образов, вызывающих гнев, раздражение, презрение и т. д., образов, символизирующих явления природы: огонь, воду, весну, дождь и т. д. Знакомство с шедеврами изобразительного искусства, которые хранятся в Государственном музее изобразительных искусств имени
А. С. Пушкина и в Лувре, способствует расширению представлений детей об отечественном культурном наследии.
III. Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Количество часов |
| ||
Творческая папка художника.Рисунок на свободную тему | 1 | |
Радуга. Иллюстрация | 1 | |
«Ветер, ветер! Ты могуч…» Иллюстрация | 1 | |
Пустыни и оазисы.Тёплый и холодный колорит | 1 | |
Чудеса природы. Рисуем кактус | 1 | |
Натюрморт в живописи. Композиция | 1 | |
Орнамент — стиль эпохи. Ритм | 1 | |
Витражная роза. Орнамент в круге | 1 | |
Чудо-дерево. Иллюстрация | 1 | |
2. Художник и мир животных (9 ч ) | ||
Образы животных в мифах и сказках. Иллюстрация | 1 | |
Собака — верный друг. Лепим собаку | 1 | |
Полет птиц. Силуэт | 1 | |
Образ лошади в изобразительном искусстве. Тематическая композиция | 1 | |
Медный всадник. Скульптура | 1 | |
«Крокодил солнце в небе проглотил…» Иллюстрация | 1 | |
«Божья коровка улети на небо…»Создаем ювелирное украшение. | 1 | |
Фантастические существа | 1 | |
3. Художник и мир человека (10 ч) | ||
Галерея детского изобразительного творчества | 1 | |
Портрет в скульптуре. Лепим портрет | 1 | |
Великаны и лилипуты. Иллюстрация | 1 | |
Женский профиль. Портрет | 1 | |
Мужской профиль. Портрет | 1 | |
Архитектурные постройки: Крепостные стены, Золотое кольцо России | 1 | |
Народная игрушка. Матрешка | 1 | |
Необычная чаша. Симметричное изображение | 1 | |
Знаменитые скульптуры. Лепим фигуру человека | 1 | |
4. Художник и мир искусств (8 ч ) | ||
Фантастическое рядом — музей космонавтики | 1 | |
В мире книг. Художественный шрифт | 1 | |
В мире музыки. Музыкальные инструменты | 1 | |
Маскарад, карнавал. Театр масок | 1 | |
Танцы народов мира. Рисуем фигуру человека в движении. | 1 | |
Музеи мира: Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Афины — город музей | 1 |
По учебному плану: в неделю 1 час, за год 34 часов. По рабочей программе в соответствии с календарным учебным графиком МОБУ СОШ № 23 на 2018-2019 учебный год: 32 часа.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО Зам. директора по УВР
Протокол №____ ____________________
от «___»_____2018 г. Е.Н.Сухарева
Руководитель МО «____»__________2018 г.
______________
О.П. Мирошниченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Гармония
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс Гармония...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс с КТП на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство » УМК «Перспектива».
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...