Окружающий мир, 2 класс. Раздел: Жизнь города и села. Тема: Как построить дом ( 3 урок)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Нефедьева Олеся Владимировна

Цель: уточнить и расширить знания детей о строительстве жилого дома в городе и в селе.

Задачи:

  • расширить представления детей о разных жилищах, строительных материалах и  строительных машинах;
  • развивать познавательную активность детей, умение работать с учебным текстом;
  • активизировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;
  • расширение и обогащение словарного запаса;
  • формировать навыки самоконтроля,  приучать обучающихся проверять правильность собственных действий
  • коррекция и развитие связной устной речи.

 

 

СЛАЙД1

Хочется узнать, с каким настроением вы пришли на урок. Поздороваемся с гостями и пожелаем им хорошего настроения.


- На каждом уроке мы встречаемся с трудностями. 
Будут ли сегодня трудности? (да). 
Сумеем их преодолеть? (Попробуем)
 

Как много вокруг очень добрых вещей,
Которые честно нам служат.
Но как появилось, откуда пришло
Всё то, что бывает нам нужно.

– На прошлом уроке мы узнали секреты некоторых вещей. Расскажите:

 

  1. Проверка домашнего задания

Найди пару и закончи цепочку.

вилка – металл – металлическая

свитер – шерсть – шерстяной

кувшин – глина – глиняный

тетрадь – бумага – бумажная

игрушка – пластмасса – пластмассовая

дом

ОЦЕНКА -  ЛИСТЫ

 

- какой предмет у вас остался лишний ?     (дом)

О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

 

СЛАЙД 2

тема урока: Как построить дом?


Что мы должны знать, чтобы построить дом?

 

СЛАЙД 3


  1. Какие материалы необходимы для строительства

  2. Строительные машины

  3. Кто будет выполнять строительные работы?

 

Мы входим в дом, а в доме том
Тепло, вода и свет.
Красив, уютен, прочен дом.
А сколько дому лет?

СЛАЙД 4

Во все времена и в разных странах люди строили себе дома из разных материалов

 

Дома называют по тому материалу, из которого сделана основная его часть.

Ответы детей:

Дом из дерева - деревянный,

Из камня - каменный,

Из кирпича – кирпичный

 

А что необходимо для строительства дома?

СЛАЙД 5

Какие строительные материалы понадобятся  для строительства дома мы узнаем, рассмотрев рисунки на стр. уч.112, 113.

Работа с учебником

Какой дом строят?

Строители используют для постройки высотных домов бетонные плиты – это  ускоряет строительство.

Что везут самосвалы на стройку? Для чего?

Песок нужен для приготовления связывающей смеси, Которая готовится из цемента, песка и мелкого камня – гравия.

Деревенский дом, какие материалы необходимы?

Бревна, доска, песок, цемент,

кирпич - Зачем,

шифер – обшивают крыши.

 

Найдите листы с таблицами, заполните их, какой материал вы возьмете для строительства деревенского дома и городского, работаем в парах.

 Проверим свою работу.

 (Слайд 6 ) ОЦЕНКА

 

ФИЗМИНУТКА

 

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем. 
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном.

 

 

 

Ребята, а как называются люди, которые строят дом?

Правильно, все они строители, но каждый выполняет свою работу.

(Слайд 7)

 

Слайд 8

Очень важно, чтобы все строители работали

слаженно и дружно. Только тогда дом будет

строиться быстро и качественно. Это значит, что

шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и

цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и

каменщики уложат кирпич за кирпичом.

 

Современный дом не построить

без помощников – строительных машин.

Работа по учебнику. Чтение по эстафете.

 

- Назови строительную машину, какую работу она выполняет, как называется человек, управляющий ей.

СЛАЙД 9 ОЦЕНКА

 

 

– Давайте попробуем построить новый дом сами. 
Всё необходимое – на карточках. Которые вы должны распределить в том порядке, как строится дом. Работаем в парах.

 

Бульдозерист выравнивает площадку для строительства.

Экскаватор выкапывает яму для фундамента.

Закладывают бетонное основание –  фундамент.

Для ускорения строительства используют бетонные плиты.

 

Проверьте свою работу, Оцените   СЛАЙД 10

 

 

 ВЫ смогли составить план постройки дома, а что вам в этом помогло? Мы ответили на вопросы, поставленные  вначале урока?

Кто помнит эти вопросы?

СЛАЙД 11

 

В завершении нашей работы, я хочу вас попросить прочесть пословицу.

СЛАЙД 12

 Слайд 13

 

 Вы  проявили свое умение и хорошо потрудились. Посчитайте свои солнышки и оцените себя.

СЛАЙД 14

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 1-м классе

Тема: "Сложение и вычитание трех"

Цель урока:

Закрепить приёмы прибавления и вычитания трёх.

Задачи урока:

  • совершенствовать знания о составе числа;
  • продолжить формирование представлений о числовом ряде;
  • закрепить умение сравнивать числа первого десятка;
  • продолжить работу над решением задач;
  • совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
  • формировать математическую речь;
  • развивать умение коллективной работы, взаимовыручку;
  • развивать интерес к предмету.

  1. -  Здравствуйте, Ребята! Сегодня мы попали на необычный урок. Мы отправляемся с вами в путешествие. Поздоровайтесь с гостями, которые отправятся с нами. А все путешествие нам будет светить яркое солнышко и помогать нам, а мы возьмем с собой лучик удачи, успеха, здоровья и хорошего настроения. И того же пожелаем нашим гостям.

Подошло время отправляться в путешествие, но что это? На часах не хватает цифр,  и мы не сможем узнать время для начала путешествия.

Часы на доске и цифры. Ученики выходят к доске и вставляют цифры.

 - Молодцы, давайте проверим наши часы.  

  1. Устный счёт.

Игра с мячиком (кому мячик попадает, тот и отвечает)

– Посчитайте от 1 до 10 по порядку.

– Посчитайте обратно от 10 до 1.

– Какое число идет при счёте за числом 5, 7, 9? Как получить последующее число? (+1)

– Какое число стоит перед числом 6, 8, 10? Как получить предыдущее число? (-1)

– Назовите соседей числа 3, 5, 8.

– Какое число больше 6 на 1? Меньше 5 на 2?

– Какое число получится, если 4 увеличить на 2? Если 8 уменьшить на 2? Если 7 уменьшить на 1?

– Найдите сумму чисел 2 и 1.

- Молодцы, мы с вами хорошо посчитали.

- Занимайте свои места.

- У вас на парте лежат рисунки, если вы соедините все точки по порядку, то узнаете, на чем мы будем путешествовать.

(учащиеся выполняют задания)

- Какой транспорт вы нарисовали?

- Верно, мы отправляемся на паровозике.

3. Работа по теме урока

 - Можно идти в кассу и купить билеты. Билет стоит 3 рубля. Какими монеты вы можете дать кассиру? (состав числа 3)

  • 2 + 1
  • 1 + 2
  • (возможно 1 + 1 + 1)

- А в каком вагоне вы поедете,  узнаете, когда решите пример и прикрепите свой вагон по порядку.

5+3           7 – 3       6 – 3        7 + 3     4 – 3    2 + 3     5 – 3    

4 + 3         3 + 3       6 + 3        8 – 3     9 – 3     3 – 3

Весело мчит нас скорый поезд (отрывок из м/ф «Паровозик из Ромашково»), и вот мы приехали на первую станцию –

Задачная.

На полянке было 4 зайца, прибежало еще 3 зайца. Сколько зайцев стало на полянке?

- О ком эта задача?

- Назовите условие задачи.

- Что вам известно про зайцев?

Какой вопрос в задаче?

Нарисуйте схему к задаче.

- Каким действием вы будите решать задачу?

-  Решите ее.

-  Какой ответ в задаче?

У белочки было 7 орешек, 3 она съела. Сколько Орешек осталось у белочки?

- О чем эта задача?

- Что вам известно про орешки?

Какой вопрос в задаче?

Нарисуйте схему к задаче.

- Каким действием вы будите решать задачу?

- Решите ее.

- Что нужно записать в задаче после решения?

- Какой ответ в задаче?

- Молодцы! Вы прекрасно справились с задачами. И мы можем продолжить наше путешествие.

-Станция спортивная

Физ.минутка

Ёлочки зелёные на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются
Сколько ёлочек зелёных, столько сделайте поклонов.
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

- Молодцы, все здоровые, спортивные и мы можем продолжать наше путешествие.

Следующая станция – сравнительная. Вам необходимо сравнить, поставить знаки  < > =   (примеры на доске, карточка, вставляют знаки)

3    5                        6   3               2    3         3       1        3       9

4     3                       3    7              8    3         3       3        10      3

- Молодцы, мы продолжаем наше математическое путешествие и прибываем на станцию – Геометрическую.

- Вам необходимо найти все четырехугольники и закрасить их красным цветом.

- Какие вы молодцы. Вы справились и с этим заданием. Мы можем закончить наше путешествие.

Сегодня вы были настоящими путешественниками: выносливыми, смекалистыми, активными.

- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Интересная наука «Математика»?

- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.

- Урок окончен.

Соединялка. Паровоз

http://allfest.ru/sites/default/files/newsimg/parovozik_romashkovo.jpg

                                                                                                          http://proigrushku.ru/wp-content/uploads/2011/07/shablon-chasov.jpg       

                                                        http://demiart.ru/forum/uploads/post-5054-1166700913.gif                                        http://demiart.ru/forum/uploads/post-5054-1166700913.gifhttp://demiart.ru/forum/uploads/post-5054-1166700913.gif                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по окружающему миру для 2 класс по учебнику А.А.Плешакова, раздел «Жизнь города и села», тема «Из чего это сделано?».

Тест из 14 вопросов и заданий. Есть фото материал позволяющий быстрее дать ответ на вопрос, составить подробное описание....

Окружающий мир 2 класс. Проверочная работа по разделу "Жизнь города и села".

Проверочная работа по разделу "Жизнь города и села"....

Проверочная работа по окружающему миру для 2 класса на тему "Жизнь города и села".

Проверочная работа по окружающему миру для 2 класса составлена на тему "Жизнь города и села" по программе "Школа России"....

Проверочная работа по разделу «Жизнь города и села»

Проверочная работа по разделу «Жизнь города и села» 2 класс...

Контрольная работа по разделу "Жизнь города и села"

Контрольная работа по окружающему миру для 2 класса...

Проверочная работа по разделу "Жизнь города и села"

Проверочная работа по кружающему миру для 2 класса по разделу "Жизнь города и села" УМК "Школа Россиии" . В 2 вариантах. В каждом варианте 12 заданийй...