Зимующие птицы. (Открытый урок ИЗО - 1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Конспект интегрированного урока изобразительного искусства (+ технология, + окружающий мир) для 1-го класса по теме "Зимующие птицы".
Конспект будет полезен учителям начальных классов, педаггам дополнительнного образования, воспитателям группы продлённого дня.
Презентация - https://drive.google.com/file/d/1lACNrWVB6rY60rlH5bFMIHtBs1DTpN8m/view?usp=sharing
Видеофрагменты:
Звуки зимнего леса пурга, метель, ветер, снегопад -- https://youtu.be/SQkRGcfKhHM
Фрагмент - Музыка зимы -- https://youtu.be/9NJIt9_8rRA
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок (ИЗО, технология, окружающий мир) (1 класс).
Тема | Зимующие птицы |
Цель: | 1. Обобщить и дополнить знания детей о зимующих птицах 2. Создать декоративную зимнюю композицию с птицей. |
Задачи |
3. Воспитательные:
|
Тип урока | Интегрированный |
Формы, методы обучения | Игровая, фронтальная, рассказ, беседа, наглядные методы обучения. Личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии. Деятельностный подход в обучении. |
Основное содержание темы, понятия, термины. | Зимующие птицы, кормушка, корм, мороз, замерзнуть, нахохлиться, штрих, контур, сгиб, гармоничные контрастные цвета (цвета- которые дружат друг с другом) |
Универсальные учебные действия. | Предметные УУД:
Личностные УУД:
Метапредметные УУД: Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Регулятивные УУД:
|
Межпредметные связи | Технология, литература, окружающий мир, музыка. |
Образовательные ресурсы. |
|
Ход урока.
Этап урока / учебная ситуация | Результат этапа | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе | |
Действия педагога | Действия обучающихся | |||
1. Организационный этап | Готовность к уроку. (Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка). | Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. | Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки. Звенит колокольчик. Это сигнал для того что мы начинаем наш урок. Приветствие учителя. Начинаем наш урок. Посмотрим друг на друга улыбнемся и пожелаем хорошего настроения и отличного результата! Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь. Очень хотела встретится с вами и была не очень внимательна, когда готовила принадлежности к уроку. Можете помочь мне, проверить все ли я приготовила: - Фломастеры и цветные карандаши, - Черная гелиевая ручка - Мел - Ножницы - Клей–карандаш. Чего-то не хватает? Чего ребята? - Ах! Да, она появится чуть позже после того как мы узнаем тему нашего урока. | Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:
Настрой на урок. Один ученик выходит и проверяет готовность к уроку, называя принадлежности к уроку, а остальные ученики проверяют у себя на парте. Бумаги на которой будем рисовать. |
2. Актуализация знаний. | Осознание необходимости получения новых знаний. | Определение границ знания и незнания. | Ребята, а вы хотите учится в школе? (Да!) Чему как вы думаете вы здесь научитесь? (Узнаете много нового и интересного о нашей стране, о природе… Научитесь читать. писать, считать, рисовать, петь и многое другое.) Что любите больше всего читать, слушать? (Сказки) Хотите я вам прочту сказку? (сказка читается под музыкальный фрагмент «Шум метели»). Слайд 1 Сказка "Снегирь" Жила была девочка по имени Светлана, и она очень любила кататься на лыжах. Однажды в зимний день, она собралась покататься на лыжах в лесу. В лесу было очень красиво: повсюду сосны и ели с заснеженными лапами, огромные сугробы, снег искрящийся под лучами проглядывающего солнца - все напоминало настоящую зимнюю сказку. Прокатившись с небольшой горки, девочка вдруг заметила замерзшего снегиря. Сняв с себя тёплый шарфик, она укутала в него замёрзшую птичку и искренне понадеялась на то, что она не погибнет на морозе. Из кармана она достала хлебные крошки и покормила птичку. И поехала себе дальше, как вдруг сбилась с пути девочка повернула в другую сторону. Не заметив того, Светлана поехала в самую чащу леса. Вскоре Светлана поняла, что заплутала. Пытаясь выбраться из леса, она в отчаянии начала плакать. Вдруг, откуда ни возьмись, к ней подлетел снегирь, которого она спасла по пути в лес. Девочка узнала птичку и обрадовалась. - Спасибо тебе за твою доброту, - сказал снегирь - Вам понравилась сказка про снегиря? - Кто видел живых снегирей? Когда встречались с этой птицей зимой или летом? | Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию. |
3. Проблематизация. Определение темы урока. | Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока. | Слайд 2 Профессор Почемучкин заглянул к нам в гости и хочет задать нам свои вопросы. Слайд 3 1) Почему зима самая тяжелая пора в жизни птиц? -- В зимнее время птицам очень холодно и голодно. Они перебираются поближе к жилью человека Слайд 4 2) Почему мы называем таких птиц зимующие? -- Перелётные птицы на этот период улетают, но некоторые остаются Тема урока: Зимующие птицы Слайд 5 3) Почему птицам трудно искать корм зимой? Птицам холодно зимой, Птицам голодно порой. Зимующие птицы могут найти себе корм и в это время, но это делать сложно. Насекомые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов, заборов, сухие листья деревьев, полакомиться ими сможет только дятел. А вот на ветках деревьев и кустарников остались почки, на некоторых растениях даже плоды и семена. Этими спрятавшимися насекомыми, плодами, семенами, почками кормятся зимой птицы. И все же зимующим птицам бывает очень тяжело. Им трудно находить корм во время снегопадов, метелей, в сильные морозы. Тяжело приходится птицам, когда деревья покрыты изморозью (инеем), так как почти невозможно добраться до спрятавшихся насекомых и почек. В такую погоду много птиц погибает от голода, не дожив до весны. Поэтому птиц повсеместно подкармливают. Вы тоже не забывайте насыпать корм в птичью кормушку. Вы ребята поспешите, Их бедняжек покормите! Сделайте добро! Слайд 6 4.Почему в сильные морозы птицы сидят, нахохлившись? Оказывается, они к ней готовятся. Птицы меняют оперенье на более длинное и густое. Между перышками у птиц воздух. Он не пропускает холод и задерживает тепло. В сильный мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись, и становятся похожими на пушистые шарики. Оказывается, в полете птицы мерзнут намного быстрее. В полете к телу птицы устремляется морозный воздух, и птичка мерзнет на лету. Зимующие птицы не живут в пустых скворечниках-холодно им там! Они прячутся в дуплах, густых елках, тесно прижимаясь друг к другу. Слайд 7 Вывод: самые страшные враги птиц зимой –это голод и холод. | Смотрят слайды и определяют тему урока. Отделяют знание от незнания. Чтобы применять эти знания в жизни, расширить свой кругозор. Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия:
|
Физминутка. | Слайды 8-19 Хорошо слушали и отвечали на вопросы профессора Почемучкина он остался доволен вашими ответами. Можно теперь и поиграть. Давайте поиграем и вспомним названия зимующих птиц, а заодно и проверим как хорошо вы знаете названия зимующих птиц. Игра на внимание «Прилетели птицы» Прилетели птицы: Голуби, синицы, воробьи, коровы Прилетели птицы: Дятлы, снегири и свиристели. Щуки тоже прилетели. Прилетели наконец: Галки, вороны, сороки И в добавок к ним моржи Как одним словом мы называем перечисленных птиц (зимующие) | Машут руками как крыльями когда слышат название птицы, когда не птицы просто стоят без движений. | ||
4. Решение учебной задачи. (первичное ознакомление). Диалог (фронтальная работа). | Новое знание: что такое спиральная роза. Знакомство с техникой выполнения творческого задания. | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания. | Мерзнут птички зимой и сегодня при помощи художественных материалов мы их «согреем», позаботимся о них. Создадим декоративную композицию «Зимняя птичка» Раздаточный материал (Приложение № 1) Этапы работы (Слайды 20-27):
Мелом обычно рисуют на асфальте или пишут на доске. А у художников это еще и материал для работы. Посмотрите какого эффекта мы добились в нашей работе, мы как бы оживили ее. Работа готова! | – Участвуют в диалоге. Знакомятся с этапами работы. |
5. Самостоятельная творческая работа учащихся. | Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | Желаю творческих успехов в предстоящей работе! Корректирует выполнение творческого задания, оказывает необходимую помощь. По ходу выполнения задания звучит музыка «Музыка зимы» | Выполняют творческое задание. В ходе выполнения, могут оказывать друг другу поддержку. |
6. Самооценка. | Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. | Настало время подвести итоги урока. (Слайд 28) Ученики прикрепляют свои работы на доску и выбирают смайлик (красный, желтый и зеленый в зависимости от того понравилась ли им своя работа или не очень, испытывал ли большие затруднения в работе) Ребят, как вы думаете профессору Почемучкину понравились ваши работы? Он выбирает зеленый смайлик. Все ребята справились. | Просмотр и обсуждение выполненных работ (самооценивание с комментированием). |
7. Итог. Рефлексия деятельности. | Умение соотносить результаты собственной деятельности. | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Почему не слышно пения птиц в зимнем лесу? (холодно птицам сковал мороз их песни, даже почти не летают, да и голодно) Что нового узнали на уроке? Чему научились? | Участвуют в беседе. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. |
8. Домашнее задание | Использование нового знания в выполнении творческого задания. | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение раннее усвоенных ЗУНов | Определяет домашнее задание. Домашнее задание: Понаблюдайте за птицами в нашем городе, на детской площадке, у кормушки. Не забудьте покормить птиц! Всем спасибо за совместную деятельность, жду нашей встречи снова! | Воспринимают задание. |
Приложение № 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Воспитательный проект "Накорми зимою птиц" для учеников 1 класса
Приоритетный национальный проект "Образование" в части поддержки деятельности классного руководителя.Номинация "Проект как современное средство организации воспитательной деятельности"Структура ...
Открытый урок для класса комплекта: 1 кл. - "Заглавная буква Р", 3 кл. - "Путешествие по сказкам Пушкина (урок обобщения)"
Открытый урок...
Классный час " Зимующие птицы Хабаровского края" 3 класс
Цели:1. Познакомить с многообразием зимующих птиц, дать представление об их жизни зимой;2. Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах Хабаровского края;3. Познакомить с некоторыми меро...
Исследование жизни зимующих птиц (конспект урока окружающего мира)
Цель: Обобщение знаний детей о зимующих птицах и их значении зимой....
открытый урок 3 класс "Урок здоровья"
Тема урока: «Урок здоровья»Тип урока: урок совершенствования, закрепления и развития знаний умений и навыков:Тема раздела: «Happy green lessons»;Цели урока: ф...
Предметно-тематический классный час "Зимующие птицы нашего края" 3 класс
Заколдован невидимкой,дремлет лес под сказку сна.Словно белою косынкойподвязалась сосна....