Компьютерная и интернет зависимость учащихся
статья (2 класс)
Подросток - это развивающая личность, ищущая ответы на жизненно-необходимые для него вопросы: "Кто я?", "Зачем я?", и "Каков я?". В подростковом возрасте индивид выходит на новую социальную позицию, в это время формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества. Следовательно, от того, как протекает социальная ориентация в этот период, зависит очень многое в формировании социальных установок человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_komptyuternaya_i_internet_zavisimost.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Компьютерная и Интернет зависимость
Аналитическое агентство We Are Social и крупнейшая SMM-платформа Hootsuite совместно подготовили пакет отчетов о глобальном цифровом рынке Global Digital 2018. По представленным в отчетах данным, сегодня во всем мире интернетом пользуется более 4 миллиардов человек.
Больше половины населения земного шара теперь онлайн, и около четверти миллиарда из них вышли в сеть впервые в 2017 году. Самые высокие темпы роста наблюдаются в Африке — количество пользователей интернета на континенте увеличилось больше чем на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Одними из ключевых факторов роста интернет -аудитории в этом году стали доступные смартфоны и недорогие тарифы на мобильный интернет. В 2018 году более 200 миллионов человек впервые стали владельцами мобильных устройств, и теперь две трети из 7,6 млрд мирового населения имеют мобильный телефон.
Более половины из используемых сегодня мобильных устройств относятся к классу «умных», поэтому людям становится все проще получить доступ ко всем возможностям, которые предлагает интернет, где бы они ни находились.
Рост отмечается и в аудитории социальных сетей. В последние 12 месяцев количество людей на самых популярных социальных площадках увеличивалось ежедневно на почти 1 миллион новых пользователей. Каждый месяц с социальными сетями взаимодействуют более 3 миллиардов человек, и 9 из 10 заходят туда с мобильных устройств.
Интернет не бесплатен, но его неограниченная возможность обмена информацией привлекает всех, потому многие платят деньги за доступ в Интернет, через посредников: провайдеров. Интернет не имеет собственника и его вообще нельзя выключить, так как нет единого центра управления, поэтому это теперь относительно свободная сеть, в которой у многих есть свои интересы, но все они, в любом случае, основаны на обмене разного рода потоками информации в виде текста, аудио, видеоматериалов и т. д.
Больше не нужно ходить в кинотеатр, на концерт любимой группы, засиживаться в библиотеке, утруждать себя походами по магазинам, всю необходимую Вам информацию Вы можете получить, не отходя от экрана монитора.
В данной работе изучается проблема Интернет и компьютерной зависимости у подростков и молодых людей. Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений: во-первых, по статистике: в мире интернет - зависимых в четыре раза больше, чем наркозависимых. В Европе, вслед за Азией и Америкой уже начали открывать соответствующие клиники. В России таких учреждений нет да и пристрастие к Всемирной паутине зачастую не воспринимают как серьезную проблему; во-вторых, тем, что чрезмерное пристрастие к интернету разрушающе действует на ребенка, вызывает отрицательное воздействие на психику; в-третьих, отсутствием глубоких исследований в этой области в силу относительной новизны феномена компьютерной и Интернет - зависимости, который до настоящего времени в русскоязычной литературе практически не рассматривался.
Актуальность исследования проблем компьютерной зависимости детей в России приобретает особую значимость в бурном развитии компьютерных технологий. Компьютерные игры накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Поток новой информации, применение компьютерных инноваций и технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает негативное влияние на воспитательное пространство современных детей и подростков. Создание воспитательного пространства - это необходимое условие становления личности ребенка не только в стенах образовательного учреждения, но и за его пределами. Изменяется структура досуга детей и подростков, т.к. компьютер сочетает в себе возможности телевизора, DVD приставки, книги и музыкального центра. С каждым годом увеличивается количество детей и подростков умеющих работать с компьютерными программами, в том числе и играть в компьютерные игры. Несомненным значением компьютеризации следует отметить негативные последствия этого процесса, влияющего на социально - психологическое здоровье детей и подростков молодых людей. Негативное последствие этого процесса - компьютерная зависимость. Термин компьютерная зависимость появился еще в 1990 году. Психологи классифицируют эту вредную привычку как разновидность эмоциональной "наркомании", вызванной техническими средствами. Компьютеризация всех сфер общественной жизни человека - одно из самых впечатляющих событий последней четверти XX века. Компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни.
В самом общем виде Интернет-зависимость (Internet addiction) определяется как "нехимическая зависимость от пользования Интернетом". Поведенчески Интернет-зависимость проявляется в том, что дети настолько предпочитают жизнь в Интернете, что фактически начинают отказываться от своей "реальной" жизни, проводя до 18 часов в день в виртуальной реальности. Другое определение Интернет-зависимости - это "навязчивое желание войти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернет, будучи on-line".
При обилии наименований специалисты едины в определении поведенческих характеристик, которые могли бы быть отнесены к этому феномену (или синдрому). Так отмечаются неспособность и активное нежелание отвлечься даже на короткое время от работы в Интернете; раздражение, возникающие при вынужденных отвлечениях; стремление проводить за работой в Интернете все увеличивающиеся отрезки времени; побуждение тратить на обеспечение работы в Интернете все больше денег; готовность лгать друзьям и членам семьи, преуменьшая длительность работы в Интернете; способность и склонность забывать при работе в Интернете о домашних делах, учебе , важных личных и деловых встречах и т.д.; стремление и способность освободиться на время работы в Интернете от ранее возникнувших чувств вины или беспомощности, от состояний тревоги или депрессии, обретение ощущения эмоционального подъема и своеобразной эйфории; нежелание принимать критику подобного образа жизни; готовность мириться с потерей друзей; пренебрежение здоровьем и, в частности, сокращение длительности сна; снижение физической активности; пренебрежение личной гигиеной; постоянное "забывание" о еде.
Общие чертами Интернет зависимости является характерный ряд психологических и физических симптомов, тесно связанных между собой:
Психологические симптомы:
1. Хорошее самочувствие или эйфория во время нахождения в Интернет-сети;
2. Невозможность остановиться;
3. Увеличение количества времени, проводимого в Интернет-сети;
4. Пренебрежение семьей и друзьями;
5. Ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
6. Ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
7. Проблемы с работой или учебой.
Физические симптомы:
1. перенапряжение мышц;
2. сухость в глазах;
3. головные боли по типу мигрени;
4. боли в спине;
5. нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
6. пренебрежение личной гигиеной;
7. расстройства сна, изменение режима сна.
Причины и последствия Интернет-зависимости
Если сравнивать Интернет-зависимость с другими видами зависимостей, то можно обнаружить достаточное число общих черт. Большинство терапевтов сошлись во мнении, что не Интернет делает человека зависимым, а человек, склонный к зависимости, находит деятельность, которая и становится объектом зависимости. Ряд авторов считает, что существует так называемый зависимый тип личности и люди, имеющие такие черты, попадают в группу риска. Этими чертами являются несамостоятельность, не умение отказать, ранимость критикой или неодобрением, не желание брать на себя ответственность и принимать решения, и как следствие сильное подчинение значимым людям ; все это характеризует пассивную жизненную позицию, когда человек отказывается первым вступать в контакт с окружающими и самостоятельно принимать решениях. И к такому типу личности относится подросток.
Интернет удовлетворяет многие сознательные потребности подростка. Интернет содержит все, чем он может быть увлечен. И это основная причина, объясняющая пристрастие к Интернету. Согласно исследованиям уход в мир фантазий стал одной из распространенных стратегий поведения современной молодежи в трудных жизненных ситуациях. Существуют концепции, согласно которым, "алкоголем" постиндустриальной эпохи были наркотики, а в информационную - им станут компьютерные игры.
Так что же делает Интернет притягательным в качестве средства "ухода" от реальности? Это:
1) возможность анонимного общения;
2) возможность для реализации представлений, фантазий с обратной связью .
3)широкая возможность поиска нового собеседника, удовлетворяющего практически любым;
4) неограниченный доступ к информации.
Компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на психику и сознание подростка, приводящие к нарушению их социально-психологической адаптации. Интернет и компьютерная - зависимость приводит к снижению успеваемости в школе и ухудшает здоровье.
Подросток - это развивающая личность, ищущая ответы на жизненно-необходимые для него вопросы: "Кто я?", "Зачем я?", и "Каков я?". В подростковом возрасте индивид выходит на новую социальную позицию, в это время формируется его сознательное отношение к себе как к члену общества. Следовательно, от того, как протекает социальная ориентация в этот период, зависит очень многое в формировании социальных установок человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Зависимость величин"(скорость, время, расстояние)
В 4 классе по УМК "Школа 2100" используется данный материал при изучении темы "Зависимость величин от направления движения"...
Предмет: «Русский язык». Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании». Класс 4 Программа 2100
Тема: «Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании».Цели:1) познакомить с понятиями «основное», «зависимое» слово в словосочетании, ут...
Презентация "Специфика профилактики компьютерной зависимости учащихся начальных классов
Презентация "Специфика профилактики компьютерной зависимости учащихся начальных классов...
Приемы развития внимания в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей учащихся в условиях введения новых ФГОС.
Актуальность темы заключается в том, что жалобы на недостаток внимания и усидчивости у школьников составляет 90% всех жалоб со стороны родителей и учителей....
Классные часы на темы:" Интернет- зависимость", "Русь, Россия- Родина моя" для учащихся 3-5 классов
Разработки классных часов содержат конспект и презентацию...
Определение компьютерной зависимости учащихся начальных классов
В статье представлены причины возникновения компьютерной зависимост школьников и возможные пути ее предотвращения....
Зависимое поведение в школьном возрасте: причины, классификация, этапы развития, профилактика зависимого поведения.
Проблема зависимого поведения в современном мире оказалась едва ли не самой запутанной и трудноразрешимой из всех стоящих перед человечеством. Большинство людей имеют травмирующий опыт тяготящей завис...