Конспект урока по ИЗО на тему "Глухие и звонкие цвета"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Коновалова Татьяна Валерьевна

Конспект урока для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gluhie_i_zvonkie_tsveta.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.04.2019

ФИО учителя: Никитина С. Ю.

Школа: 75

ФИО студента: Коновалова Т. В.

Класс: 2 «Б»

ФИО методиста: Подгорская Т.А

Кабинет: 5 

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗО

Тема: «Глухие и звонкие цвета»

Цели деятельности учителя: знакомство с понятиями «глухие и звонкие цвета».

.Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать понятие «глухие и звонкие цвета»;
  • Знать названия некоторых цветов;
  • Применять практические навыки и умения в изобразительной деятельности.

Личностные: 

  • овладевать способностью инициативно взаимодействовать с учителем, одноклассниками;
  • учиться выражать свое мнение.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник ИЗО 2 класс, Неменская Л.А, кисти, гуашь, альбом.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

- Здравствуйте!

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин

- Посмотрите на слайд и скажите, над какой новой темой мы работаем в этой четверти?

- Верно! Чем мы занимались на прошлом уроке?

- Как определить теплый или холодный цвет?

- Совершенно верно.

- Как говорит искусство?  

- Узнали о теплых и холодных цветах.

- чтобы получить теплый цвет, надо добавить желтую краску, а чтобы получить холодный, надо добавить синюю краску.

К: умение четко выражать свои мысли

 

  1. Постановка учебной задачи

Словесный:  беседа

2 мин

- Ребята, я думаю, что каждый из вас наблюдал за явлениями природы.

Скажите, как изменяются краски вечером и днем, в солнечный день и в дождь, на закате солнца?

- Совершенно верно. Сегодня нас особенно будут интересовать пасмурные цвета. А какие это могут быть цвета?

- Верно. Сегодня мы с вами познакомимся с глухими и звонкими цветами.

- Вечером краски темные, утром светлые, на заре алые и розовые, днем теплые как солнышко, в хмурее дни серые.

- Серые, белые, черные.

П: анализ с целью выделения главного

Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

4. Открытие нового знания

Словесный: беседа

3 мин

- Как вы думаете, какие это глухие цвета?

- а тогда звонкие какие?

- Хорошо. Вы совершенно правы. Какие краски надо смешать, чтобы получить серый цвет?

- У нас всегда будет получаться только один оттенок серого?

- Да. Это может быть и светло-серый и темный. Так, а какое время года на ваш взгляд может выражать серый цвет?

- Верно. На улице слякоть, часто идет дождь, туман, пасмурная погода и все краски немного притухают. Посмотрите на репродукцию картины Н. Рериха. Небесный бой.

Какие краски смешались в небе? 

- Какие чувства вызывают у вас эти цвета?

- Да. Вот такие вот глухие цвета. А звонкие? Какие чувства у вас вызывают? Посмотрите на репродукцию А. И. Куинджи «Ранняя весна».

- Верно.

- Тяжелые, темные.

 - Яркие.

- Белый и черный.

- Нет. Разные

- Весна.

- Синие, темно-серые.

- Страх, угнетение, беспокойство, тревогу

- Радость, легкость, тепло.

 

П: структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Динамическая пауза

3 мин

1 мин

- Теперь попробуйте изобразить две разные весны, на выбор.  Придумайте им название.

 Например, «Голубой март», «Все в розовой дымке», «Золотая весна» и др.

- Перед тем, как начать работу, предварительно определите уровень горизонта.

- Небо с облаками голубоватых, розоватых, зеленоватых оттенков.

- Весеннюю землю, без кустов и деревьев, с пожухлой травой, пятнами грязноватого подтаявшего снега или светлой молодой травой, желтыми первоцветами.

- Ручейки, которые стекают от таяния снега, по холмам изобразите голубовато-синие, можно добавить немного белой краски.

- Следите за композицией своей картины и не забывайте, вам надо выбрать одну из двух картин. Либо в звонком цвете, либо в глухом.

- Смешиваем краски в палитре, чтобы получить другие, нежные красивые цвета.

- Давайте подготовим наши ручки к работе, сделаем разминку для рук.

Слушают инструктаж учителя

 

Делают разминку для рук

П: структурирование знаний

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение продукта

24 мин

- Итак. Ваша задача нарисовать на выбор весну звонкими красками или холодными. У вас время ограниченно, но помните критерии работы. Аккуратность, фантазия, соответствие названия картине.  

- Я вам желаю успеха и творческого вдохновения.

Слушают инструктаж учителя

Р: эмоциональный настрой

  1. Включение в систему знаний

2 мин

- Давайте повторим. Над какой темой работали на уроке?

- Как их получают?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Звонкие и глухие цвета.

- Чтобы получить глухой цвет надо добавить больше серого, белого или черного цвета.

- Да.

Р: планирование

  1. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

2 мин

-Давайте сделаем выставку из ваших работ. Повесьте их на доску, справа звонную, а слева глухую.  

- Какая замечательная выставка у нас получилась. Какие названия своим картинам вы придумали?

- Какая работа вам понравилась больше всего? Давайте проанализируем ее? Всем ли параметрам она соответствует?

- Спасибо, ребята, за урок.

Анализ работ

П(о): Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"

Цели урока: знать опознавательные признаки орфограмм; совершенствовать орфографические умения; развивать навыки самоконтроля; память, речь....

Конспект урока по русскому языку 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Упражнения в распожнавании и проверке парных звонких и глухих согласных в слове....

конспект урока письма и развития речи Парные звонкие и согласные на конце слова.

конспект изучения правописания парных звонких и глухих на конце слова...

Конспект урока: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова."

Конспект урока: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова."Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель урока: составить правило проверки парног...

План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"

обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и  умения  проверять их в слабой позиции...

Конспект урока изобразительного искусства "Тихие (глухие) и звонкие цвета" (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о тихих (глухих) и звонких цветах.Планируемые результатыПредметные:знать понятие о цвете как средстве выражения, о борьбе цветов;уметь грамотно на...

Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...