Конспект урока по ИЗО на тему "Глухие и звонкие цвета"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 18.04.2019 | ФИО учителя: Никитина С. Ю. |
Школа: 75 | ФИО студента: Коновалова Т. В. |
Класс: 2 «Б» | ФИО методиста: Подгорская Т.А |
Кабинет: 5 |
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗО
Тема: «Глухие и звонкие цвета»
Цели деятельности учителя: знакомство с понятиями «глухие и звонкие цвета».
.Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать понятие «глухие и звонкие цвета»;
- Знать названия некоторых цветов;
- Применять практические навыки и умения в изобразительной деятельности.
Личностные:
- овладевать способностью инициативно взаимодействовать с учителем, одноклассниками;
- учиться выражать свое мнение.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник ИЗО 2 класс, Неменская Л.А, кисти, гуашь, альбом.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
| 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. | - Здравствуйте! | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Словесный: беседа | 2 мин | - Посмотрите на слайд и скажите, над какой новой темой мы работаем в этой четверти? - Верно! Чем мы занимались на прошлом уроке? - Как определить теплый или холодный цвет? - Совершенно верно. | - Как говорит искусство? - Узнали о теплых и холодных цветах. - чтобы получить теплый цвет, надо добавить желтую краску, а чтобы получить холодный, надо добавить синюю краску. | К: умение четко выражать свои мысли
|
Словесный: беседа | 2 мин | - Ребята, я думаю, что каждый из вас наблюдал за явлениями природы. Скажите, как изменяются краски вечером и днем, в солнечный день и в дождь, на закате солнца? - Совершенно верно. Сегодня нас особенно будут интересовать пасмурные цвета. А какие это могут быть цвета? - Верно. Сегодня мы с вами познакомимся с глухими и звонкими цветами. | - Вечером краски темные, утром светлые, на заре алые и розовые, днем теплые как солнышко, в хмурее дни серые. - Серые, белые, черные. | П: анализ с целью выделения главного Р: целеполагание К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
4. Открытие нового знания Словесный: беседа | 3 мин | - Как вы думаете, какие это глухие цвета? - а тогда звонкие какие? - Хорошо. Вы совершенно правы. Какие краски надо смешать, чтобы получить серый цвет? - У нас всегда будет получаться только один оттенок серого? - Да. Это может быть и светло-серый и темный. Так, а какое время года на ваш взгляд может выражать серый цвет? - Верно. На улице слякоть, часто идет дождь, туман, пасмурная погода и все краски немного притухают. Посмотрите на репродукцию картины Н. Рериха. Небесный бой. Какие краски смешались в небе? - Какие чувства вызывают у вас эти цвета? - Да. Вот такие вот глухие цвета. А звонкие? Какие чувства у вас вызывают? Посмотрите на репродукцию А. И. Куинджи «Ранняя весна». - Верно. | - Тяжелые, темные. - Яркие. - Белый и черный. - Нет. Разные - Весна. - Синие, темно-серые. - Страх, угнетение, беспокойство, тревогу - Радость, легкость, тепло.
| П: структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Словесный: беседа Динамическая пауза | 3 мин 1 мин | - Теперь попробуйте изобразить две разные весны, на выбор. Придумайте им название. Например, «Голубой март», «Все в розовой дымке», «Золотая весна» и др. - Перед тем, как начать работу, предварительно определите уровень горизонта. - Небо с облаками голубоватых, розоватых, зеленоватых оттенков. - Весеннюю землю, без кустов и деревьев, с пожухлой травой, пятнами грязноватого подтаявшего снега или светлой молодой травой, желтыми первоцветами. - Ручейки, которые стекают от таяния снега, по холмам изобразите голубовато-синие, можно добавить немного белой краски. - Следите за композицией своей картины и не забывайте, вам надо выбрать одну из двух картин. Либо в звонком цвете, либо в глухом. - Смешиваем краски в палитре, чтобы получить другие, нежные красивые цвета. - Давайте подготовим наши ручки к работе, сделаем разминку для рук. | Слушают инструктаж учителя
Делают разминку для рук | П: структурирование знаний |
Практический: выполнение продукта | 24 мин | - Итак. Ваша задача нарисовать на выбор весну звонкими красками или холодными. У вас время ограниченно, но помните критерии работы. Аккуратность, фантазия, соответствие названия картине. - Я вам желаю успеха и творческого вдохновения. | Слушают инструктаж учителя | Р: эмоциональный настрой |
| 2 мин | - Давайте повторим. Над какой темой работали на уроке? - Как их получают? - Достигли ли мы поставленной цели? | - Звонкие и глухие цвета. - Чтобы получить глухой цвет надо добавить больше серого, белого или черного цвета. - Да. | Р: планирование |
Словесный: беседа | 2 мин | -Давайте сделаем выставку из ваших работ. Повесьте их на доску, справа звонную, а слева глухую. - Какая замечательная выставка у нас получилась. Какие названия своим картинам вы придумали? - Какая работа вам понравилась больше всего? Давайте проанализируем ее? Всем ли параметрам она соответствует? - Спасибо, ребята, за урок. | Анализ работ | П(о): Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Правописание звонких и глухих согласных в середине слова"
Цели урока: знать опознавательные признаки орфограмм; совершенствовать орфографические умения; развивать навыки самоконтроля; память, речь....
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.
Упражнения в распожнавании и проверке парных звонких и глухих согласных в слове....
конспект урока письма и развития речи Парные звонкие и согласные на конце слова.
конспект изучения правописания парных звонких и глухих на конце слова...
Конспект урока: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова."
Конспект урока: "Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова."Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цель урока: составить правило проверки парног...
План-конспект урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова"
обобщить знания о написании парных согласных в корне слова и умения проверять их в слабой позиции...
Конспект урока изобразительного искусства "Тихие (глухие) и звонкие цвета" (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о тихих (глухих) и звонких цветах.Планируемые результатыПредметные:знать понятие о цвете как средстве выражения, о борьбе цветов;уметь грамотно на...
Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...