Рабочая программа по чтению 2 класс УМК "Планета знаний
рабочая программа по чтению (2 класс)
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._literat._chtenie_2_kl.docx | 172.92 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 КЛАСС 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
- концу 2 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
- учащихсябудут сформированы:
- положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.
Учащиеся приобретают опыт:
внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;
- оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.
- учащихся могут быть сформированы:
- представление о добре и зле, общих нравственных категориях;
- умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
- ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;
- умения оценивать свое отношение к учебе;
- внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;
- эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой. (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы)
ПРЕДМЕТНЫЕ
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
- воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;
- читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
- пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;
- объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;
- вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;
- объяснять действия персонажей;
- делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);
- сравнивать героев разных произведений;
- ставить вопросы к тексту.
Учащиеся получат возможность научиться:
- в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений. Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- создавать рассказ по циклу картинок;
- рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;
- выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.
Учащиеся получат возможность научиться:
- читать по ролям художественное произведение;
- сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;
- придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;
- создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;
- участвовать в инсценировании литературных произведений.
Литературоведческая пропедевтика Учащиеся научатся:
- выделять рифмы в тексте стихотворения;
Учащиеся получат возможность научиться:
- объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;
- находить сравнения в тексте произведения;
- определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;
- определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;
- выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;
- определять ритм стихотворения путем прохлопывания.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся приобретают опыт:
- выполнения учебных действий в устной и письменной форме;
- самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив;
- планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).
Познавательные
Учащиеся научатся:
- прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
- самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;
Учащиеся получат возможность научиться:
- сравнивать произведения и героев;
- устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;
- находить объяснение незнакомых слов в словаре;
- находить нужные книги в библиотеке.
Коммуникативные Учащиеся научатся:
- работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;
- задавать вопросы по тексту произведения;
- сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).
Учащиеся получат возможность научиться:
- обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;
- аргументировать собственную позицию;
- получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.
2. Содержание учебного предмета
2 класс (136ч)
Круг чтения
Осень пришла (12ч)
Вспомним лето (6 ч)
С. Щипачёв «Подсолнух»; И. Суриков «Степь»; И. Соколов-Микитов «Вертушинка»; О. Дриз «Кончилось лето».
Здравствуй, осень (6 ч)
М. Пришвин «Полянка в лесу»; А. Майков «Осень»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; К. Паустовский «Прощание с летом».
Самостоятельное чтение.М.Пришвин«Последние цветы»;К.Ушинский«Пчёлы и муха»;А.Барто«Вам не нужна сорока?»;С.
Аксаков «Осень»; В. Берестов «Урок листопада».
Региональный компонент: Г. Констанская «Заманила осень, заманила».
Народные песни, сказки, пословицы (30ч)
Песни. Русские народные песни: «Как на тоненький ледок», «Ходит конь по бережку», «Заинька,где ты был-побывал…»;шотландскаянародная песня «Спляшем!»; чешские народные песни: «Разговор лягушек», «Сенокос»; английская народная песня «Дом, который построил Джек».
Сказки народов России.Русские сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Мальчик с пальчик», «Каша изтопора »; ненецкая сказка «Кукушка»; татарская сказка «Три дочери»; мордовская сказка «Врозь — плохо, вместе — хорошо»; лезгинская сказка «Как проверяется дружба».
Колыбельные песни разных народов.Русская колыбельная«Берёзонька скрип,скрип…»;сербская колыбельная«Нашей Любице…»;латышская колыбельная «Спи, усни, мой медвежонок…»
Сказки народов мира.Индийская сказка«Золотая рыба»;иранская сказка«Счастливый мальчик»;сербская сказка«Два ленивца»;хорватская сказка «Век живи — век учись».
Пословицы.О правде;о труде и лени;о дружбе;об учёбе.
Самостоятельное чтение.Народные песни.Русские песни: «Уж как я ль мою коровушку люблю…»; «Тень-тень,потетень…»;шведская песня «Отличные пшеничные…»; французская песня «Сюзон и мотылёк».
Народные сказки.Русская сказка«Снегурочка»;корейская сказка«Дружные братья»;норвежская сказка«Как мальчик к Северномуветру за своей мукой ходил».
Региональный компонент: вологодский фольклор.
Зимние картины (12ч)
И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок); К. Паустовский «Первый зимний день»; С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Опрятней модного паркета…»; Н. Сладков «Песенки подо льдом»; С. Маршак «Двенадцать месяцев» (отрывок).
Загадки о зиме.
Самостоятельное чтение.Н.Некрасов«Мороз,Красный нос» (отрывок);С.Есенин«Поёт зима,аукает…»;М.Пришвин«Птицы подснегом».
Авторские сказки (35ч)
К. Ушинский «Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; братья Гримм «Храбрый портной », «Маленькие человечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.К. Андерсен «Оле-Лукойе» (главы); А. Толстой «Золотой ключик» (главы); С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана Трулялинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек».
Самостоятельное чтение.Дж.Крюс«Колдун в чернильнице»;Р.Киплинг«Откуда у кита такая глотка».
Писатели о детях и для детей (33ч)
Авторские колыбельные: Л. Мей «Баю-баюшки-баю…», А.Майков «Спи, дитя моё, усни…»; И. Токмакова «Как на горке — снег, снег…»; О. Дриз «Нашумелись»; А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь»; Н. Носов «Фантазёры », «Живая шляпа»; С. Маршак «Чего боялся Петя?»; О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л. Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; В.
Драгунский «Друг детства»;В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Пантелеев «Трус»; В. Железников «Рыцарь»; А. Алексин «Первый день»; С.
Маршак «Друзья-товарищи».
Самостоятельное чтение.В.Осеева«Обидчики»;М.Зощенко«Самое главное».Региональный компонент:Т.Петухова «Дождался», «Лохматый подарок». Весеннее настроение (12ч)
Русские народные песни: «Идёт матушка-весна…», «Призыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок); В. Вересаев «Перелётные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних…»; А. Толстой «Весна»; Саша Чёрный «Зелёные стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»; О. Кургузов «Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?».
Самостоятельное чтение.Народные песни«Весна-красна», «Вырастай,яблонька»;Ф.Тютчев«Зима недаром злится…»;О.Дриз«Зелёная карета»; М. Пришвин «Трясогузка».
Региональный компонент: Т. Петухова «Солнечный дождь», «Вот и мы!».
Навык и культура чтения
Обучение осознанному, плавному чтению целыми словами, без искажений состава слов, с соблюдением орфоэпических норм; правильному интонированию, изменению силы голоса, соблюдению пауз в зависимости от смысла читаемого; передаче эмоционального тона персонажа, выбору нужного темпа чтения.
Работа с текстом и книгой
Формирование умений определять смысловую связь заглавия с содержанием произведения, выделять в тексте ключевые слова, раскрывать их значение.
Формирование умения пользоваться школьным толковым словарём для объяснения непонятных слов.
Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию.
Формирование умений называть персонажей и место действия так, как они обозначены в произведении, определять причины действий персонажей.
Формирование умения характеризовать персонажей с использованием слов, выбранных из предложенного в учебнике списка.
Развитие умения находить в тексте слова и предложения, характеризующие наружность героя, его речь, поступки, место действия.
Развитие внимания к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи.
Формирование умений делить текст на части, озаглавливать их, отвечать на вопросы по тексту с опорой на фрагменты произведения и личный жизненный опыт.
Формирование умений определять главную мысль произведения.
Обучение подробному пересказу небольших произведений и отдельных эпизодов, выборочному пересказу (рассказ об отдельном герое, отдельном событии), составлению рассказа от лица героя по предложенному плану с помощью учителя.
Развитие умения определять и объяснять своё отношение к произведению и герою, опираясь на личный читательский и жизненный опыт, сравнивать собственное отношение к персонажам различных произведений.
Формирование умений определять отношение автора к герою, находить в тексте способы выражения авторской позиции. Развитие умения сравнивать отношение автора к разным героям одного произведения, сопоставлять на материале конкретного произведения мысли и чувства разных писателей, вызванные сходными явлениями природы, человеческими поступками.
Формирование представления о содержании основных нравственных понятий, развитие умения давать нравственную оценку человеческим поступкам, выявлять общие нравственные принципы, отражаемые в сказках разных народов.
Формирование умений представлять структуру книги (на примере учебника, опираясь на титульный лист, предисловие); ориентироваться в книге, пользуясь оглавлением; пользоваться толковым словарём, помещённым в учебнике; соотносить иллюстрацию с содержанием текста произведения.
Развитие воображения, речевой творческой деятельности
Формирование умений делать творческий пересказ произведения или его фрагмента, создавать устный рассказ от лица одного из героев, переносить его в новые ситуации, продолжать созданный писателем сюжет.
Обучение подбору рифм, недостающих слов в поэтическом тексте.
Формирование умения сочинять сказки, загадки, рассказы по заданным темам и рисункам.
Формирование умения писать сочинения-миниатюры из 3—4 предложений по литературным и жизненным впечатлениям. Развитие умения заучивать стихотворения и фрагменты прозаического текста, выразительно читать их перед одноклассниками. Формирование умений создавать рассказ по репродукциям картин известных художников по предложенному плану под руководством
учителя; рассказывать о возможных иллюстрациях к произведению.
Литературоведческая пропедевтика
Обогащение представлений о фольклорных жанрах (песни-разговоры, сезонные песни, колыбельные, пословицы).
Знакомство со средствами выразительности: сравнениями, звукописью.
Развитие умения выделять рифму в стихотворении.
Расширение представления о ритме (через прохлопывание в ладоши трёхсложного ритма).
Знакомство с понятиями: портрет героя художественного произведения, его речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе (4 часа в неделю, 136 часов в год)
№ | Тема урока | Дата | Планируемые результаты | |||||
п\п | ||||||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные | ||||||
Осень пришла(12часов)
1 | Знакомство с | 02.09 | Структуру построения учебника | П.Уметь делить | Формировать | ||
учебником | «Литературное чтение», информацию, | информацию на известную | положительное | ||||
помещённую на титульном листе, | и неизвестную; | отношение к урокам | |||||
развороте, в предисловии, оглавлении. | осуществлять поиск | литературного | |||||
Ориентироваться в странице | информации при | чтения. | |||||
«Содержание»; выполнять | выполнении учебных | ||||||
практическую работу со словарями и | заданий (в справочниках, | ||||||
дополнительной литературой; | словарях). | ||||||
демонстрировать результаты | П.Соотносить свои | ||||||
творческой работы; составлять устный | жизненные наблюдения с | ||||||
рассказ о летнем отдыхе. | читательскими | ||||||
впечатлениями. | |||||||
2 | С. П. Щипачев | 04.09 | «Технологию» осмысленного | Развивать внимание | |||
«Подсолнух» | выразительного чтения лирического | К.Внимательно | к слову в | ||||
произведения. | выслушивать собеседника | поэтическом тексте. | |||||
Ориентироваться по содержанию | и оценивать его | ||||||
учебника; выразительно читать | высказывание. | ||||||
лирические стихотворения; отвечать на | П.Находить в словаре в | ||||||
вопросы. | конце учебника значение |
3 | И. З. Суриков | 06.09 | «Технологию» осмысленного | |
«Степь» (отрывок) | выразительного чтения лирического | |||
произведения. | ||||
Ритм стихотворения. | ||||
Находить концовку в произведении; | ||||
объяснять авторские обороты; читать | ||||
текст художественного произведения | ||||
«про себя»; рассказывать о зрительных | ||||
и звуковых впечатлениях, пере- | ||||
данных поэтом; определять место | ||||
паузы, способ выделения слов; | ||||
анализировать ритм стихотворения; | ||||
сопоставлять картины природы в | ||||
стихотворениях разных авторов. | ||||
4 | И. С. Соколов- | 07.09 | Научно-популярные произведения для | |
Микитов | детей, их отличительные особенности. | |||
«Вертушинка» | Формировать умения работать с | |||
текстом: пересказывать отдельные | ||||
части рассказа, выделять в тексте | ||||
фрагменты, необходимые для ответа на | ||||
вопрос. Развивать внимание к позиции | ||||
автора и способу её выражения. | ||||
Формировать умение рассказывать по | ||||
предложенному плану. | ||||
5 | И. С. Соколов- | 09.09 | Олицетворение. | |
Микитов | Формировать умения работать с | |||
«Вертушинка» | текстом: пересказывать отдельные | |||
части рассказа, выделять в тексте | ||||
фрагменты, необходимые для ответа на | ||||
вопрос. Развивать внимание к позиции | ||||
автора и способу её выражения. | ||||
Формировать умение рассказывать по | ||||
предложенному плану. |
слов, встречающихся в
тексте произведения.
Р. Оценивать свои
эмоциональные реакции.
К.Рассказывать о
собственных
впечатлениях.
П.Рассказывать о
собственном опыте
общения с природой;
анализировать позицию
автора. Знакомиться со
звучанием нового
(трёхсложного) ритма
черезпрохлопывание.
.
.
Актуализировать опыт общения с природой.
Формировать внимание к собственному жизненному опыту.
Формировать внимание к собственному жизненному опыту.
6 | Сравнение | 11.09 | Сравнение как художественный приём. | |
О. О. Дриз | Замечать похожие черты в предметах и | |||
«Кончилось лето» | явлениях. | |||
7 | М. М. Пришвин | 13.09 | Художественный приём – сравнение. | |
«Полянка в лесу» | Выделять фрагменты текста для ответа | |||
на вопрос; объяснять действия | ||||
персонажей; определять состояние | ||||
рассказчика, используя предложенные | ||||
слова. | ||||
8 | А. Н. Майков | 14.09 | Произведения выдающихся | |
«Осень» (отрывок) | представителей русской литературы о | |||
природе. Ритм стихотворения (Иметь | ||||
представление о трехсложном ритме). | ||||
Находить в тексте стихотворные слова | ||||
и слово сочетания, позволяющие | ||||
ответить на поставленный вопрос; | ||||
передавать при чтении настроение, | ||||
выраженное в произведении. | ||||
9 | А. С. Пушкин | 16.09 | Произведения выдающихся | |
«Уж небо осенью | представителей русской литературы. | |||
дышало…» | Ритм стихотворения. | |||
(отрывок) | Выразительно читать лирические | |||
стихотворения; читать наизусть; | ||||
подтверждать свое мнение строчками из | ||||
текста. |
Соотносить
собственные
впечатления с
авторскими.
Развивать умение
актуализировать
память.
Получать важную
информацию,
задавая вопросы
старшим.
Развивать
коммуникативные
способности,
творческое
воображение.
Развивать интерес к
внутренней жизни
человека.
Развивать ком-
муникативные
способности.
10 | К. Г. Паустовский | 18.09 | Научно-популярные произведения для | ||
«Прощание с летом» | детей. | ||||
(отрывок) | Вычленять фрагменты текста, нужные | ||||
для ответа на вопрос; сравнивать | |||||
переживания писателей, выраженные в | |||||
разных произведениях; создавать | |||||
рассказ по аналогии с прочитанным, | |||||
записывать его; рассказывать об | |||||
иллюстрациях к прочитанному | |||||
произведению. | |||||
11 | Картинная галерея | 20.09 | Что такое иллюстрация и её роль в | ||
И. И. Машков | понимании произведения. | ||||
«Натюрморт. | Анализировать детали, изображённые | ||||
Камелия» | на картине. | ||||
Тест № 1 по теме | |||||
«Осень пришла» | |||||
12 | Внеклассное чтение | 21.09 | Исходные данные книги (автор, | ||
Осень в произ- | заглавие, подзаголовок), оглавление, | ||||
ведениях русских | аннотация. | ||||
писателей и поэтов | Выразительно читать художественный | ||||
текст. Самостоятельно работать с | |||||
книгой: различать тип книги, поль- | |||||
зоватьсяисходными данными (автор, | |||||
заглавие, подзаголовок), оглавлением, | |||||
аннотацией для самостоятельного | |||||
выбора и чтения книг. |
Развивать
коммуникативные
способности,
внимание к
собственному
жизненному опыту.
Формировать
эстетическую
оценку произ-
веденияизоб-
разительного
искусства.
Формировать
читательский
интерес.
Народные песни, сказки, пословицы (30 часов)
13 | Статья о песнях. | 23.09 | Песня – вид устного народного | К.Давать оценочные | Развивать | ||
«Как на тоненький | творчества. Рифма. | высказывания о | творческую | ||||
ледок…» | Придумывать по аналогии продолжение | прочитанном | инициативу. | ||||
(русская народная | народной песни; сочинять мелодии к | произведении. | |||||
песенка) | народной песне; заучивать наизусть | К.Развивать умение | |||||
песню по собственному выбору. | определять и высказывать | ||||||
собственную позицию, | |||||||
аргументируя её. | |||||||
14 | «Ходит конь по | 25.09 | Связь поэтических текстов с народным | Развивать | |||
бережку…» (русская | творчеством. | П.Объяснять причины | творческую | ||||
народная песенка) | Определять особенности жанра песни. | инициативу. | |||||
Определять эмоциональную | поступков, совершаемых | ||||||
окрашенность произведения, | героями; определять | ||||||
передавать её при чтении. | отношение персонажей | ||||||
друг к другу. Объяснять | |||||||
15 | «Заинька, где ты | 27.09 | Ритм стихотворения. Произведения | Развивать | |||
был…» | устного народного творчества. Жанры | значение устойчивых | творческую | ||||
(русская народная | произведений. | выражений. | инициативу. | ||||
песенка) | Передавать эмоциональную окрашен- | Р.Прогнозировать | |||||
ность произведения при чтении; приду- | развитие сюжета, | ||||||
мывать по аналогии продолжение | создавать рассказ по | ||||||
народной песни; находить в песне | циклу иллюстраций. | ||||||
ответы на вопросы, читать по ролям; | К.Работать в паре: | ||||||
заучивать наизусть песню по | выслушивать мнение | ||||||
собственному выбору. | партнёра, оценивать его, | ||||||
вырабатывать общую | |||||||
16 | «Спляшем!» | 28.09 | Зарубежные произведения устного | Развивать | |||
(шотландская | народного творчества. Понятие | позицию. Привлекать свой | творческую | ||||
народная песенка) | «песня». | читательский опыт для | инициативу. | ||||
«Разговор лягушек», | Анализировать настроение песни, | оценки персонажей. | |||||
«Сенокос» (чешские | позиции её создателей, форму слова | ||||||
народные песенки) | как способ выражения этой позиции; | ||||||
передавать эмоциональную | |||||||
окрашенность произведения при | |||||||
чтении. Рассказывать о персонаже по | |||||||
предложенному плану. |
17 | С.Я. Маршак | 30.09 | Содержание литературного | |
«Дом, который | произведения: тема, события, | |||
построил Джек» | последовательность. Паузы. | |||
(английская народная | Рассказывать о персонаже по | |||
песенка) | предложенному плану; рисовать | |||
иллюстрации, сочинять мелодии к | ||||
песне; заучивать песню по выбору. | ||||
18 | Сказки народов | 02.10 | Понятие «сказка». Народные и | |
России | авторские сказки. Особенности | |||
«Сестрица Аленушка | волшебной сказки: наличие двух | |||
и братец Иванушка» | миров( земного и волшебного; | |||
(русская народная | присутствие волшебных вещей и | |||
сказка) | волшебного помощника). Иметь | |||
представление о народностях России. | ||||
Пересказывать фрагменты | ||||
произведения с использованием ска- | ||||
зочной лексики; озаглавливать отдель- | ||||
ные части сказки; оценивать героев; | ||||
обосновывать свой вывод; | ||||
выдерживать паузы при чтении; вы- | ||||
делять нужные слова; находить | ||||
реплики героев при чтении по ролям. | ||||
19 | «Сестрица Аленушка | 04.10 | Содержание литературного | |
и братец Иванушка» | произведения: тема, события, | |||
(русская народная | последовательность. | |||
сказка) | Пересказывать фрагменты | |||
произведения с использованием ска- | ||||
зочной лексики; озаглавливать отдель- | ||||
ные части сказки; оценивать героев; | ||||
обосновывать свой вывод; | ||||
выдерживать паузы при чтении; вы- | ||||
делять нужные слова; находить | ||||
реплики героев при чтении по ролям. |
Развивать
творческую
инициативу и
фантазию.
Воспринимать и
понимать
эмоционально-
нравственные
переживания
героев.
Воспринимать и
понимать
эмоционально-
нравственные
переживания
героев.
20 | «Сестрица Аленушка | 05.10 | Народная сказка. Содержание | |
и братец Иванушка» | литературного произведения: тема, | |||
(русская народная | события, последовательность. | |||
сказка) | Озаглавливать отдельные части сказки; | |||
оценивать героев; обосновывать свой | ||||
вывод; выдерживать паузы при чтении; | ||||
выделять нужные слова; находить | ||||
реплики героев при чтении по ролям. | ||||
21 | Картинная галерея | 07.10 | Роль иллюстрации в книге. | |
В. М. Васнецов | Соотносить иллюстрации с | |||
«Аленушка» | содержанием текста, анализировать | |||
детали, изображённые на картине. | ||||
Делать сравнительный анализ | ||||
литературного и художественного | ||||
произведения, которые имеют | ||||
одинаковые названия. | ||||
22 | «Хаврошеч-ка» | 09.10 | Народные сказки. Особенности | |
(русская народная | волшебной сказки. | |||
сказка) | Пересказывать фрагменты сказки; | |||
объяснять причины поступков героев. | ||||
Читать выразительно, делать | ||||
смысловые, эмоциональные паузы, | ||||
передавать нужную интонацию. | ||||
23 | «Хаврошечка» | 11.10 | Роль волшебных предметов в | |
(русская народная | волшебной сказке. Содержание | |||
сказка) | литературного произведения: тема, | |||
события, последовательность. | ||||
Подтверждать собственные | ||||
высказывания словами из текста. | ||||
Создавать продолжение сказки. |
Воспринимать и
понимать
эмоционально-
нравственные
переживания
героев.
Определять и
высказывать
собственную
позицию,
аргументируя её.
Определять и
высказывать
собственную
позицию,
аргументируя её.
Определять и
высказывать
собственную
позицию,
аргументируя её.
24 | «Мальчик с пальчик» | 12.10 | Сходство и различие авторской и | |
(русская народная | народной сказки. Иметь представление | |||
сказка) | о многозначности слова. | |||
Определять значение слова в | ||||
Тест № 2 по теме | контексте; использовать в рассказе | |||
«Народные песни, | фольклорную лексику; определять | |||
сказки, пословицы». | отношение персонажей друг к другу, | |||
подкрепляя выводы фрагментами | ||||
текста; определять собственное | ||||
отношение к ним; делить про- | ||||
изведение на части и озаглавливать их; | ||||
соотносить иллюстрации с | ||||
содержанием текста. | ||||
25 | «Мальчик с пальчик» | 14.10 | Сходство и различие авторской и | |
(русская народная | народной сказки. Иметь представление | |||
сказка) | о многозначности слова. | |||
Определять значение слова в | ||||
контексте; использовать в рассказе | ||||
фольклорную лексику; определять | ||||
отношение персонажей друг к другу, | ||||
подкрепляя выводы фрагментами | ||||
текста; определять собственное | ||||
отношение к ним; делить про- | ||||
изведение на части и озаглавливать их; | ||||
соотносить иллюстрации с | ||||
содержанием текста. | ||||
26 | «Каша из топора» | 16.10 | Бытовые сказки. Особенности русских | |
(русская народная | народных сказок. | |||
сказка) | Определять значение слова в | |||
контексте; использовать в рассказе | ||||
фольклорную лексику; соотносить | ||||
иллюстрации с содержанием текста. |
Выражать
собственное
отношение к
полученной
информации.
Выражать
собственное
отношение к
полученной
информации.
Выражать
собственное
отношение к
полученной
информации.
27 | «Кукушка» (ненецкая | 18.10 | Сказки разных народов. | |
народная сказка) | Отличительные особенности. | |||
Определять главную мысль сказки. | ||||
Рассказывать сказку от лица | ||||
определённого персонажа. | ||||
28 | «Три дочери» | 19.10 | Бытовые сказки. Отличительные | |
(татарская народная | особенности сказок народов России. | |||
сказка) | Выделять реплики персонажей при | |||
чтении по ролям; воспроизводить от- | ||||
дельные сюжетные линии; находить в | ||||
тексте фрагменты, необходимые для | ||||
ответа на вопросы. | ||||
29 | «Три дочери» | 21.10 | Бытовые сказки. Отличительные | |
(татарская народная | особенности сказок народов России. | |||
сказка) | Сравнивать персонажей различных | |||
сказок; делать выводы о главной мысли | ||||
сказки. | ||||
30 | «Врозь — плохо, | 23.10 | Сказки народов России. | |
вместе — хорошо» | Выделять необходимые эпизоды из | |||
(мордовская | текста для ответа на вопросы. | |||
народная сказка) | Оценивать поступки персонажей, | |||
сочинять истории. | ||||
31 | «Как проверяется | 25.10 | Сказки народов России. | |
дружба» (лезгинская | Выделять необходимые эпизоды из | |||
народная сказка) | текста, читать или пересказывать их. | |||
Оценивать поступки персонажей, | ||||
обосновывая свою позицию. |
Развивать вни-
мание к собст-
венным пере-
живаниям, вы-
званным дан-
нымпроизве-
дением, и умение
передавать их.
Развивать внимание
- собственным переживаниям, вызванным данным произведением, и умение передавать их.
Развивать вни-
мание к собст-
венным пере-
живаниям, вы-
званным данным
произведением, и
умение передавать
их.
Обогащать
нравственные
представления.
Обогащать
нравственные
представления.
32 | «Как проверяется | 26.10 | Сказки народов России. | |
дружба» (лезгинская | Обосновывать сделанные выводы | |||
народная сказка) | фрагментами текста. Рассказывать | |||
сказку от лица определённого | ||||
персонажа. | ||||
33 | «Березонька скрип- | 28.10 | Жанр фольклора – колыбельная. | |
скрип…» (русская | Определять фольклорный жанр и | |||
колыбельная) | характеризовать его особенности. | |||
«Нашей Любице…» | Находить в тексте слова, позволяющие | |||
(сербская | ответить на вопрос. | |||
колыбельная) | ||||
«Спи, усни, мой | ||||
медвежонок…» | ||||
(латышская | ||||
колыбельная) | ||||
34 | «Березонька скрип- | 08.11 | Жанр фольклора – колыбельная. | |
скрип…» (русская | Заучивать наизусть понравившееся | |||
колыбельная) | произведение. | |||
«Нашей Любице…» | Устанавливать связь произведений | |||
(сербская | литературы с произведениями | |||
колыбельная) | живописи. | |||
«Спи, усни, мой | ||||
медвежонок…» | ||||
(латышская | ||||
колыбельная) | ||||
Обогащать
нравственные
представления
Развивать
эмоционально-
нравственную
сферу.
Развивать
эмоционально-
нравственную
сферу.
35 | Внеклассное чтение | 09.11 | Жанры русского фольклора. | Развивать | ||
Русский фольклор | Выразительно читать понравившиеся | эмоционально- | ||||
произведения. | нравственную | |||||
сферу. |
36 | «Золотая рыба» | 11.11 | Произведения зарубежной литературы. | |
(индийская народная | Выделять реплики персонажей, читать | |||
сказка) | по ролям, передавая интонацию | |||
говорящих; определять основную | ||||
мысль произведения. | ||||
37 | «Золотая рыба» | 13.11 | Произведения зарубежной литературы. | |
(индийская народная | Выделять реплики персонажей, читать | |||
сказка) | по ролям, передавая интонацию | |||
говорящих; определять основную | ||||
мысль произведения. | ||||
38 | «Счастливый | 15.11 | Произведения зарубежной литературы. | |
мальчик» (иранская | Находить в тексте нужный эпизод, | |||
народная сказка) | читать или пересказывать его; | |||
объяснять и оценивать поступки | ||||
персонажа; определять главную мысль | ||||
произведения; пересказывать | ||||
произведение от лица разных | ||||
персонажей. | ||||
39 | «Два ленивца» | 16.11 | Произведения зарубежной литературы. | |
(сербская народная | Определять эмоциональную окрашен- | |||
сказка) | ность произведения; аргументировать | |||
«Век живи — век | свой выбор; оценивать персонажей; | |||
учись» (хорватская | привлекать читательский опыт; | |||
народная сказка) | создавать сказки, развивающие | |||
Тест № 3 по теме | поставленную в изучаемом про- | |||
«Сказки народов мира» | изведении проблему. | |||
40 | Пословицы о правде, | 18.11 | Особенности жанра пословицы. | |
о труде и лени, о | Объяснять смысл пословиц; соотносить | |||
дружбе, об учебе | содержание пословицы с поступками | |||
героев произведений, поведением | ||||
людей. Создавать сказки и рассказы по | ||||
мотивам пословиц. | ||||
Развивать
эмоционально-
нравственную
сферу.
Развивать
эмоционально-
нравственную
сферу.
Развивать
эмоционально-
нравственную
сферу.
Развивать
эмоционально-
нравственную
сферу.
Обобщать
жизненный опыт.
41 | Пословицы о правде, | 20.11 | Особенности жанра пословицы и | Обогащать | ||
о труде и лени, о | поговорки. | жизненный опыт. | ||||
дружбе, об учебе | Различать пословицы и поговорки; | |||||
объяснять смысл пословиц; соотносить | ||||||
содержание пословицы с поступками | ||||||
героев произведений, поведением | ||||||
людей. Создавать сказки и рассказы по | ||||||
мотивам пословиц. | ||||||
42 | Внеклассное чтение | 22.11 | Сказки разных жанров. | Сопоставлять | ||
Сказки народов мира | Выполнять самостоятельную работу с | нравственную | ||||
книгой в процессе проектной | позицию создателей | |||||
деятельности под руководством | разных сказок. | |||||
учителя и библиотекаря. | ||||||
Зимние картины(12часов)
43 | И. С. Никитин | 23.11 | Произведения выдающихся | К.Развивать умение | Привлекать опыт | ||
«Встреча зимы» | представителей русской литературы. | работать в паре, | наблюдений за | ||||
(отрывок) | Рифма и ритм стихотворения. | аргументировать свою | природой для | ||||
Анализировать поэтическое слово, его | точку зрения. Выяснять | решения | |||||
смысл в контексте произведения, по | значение незнакомых слов | конкретных задач. | |||||
авторскому переживанию, способу его | в толковом словаре в | ||||||
выражения; привлекать собственный | конце учебника. | ||||||
жизненный опыт при восприятии худо- | . | ||||||
жественного текста; выразительно | П.Воспроизводить сюжет | ||||||
читать лирическое произведение. | сказки или фрагмент | ||||||
произведения, рассказать | |||||||
44 | К. Г. Паустовский | 25.11 | Научно-популярные произведения. | Привлекать опыт | |||
«Первый зимний | Находить фрагменты текста для ответа | историю жизни героя, | наблюдений за | ||||
день» | на поставленные вопросы; понимать | прочитать понравившийся | природой для | ||||
позицию автора; объяснять значение | эпизод, проде- | решения | |||||
слова в контексте произведения. | монстрироватьсобственну | конкретных задач. |
45 | Картинная галерея | 27.11 | Об иллюстрации в книге и её роли в | ||
А. А. Пластов | понимании произведения. | ||||
«Первый снег» | Рассказывать о собственных | ||||
наблюдениях за природой по пред- | |||||
ложенным вопросам; создавать рассказ | |||||
по репродукции с картины. | |||||
46 | С. А. Есенин | 29.11 | Произведения выдающихся | ||
«Пороша» | представителей русской литературы. | ||||
Рифма и ритм стихотворения | |||||
Высказывать свои впечатления о | |||||
художественном произведении; | |||||
воссоздавать в устной речи картины, | |||||
возникшие при чтении стихов; | |||||
анализировать поэтический образ | |||||
47 | С. А. Есенин | 02.12 | Произведения выдающихся | ||
«Пороша» | представителей русской литературы. | ||||
Рифма и ритм стихотворения | |||||
Отвечать на вопросы; составлять | |||||
устный рассказ на данную тему | |||||
48 | А. С. Пушкин | 04.12 | Произведения выдающихся | ||
«Опрятней модного | представителей русской литературы. | ||||
паркета…» | Анализировать название произведения; | ||||
(отрывок) | воспринимать эмоциональный настрой | ||||
поэтического произведения; выражать в | |||||
устной речи впечатление от | |||||
стихотворения; придумывать рассказ на | |||||
заданную тему. | |||||
49 | А. С. Пушкин | 06.12 | Произведения выдающихся | ||
«Опрятней модного | представителей русской литературы. | ||||
паркета…» | Выражать в устной речи впечатление | ||||
(отрывок) | от стихотворения; придумывать рассказ | ||||
на заданную тему. | |||||
- иллюстрацию,
выполненную к произведению. П.Соотносить литературный текст, его экранизацию, театральную постановку. Рассказывать о прочитанном, обосновывая своё отношение к произведению. П.Определять причину поступков героя произведения. Развивать внимание к музыке стиха: ритму, рифме, звукописи
Определять и высказывать собственную позицию, аргументируя её.
Развивать внимание
- собственным переживаниям, желанию определить их источник.
Развивать вни-мание к собст-венным пере-живаниям, же-ланию определить их источник.
Развивать
творческую фантазию.
Развивать
творческую фантазию.
50 | Н. И.Сладков | 07.12 | Научно-популярные произведения. | |
«Песенки подо | Выделять в тексте нужные фрагменты; | |||
льдом» | объяснять поведение персонажей; | |||
привлекать собственный опыт общения | ||||
с природой. | ||||
51 | С. Я. Маршак | 09.12 | Жанры произведений. | |
«Ветры, бури, | Сопоставлять картины природы из | |||
ураганы…» | произведения и своей памяти. | |||
(отрывок) | ||||
52 | Загадки о зиме | 11.12 | Принципы построения загадок. | |
Сравнивать загадки; сочинять загадки | ||||
53 | Загадки о зиме | 13.12 | Принципы построения загадок. | |
Сравнивать загадки; сочинять загадки | ||||
54 | Внеклассное чтение | 14.12 | Произведения русских писателей. | |
Зима в произ- | Соотносить жизненные наблюдения и | |||
ведениях русских | читательские впечатления. | |||
писателей | ||||
Развивать интерес к
информационному
поиску.
Актуализировать
собственный опыт
наблюдений
природных явлений.
Актуализировать
собственный опыт
наблюдений при-
родных явлений.
Актуализироватьсоб
ственный опыт
наблюдений
природных явлений.
Актуализировать
собственный опыт
наблюдений
природных явлений.
Авторские сказки(35часов)
55 | К. Д. Ушинский | 16.12 | Произведения выдающихся | Р.Сравнивать героев | |||
«Мена» | представителей русской литературы. | сказок, главные мысли | |||||
События, составляющие основу | произведений. | ||||||
произведения. | П.Находить в словаре и в | ||||||
Выделять в тексте фрагменты, нужные | сносках значение | ||||||
для ответа на вопрос; объяснять | незнакомых слов. | ||||||
состояние и поведение персонажа; | П.Выполнять | ||||||
определять свое отношение к нему; | самостоятельную работу с | ||||||
анализировать позицию автора; | книгой в процессе иссле- | ||||||
обосновывать свой выбор. Выделять из | довательской деятельности | ||||||
списка слов, близкие по смыслу. | под руководством учителя | ||||||
К.Развивать умение | |||||||
56 | А. С. Пушкин | 18.12 | Произведения выдающихся предста- | ||||
«Сказка о рыбаке и | вителей русской литературы. Особен- | работать в паре, | |||||
рыбке» | ности волшебного помощника и пред- | аргументировать свою | |||||
ставление волшебного мира в данной | точку зрения. Выяснять | ||||||
Тест № 4 по теме | сказке. | значение незнакомых слов | |||||
«Зимние картины» | Пересказывать фрагменты произведения | в толковом словаре в | |||||
с использованием слов из текста; | конце учебника. | ||||||
определять внутреннее состояние | П.Воспроизводить сюжет | ||||||
героев, причины их поведения. | |||||||
сказки или фрагмент | |||||||
57 | А. С. Пушкин | 20.12 | Условия для сравнения характеров | ||||
«Сказка о рыбаке и | героев. | произведения, рассказать | |||||
рыбке» | Оценивать героев произведения, | историю жизни героя, | |||||
Тест №4 по | используя предложенный список слов; | прочитать понравившийся | |||||
теме «Зимние | объяснять сделанные выводы; определять | эпизод, проде- | |||||
картины» | основную мысль произведения; | монстрировать | |||||
сопоставлять персонажей авторских и | собственную | ||||||
народных сказок. | иллюстрацию, | ||||||
выполненную к | |||||||
58 | А. С. Пушкин | 21.12 | Героев произведения. | ||||
«Сказка о рыбаке и | Выразительно читать произведение. | произведению. | |||||
рыбке» | Пересказывать фрагменты с использо- | П.Соотносить | |||||
ванием слов из текста, кратко и | литературный текст, его | ||||||
подробно. | экранизацию, театральную |
Формировать умения обосновывать собственную позицию.
Развивать
представления о
нормах
нравственности.
Развивать
представления о
нормах
нравственности.
Развивать
представления о
нормах
нравственности.
59 | А. С. Пушкин | 23.12 | Произведения выдающихся пред- | постановку. Рассказывать | |||
«Сказка о рыбаке и | ставителей русской литературы. | о прочитанном, | |||||
рыбке» | Читать по ролям. | обосновывая своё | |||||
Определять основную мысль | отношение к | ||||||
произведения. | произведению. | ||||||
П.Определять причину | |||||||
60 | Внеклассное чтение | 25.12 | Жанры художественных произведений, | ||||
Наш конкурс | их особенности | поступков героя | |||||
Работать с учебником и книгой. | произведения. Развивать | ||||||
внимание к музыке стиха: | |||||||
ритму, рифме, звукописи. | |||||||
61 | Братья Гримм | 27.12 | Произведения зарубежной литературы. | ||||
«Храбрый портной» | Продолжить сказку, сопоставлять | ||||||
персонажей разных произведений. | |||||||
62 | Братья Гримм | 28.12 | Связь названия с темой текста, мысль | ||||
«Храбрый портной» | текста. | ||||||
Выделять в тексте нужный эпизод и | |||||||
пересказывать его; определять причины | |||||||
поступков героя и оценивать их. | |||||||
63 | Братья Гримм | 10.01 | Героев произведения, их характерные | ||||
«Храбрый портной» | особенности. | ||||||
Пересказывать фрагменты произведения с | |||||||
использованием слов из текста; | |||||||
определять внутреннее состояние героев, | |||||||
причины их поведения. | |||||||
64 | И. П. Токмакова | 11.01 | Современные произведения для детей. | ||||
«Гном» | Связь названия с темой текста, мысль | ||||||
текста. | |||||||
Сочинять по заданной теме; передавать | |||||||
впечат-ления, полученные при чтении | |||||||
литературного произведения, в рисунке; | |||||||
читать стихи наизусть; определять ритм | |||||||
стихотворения |
Развивать
представления о
нормах
нравственности.
Развивать
представления о
нормах
нравственности
Формировать критерии оценки человеческих поступков.
Формировать критерии оценки человеческих поступков.
Формировать критерии оценки человеческих поступков.
Развивать
творческое воображение.
65 | Х.-К. Андерсен | 13.01 | Произведения зарубежной литературы. | К.Развивать умение | Развивать | ||||
«Оле Лукойе» | Выделить нужный эпизод; пересказать | работать в паре, | самоанализ, умение | ||||||
(отрывок) | фрагмент текста; высказывать | аргументировать свою | понять и определить | ||||||
собственное отношение к героям; | точку зрения. Выяснять | собственное | |||||||
участвовать в диалоге. | значение незнакомых слов | переживание. | |||||||
в толковом словаре в | Работать с | ||||||||
конце учебника. | словарями. | ||||||||
. | |||||||||
66 | Х.-К. Андерсен | 15.01 | Произведения зарубежной литературы. | Развивать | |||||
«Оле Лукойе» | Пересказывать фрагменты произведения | П.Воспроизводить сюжет | самоанализ, умение | ||||||
(отрывок) | с использованием слов из текста; | сказки или фрагмент | понять и определить | ||||||
определять внутреннее состояние | произведения, рассказать | собственное | |||||||
героев, причины их поведения. | историю жизни героя, | переживание. | |||||||
прочитать понравившийся | |||||||||
67 | Внеклассное чтение1 | 17.01 | Произведения Х.-К. Андерсена. | Развивать | |||||
Х.-К. Андерсен | Пользоваться аппаратом книги. | эпизод, проде- | самоанализ, умение | ||||||
«Сказки» | монстрировать | понять и определить | |||||||
собственную | собственное | ||||||||
иллюстрацию, | переживание. | ||||||||
выполненную к | |||||||||
68 | Братья Гримм | 18.01 | Произведения зарубежной литературы. | Формировать | |||||
«Маленькие | Кратко или подробно пересказывать | произведению. | положительное | ||||||
человечки» | нужные эпизоды; развивать отдельные | П.Соотносить | отношение к урокам | ||||||
сюжетные линии; актуализировать | литературный текст, его | литературного | |||||||
прошлый опыт общения с разными | экранизацию, театральную | чтения. | |||||||
видами искусства. | постановку. Рассказывать | ||||||||
69 | А. Н. Толстой. Карло | 20.01 | Авторские сказки, их особенности. | о прочитанном, | |||
мастерит деревянную | Выражать состояние персонажей при | обосновывая своё | |||||
куклу и называет ее | чтении; определять границы реплик | отношение к | |||||
Буратино. (Из книги | героев; оценивать поведение героев; | произведению. | |||||
«Золотой ключик, | давать характеристику героям | П.Определять причину | |||||
или Приключения | произведения. | поступков героя | |||||
Буратино» ) | произведения. Развивать | ||||||
внимание к музыке стиха: | |||||||
ритму, рифме, звукописи. | |||||||
70 | А. Н. Толстой. Карло | 22.01 | Произведения зарубежной литературы. | ||||
мастерит деревянную | Кратко или подробно пересказывать | . | |||||
куклу и называет ее | нужные эпизоды; развивать отдельные | П.Формулировать личную | |||||
Буратино. (Из книги | сюжетные линии; актуализировать | оценку, аргументировать | |||||
«Золотой ключик, | прошлый опыт общения с разными | своё мнение с | |||||
или Приключения | видами искусства | привлечением текста | |||||
Буратино») | произведения или других | ||||||
источников. | |||||||
Р.Анализировать характер | |||||||
71 | А. Н. Толстой. | 24.01 | Произведения зарубежной литературы. | ||||
Говорящий Сверчок | Выражать состояние персонажей при | и мотивы поведения героя | |||||
дает Буратино мудрый | чтении по ролям, точно определять | произведения; определять | |||||
совет . (Из книги | границы их реплик, оценивать | причинно-следственную | |||||
«Золотой ключик, | поведение героев. | связь событий, | |||||
или Приключения | фиксировать их | ||||||
Буратино» ). | последовательность. | ||||||
Формировать
положительное отношение к урокам литературного чтения.
Формировать
положительное отношение к урокам литературного чтения.
Формировать
положительное отношение к урокам литературного чтения.
72 | Внеклассное чтение | 25.01 | Знать два названия данного произведе- | |
А. Н. | ния. | |||
Толстой«Золотой | Значение слова «плакат». | |||
ключик, или | Историю создания плаката. | |||
Приключения | Пересказывать сюжет понравившейся | |||
Буратино» | сказки, характеризовать главного героя, | |||
Картинная галерея | высказывать мнение об иллюстрациях | |||
А. Муха «Плакат» | к конкретному произведению. | |||
Анализировать композицию картины; | ||||
Тест № 5 по теме | осознавать эмоционально-смысловые | |||
«Авторские сказки» | связи ее элементов. | |||
73 | С. Хопп. | 27.01 | Произведения зарубежной литературы. | |
«Юн и колдунья» | Мотивы поведения героев | |||
Главы из книги | произведения. | |||
«Волшебный мелок» | Вычленять эпизоды; выразительно читать | |||
и пересказывать отрывки из текста; | ||||
домысливать развитие событий, исходя | ||||
из особенностей характера персонажа; | ||||
использовать письменную речь для | ||||
фиксации результатов творческой | ||||
деятельности. | ||||
74 | С. Хопп. | 29.01 | Произведения зарубежной литературы. | |
«Юн и Софус» | Приём увеличения. | |||
(Из книги | Выразительно читать, домысливать | |||
«Волшебный | развитие событий, исходя из | |||
мелок»). | особенностей характера персонажа. | |||
75 | С. Хопп. | 31.01 | Произведения зарубежной литературы. | |
«По ту сторону | Кратко или подробно пересказывать | |||
калитки» | нужные эпизоды; развивать отдельные | |||
Главы из книги | сюжетные линии; актуализировать | |||
«Волшебный мелок» | прошлый опыт общения с разными | |||
видами искусства. |
Формировать
положительное
отношение к урокам
литературного
чтения.
Формировать
положительное
отношение к урокам
литературного
чтения.
Формировать
критерии оценки
человеческих
поступков.
Формировать
критерии оценки
человеческих
поступков.
76 | Внеклассное чтение | 01.02 | Авторские сказки. | |
Р. Киплинг. | Работать с книгой: назвать автора, | |||
«Откуда у кита такая | какие произведения в ней напечатаны, | |||
глотка» | продемонстрировать иллюстрации, | |||
назвать художника, создавшего их. | ||||
77 | Н. Н. Носов. | 03.02 | Произведения современной | |
«Как Незнайка | отечественной литературы для детей. | |||
сочинял стихи» | Выделять нужный эпизод, | |||
Главы из книги | пересказывать фрагменты текста. | |||
«Приключения | Определять причину поступков героев | |||
Незнайки и его | произведения, анализировать | |||
друзей» | причинно-следственные связи | |||
совершаемых героями поступков. | ||||
78 | Н. Н. Носов. «Как | 05.02 | Произведения современной | |
Незнайка сочинял | отечественной литературы для детей. | |||
стихи». (Из книги | Вычленять реплики персонажей, верно | |||
«При-ключения | их интонировать при чтении по ролям. | |||
Незнайки и его | ||||
друзей»). | ||||
79 | Н. Н. Носов. | 07.02 | Произведения современной | |
«Как Незнайка | отечественной литературы для детей. | |||
сочинял стихи». (Из | Находить рифмы в любимых стихотво- | |||
книги «Приключения | рениях. Продолжать стихи, подобрав | |||
Незнайки и его | рифмы. Выразительно читать | |||
друзей») | понравившиеся эпизоды. Отвечать на | |||
вопросы по прочитанному. |
Развивать
эмоционально-
нравственную
сферу.
Развивать внимание
- причинно-следственным связям совершаемых поступков. Формировать критерии оценки человеческих поступков.
Формировать
критерии оценки
человеческих
поступков.
Развивать
представления о
нормах
нравственности.
80 | Внеклассное чтение | 08.02 | Произведения современной | |
Н. Н. Носов. | отечественной литературы для детей. | |||
«Приключения | Выразительно читать понравившиеся | |||
Незнайки и его | эпизоды. Рассказывать о действиях | |||
друзей» | литературного героя, определять своё | |||
отношение к нему. | ||||
81 | Б. В. Заходер | 10.02 | Юмористические произведения для | |
«Про пана | детей. Юмор и сатира – в чём разница? | |||
Трулялинского» | Анализировать ритм стихотворения; | |||
характеризовать внутреннее состояние | ||||
персонажа; анализировать смысл слова | ||||
82 | Б. В. Заходер | 12.02 | Юмористические произведения для | |
«Про пана | детей. | |||
Трулялинского» | Выразительно читать, описывать | |||
внешний вид персонажа. | ||||
83 | Дж. Родари | 14.02 | Произведения зарубежных авторов для | |
«Волшебный | детей. | |||
барабан» | Многозначность слова. | |||
Пересказывать конкретные фрагменты | ||||
произведения; определять нужную | ||||
информацию при чтении по ролям; | ||||
объяснять многозначные слова. | ||||
84 | Дж. Родари | 15.02 | Произведения зарубежных авторов для | |
«Волшебный | детей. | |||
барабан» | Определять смысл слова в контексте; | |||
высказывать собственное отношение к | ||||
про- читанному; определять позицию | ||||
автора в произведении; продолжать | ||||
предложенный сюжет; аргументировать | ||||
собственный вывод. |
Развивать
представления о
нормах
нравственности.
Повышать интерес к
информационному
поиску.
Развивать
эмоционально-
нравственную
сферу.
Развивать
эмоционально-
нравственную
сферу.
Развивать
эмоционально-
нравственную
сферу.
Актуализировать
читательский опыт.
85 | Дж. Родари | 17.02 | Произведения зарубежных авторов для | |
«Волшебный | детей. | |||
барабан» | Выражать состояние персонажей при | |||
чтении; определять границы реплик | ||||
героев; оценивать поведение героев; | ||||
давать характеристику героям | ||||
произведения. | ||||
86 | С. А. Седов | 19.02 | Современные произведения для детей. | |
«Два медведя» | Что такое план? | |||
Выделять в тексте нужные эпизоды; | ||||
объяснять внутреннее состояние | ||||
персонажей; рассказывать о поступках | ||||
героев; составлять и записывать план | ||||
произведения. | ||||
87 | О. О. Дриз | 21.02 | Юмористические произведения для | |
«Очень Высокий | детей. Отличительные особенности | |||
Человек» | сказки. | |||
Объяснять поступки героев, их | ||||
внутреннее состояние с опорой на | ||||
текст; объяснять значение | ||||
многозначных слов. | ||||
88 | О. О. Дриз | 22.02 | Юмористические произведения для | |
«Очень Высокий | детей. | |||
Человек» | Читать стихотворения наизусть; | |||
определять ритм стихотворения; | ||||
отвечать на вопросы по тексту. | ||||
89 | Внеклассное чтение | 24.02 | Авторские сказки. | |
Дж. Крюс. «Колдун в | Работать с книгой: назвать автора, | |||
чернильнице» | какие произведения в ней напечатаны, | |||
С. 66-67 | продемонстрировать иллюстрации, | |||
назвать художника, создавшего их. |
Формировать
критерии оценки
человеческих
поступков.
Развивать
эмоционально-
нравственную
сферу.
Формировать
положительное
отношение к урокам
литературного
чтения.
Формировать
положительное
отношение к урокам
литературного
чтения.
Развивать
эмоционально-
нравственную
сферу.
Писатели о детях и для детей (33 ч)
90 | Л. А. Мей | 26.02 | Особенности колыбельной как | К.Вести диалог: вы- | Формировать | ||
«Баю-баюшки…» | поэтического жанра. | слушивать мнение | внимательность к | ||||
Выразительно читать текст, делая | товарищей, фор- | красоте | |||||
нужные паузы. Выделять общие черты | мулировать свою точку | окружающего мира. | |||||
жанра. | зрения. | ||||||
К.Развивать умение | |||||||
91 | А. Н. Майков | 28.02 | Особенности колыбельной как | Формировать | |||
«Спи, дитя моё, | поэтического жанра. Ритм | работать в паре, | внимательность к | ||||
усни!…» | стихотворения. | аргументировать свою | красоте | ||||
Определять ритм стихотворения; | точку зрения. Выяснять | окружающего мира. | |||||
Тест № 6 по теме | определять жанр произведения; | значение незнакомых слов | |||||
«Сказки народов | выразительно читать | в толковом словаре в | |||||
мира». | конце учебника. | ||||||
92 | . П.Токмакова «Как | 01.03 | Особенности колыбельной как | П.Воспроизводить сюжет | Внимательно | ||
на горке снег, | поэтического жанра. | относиться к | |||||
снег…» | Сравнивать стихотворения современных | сказки или фрагмент | собственным | ||||
. О. Дриз | авторов для детей; сочинять колыбельную | произведения, рассказать | переживаниям и | ||||
«Нашумелись…» | песенку. | историю жизни героя, | переживаниям | ||||
прочитать понравившийся | других людей. | ||||||
эпизод, проде- | |||||||
93 | А. Л. Барто | 03.03 | Особенности колыбельной как | Внимательно | |||
«Колыбельная» | поэтического жанра. Ритм | монстрировать | относиться к | ||||
стихотворения. | собственную | собственным | |||||
Понимать внутреннее состояние | иллюстрацию, | переживаниям и | |||||
персонажа; находить нужные слова для | выполненную к | переживаниям | |||||
определения характера героя; объяснять | произведению. | других людей. | |||||
смысл названия произведения. | П.Соотносить | ||||||
литературный текст, его | |||||||
94 | Н. Н. Носов | 05.03 | Отличие рассказа от сказки. | Формировать | |||
«Фантазеры» | Объяснять смысл названия произведения; | экранизацию, театральную | самоанализ, умение | ||||
определять причину поступков | постановку. Рассказывать | прогнозировать | |||||
персонажей; высказывать свое отношение | о прочитанном, | свои поступки. | |||||
к героям; правильно интонировать речь | обосновывая своё | ||||||
героев при чтении по ролям; давать | отношение к | ||||||
характеристику нравственным поступкам | произведению. | ||||||
героев. | П.Определять причину |
95 | Н. Н. Носов | 07.03 | Отличительные особенности рассказа. | поступков героя | Формировать | ||
«Фантазеры» | Читать по ролям; объяснять смысл | произведения. Развивать | самоанализ, умение | ||||
произведения. Помещать себя в | внимание к музыке стиха: | прогнозировать | |||||
вымышленную ситуацию. | ритму, рифме, звукописи. | свои поступки. | |||||
. | |||||||
96 | Н. Н. Носов | 10.03 | Отличительные особенности рассказа. | Формировать | |||
«Фантазеры» | Отвечать на вопросы по прочитанному; | П.Формулировать личную | самоанализ, умение | ||||
ориентироваться в произведении. | оценку, аргументировать | прогнозировать | |||||
своё мнение с | свои поступки. | ||||||
привлечением текста | |||||||
97 | С. Я. Маршак | 12.03 | Лирическое стихотворение. Ритм. | Формировать | |||
«Чего боялся Петя?» | Рассказывать о переживаниях героя, | произведения или других | внимательное | ||||
давать им оценку, определять причины; | источников. | отношение к | |||||
сопоставлять героев разных произве- | Р.Анализировать характер | нравственному | |||||
дений; анализировать ритм лирического | и мотивы поведения героя | содержанию | |||||
произведения. | произведения; определять | поступков. | |||||
причинно-следственную | |||||||
98 | Внеклассное чтение | 14.03 | Современные произведения для детей. | Привлекать | |||
А. Л. Барто | Лирическое стихотворение. | связь событий, | жизненный опыт. | ||||
«Олень» | Вычленять в тексте нужные фрагменты; | фиксировать их | |||||
выразительно читать лирическое | последовательность. | ||||||
произведение; чувствовать его ритм; | . | ||||||
выделять рифму; самостоятельно | |||||||
работать с книгой. | |||||||
99 | О. Ф. Кургузов | 15.03 | Различие жанров произведений. | Формировать | |||
«Надоело летать» | Как построить небольшой | критерии оценки | |||||
монологический рассказ. | человеческих | ||||||
Выделять реплики персонажей; | поступков. | ||||||
передавать при чтении по ролям | Привлекать | ||||||
необходимую интонацию; | собственный опыт | ||||||
анализировать причины совершенных | практических | ||||||
героями поступков, их внутренний мир. | действий. |
100 | Ю. М. Владимиров | 17.03 | Лирическое произведение, его | |
«Чудаки» | особенности. | |||
Читать лирическое произведение; опре- | ||||
делять позицию автора; анализировать | ||||
название произведения; определять | ||||
смысловые оттенки слова. | ||||
101 | Л. Н. Толстой | 19.03 | Отличительные особенности рассказа. | |
«Косточка» | Анализировать внутреннее состояние | |||
персонажа и способы его выражения в | ||||
литературном произведении. | ||||
102 | А. П. Гайдар | 21.03 | Отличительные особенности рассказа. | |
«Совесть» | Выделять в тексте фрагменты, | |||
необходимые для ответа на вопрос; | ||||
определять состояние персонажа; | ||||
рассказывать о его действиях; выражать к | ||||
ним свое отношение; привлекать | ||||
читательский опыт. | ||||
103 | В. Ю. Драгунский | 22.03 | Правила постановки пауз. | |
«Друг детства» | Находить в тексте фрагменты, | |||
необходимые для ответа на вопрос; | ||||
Тест № 7 по теме | выразительно читать прозаическое | |||
«Писатели о детях». | произведение. | |||
Формировать
положительное
отношение к урокам
литературного
чтения.
Формировать
критерии оценки
человеческих
поступков.
Привлекать
собственный опыт
практических
действий.
Формировать
критерии оценки
человеческих
поступков.
Привлекать
собственный опыт
практических
действий.
Формировать
критерии оценки
человеческих
поступков.
Привлекать
собственный опыт
практических
действий.
104 | В. Ю. Драгунский | 24.03 | Произведения для детей о детях. | Прогнозировать | |||
«Друг детства» | Объяснять смысл названия произведения; | своё будущее | |||||
определять причину поступков | занятие в жизни, | ||||||
персонажей; высказывать свое отношение | место в обществе. | ||||||
к героям; правильно интонировать речь | |||||||
героев при чтении по ролям; давать | |||||||
характеристику нравственным поступкам | |||||||
героев. | |||||||
105 | В. Ю. Драгунский | 04.04 | Название произведения, автора, | . | Формировать | ||
«Друг детства» | главных героев. | К.Вести диалог: вы- | критерии оценки | ||||
Выделять в тексте нужные эпизоды; | слушивать мнение | человеческих | |||||
объяснять внутреннее состояние | товарищей, фор- | поступков. | |||||
персонажей; рассказывать о поступках | мулировать свою точку | Привлекать | |||||
героев; составлять и записывать план | зрения. Формировать | собственный опыт | |||||
произведения.. | собственное отношение к | практических | |||||
прочитанному, передавать | действий. | ||||||
его при чтении. | |||||||
106 | Внеклассное чтение | 05.04 | Произведения, созданные поэтами для | Формировать | |||
В.А. Осеева | детей. | П.Привлекать жизненный и | положительное | ||||
«Обидчики» | Работать с книгой. Выразительно | читательский опыт для | отношение к урокам | ||||
читать понравившееся произведение, | оценки поведения героев. | литературного | |||||
Поэты о детях | обосновывать своё отношение к выб- | чтения. | |||||
ранномупроизведению. Вычленять в | |||||||
тексте необходимые фрагменты; | |||||||
анализировать внутренний мир героев; | |||||||
соотносить поступки героев с его словом | |||||||
и действием. |
107 | В. А. Осеева | 07.04 | Отличительные особенности рассказа. | |
«Волшебное слово» | Выявлять авторскую позицию, | |||
сопоставлять героев различных про- | ||||
изведений, развивать внимание к | ||||
внутреннему состоянию героя, | ||||
пересказывать текст от его лица с | ||||
использованием разных вариантов | ||||
начала. | ||||
108 | В. А. Осеева | 09.04 | Название произведения, автора, | |
«Волшебное слово» | главных героев. | |||
Объяснять смысл названия | ||||
произведения; определять причину | ||||
поступков персонажей; высказывать | ||||
свое отношение к героям; правильно | ||||
интонировать речь героев при чтении | ||||
по ролям; давать характеристику нравст- | ||||
венным поступкам героев. | ||||
109 | Л. Н. Толстой | 11.04 | Связь названия с темой текста, мыслью | |
«Птичка» | текста. | |||
Выделять в тексте нужные эпизоды; | ||||
объяснять внутреннее состояние | ||||
персонажей; рассказывать о поступках | ||||
героев. | ||||
110 | Л. Н. Толстой | 12.04 | Название произведения, автора, | |
«Птичка» | главных героев. | |||
Сознательно, плавно, правильно читать | ||||
целыми словами, объяснять смысл | ||||
названия произведения. | ||||
111 | Л. Пантелеев | 14.04 | Название произведения, автора, | |
«Трус» | главных героев. | |||
Ориентироваться в тексте; объяснять | ||||
смысл названия произведения; | ||||
Правильно читать целыми словами. |
Проявлять
внимательность к
внутреннему
состоянию человека
- поступку, вызванного им.
Проявлять
внимательность к
внутреннему
состоянию человека
- поступку, вызванного им.
Проявлять
внимательность к
внутренней жизни
других людей.
Проявлять
внимательность к
внутренней жизни
других людей.
Проявлять
внимательность к
внутренней жизни
других людей.
112 | Н. Н. Носов | 16.04 | Современные юмористические | |
«Живая шляпа» | произведения для детей. Приёмы | |||
смешного в литературных | ||||
произведениях. | ||||
Определять эмоциональную | ||||
окрашенность произведения; выбирать | ||||
нужное слово из предложенных для | ||||
оценки героев; передаватьвнутреннее | ||||
состояние при чтении по ролям; | ||||
пересказывать произведение от лица | ||||
одного из персонажей; соотносить смысл | ||||
пословицы с содержанием произведения. | ||||
113 | А. Л. Барто | 18.04 | Произведения выдающихся | |
«Снегирь» | представителей русской литературы. | |||
Роль иллюстрации в понимании смысла | ||||
произведения. | ||||
Ориентироваться в тексте; объяснять | ||||
смысл названия произведения; | ||||
привлекать жизненный и читательский | ||||
опыт для оценки поведения героев. | ||||
Объединять слова, близкие по смыслу. | ||||
114 | А. Л. Барто | 19.04 | Произведения выдающихся | |
«Снегирь» | представителей русской литературы. | |||
Роль иллюстрации в понимании смысла | ||||
произведения. | ||||
Сознательно, плавно, правильно читать | ||||
целыми словами, объяснять смысл | ||||
названия произведения. |
Формировать
положительное
отношение к урокам
литературного
чтения.
Проявлять
внимательность к
внутренней жизни
других людей.
Проявлять
внимательность к
внутренней жизни
других людей.
115 | В. К. Железников | 21.04 | Связь названия с темой текста, мыслью | |
«Рыцарь» | текста. | |||
Находить в тексте фрагменты, | ||||
позволяющие ответить на поставленный | ||||
вопрос; озаглавливать части текста; | ||||
анализировать характер героев. | ||||
Придумывать подписи к иллюстрации. | ||||
116 | В. К. Железников | 23.04 | Связь названия с темой текста, мыслью | |
«Рыцарь» | текста. | |||
Высказывать собственное отношение к | ||||
прочитанному; пересказывать текст от | ||||
третьего лица с использованием разных | ||||
вариантов начала. | ||||
117 | Внеклассное чтение | 25.04 | Произведения Н. Носова, В. | |
Рассказы о детях | Драгунского, В. Железникова, М. | |||
М.М. Зощенко | Зощенко. | |||
«Самое главное» | Работать с книгой. Выразительно | |||
читать понравившееся произведение, | ||||
обосновывать своё отношение к вы- | ||||
бранному произведению. Вычленять в | ||||
тексте необходимые фрагменты; | ||||
анализировать внутренний мир героев; | ||||
соотносить поступки героев с его словом | ||||
и действием. | ||||
118 | А. Г. Алексин | 26.04 | Связь названия с темой текста, мыслью | |
«Первый день» | текста. | |||
Отвечать на вопросы по прочитанному; | ||||
анализировать название произведения. | ||||
Обогащать
представление о
внутренней жизни
человека,
нравственной
оценке его
поступков.
Обогащать
представление о
внутренней жизни
человека,
нравственной
оценке его
поступков.
Формировать
положительное
отношение к урокам
литературного
чтения.
Развивать ком-
муникативные
способности,
внимание к
внутренней жизни
человека.
119 . Г. Алексин | 28.04 | Название произведения, автора, | Развивать ком- | ||
«Первый день» | главных героев. | муникативные | |||
Находить нужные фрагменты текста; | способности, | ||||
пересказывать их кратко и близко к | внимание к | ||||
тексту; | внутренней жизни | ||||
человека. | |||||
120 С. Я. Маршак | 30.04 | Современные юмористические | Развивать ком- | ||
«Друзья-товарищи» | произведения для детей. Приёмы | муникативные | |||
С. 127 | смешного в литературных | способности, | |||
произведениях. | внимание к | ||||
Объяснять смысл названия произведе- | внутренней жизни | ||||
ния. Сознательно, плавно, правильно | человека. | ||||
читать целыми словами стихотворение. | |||||
Подставить рифмы во вторую часть | |||||
стихотворения. | |||||
121 Картинная галерея | 03.05 | Связь произведений литературы с | Формировать | ||
В.И. Суриков | произведениями живописи. | положительное | |||
«Портрет дочери | Рассказывать о человеке, | отношение к урокам | |||
художника» | изображённом на картине, по | литературного | |||
предложенному плану. | чтения. | ||||
122 Внеклассное чтение | 05.05 | Жанры произведений. | Формировать | ||
«Весна-красна, ты с | Объяснять смысл названия | положительное | |||
чем пришла?...», | произведения. Сознательно, плавно, | отношение к урокам | |||
«Вырастай, | правильно читать целыми словами | литературного | |||
яблонька…» | Ф. И. | стихотворение. | чтения. | ||
Тютчев «Зима | |||||
недаром злится…» | |||||
Тест № 8 по теме «Писатели о детях и для детей» |
Весеннее настроение (12 часов)
123 | Русская народная | 07.05 | Народные обряды Древней Руси. | Р.Работать в группе: | Формировать | |||||
песня «Идет ма- | Выразительно читать произведения, | выслушивать мнение | чувство | |||||||
тушка-весна...». | сопоставлять описание природы в | партнёра, объяснять | сопричастности с | |||||||
Призыв весны. | разных произведениях. Объединять | собственную позицию. | жизнью своего | |||||||
слова, близкие по смыслу. | П.Привлекать жизненный и | народа и Родины, | ||||||||
Анализировать русскую народную | читательский опыт для | осознание | ||||||||
песню. | оценки поведения героев. | этнической | ||||||||
К.Развивать умение | принадлежности. | |||||||||
работать в паре, | ||||||||||
124 | Русская народная | 10.05 | Лирические и эпические произведения. | Формировать | ||||||
песня «Сад» | Произведения устного народного | аргументировать свою | положительное | |||||||
творчества. | точку зрения. Выяснять | отношение к урокам | ||||||||
Участвовать в обсуждении | значение незнакомых слов | литературного | ||||||||
произведения; привлекать собственный | в толковом словаре в | чтения. | ||||||||
опыт общения с природой, полученные | конце учебника. | |||||||||
ранее знания, переживания при | . | |||||||||
общении с природой; анализировать | П.Воспроизводить сюжет | |||||||||
русскую народную песню. | сказки или фрагмент | |||||||||
произведения, рассказать | ||||||||||
125 | А. Н. Плещеев | 12.05 | Произведения выдающихся | Актуализировать | ||||||
«Птичка», «Весна» | представителей русской литературы. | историю жизни героя, | знания и | |||||||
(отрывок) | Сопоставлять описания отдельных | прочитать понравившийся | переживания, | |||||||
явлений природы в разных стихот- | эпизод, проде- | связанные с | ||||||||
ворениях; анализировать переживания | монстрировать | конкретными | ||||||||
автора; читать лирические произведения; | собственную | явлениями | ||||||||
обращать внимание на поэтический | иллюстрацию, | природы. | ||||||||
ритм. | выполненную к | |||||||||
произведению. | ||||||||||
126 | А. Н. Плещеев | 14.05 | Произведения выдающихся | Актуализировать | ||||||
«Птичка», «Весна» | представителей русской литературы. | П.Соотносить | знания и | |||||||
(отрывок) | Ритм стихотворения. | литературный текст, его | переживания, | |||||||
Определять ритм стихотворения. | экранизацию, театральную | связанные с | ||||||||
постановку. Рассказывать | конкретными | |||||||||
о прочитанном, | явлениями | |||||||||
обосновывая своё | природы. | |||||||||
127 | Картинная галерея И. И. Левитан «Март» | 16.05 | Обобщать знания, умения и навыки по пройденным темам. | |||||||
128 | Промежуточная аттестация в форме проверочной работы. | 17.05 | Роль иллюстрации в понимании | отношение к | Формировать | |||||
произведения. | произведению. | положитель-ное | ||||||||
Понимать настроение художника; | П.Определять причину | отношение к урокам | ||||||||
вычленять выразительные средства в | поступков героя | литературного | ||||||||
художественном произведении. | произведения. Развивать | чтения. | ||||||||
внимание к музыке стиха: | ||||||||||
129 | В. В. Вересаев | 19.05 | Научно-популярные произведения. | Актуализировать | ||||||
«Перелетные птицы» | Выделять фрагменты текста для ответа на | ритму, рифме, звукописи. | жизненный опыт. | |||||||
вопрос; определять эмоциональную окра- | . | Формировать | ||||||||
шенность произведения, передавать ее | П.Формулировать личную | внимание к | ||||||||
при чтении произведения; са- | оценку, аргументировать | собственным | ||||||||
мостоятельновыбирать стихотворения для | своё мнение с | переживаниям. | ||||||||
заучивания. | привлечением текста | |||||||||
произведения или других | ||||||||||
130 | А. С. Пушкин | 21.05 | Произведения выдающихся | Формировать | ||||||
«Только что на | представителей русской литературы. | источников. | внимание к | |||||||
проталинах | Выбирать, читать и пересказывать | Р.Анализировать характер | собственным | |||||||
весенних…» | нужные фрагменты текста; привлекать | и мотивы поведения героя | переживаниям. | |||||||
собственные наблюдения за отношением | произведения; определять | |||||||||
человека к природе; создавать сочинения | причинно-следственную | |||||||||
по своим наблюдениям. | связь событий, | |||||||||
фиксировать их | ||||||||||
131 | А. Н. Толстой | 23.05 | Произведения о природе для детей. | Формировать | ||||||
«Весна» | Повторы. | последовательность. | положительное | |||||||
Выделять необходимые фрагменты | . | отношение к урокам | ||||||||
текста; выразительно читать и | литературного | |||||||||
пересказывать текст; рассказывать о | чтения. | |||||||||
собственных жизненных впечатлениях. | ||||||||||
132 | Саша Черный | 24.05 | Произведения о природе для детей. | Развивать | ||||||
«Зеленые стихи» | Ритм стихотворения. | эстетические | ||||||||
Читать лирическое стихотворение; | чувства. | |||||||||
передавать переживания, выраженные в | ||||||||||
произведении; выделять фрагменты | ||||||||||
текста для ответа на вопрос. |
133 | Л. Милева | 26.05 | Произведения о природе для детей. | ||
«Синяя сказка» | Звукопись. | ||||
С. 146—148 | Рассказывать об отдельных персонажах, | ||||
оценивать их поступки; объяснять | |||||
смысл названия произведения; | |||||
придумывать сказки по аналогии с | |||||
прочитанным. | |||||
134 | Л. Милева | 28.05 | Связь названия с темой текста, мыслью | ||
«Синяя сказка» | текста. | ||||
С. 146—148 | Выбирать, читать и пересказывать | ||||
нужные фрагменты текста; привлекать | |||||
собственные наблюдения за | |||||
отношением человека к природе; | |||||
создавать сочинения по своим | |||||
наблюдениям. | |||||
135 | О. Ф. Кургузов | 30.05 | Особенности рассказа. | ||
«Мы пишем рассказ» | Находить нужные фрагменты текста; | ||||
С. 149—151 | пересказывать их кратко и близко к | ||||
Проверка навыка | тексту; сочинять рассказ по | ||||
чтения. | предложенному плану. | ||||
Формировать
положительное
отношение к урокам
литературного
чтения.
Формировать
положительное
отношение к урокам
литературного
чтения.
Формировать
положительное
отношение к урокам
литературного
чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 3 класса Планета знаний
Рабочая программа по УМК "Планета знаний", включающая пояснительную записку, характеристику предмета, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа, математика, 4 класс, Планета знаний.
В программе представлена пояснительная записка, основное содержание, Требования к уровню подготовки обучающихся, планирование, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое оснащение....
Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний
.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...
Рабочая программа математика 3 класс Планета знаний
.1.Пояснительная запискаРабочая программа УМК «Планета Знаний» составлена на основе программы начального общего образования, федерального компонента государственного стандарта начального общего ...