Урок ИЗО 1 класс ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ « ПАРАД – АЛЛЕ». ХУДОЖНИК И ЦИРК
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Урок знакомит с элементами оформления зрелища, созданными художником в цирке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk_izo.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ « ПАРАД – АЛЛЕ». ХУДОЖНИК И ЦИРК
Цели: ознакомить с элементами оформления зрелища, созданными художником в цирке; развивать у детей творческое воображение и пространственное представление, умение передавать смысловую связь между предметами и пространственные отношения между ними; формировать умение компоновать целую группу людей, связанных единым сюжетом, навыки коллективной работы; воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества.
Оборудование для учителя: аудиозапись «Песенка о цирке», фанфары; презентация
Оборудование для учащихся: листы бумаги, гуашь, восковые мелки, карандаш, ластик.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
2. Проблемное введение в тему урока
Звучит «Песня о цирке» в исполнении Олега Попова.
- Как вы думаете, почему прозвучала эта песня? О чём пойдёт речь? (ответы детей)
-Тема урока: « Цирк. Парад – Алле».
- Что ожидаете от урока? Что хотите узнать? Чему научиться?
3. Актуализация знаний
- Давайте вспомним, что такое цирк? (Цирк – это круглое здание с ареной в центре и местами для зрителей )
-А вы знаете, кто работает в цирке?
СЛАЙД Задание: * Из перечисленных профессий зачеркните названия тех профессий, которые не нужны в цирке. (Продавец, акробат, гримёр, жонглёр, дрессировщик, иллюзионист, стюардесса, конферансье,)
(Дети выходят к доске, зачёркивают лишнюю профессию, затем хором читают названия профессий. )
- Вспомним, чем же занимаются в цирке люди этих профессий.
СЛАЙД –по щелчку Задание: *Соедините стрелками название профессий с действиями, которые выполняют люди этих профессий.
Дрессировщик – работает с животными.
Гримёр – гримирует людей.
Жонглёр – жонглирует с предметами.
Костюмер – придумывает костюмы и следит за их сохранностью.
Акробат – Выполняет акробатические упражнения.
Конферансье – ведущий циркового представления.
(Дети по очереди выходят к доске, соединяют стрелками название профессий с необходимыми действиями).
-Цирк - это самое прекрасное и удивительное место на земле, это мир радости и веселья, в котором сбываются самые красивые и добрые фантазии. Только в цирке гимнасты умеют летать как птицы, медведи – кататься на велосипеде, силачи с легкостью жонглируют огромными гирями, иллюзионист превращает кролика в грозного льва, а отважный дрессировщик заставляет царя зверей прыгать через горящий обруч, а потом ласкаться у ног, как маленького котенка. И конечно же, только в цирке можно встретить настоящего живого клоуна, над шутками которого одинаково весело смеются и дети и взрослые.
Но цирк – это очень большой труд. Ведь в цирке нельзя изобразить или сыграть смелого, ловкого и сильного, в цирке им надо быть. Цирковые артисты - великие труженики. Для того, чтобы зрители увидели на манеже, как акробат легко совершает тройное сальто, жонглер подкидывает и ловит множество колец, мячей и булав, а дрессировщик едва уловимым движением руки заставляет огромного слона танцевать вальс, артисты цирка репетируют многие годы. И только когда артисту удается сделать то, что до него никто и никогда в мире не делал, он выходит на манеж, а зрители удивляются, аплодируют и восторженно кричат: «Браво! Это же чудо!».
- А как вы думаете, найдется ли работа для художника в цирке?( В цирке художник делает занавес, афиши, и по его эскизам шьются костюмы для артистов)
СЛАЙД Посмотрите как красивы костюмы артистов цирка, помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным. Посмотрите на фотографии, помещенные на доске, на них видно, как изобретателен художник, как богата его фантазия.
-Еще разные предметы, приборы, инструменты, которые помогают артистам исполнять разные упражнения и фокусы. Они называются РЕКВИЗИТОМ, бывают иногда технически очень сложными, и художники делают их фантастически красивыми.
4. Постановка творческого задания
- Сегодня на уроке мы будем художниками цирка.
СЛАЙД - Что у нас уже готово? ( Арена) Через несколько минут она засияет огнями, всеми красками циркового представления. А начнется представление с необычного парада, его называют « Парад Алле».
- Но к представлению нужно серьезно подготовиться не только артисту, но и художнику, так как от него зависит красочность начала представления. Представление начнётся тогда, когда появятся цирковые артисты.
-Можно ли животных назвать артистами? Какие животные выступают в цирке? Что они могут делать? (Дети перечисляют). Обратимся к учебнику на с.125-126. Чтение текста.
-Что нам предстоит сделать?
5. Инструктаж деятельности.
- Выбрать артиста определенного жанра(дети называют): клоуна, гимнаста, силача, фокусника, дрессировщика, жонглера и т.п. Придумать для него необыкновенно красивый или очень забавный костюм и грим.
- Изобразить фигуру артиста в движении, характерном для его номера
Физкультминутка
Встаньте парами, покажите действия, которые совершают специалисты, работающие в цирке.
Учитель: Жонглёры, акробаты, фокусники, дрессировщики, наездники, иллюзионисты, гимнасты.
6.Самостоятельная работа детей.
Если нет вопросов, приступайте к работе. Музыка, которая напоминает нам о празднике циркового представления, поможет вам выполнить задание.
Звучит музыка. Идет самостоятельная работа детей.
7. Представление работ.
Итак, все готово к параду - зрители, артисты, оркестр играет марш, и начинается Парад Алле.(звучит марш), когда все участники представления проходят по кругу арены.
(Дети представляют свои работы)
- Хорошее представление подготовили артисты цирка для детей. Кто им помог? (Мы)
- А кем мы были сегодня на уроке? Что мы делали? (Мы были художниками. Мы сделали для артистов костюмы , реквизиты)
8. Рефлексия.
Кому понравилось наше представление, было интересно работать похлопайте в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по ИЗО 3 класс по теме "Художник в цирке"
урок по программе Неменского Б. М, плюс презентация...
Новогодний праздник "Парад Алле"
Новогодний праздник...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе "Художник в цирке" (III четверть) по программе Б.М. Неменского
Презентация по изобразительному искусству в 3 классе "Художник в цирке" знакомит обучающихся с одним из любимейших детских зрелищ - цирком, расширяет представления детей о круге синтетичес...
Урок 3 класс. Тема: «Художник в цирке"
Урок ИЗО для 3 класса....
Конспект урока технологии "Художник и цирк"
Предмет: технологияКласс: 3 аТема урока: «Художник и цирк»Цели урока: Изучить технологию лепки клоуна.Планируемые результаты:• Предметные: научатся ...
Урок ИЗО в 3 классе. Тема урока: «Художник в цирке»
Разработан на основе авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (УМК «Школа России»)Это первый урок третьей главы «Художник и зрелище&raq...