рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для дошкольной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зун-Муринская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании МО НК Протокол от _________ № __ __________К.В.Шенхорова | Согласована зам. директора по УВР «__»___________2018г ________ Т.В.Дальбакова | Утверждена приказом директора от ______________ № ___ ________Т.Г.Токуренова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дошкольной подготовки
по предмету: рисование
на 2018-2019 учебный год
ФИО учителя: Данжеева Сэсэгма Лопсоновна
Категория: первая
п.Зун-Мурино
2018-2019 учебный год
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты формирования УУД:
- умение отличать живопись от графики, скульптуру от живописи, особенности их содержания и средств выразительности (объемность, статика, движение);
- самостоятельное применение изобразительных умений и изобразительных средств ;
- умение выделять эстетическую сторону действительности;
- проявление потребности в творческом самовыражении;
- умение поэтапно осуществлять трудовой процесс по изготовлению изделия (продукта деятельности);
- умение рационально (экономно) использовать материал в продуктивных видах деятельности;
- проявление волевого начала в продуктивной деятельности, способность достигать цели, переделывать, если не получилось.
-формирование эстетической культуры личности.
-формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;
-воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
-развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
-развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.
-приобщение к искусству.
-развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. -приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
-формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.
Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. 2.3. Задачи художественно-эстетического развития детей
Личностные результаты:
-аргументированно и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.
-эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
- самостоятельно, активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
-уметь рисовать с натуры; проявлять способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета;
- умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.
- стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
- умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
Содержание программы
Предметное рисование. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, сангина, угольный карандаш, гелевая ручка и др.). Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою); разным способам создания фона для изображаемой картины: при рисовании акварелью и гуашью — до создания основного изображения; при рисовании пастелью и цветными карандашами фон может быть подготовлен как в начале, так и по завершении основного изображения. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально), учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др. Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и оттенки. Постепенно подводить детей к обозначению цветов, например, включающих два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой) или уподобленных природным (малиновый, персиковый и т. п.). Обращать их внимание на изменчивость цвета предметов (например, в процессе роста помидоры зеленые, а созревшие — красные). Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и серое в пасмурный). Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка. Учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (нежно-зеленые только что появившиеся листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые листья и т. п.).
Сюжетное рисование. Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т. п.). Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.
Декоративное рисование. Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др.). Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства.
Тематическое планирование
пособие «Путешествие в прекрасное» изобразительное искусство: комплект О.А.Куревина, Г.Е.Селезнёва) 1 занятие в неделю, 32 занятия в год.
(пособие «Путешествие в прекрасное» изобразительное искусство: комплект О.А.Куревина, Г.Е.Селезнёва)
1 занятие в неделю, 32 занятия в год.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Строим дом из кирпичей. Аппликация. | 1 | сентябрь |
2 | Подводное царство. Рисунок. | 1 | сентябрь |
3 | Перевозим груз. Аппликация. | 1 | сентябрь |
4 | Парусные лодки. Аппликация. | 1 | сентябрь |
5 | Грибы. Рисунок. | 1 | октябрь |
6 | Овощи. Лепка. | 1 | октябрь |
7 | Щедрая осень . Рисунок солений, варения, компотов в банках. | 1 | октябрь |
8 | Ковёр из листьев. Аппликация. | 1 | октябрь |
9 | Кисть рябины. Лепка. | 1 | ноябрь |
10 | Осенний пейзаж. Рисунок. | 1 | ноябрь |
11 | Паучок в осеннем лесу. Лепка. | 1 | ноябрь |
12 | Гусеница/ сороконожка. Лепка. | 1 | декабрь |
13 | Стрекоза. Лепка. | 1 | декабрь |
14 | Баранки и крендельки. Лепка. | 1 | декабрь |
15 | Теремок. Рисунок. | 1 | декабрь |
16 | У нас гости. Лепим тарелочки и чашечки. | 1 | январь |
17 | Корзина с овощами. Лепка | 1 | январь |
18 | Пластилиновая сказка. | 1 | февраль |
19 | Зимние пташки. Аппликация. | 1 | февраль |
20 | Птицы на кормушке. Рисунок. | 1 | февраль |
21 | Новогодняя елка. Аппликация. | 1 | март |
22 | Зимние деревья. Рисунок | 1 | март |
23 | Снежинки на окне. Аппликация. | 1 | март |
24 | Снегурочка. Рисунок. | 1 | март |
25 | Снеговик. Аппликация. | 1 | апрель |
26 | Клоун. Аппликация. | 1 | апрель |
27 | Домашние животные. Лепка. | 1 | апрель |
28 | Дикие животные. Лепка. | 1 | апрель |
29 | Весенние цветы . Рисунок. | 1 | май |
30 | На пруду. Аппликация. | 1 | май |
31 | Космические дали. Рисунок | 1 | май |
32 | Улитка. Лепка | 1 | май |
Всего | 32 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....