Рабочая программа по ИЗО 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx33 КБ

Предварительный просмотр:

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Дятьковская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению»

Руководитель ШМО

__________/.Родина Ж.Н./

Протокол №____ от

«     » __________ 2017 г.

            «УТВЕРЖДАЮ»

Директор

____________/_Ромашков Д.В./

Приказ № ______

от   «    » __________ 2017 г.

                                                                                                                

                

                                           Рабочая   программа

по  изобразительному  искусству

по  О.С. «Начальная  школа 21 века»

 для 2-б  класса

на 2017 -2018 учебный год

                                   учителя начальных классов

                               Емельяновой  Ольги  Евгеньевны

                                                     г. Дятьково

2017 г.

                             

                                             Аннотация к рабочей программе

                                                     по изобразительному искусству для 2 класса

            Рабочая   программа  учебного предмета «Изобразительное    искусство»  во  2   классе   составлена  на  основе  следующих  документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. №2357)
  3. Приказ Министерства образования и науки России от 31 марта 2014 года № 253

«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

  1. Примерная образовательная программа начального общего образования.
  2. Авторская программа Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской издательский центр

 «Вентана-Граф», 2012 г.

  1. Локальный акт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ  учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ ДСОШ №3».

Рабочая программа содержит следующие разделы:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
  2. Содержание учебного предмета, курса.
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов

Рабочая  программа  ориентирована  на  использование  учебно-методического  комплекта:

  1. Учебник «Изобразительное    искусство»  2 класс авторы:  Л. Г. Савенкова,

 Е.А. Ермолинская  (« Вентана-Граф»,  2012г.).

  1. Рабочая   тетрадь   «Изобразительное  искусство» 2  класс   авторы Л.Г. Савенкова,

 Е.А. Ермолинская (« Вентана-Граф»,  2012г.).

Рабочая программа  в  соответствии   с   программой    начального   общего   образования,  учебным   планом  ДСОШ  № 3  по     изобразительному    искусству    рассчитана  на  34  часа (из  расчёта  1 урок  в  неделю).

ОпределяющАЯ характеристикА данной программы – интеграция искусства и полихудожественное  развития школьника.

Цель уроков в начальной школе – разностороннее художественно-творческое развитие учащихся:

  • формирование целостного, гармонического восприятия мира;
  • активизацию самостоятельной творческой деятельности;
  • развития интереса к природе и потребности общения с искусством;
  • формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своего народа.

Задачи изучения предмета:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к изотворчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве.
  2. Развивать творческий потенциал ребенка путем активизации у него воображения и фантазии, формировать способность  воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально-чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности.
  3. Формировать навык работы в разных видах пластических искусств: живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и дизайне.
  4. Развивать опыт художественного восприятия произведений.

   Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

-целостное, гармоничное восприятие мира;

-интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

-умение формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

-способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;

-способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу);

-представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство;

-самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

-умение доводить работу до конца;

-способность предвидеть результат своей деятельности;

-адекватная оценка результатов своей деятельности;

-способность работать в коллективе;

-умение работать индивидуально и в малых группах;

-готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение.

Метапредметные результаты:

  • постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца);
  • принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;
  • самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;
  • самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;
  • умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
  • умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;
  • умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;
  • умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;
  • умение проводить самостоятельные исследования;
  • умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;
  • умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;
  • умение находить нужную информацию в Интернете;
  • участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;
  • умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием;
  • обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;
  • умение пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету;
  • понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства);
  • умение сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними;
  • умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

Предметные результаты:

  • сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;
  • умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;
  • умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
  • способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
  • умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать

о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

  • умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
  • сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;
  • сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего региона, их истории;
  • активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
  • понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества;
  • понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа;
  • умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом:
  • умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства — словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
  • умение развивать предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и т. п.);
  • сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
  • умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального; хореографии, литературы), понимать специфику выразительного языка каждого из них;
  • умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
  • умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
  • умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;
  • умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

В результате изучения изобразительного искусства у обучающихся будут сформированы:

  • духовные начала личности и целостная картина мира;
  • основы художественной культуры;
  • понимание роли искусства в жизни человека;
  • представления о выразительных возможностях языка изобразительного искусства;
  • потребность в творческом проявлении;
  • наглядно-образное мышление, способность к порождению замысла, фантазия, воображение;
  • умение ставить перед собой художественную задачу и находить пути её реализации в художественном материале;
  • способность формулировать эстетическую, художественную оценку, выражать своё отношение к происходящему;
  • понимание красоты родной природы, любовь к культуре своего народа, региона, знание основ его мировоззрения, патриотизм.

Выпускник научится:

  • создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
  • использовать выразительные средства изобразительного искусства — цвет, свет, колорит, ритм, линию, пятно, объём, симметрию, асимметрию, динамику, статику, силуэт и др.;
  • работать с художественными материалами (красками, карандашом, ручкой, фломастерами, углём, пастелью, мелками, пластилином, бумагой, картоном и т. д.);
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, пользоваться возможностями цвета (для передачи характера персонажа, эмоционального состояния человека, природы), смешивать цвета для получения нужных оттенков;
  • выбирать средства художественной выразительности для создания художественного образа в соответствии с поставленными задачами;
  • создавать образы природы и человека в живописи и графике;

выстраивать композицию в соответствии с основными её законами (пропорция; перспектива; контраст; линия горизонта: ближе — больше, дальше — меньше; загораживание; композиционный центр);

  • понимать форму как одно из средств выразительности;
  • отмечать разнообразие форм предметного мира и передавать их на плоскости и в пространстве;
  • видеть сходство и контраст форм, геометрические и природные формы, пользоваться выразительными возможностями силуэта;
  • использовать разные виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.) для придания выразительности своей работе;
  • передавать с помощью линии, штриха, пятна особенности художественного образа, эмоционального состояния человека, животного, настроения в природе;
  • использовать декоративные, поделочные и скульптурные материалы в собственной творческой деятельности для создания фантастического художественного образа;
  • создавать свой сказочный сюжет с вымышленными героями, конструировать фантастическую среду на основе существующих предметных и природных форм;
  • изображать объёмные тела на плоскости;
  • использовать разнообразные материалы в скульптуре для создания выразительного образа;
  • применять различные способы работы в объёме — вытягивание из целого куска, налепливание на форму (наращивание формы по частям) для её уточнения, создание изделия из частей;
  • использовать художественно-выразительный язык скульптуры (ракурс, ритм);
  • чувствовать выразительность объёмной формы, многосложность образа скульптурного произведения, выразительность объёмных композиций, в том числе многофигурных;

 • понимать истоки и роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека;

  • приводить примеры основных народных художественных промыслов России, создавать творческие работы по мотивам народных промыслов;

понимать роль ритма в орнаменте (ритм линий, пятен, цвета), использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента, передавать движение с использованием ритма элементов;

  • понимать выразительность формы в декоративно-прикладном искусстве;
  • использовать законы стилизации и трансформации природных форм для создания декоративной формы;
  • понимать культурно-исторические особенности народного искусства;
  • понимать условность и многомерность знаково-символического языка декоративно-прикладного искусства;
  • приводить примеры ведущих художественных музеев страны, объяснять их роль и назначение.

                       Содержание учебного предмета, курса.

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17часов).

Работа различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, в технике аппликации.

Создание этюдов, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражение в картине своих чувств, вызванных состоянием природы. Представление о художественных средствах изображения. Использование в своих работах тёплой и холодной гаммы цвета. Работа по представлению и воображению. Изображение предметов с натуры и передача в рисунке формы, фактуры, рефлекса. Представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах. Освоение и изображение в рисунке замкнутого пространства. Передача наглядной перспективы. Изображение (размещение) предметов в открытом пространстве. Представление о том, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Поиск в Интернете необходимой информации по искусству. Изображение по представлению и наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Работа в разных художественных техниках — графике, живописи, аппликации. Передача в рисунке планов, композиционного центра, динамики, контраста и нюанса цвета и формы. Освоение компьютерной графики (линия, пятно, композиция). Использование готовых геометрических форм (коробок, упаковок) для создания интерьера комнаты. Представление об архитектурном проекте, создание своего архитектурного проекта. Сотворчество в коллективной деятельности. Использование цветной бумаги, готовых геометрических форм. Использование выразительных средств декоративно-прикладного искусства. Проведение коллективных исследований. Применение в работе равновесия в композиции, контраста крупных и мелких форм в объёме. Цветная бумага, аппликация. Использование в работе симметрии, стилизации форм и цвета. Конструирование и создание симметричных изделий путём складывания бумаги, способами примакивания и вырезания из бумаги. Выполнение композиций без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трёх-четырёх цветов (передача симметрии, линии, пятна).

Развитие фантазии и воображения (11 часов).

Работа с литературными произведениями при создании композиций по мотивам былин. Сочинение сюжетных композиций и иллюстрирование былин. Поиск необходимых литературных текстов через поисковую систему Интернет, в периодических изданиях, книгах. Использование в работе знаний о замкнутом пространстве. Передача в работе волшебства сказки. Создание объёмно-пространственной композиции в технике бумажной пластики или лепки. Выполнение рабочих эскизов в графическом редакторе. Работа индивидуально и в малых группах. Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики. Использование созданных игрушек в театральном и кукольном представлении. Трансформация литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний и музыкальных образов в зрительно-цветовые образы. Создание плоскостных или глубинно-пространственных композиций — карт достопримечательностей родного села, города, местности возле школы. Передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного — в музыке, художественном слове и народной речи (в графике, цвете или форме).

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов).

Участие в обсуждении тем «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Поиск в Интернете знаменитых архитектурных объектов разных стран мира. Объяснение понятия «средства художественной выразительности». Сравнение творческих манер, «языков» разных художников. Разнообразие оттенков цвета природных объектов (растений, зверей, птиц, насекомых). Представление о работе художника-иллюстратора. Участие в обсуждениях на темы и внесение своих предложений. Передача в словесных образах выразительности форм и цвета глиняной и деревянной игрушки. Представление об особенностях работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах. Общее и индивидуальное в работе разных художников.

                           

                                        Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Наименование  радела (темы) урока.

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17часов).

1

Развитие способности наблюдать за природой.

«Хозяйство лесовичка».

1

2

Выражение чувств в произведении искусства. Передача впечатления, полученного на прогулке.

1

3

Знакомство с тёплой и холодной гаммами.

1

4

Создание осеннего натюрморта из предметов разной формы и фактуры.

1

5

Интерьер и его музыка. Изображение своей комнаты, предметы которой рассказывают об увлечениях хозяина.

1

6

Открытое пространство. Задумать путешествие и изобразить его маршрут.

1

7

Изображение одного и того же пейзажа днём и вечером.

1

8

Линия горизонта, первый и второй планы.

«Дом и окружающий его мир природы».

1

9

Предмет и человек в среде, в архитектуре, в пространстве. «Игры на полу».

1

10

Красота и необычное в природе. «Грусть и покой поздней осенью».

1

11

Замкнутое пространство. Интерьер для сказочного героя. «Комната Мальвины».

1

12

Архитектурный проект. Объёмно – пространственная композиция из пластилина. Детская площадка.

1

13

Коллективная композиция в технике бумажной пластики. « Деревенька».

1

14

Организация и проведение групповых исследований на тему: «Народные художники».

1

15

Декоративная композиция. «Заколдованный лес».

1

16

Выполнение симметричных изделий путём складывания бумаги. «Волшебное зеркальце».

1

17

Форма, цвет, фактура в декоративно – прикладном искусстве. «как петушок стал пряником».

1

Развитие фантазии и воображения (11 часов).

18

Создание композиций по описанию.  

1

19.

Сочинение сюжетных композиций на тему благородных, смелых, добрых поступков людей.

1

20

Выполнение композиций на передачу настроения, созданного чтением сказки.

1

21

Передача характера героя по описанию в тексте.

1

22

Тематическая композиция передача праздничного настроения. «День рождения».

1

23

Создание необычной композиции из обычных предметов. «Волшебный букет  в моей комнате».

1

24

Работа с природным материалом. «Сад в моей сказке».

1

25

Бумажная пластика. «Город мечты».

1

26

Изготовление игрушек на основ конуса.

1

27

Создание карты местности. «Заветные тропинки».

1

28

Упражнения на цветовое восприятие. « Как краски и звуки жили».

1

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов).

29

Знакомство с архитектурой своего города. Экскурсия.

1

30

Средства художественной выразительности.

Встреча с художником.

1

31

Мир природы: разнообразие цвета и формы. Художники – пейзажисты.

1

32

Художники – иллюстраторы.

1

33

Красота произведений декоративно -прикладного искусства.

1

34

Связь ИЗО с другими видами икусства.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...