Рабочая программа по ИЗО, 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Кузнечихина Галина Сергеевна

Рабочая программа+КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo.docx64.59 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

городского округа Электросталь Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №4»

(МОУ «Гимназия №4»)

УТВЕРЖДАЮ.

Директор МОУ «Гимназия №4»

______________/_И.И.Шеляпина/

Приказ № 073-ОД/ОВ

от  10  августа 2018 г.

Рабочая программа по изобразительному искусству

2    класс В

Составитель: Кузнечихина Галина Сергеевна,

учитель начальных классов

первой  квалификационной  категории

2018   г.

Пояснительная записка  к рабочей программе.

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 2 класса  разработана в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки  Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);
  • учебным планом МОУ «Гимназия №4» на 2017-2018 учебный год (Приказ директора МОУ «Гимназия №4» от 10.08.2018 года);
  • методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области/ В.Ф.Солдатов, И.А.Фоменко- М.: АСОУ, 2014 г.

Рабочая программа разработана на основе:

  • основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Гимназия №4»;
  • примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству;
  • авторской программы по изобразительному искусству:

  «Программы общеобразовательных учреждений. УМК «Школа России». Изобразительное искусство. 1-4 классы» - Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского.- М.: «Просвещение»,  2011.

Программа ориентирована на работу по учебнику:

  • Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  –Л.А. Неменская  под ред. Б.М.Неменского - М.: «Просвещение»,  2016.

      Реализуемый учебник рекомендован  (допущен) Министерством образования  и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

      В соответствии с  видом общеобразовательного учреждения, миссией, целями и задачами, социальным заказом  гимназии предмет  «Изобразительное искусство» изучается во 2 классе  на базовом уровне.

Цели:

приобщение школьников к миру изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно- прикладном, архитектуре, дизайне, о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических  чувств: любви к родной природе, своему народу. Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи:

ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства,

сформировать у детей:

интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну,

эстетическое восприятие произведений искусства,

представления о видах и жанрах изобразительного искусства,

представление об архитектуре как виде искусства,

представление о дизайне как виде искусства,

представление об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства.

Обучить детей:

пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности  произведений искусства;

теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;

способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры  человека на плоскости или в объеме;

основам народного и декоративно-прикладного искусства;

основам дизайна;

основным средствам художественной выразительности

элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности.

Развить у школьников:

способность выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;

творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления,   изобразительные способности;

эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

воспитывать у учащихся:

духовную культуру,

нравственные и эстетические чувства: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Общая характеристика учебного предмета.

Обоснование выбора и особенности реализации авторской программы в МОУ «Гимназия №4».  

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе перечисленных выше нормативных документов и  авторской программы по изобразительному искусству Л.А. Неменской.  Выбор УМК «Школа России» объясняется  не только соответствием образовательной программе  гимназии, но и своей эффективностью. Информационно-образовательная среда УМК «Школа России» представлена учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими и другими пособиями по всем предметным областям, Интернет поддержкой. В связи с этим в УМК «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за рамки комплекса в поисках других  источников информации. Привлекает единая методически выстроенная структура материала, помогающая учителю решать задачи современного образования.

Приоритетным вектором развития УМК является его соответствие запросам текущего

времени в сочетании с сохранением лучших традиций. Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками

приёмов сравнения, анализа,  классификации,  обобщения и т.д., т.е.  на формирование у

учащихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на

включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это

принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные в ФГОС начального общего образования.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Данный учебный предмет относится к обязательной части учебного плана гимназии. На его изучение выделено 35 ч. в год, недельная  нагрузка – 1 ч.

Предмет относится к образовательной области «Искусство». Данная программа рассчитана на 4 года обучения. На изучение курса «Изобразительное искусство» в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на138 часов: в 1 классе – 33 часа, во 2, 3 и 4  классах – по 35 часов. В результате обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему обучению предмета «Изобразительное искусство», достигнут необходимый уровень эстетического образования и воспитания, решены задачи формирования системы позитивных культурных ценностей, опирающихся на многообразии и общекультурном единстве российского общества. Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для 1-4 классов «Планета знаний», который включает учебники, тетради с печатной основой по каждому классу, тетрадями тестовых заданий для 2, 3, 4 классов, методическими рекомендациями для учителя.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ

Ученик научится: иметь внутреннюю  позицию   на уровне положительного  отношения  к учебной деятельности; понимать сопричастность к культуре своего народа, уважать мастеров художественного промысла, сохраняющим народные традиции;                                         понимать разнообразие и богатство художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;                                                                                                                испытывать положительную мотивацию к изучению различных приемов и способов живописи, лепки, передачи пространства;   испытывать интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Ученик получит возможность научиться:  осознавать свою принадлежность народу, чувство уважения к народным художественным традициям России;                                                                                                      внимательно относиться  к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; эмоционально-ценностно   относиться  к произведениям искусства и изображаемой действительности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Ученик научится:

знать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и   архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;

понимать образную природу искусства;

давать эстетическую оценку явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Ученик получит возможность научиться:

знать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и   архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;

понимать образную природу искусства;

давать эстетическую оценку явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Ученик  научится:

организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);

выполнять работу по заданной инструкции;

использовать изученные приёмы работы красками; осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

вносить коррективы в свою работу.

Ученик  получит возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий,

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

решать творческую задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Ученик  научится:

«читать» условные знаки, данные в учебнике;

находить нужную информацию в словарях учебника;

вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

различать цвета и их оттенки, соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Ученик получит возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

 характеризовать персонажей произведения искусства;

группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные

Ученик  научится:

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

комментировать последовательность действий;

выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении;

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Ученик получит возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Содержание учебного предмета

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена без изменений, дополнений. Структура  данного  курса  соответствует авторской программе. У учителя есть в наличии опубликованная авторская программа с выделенным по годам обучения содержанием.

Как и чем работает художник?  (8 часов)

Реальность и фантазия. (8 часов)

О чем говорит искусство? (7 часов)

Как говорит искусство? (12 часов)


Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты формирования УУД

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки про-хождения темы

Факти

ческие сроки

(и/или коррек-ция)

предметные

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Как и чем работает художник? (8 часов)

1

Три основные краски – красная, синяя, желтая.

Предмет «Изобрази-тельное  искусство».

Научиться изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

Р. –организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

П.- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

К. –осуществлять контроль своих действий.

Принятие образа «хорошего ученика».

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

01.09.2018-08.09.2018

2

Белая и черная краски.

Изображение. Изображения в жизни человека.

Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона.

Р. – организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

П.- сравнение;

К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе.

Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита.

11.09.2018-15.09.2018

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Осенний лес.

Пастель и цветные мелки, акварель.

Учиться понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К.- обращаться за помощью.

Принятие образа «хорошего ученика».

Расширять знания о художественных материалах. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

18.09.2018-22.09.2018

4

Выразительные возможности аппликации. Осенний букет.

Красота и разнообразие окружающего мира природы.

Аппликация.

Научиться владеть техникой и способами аппликации.

Р. –формулировать и удерживать учебную задачу;

П.- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

К.-строить  монологичное высказывание.

Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

25.09.2018-29.09.2018

5

Выразительные возможности графических материалов

Тушь, палочка, кисть.

Графика.

Понимать выразительные возможнос-ти линии, точки, темного и белого пятен для создания художественного образа.

Р. –сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

П.-использовать  общие приёмы решения задач;

К. -определять общую цель и пути ее достижения.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоциональ-но-нравст-венная отзывчи-вость.

Осваивать приемы работы графическими материалами.

02.10.2018-06.10.2018

6

Выразительность материалов для работы в объеме.

Изображение.

Объем.

Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление).

Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

П. -анализ информации;

К.- ставить вопросы; обращаться за помощью.

Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе.

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре.

09.10.2018-13.10.2018

7

Выразительные возможности бумаги.

Объем.

Бумага.

Научиться владеть приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.

Р. –использовать речь для регуляции своего действия;

П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.-осуществлять взаимный контроль.  

Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства.        

Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.

16.10.2018-20.10.2018

8

Для художника любой материал может стать выразительным.  

Краски. Цвет. Проба красок.

Научиться оценивать собственную художественную деятель-ность и деятельность своих одноклассников.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;  

П. – сравнение;

К. -  строить понятные для партнера высказывания.

Доброжела-тельность и эмоционально-нравст-венная отзывчи-вость.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке.

23.10.2018-27.10.2018

Реальность и фантазия (8 часов)

9

Изображение и реальность. Птицы родного края.

Художник.

Пропорции.

Изображение. Реальность.

Научиться изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

П. -анализ информации;

К.- ставить вопросы; обращаться за помощью.

Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе.

Передавать в изображении характер выбранного животного.

06.11.2018-10.11.2018

10

Изображение и фантазия. Сказочная птица.

Изображение. Фантазия.

Научиться изображать

сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных.

Р. –адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок;

П. - анализ информации;

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

Уважитель-ное отношение к иному мнению.

Придумывать выразительные фантастические образы животных.

13.11.2018-

17.11.2018

11

Украшение и реальность. «Веточки деревьев с росой и паутинкой».

Украшение. Реальность.

Учиться видеть украшения в природе.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

П. – использовать  общие приёмы решения задач;

К. -формулировать собственное мнение и позицию.

Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.).

20.11.2018-24.11.2018

12

Украшение и фантазия. «Кокошник».

Украшение. Фантазия.

Узор. Орнамент.

Научиться создавать украшения (воротничок для платья, закладка для книг и т.д.), используя узоры.

Р. –адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К.-строить монологичное высказывание.

Доброжела-тельность и эмоциональ-но-нравствен-ная отзывчи-вость.

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружках, тканях, украшениях, на посуде.

27.11.2018-

01.12.2018

13

Постройка и реальность. «Подводный мир».

Объемная аппликация, коллаж, бумагопластика.

Научиться изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей.

Р. –адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К.-строить монологичное высказывание.

Доброжела-тельность и эмоциональ-но-нравствен-ная отзывчи-вость.

Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

04.12.2018-

08.12.2018

14

Постройка и реальность. «Подводный мир».

Объемная аппликация, коллаж, бумагопластика.

Научиться изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей.

Р. –адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К.-строить монологичное высказывание.

Доброжела-тельность и эмоциональ-но-нравствен-ная отзывчи-вость.

Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

11.12.2018-

15.12.2018

15

Постройка и фантазия. «Фантастический замок».

Постройка и фантазия.

Научиться создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – анализ  информации;

К.- вести  устный диалог в соответствии нормами родного языка.

Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

18.12.2018-

22.12.2018

16

Братья-Мастера Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.

Техника монотипии (отпечаток красочного пятна).

«Украшения птиц»

Научиться применять полученные знания на практике.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – анализ  информации;

К.- вести  устный диалог в соответствии нормами родного языка.

Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

09.01.2019-

12.01.2019

О чем говорит искусство?  (7 часов)

17

Изображение природы в различных состояниях.  «Море».

Колорит. Настроение.

Научиться наблюдать природу в различных состояниях.

Р. –использовать речь для регуляции своего действия;

П. – анализ информации;

К.- формулировать собственное мнение и позицию.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

15.01.2019-

19.01.2019

18

Изображение природы в различных состояниях.  «Море».

Колорит. Настроение.

Научиться наблюдать природу в различных состояниях.

Р. –использовать речь для регуляции своего действия;

П. – анализ информации;

К.- формулировать собственное мнение и позицию.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

22.01.2019-

26.01.2019

19

Выражение характера человека в изображении: мужской образ. «Сказочный мужской образ».

Характер человека. Образ.

Научиться сравнивать и анализировать возможности использования изобрази-тельных средств  для создания доброго и злого образов.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – анализ  информации;

К.- вести  устный диалог в соответствии нормами родного языка.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи).

29.01.2019-

02.02.2019

20

Женский образ русских сказок.

Характер человека. Образ.

Научиться сравнивать и анализировать возможности использования изобрази-тельных средств  для создания доброго и злого образов.

Р. – преобразовывать практическую задачу

в познавательную;

П. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К. -  формулировать свои затруднения.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи).

05.02.2019-

09.02.2019

21

Образ человека и его характер, выраженный в скульптуре.

Характер. Скульптура. Образ.

Научиться создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером

Р.-использовать речь для регуляции своего действия;

П.-установление причинно-следственных связей;

К.-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером

12.02.2019-

16.02.2019

22

Выражение характера человека через украшение. «Человек и его украшения».

Декоративная композиция.

Научиться создавать декоративные композиции заданной формы.

Р. – адекватно  использовать речь для планирования и регуляции своего деятельности;

П. - узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов;

К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники).

19.02.2019-

23.02.2019

23

В изображении, украшении, постройке человек выражает свое отношение к миру.            «В мире сказочных героев».

Взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Научиться применять полученные знания на практике.

Р. –использовать речь для регуляции своего действия;

П. – анализ информации;

К.- формулировать собственное мнение и позицию.

Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства.

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке.

26.02.2019-

02.03.2019

      Как говорит искусство? (12  часов)

24

Цвет как средство выражения. «Замок снежной королевы».

Средства образной выразительности.

Научиться использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы.

Р. –использовать речь для регуляции своего действия;

П. – анализ информации;

К.- формулировать собственное мнение и позицию.

Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства.

Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы разных географических широт.

05.03.2019-

09.03.2019

25

Теплые и холодные цвета.

Борьба теплого и холодного.

Теплые и холодные цвета.

Научиться составлять тёплые и холодные цвета.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – анализ  информации;

К.- вести  устный диалог в соответствии нормами родного языка.

Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки.

Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холод-ных цветов. Расширять зна-ния о средствах художественной выразительности

12.03.2019-

16.03.2019

26

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. «Весна идет».

Цвет.

Тихие (глухие) и звонкие цвета.

Научиться изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.

Р. –использовать речь для регуляции своего действия;

П. – анализ информации;

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природы.

19.03.2019-

23.03.2019

27

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. «Весна идет».

Цвет.

Тихие (глухие) и звонкие цвета.

Научиться изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.

Р. –использовать речь для регуляции своего действия;

П. – анализ информации;

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природы.

02.04.2019-06.04.2019

28

Линия как средство выражения: ритм линий. «Весенний ручеёк».

Линия.

Научиться изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  

П. - анализ информации;

К. -обращаться за помощью.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка - изображение весенней земли).

09.04.2019-13.04.2019

29

«Ветка». Линия как средство выражения: характер линий.

Изображение. Украшение. Постройка.

Научиться видеть линии в окружающей действительности.

Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

П. -анализ информации;

К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.  

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

16.04.2019-20.04.2019

30

Ритм пятен как средство выражения. «Птички».

Мир птиц. Ритм.

Научиться передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа.

Р. – адекватно  использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П. - поиск и выделение необходимой информации;

К.-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Понимать, что такое ритм.

 Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа.

23.04.2019-27.04.2019

31

Пропорции выражают характер. «Смешные человечки».

Пропорции.

Научиться создавать выразительные образы помощью изменения пропорций.

Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

П.- поиск и выделение необходимой информации;

К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы                          с помощью изменения пропорций.

30.04.2019-

04.05.2019

32

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. «Весна. Шум птиц».

Панно.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции.

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организован но.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

П. - использовать общие приемы решения задач;

К.-задавать вопросы.

Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки.

Создавать коллективное панно-коллаж «Весна. Шум птиц».

07.05.2019-

11.05.2019

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. «Весна. Шум птиц».

Панно.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции.

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организован но.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – анализ  информации;

К.- вести  устный диалог в соответствии нормами родного языка.

Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки.

Создавать коллективное панно-коллаж «Весна. Шум птиц».

14.05.2019-

18.05.2019

34

Творческая мастерская.

Выполнение работы на заданную тему.

Выполнять работу на заданную тему.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – анализ  информации;

К.- вести  устный диалог в соответствии нормами родного языка.

Самостоя-тельность и личная ответст-венность за свои поступки.

Выполнять работу на заданную тему.

21.05.2019-

25.05.2019

35

Творческая мастерская.

Выполнение работы на заданную тему.

Выполнять работу на заданную тему.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – анализ  информации;

К.- вести  устный диалог в соответствии нормами родного языка.

Самостоя-тельность и личная ответст-венность за свои поступки.

Выполнять работу на заданную тему.

28.05.2019-

30.05.2019

Итого: 35  часов


Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно - методический комплект  «Школа России»

Для  ученика

      1.Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. — М.: Просвещение, 2016.

      2. Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.:  Астрель, 2016.

Для учителя

  1. Л. А. Неменская.  Методическое пособие «Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство» -  М.: АСТ Астрель, 2016
  2. Программа общеобразовательных учреждений. 1-4 классы «Школа России». Изобразительное искусство. Л. А. Неменская – М.: Просвещение, 2011

Мультимедийное сопровождение:

  • тематические слайд - презентации по предмету;
  • анимированные интерактивные задания;
  • аудио, видеоизображения;
  • электронные таблицы, схемы;
  • занимательные анимации;
  • наглядно-демонстрационные  материалы к урокам.

Интернет-ресурсы:

Специальное сопровождение (оборудование)

  • Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
  • Портреты русских  и зарубежных художников;
  • Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
  • Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;
  • Схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
  • Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству;
  • Открытки и календари с репродукциями –художников, фотокалендари с изображением пейзажей, художественные фотокалендари с изображением цветов и натюрмортов, животных и птиц, насекомых;
  • Стеллажи для хранения художественных материалов, бумаги, детских работ, книг, таблиц;
  • Складные мольберты с планшетами;
  • Демонстрационные столики;
  • Разнообразные  материалы и атрибуты для художественного творчества.

Электронно-программное обеспечение:

  • Электронные библиотеки по искусству, D-фильмы по изобразительному искусству, о природе, архитектуре;
  • Записи классической и народной музыки;
  • Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности.

Материально-техническое обеспечение:

  • Мультимедийный проектор DVD-фильмы, МР3-плееры;
  • Компьютер с художественным программным обеспечением;
  • Музыкальный центр;
  • Демонстрационная доска для работы маркерами;
  • Цифровой фотоаппарат;
  • Сканер, ксерокс и цветной принтер;
  • Телевизор;
  • DVD-плеер.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

К концу 2 класса  учащиеся научатся:

знать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и   архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;

понимать образную природу искусства;

давать эстетическую оценку явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов

от 20. 06. 2018 № 9

СОГЛАСОВАНО.

Зам.директора по УВР

____________/Е.С.Зиннатова/

20.06. 2018




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...