ИЗО 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема урока: Картина- натюрморт (композиция, )
Цели деятельности учителя:
- Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с жанром натюрморт.
- Развивать способности понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства.
- Учить составлять композицию из предметов.
Планируемые результаты:
личностные:
- развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;
- формировать способность к художественному познанию мира;
предметные:
- способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Натюрморт | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект урока изоискусства
Тема урока: Картина- натюрморт (композиция, )
Цели деятельности учителя:
- Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с жанром натюрморт.
- Развивать способности понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства.
- Учить составлять композицию из предметов. Планируемые результаты:
личностные:
- развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;
- формировать способность к художественному познанию мира;
предметные:
- способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;
Тип урока: Комбинированный
Оборудование урока:
для учителя: презентация, листы бумаги, клей, ножницы, учебник, наглядное пособие.
для учащихся: клей, картон, цветная бумага, ножницы, учебник, клей .
Словарная работа: музей, картина, натюрморт.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент 0,5мин. | словесный | Приветствие. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Актуализация знания и опыта: -Кто вспомнит, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Тема 4 четверти «Художник и музей») -Кто может сказать, что такое музей? (Музей ( от греч.museion- храм муз)- особое учреждение, в котором занимаются собиранием, хранением, экспонированием произведений искусств, памятников археологии, истории и др.) - Как одним словом называют художественное произведение?? (Картины, живопись) -А где сейчас картины живут? (В художественных музеях) -Какие художественные музеи вы знаете в нашей стране? ( Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей ) - С картинами, каких жанров вы познакомились на прошлых уроках? ( Картина-пейзаж, картина- портрет) | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | -Чтобы узнать с каким жанром картин мы сегодня познакомимся, прослушайте стихотворение, ответ- хоровой. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или груши или торт, Или все предметы сразу,- Знай, что это натюрморт! - Предположите, какую тему мы будем изучать? (Картина- натюрморт) - Какие цели мы поставим? -Познакомиться с жанром натюрморта - Учиться составлять композицию из предметов | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | Эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | - Ко знает, что означает слово «натюрморт»? (Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода) - Итак, что же может быть изображено на натюрмортах? (цветы, посуда, старинные предметы и тд.) - Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве. - Среди мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петро́вича Кончало́вского ( «Сирень»), Машкова Ильи Ивановича ( «Ягоды на фоне красного подноса»), Алекса́ндра Васи́льевича Купри́на ( «Натюрморт с синим подносом»). - Посмотрите на слайд, что изобразили художники в этих натюрмортах? А какие эмоции они передают? В этих натюрмортах художники показали щедрость природы, спелость и сочность фруктов, прелесть цветов. Анализ композиций - Посмотрите на доску. - Эти композиции подготовлены мной - Показ 2-3 образцов (иллюстраций) - Что вы видите? Где стоят все предметы в натюрморте? (на столе. Мы видим край стола.) -Как стоят предметы по отношению друг к другу? Есть предмет самый большой, а вокруг него - предметы расставлены то ближе. То дальше. -Обратите внимание, что фрукты загораживают вазу. -Какие цвета я использовала -Обращаю Ваше внимание, что лист можно выбрать как хотите- либо вертикально, либо горизонтально. Объясните, почему? - правильно, если сосуд высокий и узкий, то лист следует взять вертикально. Расскажите, в каком случае надо лист расположить горизонтельно. Педпоказ Сегодня мы будем выполнять композицию аппликативно из цветной бумаги. Работать будем парами. Сейчас я покажу вам поэтапное выполнение композиции. -Сначала выбираем фон стены- лист цветной. -Затем выберем форму стола и приклеим ее внизу листа Какой предмет мы сейчас будем выполнять? Большой-это сосуд. -Каким способом лучше выполнить вазу? Почему? Она симметричная. выберем лист цветной бумаги для вазы, и складываем из пополам, берём ножницы и вырезаем половинку формы вазы. - размещаем получившуюся вазу в центре, не поднимая ее слишком высоко, и не опуская слишком низко. И приклеиваем ее. - далее дополним вазу цветами, - Как мы можем сразу вырезать много одинаковых цветов? ( согнув бумагу гармошкой), вырезаем и приклеиваем их рядом с вазой. - В конце будем вырезать фрукты таким же образом, как и вазу, вырезаем и приклеиваем, загораживая вазу Постановка творческой задачи Изобразите натюрморт (картон, цветная бумага, ножницы, клей) -Сейчас, вы будете приступать к самостоятельной работе. Я вам рекомендую выполнить эту работу в парах. Кто-то будет выполнять одну часть работы, кто-то другую. -поощрение - демонстрация удачных работ - напоминание детям о ограниченном времени | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | - Что сегодня на уроке мы выполнили ( Натюрморт) (поддержка презентацией).
Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания. 2-3 ученика высказывают свое мнение. | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...