Окружающий мир, 2 класс. Раздел: Жизнь города и села. Тема: Как построить дом ( 3 урок)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель: уточнить и расширить знания детей о строительстве жилого дома в городе и в селе.
Задачи:
- расширить представления детей о разных жилищах, строительных материалах и строительных машинах;
- развивать познавательную активность детей, умение работать с учебным текстом;
- активизировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;
- расширение и обогащение словарного запаса;
- формировать навыки самоконтроля, приучать обучающихся проверять правильность собственных действий
- коррекция и развитие связной устной речи.
СЛАЙД1
Хочется узнать, с каким настроением вы пришли на урок. Поздороваемся с гостями и пожелаем им хорошего настроения.
- На каждом уроке мы встречаемся с трудностями.
Будут ли сегодня трудности? (да).
Сумеем их преодолеть? (Попробуем)
Как много вокруг очень добрых вещей,
Которые честно нам служат.
Но как появилось, откуда пришло
Всё то, что бывает нам нужно.
– На прошлом уроке мы узнали секреты некоторых вещей. Расскажите:
- Проверка домашнего задания
Найди пару и закончи цепочку.
вилка – металл – металлическая
свитер – шерсть – шерстяной
кувшин – глина – глиняный
тетрадь – бумага – бумажная
игрушка – пластмасса – пластмассовая
дом
ОЦЕНКА - ЛИСТЫ
- какой предмет у вас остался лишний ? (дом)
О чем мы сегодня будем говорить на уроке?
СЛАЙД 2 –
тема урока: Как построить дом?
Что мы должны знать, чтобы построить дом?
СЛАЙД 3
Какие материалы необходимы для строительства
Строительные машины
Кто будет выполнять строительные работы?
Мы входим в дом, а в доме том
Тепло, вода и свет.
Красив, уютен, прочен дом.
А сколько дому лет?
СЛАЙД 4
Во все времена и в разных странах люди строили себе дома из разных материалов
Дома называют по тому материалу, из которого сделана основная его часть.
Ответы детей:
Дом из дерева - деревянный,
Из камня - каменный,
Из кирпича – кирпичный
А что необходимо для строительства дома?
СЛАЙД 5
Какие строительные материалы понадобятся для строительства дома мы узнаем, рассмотрев рисунки на стр. уч.112, 113.
Работа с учебником
Какой дом строят?
Строители используют для постройки высотных домов бетонные плиты – это ускоряет строительство.
Что везут самосвалы на стройку? Для чего?
Песок нужен для приготовления связывающей смеси, Которая готовится из цемента, песка и мелкого камня – гравия.
Деревенский дом, какие материалы необходимы?
Бревна, доска, песок, цемент,
кирпич - Зачем,
шифер – обшивают крыши.
Найдите листы с таблицами, заполните их, какой материал вы возьмете для строительства деревенского дома и городского, работаем в парах.
Проверим свою работу.
(Слайд 6 ) ОЦЕНКА
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном.
Ребята, а как называются люди, которые строят дом?
Правильно, все они строители, но каждый выполняет свою работу.
(Слайд 7)
Слайд 8
Очень важно, чтобы все строители работали
слаженно и дружно. Только тогда дом будет
строиться быстро и качественно. Это значит, что
шофёр должен вовремя подвезти кирпичи и
цемент, крановщик сразу всё поднимет наверх, и
каменщики уложат кирпич за кирпичом.
Современный дом не построить
без помощников – строительных машин.
Работа по учебнику. Чтение по эстафете.
- Назови строительную машину, какую работу она выполняет, как называется человек, управляющий ей.
СЛАЙД 9 ОЦЕНКА
– Давайте попробуем построить новый дом сами.
Всё необходимое – на карточках. Которые вы должны распределить в том порядке, как строится дом. Работаем в парах.
Бульдозерист выравнивает площадку для строительства.
Экскаватор выкапывает яму для фундамента.
Закладывают бетонное основание – фундамент.
Для ускорения строительства используют бетонные плиты.
Проверьте свою работу, Оцените СЛАЙД 10
ВЫ смогли составить план постройки дома, а что вам в этом помогло? Мы ответили на вопросы, поставленные вначале урока?
Кто помнит эти вопросы?
СЛАЙД 11
В завершении нашей работы, я хочу вас попросить прочесть пословицу.
СЛАЙД 12
Слайд 13
Вы проявили свое умение и хорошо потрудились. Посчитайте свои солнышки и оцените себя.
СЛАЙД 14
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир, 2 класс. Как построить дом | 408.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 1-м классе
Тема: "Сложение и вычитание трех"
Цель урока:
Закрепить приёмы прибавления и вычитания трёх.
Задачи урока:
- совершенствовать знания о составе числа;
- продолжить формирование представлений о числовом ряде;
- закрепить умение сравнивать числа первого десятка;
- продолжить работу над решением задач;
- совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
- формировать математическую речь;
- развивать умение коллективной работы, взаимовыручку;
- развивать интерес к предмету.
- - Здравствуйте, Ребята! Сегодня мы попали на необычный урок. Мы отправляемся с вами в путешествие. Поздоровайтесь с гостями, которые отправятся с нами. А все путешествие нам будет светить яркое солнышко и помогать нам, а мы возьмем с собой лучик удачи, успеха, здоровья и хорошего настроения. И того же пожелаем нашим гостям.
Подошло время отправляться в путешествие, но что это? На часах не хватает цифр, и мы не сможем узнать время для начала путешествия.
Часы на доске и цифры. Ученики выходят к доске и вставляют цифры.
- Молодцы, давайте проверим наши часы.
- Устный счёт.
Игра с мячиком (кому мячик попадает, тот и отвечает)
– Посчитайте от 1 до 10 по порядку.
– Посчитайте обратно от 10 до 1.
– Какое число идет при счёте за числом 5, 7, 9? Как получить последующее число? (+1)
– Какое число стоит перед числом 6, 8, 10? Как получить предыдущее число? (-1)
– Назовите соседей числа 3, 5, 8.
– Какое число больше 6 на 1? Меньше 5 на 2?
– Какое число получится, если 4 увеличить на 2? Если 8 уменьшить на 2? Если 7 уменьшить на 1?
– Найдите сумму чисел 2 и 1.
- Молодцы, мы с вами хорошо посчитали.
- Занимайте свои места.
- У вас на парте лежат рисунки, если вы соедините все точки по порядку, то узнаете, на чем мы будем путешествовать.
(учащиеся выполняют задания)
- Какой транспорт вы нарисовали?
- Верно, мы отправляемся на паровозике.
3. Работа по теме урока
- Можно идти в кассу и купить билеты. Билет стоит 3 рубля. Какими монеты вы можете дать кассиру? (состав числа 3)
- 2 + 1
- 1 + 2
- (возможно 1 + 1 + 1)
- А в каком вагоне вы поедете, узнаете, когда решите пример и прикрепите свой вагон по порядку.
5+3 7 – 3 6 – 3 7 + 3 4 – 3 2 + 3 5 – 3
4 + 3 3 + 3 6 + 3 8 – 3 9 – 3 3 – 3
Весело мчит нас скорый поезд (отрывок из м/ф «Паровозик из Ромашково»), и вот мы приехали на первую станцию –
Задачная.
На полянке было 4 зайца, прибежало еще 3 зайца. Сколько зайцев стало на полянке?
- О ком эта задача?
- Назовите условие задачи.
- Что вам известно про зайцев?
Какой вопрос в задаче?
Нарисуйте схему к задаче.
- Каким действием вы будите решать задачу?
- Решите ее.
- Какой ответ в задаче?
У белочки было 7 орешек, 3 она съела. Сколько Орешек осталось у белочки?
- О чем эта задача?
- Что вам известно про орешки?
Какой вопрос в задаче?
Нарисуйте схему к задаче.
- Каким действием вы будите решать задачу?
- Решите ее.
- Что нужно записать в задаче после решения?
- Какой ответ в задаче?
- Молодцы! Вы прекрасно справились с задачами. И мы можем продолжить наше путешествие.
-Станция спортивная
Физ.минутка
Ёлочки зелёные на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются
Сколько ёлочек зелёных, столько сделайте поклонов.
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.
- Молодцы, все здоровые, спортивные и мы можем продолжать наше путешествие.
Следующая станция – сравнительная. Вам необходимо сравнить, поставить знаки < > = (примеры на доске, карточка, вставляют знаки)
3 5 6 3 2 3 3 1 3 9
4 3 3 7 8 3 3 3 10 3
- Молодцы, мы продолжаем наше математическое путешествие и прибываем на станцию – Геометрическую.
- Вам необходимо найти все четырехугольники и закрасить их красным цветом.
- Какие вы молодцы. Вы справились и с этим заданием. Мы можем закончить наше путешествие.
Сегодня вы были настоящими путешественниками: выносливыми, смекалистыми, активными.
- Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Интересная наука «Математика»?
- Вы сегодня были все молодцы и очень старались.
- Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по окружающему миру для 2 класс по учебнику А.А.Плешакова, раздел «Жизнь города и села», тема «Из чего это сделано?».
Тест из 14 вопросов и заданий. Есть фото материал позволяющий быстрее дать ответ на вопрос, составить подробное описание....
Окружающий мир 2 класс. Проверочная работа по разделу "Жизнь города и села".
Проверочная работа по разделу "Жизнь города и села"....
Проверочная работа по окружающему миру для 2 класса на тему "Жизнь города и села".
Проверочная работа по окружающему миру для 2 класса составлена на тему "Жизнь города и села" по программе "Школа России"....
Проверочная работа по разделу «Жизнь города и села»
Проверочная работа по разделу «Жизнь города и села» 2 класс...
Проверочная работа по окружающему миру по разделу «Жизнь города и села»
2 класс УМК "Школа России"...
Контрольная работа по разделу "Жизнь города и села"
Контрольная работа по окружающему миру для 2 класса...
Проверочная работа по разделу "Жизнь города и села"
Проверочная работа по кружающему миру для 2 класса по разделу "Жизнь города и села" УМК "Школа Россиии" . В 2 вариантах. В каждом варианте 12 заданийй...