ИЗО 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Тема: Каждая изба удивительных вещей полна
Цель: Создание условий для расширения знаний о жанре натюрморта; формирования навыков в изображении объемных предметов простой формы и умения определять свет и тень предмета, оттенки «холодных» и «теплых» цветов с целью развития художественного вкуса и наблюдательнсти.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности.
- Личностные: развитие навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись); развитие творческих способностей, аккуратности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Каждая изба удивительных вещей полна | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 104 Методист: Мотовилова Н.В.
Класс: 3м/х Учитель: Чебыкина Т.И.
Кабинет: 314 Студент: Безенкова Е.
Тема: Каждая изба удивительных вещей полна
Цель: Создание условий для расширения знаний о жанре натюрморта; формирования навыков в изображении объемных предметов простой формы и умения определять свет и тень предмета, оттенки «холодных» и «теплых» цветов с целью развития художественного вкуса и наблюдательнсти.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности.
- Личностные: развитие навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись); развитие творческих способностей, аккуратности.
Тип урока: освоение нового материала.
Оборудование: гуашь, кисти, графические материалы, палитра, салфетки, стакан с водой.
Этапы урока | Хроно- | Содержание урока. | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Организационный | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Евгения Алексеевна, и сегодня урок ИЗО проведу у вас я. Садитесь. | Приветствовать учителя | Личностные– воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. | |
Мотивационный Словес.: ответы на вопросыНаглядный: уч. презентация | 3 мин | Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке, нам нужно отгадать загадку: У носатого у Фоки Постоянно руки в боки. Фока воду кипятит И, как зеркало блестит. Верно, это самовар. | Слушать учителя Самовар
| Личностные– воспринимать информацию. | |
Словес.: ответы на вопросы | 2 мин | А кто догадался, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Верно, а как вы думаете, когда появился самовар и для чего? Самовар - это один из старинных предметов, который популярен и в наше время. А кто знает историю самовара? Самовар, по определению В. И. Даля «водогрейный, для приготовления чая, сосуд, большей частью медный, с трубой и жаровней внутри». Самовары появились в тот период русской истории, когда в быту стала закрепляться новая для россиян культура - культура чаепития. Чай попал в Россию в 1638 г. под названием «китайская трава». В 1679 г. был заключен первый договор на поставку чая из Китая. Самовар занимал главное место на вечернем столе, он собирал вокруг себя всю семью, согревал и приносил радость Давайте полюбуемся им в произведениях художников. Присмотревшись к старинным вещам пристальнее, можно открыть мир домашнего уюта и мастерства их хозяев, их занятий в будни и праздники. Вы уже знаете, что натюрморты старинных предметов хранят память о людях, красоту, не истлевающую с годами.
| Будем рисовать натюрморт с самоваром | Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу | |
Вводный инструктаж по выполнению задания Наглядный: уч. презентация | 8 мин | Как передали художники красоту предметов? С помощью каких оттенков цвета (теплых или холодных) переданы освещенные поверхности и теневые? Почему преобладают «теплые» оттенки? Есть ли границы между светом и теневой стороной? | Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Личностные– воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. | ||
Самостоятельная работа | 25 мин | Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение. | Самостоятельно выполнять работу по плану | Регулятивный –действия с учетом выделенных ориентиров. Предметные – выполняют изделие. | |
Итог урока Нагляд.: выставка | 5 мин | Выставка Что нового вы узнали на уроке? | Оценивать свою работу Отвечать на вопросы. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение. Регулятивные– анализировать собственную работу. | |
Уборка рабочего места | 1 мин | - Вы все хорошо поработали на уроке. Теперь убираем свои рабочие места. | Регулятивный –действия с учетом выделенных ориентиров. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...