Урок рисование сказки "Репка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цели: Вызвать интерес к сказке «Репка».
Закрепить математические знания порядкового счета.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «один-много», «сначала-потом».
Задачи:
- Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности.
- Развивать умение в рисовании нетрадиционными техниками передавать их образную выразительность.
- Развивать умение и навыки у детей создавать коллективную композицию, используя нетрадиционные методы и техники рисования (ладошкой, пальчиком, ватой, губкой); развивать слуховое внимание, координацию движений, творчество.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
- Развивать устную связную речь обучающихся.
- Воспитывать любознательность, интерес к чтению, сказкам.
- Работать над автоматизацией звука [П].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_skazki_repka.docx | 673.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ "Коррекционная школа-интернат №12"
города Искитима Новосибирской области.
Урок рисование сказки «РЕПКА»
Разработала:
Е.А. Копейкина
Цели: Вызвать интерес к сказке «Репка».
Закрепить математические знания порядкового счета.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «один-много», «сначала-потом».
Задачи:
- Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности.
- Развивать умение в рисовании нетрадиционными техниками передавать их образную выразительность.
- Развивать умение и навыки у детей создавать коллективную композицию, используя нетрадиционные методы и техники рисования (ладошкой, пальчиком, ватой, губкой); развивать слуховое внимание, координацию движений, творчество.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
- Развивать устную связную речь обучающихся.
- Воспитывать любознательность, интерес к чтению, сказкам.
- Работать над автоматизацией звука [П].
- Орг. момент.
(Э)-Сядьте правильно, красиво. Слушайте меня внимательно. Говорите четко, правильно.
- Слуховая зарядка (Э).
- Как меня слышит…….?
-Какое сейчас время года?
-Какая сегодня погода?
-Какой сейчас урок?
- Какие сказки вы знаете?
ИТОГ.
- Фонетическая зарядка.
(Э) -Какой контрольный звук на этой неделе?
Контрольный звук [П].
-Называем слова хором, по- одному:
Посадил
Репка
Большая- пребольшая
Тянет-потянет
-Составьте предложение:
-Что посадил дед?
…… .
-Какая выросла репка?
……. .
ИТОГ.
-Послушайте слова, которые вам пригодятся на уроке:
- Альбом;
- Краски;
- Кисточка;
- Карандаш;
- ватные палочки;
- гуашь;
- губка.
- Ход занятия:
- А сейчас мы с вами посмотрим иллюстрации в разных книга сказку «Репка»
(Э)- Какую сказку будем рисовать? (хором, по-одному)
- репка (хором)
- достаньте альбом.
-Возьмите кисточку.
-слушайте и смотрите на меня внимательно (даю образец, как держать кисть и как готовить лист к рисованию гуашью).
– Посмотрите, какие разные иллюстрации бывают в книжках.
- Можно рисовать красками, гуашью и карандашами.
(Э) -Назовите героев сказки (хором) на доске таблички и картинки
(дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
- Физическая минутка.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Быстро справится, сумели
И на место тихо сели.
(Э) - Будем играть.
- Игра «Да – нет».
- Я показываю детям картинку с изображением героев сказки и задаю вопрос, на который ребенок должен ответить - да или нет.
-(Э) «Это мышка? » (да), картинка с изображением собаки и вопрос: «Это кошка? » (нет). Аналогично обыгрываются все герои сказки.
ИТОГ.
- Сегодня мы будем рисовать героев к сказке «РЕПКА».
На столе лежат ватные палочки, губочки, ватные тампоны, гуашь желтого и зеленого цвета.
(Напоминаю ребятам о необходимости: окунать выше перечисленные предметы в гуашь и методом «тычка» закрасить репку, не выходить за контур репки.)
Ладошкой рисуем зеленый хвостик репки и травку в низу рисунка.
6. Итог урока. Оценка работы.
(Э)-Что мы делали?
(Э)- Какую сказку мы рисовали?
(Э)- Назовите героев сказки «Репка»?
- Ребята, вы молодцы! Вы хорошо и красиво нарисовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)
Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)....
презентация к уроку "Рисование цветов по методу — кляксография с ниточкой, нетрадиционное рисование"
На занятии ребята учатся рисованию цветов по методу-кляксография с ниточкой...
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности (урок технологии, урок рисования) создание объемно-пространственной композиции в технике пластилинография "Сказочный город"
Данный конспект может быть использован для проведения урока технологии или рисования, для проведения занятия по программе внеурочной деятельности в 3 классе. В технике пластилинография дети создают...
Урок рисования. "Рисование с натуры весенних цветов:ландыш"
Урок рисования в классе коррекции...
Конспект урока рисования во 2 классе специальной коррекционной школы "Рисование ветки ели"
Урок введения новых знаний. Рисование с натуры веточки ели. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Цель урока: учить детей рисовать предметы несложной ф...
Презентация к уроку рисования на тему "Рисование с натуры "Неваляшка"
Презентация к уроку рисования на тему "Рисование с натуры "Неваляшка"...
урок рисования в 2 классе на тему: " Рисование с натуры ёлочных украшений"
Создаём праздничное настроение детям...