КТП по ИЗО 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 3 КЛАСС (34 Ч)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты |
1 | Рисование на тему «Мой прекрасный сад». | 1 | Познакомятся: с творчеством известного художника-импрессиониста К. Моне, понятием «нюанс». Научатся: различать контрастные и нюансные цвета на цветовом круге, смешивать краски для получения нюансного оттенка, работать в смешанных техниках, работать красками и получать нюансные отношения; анализировать произведения изобразительного искусства | |
2 | Рисование по представлению «Летние травы». | 1 | Познакомятся: с понятием «эстамп» и технологией его изготовления. Научатся: выполнять отпечатки листьев, травинок, цветов, создавать из отпечатков композицию на заданную тему; анализировать педагогический рисунок, самостоятельно планировать собственную деятельность; аккуратно работать художественными материалами | |
3 | Прощание с летом. Рисование с натуры «Насекомые». | 1 | Познакомятся: с многообразием насекомых в природе и последовательностью выполнения рисунка. Научатся: использовать линию симметрии в рисунках и узорах, чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм; выполнять иллюстрацию; аккуратно работать художественными материалами | |
4 | Декоративное рисование «Дивный сад на подносах». | 1 | Познакомятся: с историей жостов-ского промысла, с основными приемами жостовского письма; схемами размещения букетов на подносах. Научатся: выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно создавать эскиз росписи подноса | |
5 | Художественное конструиро-вание и дизайн. Лепка. «Осенние фантазии». | 1 | Познакомятся: с понятием «стилизация»; закрепят знания о способах лепки. Научатся: конструировать предметы сервиза, выполнять лепку предметов из пластилина и расписывать их | |
6 | Рисование с натуры «Осенний букет». | 1 | Познакомятся: с понятиями «симметрия», «асимметрия», «ось симметрии», «алла-прима», «пуантилизм», «лессировка», «светотень»; расширят представления о натюрморте. Научатся: рисовать осенние листья акварелью; самостоятельно рисовать натюрморт на заданную тему | |
7 | Художественное конструи-рование и дизайн «Линии и пространство». | 1 | Познакомятся: с многообразием линий и штрихов, с направлением в искусстве оп-арт. Научатся: выполнять штрихи и линии с разным нажимом, создавать из линий и штрихов линей ные композиции; эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства | |
8 | Рисование по представлению | 1 | Познакомятся: с понятием «динамичность»; с правилами смешения основных красок, с теплым и холодным колоритами в живописи, с приемами перспективного построения изображений. Научатся: работать живописными материалами; создавать теплый и холодный колориты | |
9 | Рисование по памяти «Дорогие сердцу места». | 1 | Познакомятся: с понятиями «линия горизонта», «пейзаж», «воздушная перспектива»; с ролью линии горизонта в композиции. Научатся: создавать композицию на заданную тему с соблюдением законов перспективы | |
10 | Рисование с натуры «Машины на службе человека». | 1 | Познакомятся: с правилами рисования параллелепипеда и цилиндра с учетом законов линейной перспективы. Научатся: выполнять геометрический анализ различных видов транспортных средств; рисовать машины на основе различных геометрических тел | |
11 | Рисование на тему «Труд людей осенью». | 1 | Познакомятся: с последовательностью рисова- ния тематической картины, с приемами перспективного построения изображений; с назначением эскизов, этюдов, набросков. Научатся: выполнять композицию на заданную тему, рисовать фигуры людей в движении; выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру | |
12 | Рисование по памяти или по представлению «Мы рисуем животных». | 1 | Познакомятся: с понятиями «динамика» и «статика»; с произведениями художников-анималистов. Научатся: рисовать животных с передачей их состояния (покоя или движения); работать карандашом, выполнять линии, различные по характеру | |
13 | Лепка животных. | 1 | Познакомятся: с творчеством известных художников-скульпторов, со способами лепки пластическими материалами. Научатся: выполнять скульптуру животных разными способами лепки, передавать характерные черты и индивидуальные особенности объекта; выражать собственное мнение о произведениях искусства | |
14 | Иллюстрирование. «Животные на страницах книг». | 1 | Познакомятся: с творчеством известных художников-иллюстраторов. Научатся: выполнять рисунок-иллюстрацию на заданную тему, работать с различными художественными материалами; выражать собственное мнение о произведениях книжной графики | |
15 | Рисование по памяти «Где живут сказочные герои». | 1 | Познакомятся: Научатся: выполнять рисунки различных строений на основе геометрических тел; передавать в рисунке фактуру материалов; проявлять интерес к культуре своего народа | |
16 | Декоративное рисование. Городецкая роспись. «Сказочные кони». | 1 | Познакомятся: расширят свое представление о городецком промысле, особенностях городецкой росписи, узнают о значении образа коня в декоративно-прикладном искусстве. Научатся: выполнять простейшие приемы городецкого узора, выполнять роспись изделия в рисунке | |
17 | Иллюстрирование «По дорогам сказки». | 1 | Познакомятся: с творчеством русских художников-графиков, писавших иллюстрации к сказкам (В. Конашевич, В. Билибин и др.). Научатся: выделять наиболее интересные и впечатляющие моменты в сюжете сказки; строить композицию; выбирать художественные средства | |
18 | Художественное конструирование и дизайн «Сказочное перевоплощение». | 1 | Познакомятся: с традициями проведения маскарадов и карнавалов; с произведениями художника К. Сомова. Научатся: создавать образ своего персонажа в карнавальном костюме; конструировать карнавальный костюм; выражать собственное мнение о произведениях изобразительного искусства | |
19 | Рисование на тему «Дорогая моя столица». | 1 | Познакомятся: с расширенной информацией о пейзаже как жанре изобразительного искусства, художественно-выразительных средствах. Научатся: выполнять композицию на заданную тему; передавать в рисунке настроение; уверенно работать красками | |
20 | Рисование на тему «Звери и птицы в городе». | 1 | Познакомятся: с расширенной информацией о жизни зверей и птиц зимой, об анималистическом жанре. Научатся: выполнять наброски птиц и зверей, используя правила линейно-конструктивного построения, составлять из набросков композиции на заданную тему; использовать различные приемы работы с художественными материалами | |
21 | Художественное конструиро-вание и дизайн. Лепка. «Терем расписной». | 1 | Познакомятся: с приемами лепки с использованием готовых форм; творчеством художника В. М. Васнецова; архитектурой царского дворца в Коломенском. Научатся: работать с пластилином; эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, работать в коллективе | |
22 | Иллюстрирование «Создаем декорации». | 1 | Познакомятся: с информацией о роли декораций в постановках спектаклей; с сутью понятия «декорация»; с именами русских художников-декораторов. Научатся: выполнять декорацию к конкретному спектаклю; использовать различные приемы работы с художественными материалами | |
23 | Рисование на тему «Великие полководцы России». | 1 | Познакомятся: с творчеством художников батального жанра. Научатся: составлять композицию на заданную тему с соблюдением законов ее построения; работать с художественными материалами, соблюдать при построении композиции ее законы; проявлять интерес и уважение к защитникам Отечества | |
24 | Декоративное рисование. «Красота в умелых руках». | 1 | Познакомятся: с историей павловопосадского промысла, особенностями росписи шалей, технологией их изготовления. Научатся: выполнять эскиз узора для салфетки в стиле павловопосадской росписи; выполнять набойку на ткани | |
25 | Рисование по памяти «Самая любимая». | 1 | Познакомятся: с иконописью, темой материнства в живописи. Научатся: правильно определять и изображать форму, пропорции, конструктивное строение лица человека; находить необходимый цвет для живописного решения; выражать собственное мнение о произведениях искусства | |
26 | Художественное конструирование и дизайн «Подарок маме – открытка» | 1 | Познакомятся: с историей появления открытки и ее многообразием по назначению и оформлению. Научатся: изготавливать открытки в смешанной технике | |
27 | Иллюстрирование «Забота человека о животных». | 1 | Познакомятся: с произведениями живописи. Научатся: рисовать зайца в разных положениях, создавать композицию на заданную тему; выражать собственное мнение о произведениях изобразительного искусства | |
28 | Рисование на тему «Полет на другую планету». | 1 | Познакомятся: с расширенной информацией о космосе и космических аппаратах. Научатся: работать пастелью или мелками, создавать композицию на заданную тему в соответствии с правилами ее построения | |
29 | Рисование по представлению «Головной убор русской красавицы». | 1 | Познакомятся: с творчеством художника К. Маковского; узнают о деталях русского женского костюма. Научатся: создавать в рисунках образ женщины в кокошнике; анализировать произведения живописи и выражать собственное мнение; работать красками | |
30 | Иллюстрирование «Рисуем сказки А. С. Пушкина». | 1 | Познакомятся: с творчеством русских художников, писавших иллюстрации к сказкам. Научатся: выделять наиболее интересные и впечатляющие моменты в сюжете сказки, соблюдать последовательность выполнения рисунка | |
31 | Рисование с натуры «Весенняя веточка». | 1 | Познакомятся: с картинами художников на тему весенней природы; приемами рисования веточки в графике и живописи. Научатся: передавать пространство в рисунке; рисовать цветущую веточку, используя графические и живописные материалы | |
32 | Рисование на тему «Праздничный салют». | 1 | Познакомятся: с историей возникновения фейерверков; с техникой работы в стиле граттажа. Научатся: выполнять рисунок в технике граттажа; адекватно анализировать свои работы и работы одноклассников | |
33 | Рисование на тему «Красота моря. Облака». | 1 | Познакомятся: с творчеством художников-маринистов. Научатся: выражать свое отношение к произведению искусства, соблюдать последовательность выполнения рисунка, работать гуашью, смешивать краски | |
34 | Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце…». | 1 | Познакомятся: с художественными музеями-усадьбами. Научатся: анализировать произведения изобразительного искусства и высказывать свое мнение о них |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование поизо
планирование по изобразительному искусству...
Рабочая программа поИЗО
Рабочая программа составлена по учебно – методическому комплекту «Школа России»Учебник «Искусство вокруг нас». 2 класс, Н.А. Горяева, Неменская Л. А....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Рабочая программа поИЗО 1 класс
Рабочая программа по ИЗО 1 класс...