КТП по изо 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

КТП по изобразительному искусству для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс 

№ п/п

№ раздела кол – во часов

Тема

Планируемые результаты

Форма контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения  (8 ч.).

1.

1

Изображения  всюду  вокруг  нас.

Изображения в жизни человека.

Обучающийся научится: 

находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь организовать место занятий.

- уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности.

 

Текущий

2.

1

Мастер Изображения

учит видеть.

Знакомство с понятием «форма».

Обучающийся научится: 

рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном;

выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Обучающийся получит возможность: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Текущий

3.

1

Изображать можно   пятном.

 Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости.

Обучающийся научится: соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений;

воспринимать и анализировать  изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Обучающийся получит возможность: овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской.

Групповой

4.

1

Изображать   можно в объеме.  

Объемные изображения.

Обучающийся научится: находить выразительно -  образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды);

воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала

Обучающийся получит возможность: овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Текущий

5.

1

Изображать

можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость».

Обучающийся научится:

овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Обучающийся получит возможность: находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Познавательные УУД:

- находить и наблюдать линии и их ритм в природе;

- сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.),

-приводить примеры,

- осуществлять

возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков; объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Коммуникативные УУД:

последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью линейных изображений;

рефлексия своих действий; формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти; учитывать разные мнения при обсуждении выставки, задавать вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

Регулятивные УУД:

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;

ориентация на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу.

- Адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение использовать адекватные выразит. средства при общении;

уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности.

Текущий

6.

1

Разноцветные краски. 

Знакомство с цветом.

Краски гуашь.

Цвет.

Обучающийся научится:

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с  предмет. ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.)

Обучающийся получит возможность: Экспериментиро-вать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен

Текущий

7.

1

Изображать можно и то, что невидимо (настроение) 

Обучающийся научится:

соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление)

Фронтальный

8.

1

Художники и зрители

(обобщение темы). 

Цвет и краски в картинах художников.

Обучающийся научится:

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников.  

Тематический

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч.)

9.

1

Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности.

Обучающийся научится:

находить примеры декоративных  украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице);

наблюдать и оценивать украшения в природе;

видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно- творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

-уметь организовать место занятий.

- уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Текущий

10.

1

Красоту надо уметь замечать.  

Обучающийся научится: находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления,

разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях;

осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

Групповой

11

1

Узоры на крыльях.

(Украшение крыльев бабочек)

Обучающийся научится:

находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Групповой

12

1

Красивые рыбы.

Обучающийся научится:

видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии Материал разной фактуры. Коллаж.

Текущий

13.

1

Украшение птиц.

 

Обучающийся научится:

рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах;

анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Текущий

14

1

Узоры, которые создали люди.

Обучающийся научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг.

Текущий

15

1

Как украшает себя человек.

Обучающийся научится:

узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям

Текущий

16

1

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

Обучающийся научится 

создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы);

выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Тематический

Ты строишь Знакомство с Мастером Постройки (11 ч.)

17-18

2

Постройки в нашей жизни

Обучающийся научится 

рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятел. творческую деятельность,

-уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоят. практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Текущий

19.

1

Дома бывают разными

 

Обучающийся научится: 

соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением;

анализировать, из каких основных частей состоят дома.

Текущий

20.

1

Домики, которые построила природа.

Обучающийся научится: 

наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Текущий

21.

1

Какие можно придумать дома.

Обучающийся научится: 

анализировать и понимать форму, конструкцию, пропорции дома.

Групповой

22.

1

Дом снаружи и внутри.

 

Обучающийся научится: 

понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Текущий

23.

1

Строим город

Обучающийся научится: 

рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм;

овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Групповой

24.

1

Все имеет свое строение.

Обучающийся научится: 

анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Текущий

25.

1

Строим вещи.

Обучающийся научится: 

понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Текущий

26.

27.

2

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

 

Обучающийся научится: 

понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор;

делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии;

участвовать в создании коллективного панно-коллажей с изображением городских улиц.

Обучающийся получит возможность: овладевать навыками коллективной творческой деятельности;

участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Тематический

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч.)

28.

1

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

Обучающийся научится:

различать три вида художественной деятельности;

анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства .

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Текущий

29-30

2

«Сказочная страна».

Создание панно.

Обучающийся научится:

овладевать навыками коллективной деятельности,

работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Групповой

31.

1

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Обучающийся научится:

наблюдать и анализировать природные формы;

овладевать художествен. приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками;

фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

Текущий

32.

1

Урок любования. Умение видеть. 

Обучающийся научится:

творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая,  моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художеств. познание);

сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Текущий

33.

1

Здравствуй, лето! (обобщение темы)

Обучающийся научится:

наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Тематический


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...