рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Данжеева Сэсэгма Лопсоновна

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для дошкольной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Зун-Муринская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена

на заседании МО НК

Протокол от _________ № __

__________К.В.Шенхорова

Согласована

зам. директора по УВР

«__»___________2018г

________ Т.В.Дальбакова

Утверждена

приказом директора

от ______________ № ___

________Т.Г.Токуренова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                дошкольной подготовки

по предмету: рисование

на 2018-2019 учебный год

ФИО учителя: Данжеева Сэсэгма Лопсоновна

Категория: первая

 

п.Зун-Мурино

2018-2019 учебный год

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные

 результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты формирования УУД:

- умение отличать живопись от графики, скульптуру от живописи, особенности их содержания и средств выразительности (объемность, статика, движение);

- самостоятельное применение изобразительных умений и изобразительных средств ;

- умение выделять эстетическую сторону действительности;

- проявление потребности в творческом самовыражении;

- умение поэтапно осуществлять трудовой процесс по изготовлению изделия (продукта деятельности);

- умение рационально (экономно) использовать материал в продуктивных видах деятельности;

- проявление волевого начала в продуктивной деятельности, способность достигать цели, переделывать, если не получилось.

-формирование эстетической культуры личности.

-формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;

-воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

-развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

-развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

-приобщение к искусству.

-развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства. -приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

-формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке,   аппликации, прикладном творчестве. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. 2.3. Задачи художественно-эстетического развития детей

Личностные результаты:

-аргументированно и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.

-эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

- самостоятельно, активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства.

-уметь рисовать с натуры; проявлять способности, умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого предмета;

- умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.

-  стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

- умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Содержание программы

 Предметное рисование. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги). Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, сангина, угольный карандаш, гелевая ручка и др.). Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Учить новым способам работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою); разным способам создания фона для изображаемой картины: при рисовании акварелью и гуашью — до создания основного изображения; при  рисовании пастелью и цветными карандашами фон может быть подготовлен как в начале, так и по завершении основного изображения. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке, вертикально и горизонтально), учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др. Учить видеть красоту созданного изображения и в передаче формы, плавности, слитности линий или их тонкости, изящности, ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания рисунка; чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш. Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; учить создавать цвета и оттенки. Постепенно подводить детей к обозначению цветов, например, включающих два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой) или уподобленных природным (малиновый, персиковый и т. п.). Обращать их внимание на изменчивость цвета предметов (например, в процессе роста помидоры зеленые, а созревшие — красные). Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и серое в пасмурный). Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка. Учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (нежно-зеленые только что появившиеся листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые листья и т. п.).

Сюжетное рисование. Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т. п.). Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

Декоративное рисование. Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых детям и новых (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись и др.). Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства.

Тематическое планирование

пособие «Путешествие в прекрасное» изобразительное искусство: комплект О.А.Куревина, Г.Е.Селезнёва) 1 занятие в неделю, 32 занятия в год.

(пособие «Путешествие в прекрасное» изобразительное искусство: комплект О.А.Куревина, Г.Е.Селезнёва)

1 занятие в неделю, 32 занятия в год.

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Строим дом из кирпичей. Аппликация.

1

сентябрь

2

Подводное царство. Рисунок.

1

сентябрь

3

Перевозим груз. Аппликация.

1

сентябрь

4

Парусные лодки. Аппликация.

1

сентябрь

5

Грибы. Рисунок.

1

октябрь

6

Овощи. Лепка.

1

октябрь

7

Щедрая осень . Рисунок солений, варения, компотов в банках.

1

октябрь

8

Ковёр из листьев. Аппликация.

1

октябрь

9

Кисть рябины. Лепка.

1

ноябрь

10

Осенний пейзаж. Рисунок.

1

ноябрь

11

Паучок в осеннем лесу. Лепка.

1

ноябрь

12

Гусеница/ сороконожка. Лепка.

1

декабрь

13

Стрекоза. Лепка.

1

декабрь

14

Баранки и крендельки. Лепка.

1

декабрь

15

Теремок. Рисунок.

1

декабрь

16

У нас гости. Лепим тарелочки и чашечки.

1

январь

17

Корзина с овощами. Лепка

1

январь

18

Пластилиновая сказка.

1

февраль

19

Зимние пташки. Аппликация.

1

февраль

20

Птицы на кормушке. Рисунок.

1

февраль

21

Новогодняя елка. Аппликация.

1

март

22

Зимние деревья. Рисунок

1

март

23

Снежинки на окне. Аппликация.

1

март

24

Снегурочка. Рисунок.

1

март

25

Снеговик. Аппликация.

1

апрель

26

Клоун. Аппликация.

1

апрель

27

Домашние животные. Лепка.

1

апрель

28

Дикие животные. Лепка.

1

апрель

29

Весенние цветы . Рисунок.

1

май

30

На пруду. Аппликация.

1

май

31

Космические дали. Рисунок

1

май

32

Улитка. Лепка

1

май

Всего

32 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1 класс

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство»  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО   2 класс p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область: «Искусство»  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО   3 класс...