Художник в цирке
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: | Изобразительное искусство |
Тема: | «Художник в цирке» |
Тип урока: | Изучение нового |
Цель: | Раскрыть роль художника в создании циркового клоуна |
Планируемые результаты
Знать: | Артистов цирка,известных клоунов. |
Понимать: | Как изобразить арену цирка и клоуна. |
Применять: | Изображение арены цирка с клоуном |
Анализировать: | Состав цирка |
Оценивать: | Оценить свою работу |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Огранизационный момент | |
-Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. -Давайте проверим, все ли готово у вас к уроку? Альбомные листы, краски, кисточки, карандаш простой, ластик, баночка с водой, три карандаша(зеленый, оранжевый, красный). Незабываем о правильной посадке. | -да |
Вводная беседа | |
Есть страна на белом свете, Где сильны все и отважны. Звери взрослые и дети – Ловок там и весел каждый. Обезьяны, попугаи, тигры, Львы, слоны, медведи Здесь танцуют и играют, Ездят на велосипеде. Посмотрите-ка: гимнасты, Силачи и акробаты Ловко ходят по канату, - Тут артист и клоун каждый - Как называется эта страна? | -Цирк |
-Правильно! Итак, куда мы сегодня с вами сегодня отправимся? | -В цирк |
- А кто из вас хоть один раз был в цирке? | -Я |
-Что вы там видели? | -Клоуна, лошадей, собачек, гимнастов, слонов. |
-Какие цирковые профессии вы можете назвать? | -Жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, гимнаст, клоун. |
-Профессия фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик, я думаю, вам знакома. А кто такой жонглер? Эквилибрист? | -не знаем |
-Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы». Эквилибристика – упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате. - А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой сложной? -Правильно. А почему профессия клоуна считается самой сложной? - А давайте опишем представителя этой профессии. Какой он? - А что можно сказать про внешний вид клоуна? А каких известных клоунов вы знаете? -Давайте поговорим про таких известных клоунов как Олег Попов и Юрий Никулин. Олег Попов (род.1930). В 1944 году, занимаясь акробатикой, юноша познакомился со студентами циркового училища. Олега настолько увлек цирк, что он тут же поступил в училище, получив специальность Артист смог создать артистический образ «Солнечного клоуна». Этот неунывающий человек с русыми волосами носил широкие штаны и клетчатую кепку. В выступлениях клоун использует самые различные приемы - акробатику, жонглирование, пародию, эквилибристику. В своем самом известном номере клоун пытается поймать солнечный лучик в сумку. Творчество артиста не ограничивалось одним лишь театром, он много снимался на телевидении, участвовал в детской телепередаче «Будильник». Попов снимался даже в кино. Выступления там принесли Попову мировую славу. Клоун стал лауреатом Международного циркового фестиваля в Варшаве, получил премию Оскара, получил приз «Золотой Клоун» на фестивале. Юрий Никулин (видео) | -Клоун и т.д. -Потому что ему надо рассмешить детей. -Любимец детей, весельчак, смешной, яркий. -Яркий, пестрый, красочный. -….. |
Физкультминутка | |
Вот помощники мои, их как хочешь поверни (вращение кистями) И вот эдак и вот так, не обидятся никак (потирание ладошек) Раз, два, три, четыре, пять (хлопанье) Не сидится им опять. (встряхивание кистями) Постучали (кончиками пальцев об парту) Повертели. (круговые вращения) И работать захотели. (потерли) | Выполнение физкультминутки |
Планирование | |
-работаем карандашом, делаем набросок -работа с красками -доработать детали -проработка фона Последовательность выполнения работы: Изобразить фигуру Одеть фигуру в яркий костюм Нарисовать грим Дорисовать реквизит Передать атмосферу праздника. | |
Практический этап | |
Рефлексия | |
-Кому понравилась роль художника в цирке, и он с ней справился, поднимите зелёные карандаши. -Кому понравилось быть художником в цирке, но у него ещё не всё получается, поднимите жёлтые карандаши (Что не понравилось? Почему? Как можно исправить? Когда? Где?) -Кто считает, что было очень сложно и трудно, поднимите красные карандаши? (Почему? Как можно исправить? Когда? Где?) -Что нового вы узнали? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художник в цирке.
Цирк - одно из любимых зрелищ маленьких детей. Презентация рассказывает о выступлении цирковых артистов: гимнастов, клоунов, фокусников, дрессировщиков и т.д....
урок по ИЗО 3 класс по теме "Художник в цирке"
урок по программе Неменского Б. М, плюс презентация...
Урок ИЗО 1 класс ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ « ПАРАД – АЛЛЕ». ХУДОЖНИК И ЦИРК
Урок знакомит с элементами оформления зрелища, созданными художником в цирке...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе "Художник в цирке" (III четверть) по программе Б.М. Неменского
Презентация по изобразительному искусству в 3 классе "Художник в цирке" знакомит обучающихся с одним из любимейших детских зрелищ - цирком, расширяет представления детей о круге синтетичес...
Художник в цирке
Презентация "Художник в цирке" покажет, как создать композицию и подобрать цветовые сочетания, чтобы изобразить клоуна на арене....
Урок 3 класс. Тема: «Художник в цирке"
Урок ИЗО для 3 класса....
Тема: Художник в цирке.
Урок изобразительного искусства в 3 классе входит в раздел «Художник и зрелище». Тема урока «Художник в цирке». По этому уроку ставились цели по созданию условий для реализации форми...