КТП по изо 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс
№ п/п | № раздела кол – во часов | Тема | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | ||||||||||||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч.). | ||||||||||||||||
1. | 1 | Изображения всюду вокруг нас. Изображения в жизни человека. | Обучающийся научится: находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь организовать место занятий. | - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности.
| Текущий | ||||||||||
2. | 1 | Мастер Изображения учит видеть. Знакомство с понятием «форма». | Обучающийся научится: рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном; выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Обучающийся получит возможность: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. | Текущий | ||||||||||||
3. | 1 | Изображать можно пятном. Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. | Обучающийся научится: соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений; воспринимать и анализировать изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Обучающийся получит возможность: овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. | Групповой | ||||||||||||
4. | 1 | Изображать можно в объеме. Объемные изображения. | Обучающийся научится: находить выразительно - образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды); воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала Обучающийся получит возможность: овладевать первичными навыками изображения в объеме. | Текущий | ||||||||||||
5. | 1 | Изображать можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». | Обучающийся научится: овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Обучающийся получит возможность: находить и наблюдать линии и их ритм в природе. | Познавательные УУД: - находить и наблюдать линии и их ритм в природе; - сравнивать цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), -приводить примеры, - осуществлять возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков; объективно оценивать выставку творческих работ одноклассников. Коммуникативные УУД: последовательно и полно передавать партнерам информацию с помощью линейных изображений; рефлексия своих действий; формулировать собственное мнение и позицию при изображении радости и грусти; учитывать разные мнения при обсуждении выставки, задавать вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.). Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий; ориентация на образец и правило выполнения задания; формулировать и удерживать учебную задачу. | - Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение использовать адекватные выразит. средства при общении; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности. | Текущий | ||||||||||
6. | 1 | Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. | Обучающийся научится: Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с предмет. ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.) Обучающийся получит возможность: Экспериментиро-вать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен | Текущий | ||||||||||||
7. | 1 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | Обучающийся научится: соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление) | Фронтальный | ||||||||||||
8. | 1 | Художники и зрители (обобщение темы). Цвет и краски в картинах художников. | Обучающийся научится: Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. Эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников. | Тематический | ||||||||||||
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч.) | ||||||||||||||||
9. | 1 | Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. | Обучающийся научится: находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице); наблюдать и оценивать украшения в природе; видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно- творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, -уметь организовать место занятий. | - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Текущий | ||||||||||
10. | 1 | Красоту надо уметь замечать. | Обучающийся научится: находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления, разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях; осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. | Групповой | ||||||||||||
11 | 1 | Узоры на крыльях. (Украшение крыльев бабочек) | Обучающийся научится: находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. | Групповой | ||||||||||||
12 | 1 | Красивые рыбы. | Обучающийся научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии Материал разной фактуры. Коллаж. | Текущий | ||||||||||||
13. | 1 | Украшение птиц.
| Обучающийся научится: рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах; анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. | Текущий | ||||||||||||
14 | 1 | Узоры, которые создали люди. | Обучающийся научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаг. | Текущий | ||||||||||||
15 | 1 | Как украшает себя человек. | Обучающийся научится: узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям | Текущий | ||||||||||||
16 | 1 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | Обучающийся научится создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы); выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений. | Тематический | ||||||||||||
Ты строишь Знакомство с Мастером Постройки (11 ч.) | ||||||||||||||||
17-18 | 2 | Постройки в нашей жизни | Обучающийся научится рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятел. творческую деятельность, -уметь организовать место занятий. | - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоят. практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Текущий | ||||||||||
19. | 1 | Дома бывают разными
| Обучающийся научится: соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением; анализировать, из каких основных частей состоят дома. | Текущий | ||||||||||||
20. | 1 | Домики, которые построила природа. | Обучающийся научится: наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. | Текущий | ||||||||||||
21. | 1 | Какие можно придумать дома. | Обучающийся научится: анализировать и понимать форму, конструкцию, пропорции дома. | Групповой | ||||||||||||
22. | 1 | Дом снаружи и внутри.
| Обучающийся научится: понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. | Текущий | ||||||||||||
23. | 1 | Строим город | Обучающийся научится: рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм; овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. | Групповой | ||||||||||||
24. | 1 | Все имеет свое строение. | Обучающийся научится: анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. | Текущий | ||||||||||||
25. | 1 | Строим вещи. | Обучающийся научится: понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. | Текущий | ||||||||||||
26. 27. | 2 | Город, в котором мы живем (обобщение темы)
| Обучающийся научится: понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор; делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии; участвовать в создании коллективного панно-коллажей с изображением городских улиц. Обучающийся получит возможность: овладевать навыками коллективной творческой деятельности; участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. | Тематический | ||||||||||||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч.) | ||||||||||||||||
28. | 1 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе | Обучающийся научится: различать три вида художественной деятельности; анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства . | Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. | - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | Текущий | ||||||||||
29-30 | 2 | «Сказочная страна». Создание панно. | Обучающийся научится: овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. | Групповой | ||||||||||||
31. | 1 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | Обучающийся научится: наблюдать и анализировать природные формы; овладевать художествен. приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками; фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. | Текущий | ||||||||||||
32. | 1 | Урок любования. Умение видеть. | Обучающийся научится: творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художеств. познание); сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы, выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. | Текущий | ||||||||||||
33. | 1 | Здравствуй, лето! (обобщение темы) | Обучающийся научится: наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. | Тематический |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...