Рабочая программа по ИЗО, 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
городского округа Электросталь Московской области
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №4»
(МОУ «Гимназия №4»)
УТВЕРЖДАЮ.
Директор МОУ «Гимназия №4»
______________/_И.И.Шеляпина/
Приказ № 073-ОД/ОВ
от 10 августа 2018 г.
Рабочая программа по изобразительному искусству
2 класс В
Составитель: Кузнечихина Галина Сергеевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2018 г.
Пояснительная записка к рабочей программе.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);
- учебным планом МОУ «Гимназия №4» на 2017-2018 учебный год (Приказ директора МОУ «Гимназия №4» от 10.08.2018 года);
- методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области/ В.Ф.Солдатов, И.А.Фоменко- М.: АСОУ, 2014 г.
Рабочая программа разработана на основе:
- основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Гимназия №4»;
- примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству;
- авторской программы по изобразительному искусству:
«Программы общеобразовательных учреждений. УМК «Школа России». Изобразительное искусство. 1-4 классы» - Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского.- М.: «Просвещение», 2011.
Программа ориентирована на работу по учебнику:
- Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. –Л.А. Неменская под ред. Б.М.Неменского - М.: «Просвещение», 2016.
Реализуемый учебник рекомендован (допущен) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).
В соответствии с видом общеобразовательного учреждения, миссией, целями и задачами, социальным заказом гимназии предмет «Изобразительное искусство» изучается во 2 классе на базовом уровне.
Цели:
приобщение школьников к миру изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно- прикладном, архитектуре, дизайне, о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу. Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи:
ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства,
сформировать у детей:
интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну,
эстетическое восприятие произведений искусства,
представления о видах и жанрах изобразительного искусства,
представление об архитектуре как виде искусства,
представление о дизайне как виде искусства,
представление об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства.
Обучить детей:
пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объеме;
основам народного и декоративно-прикладного искусства;
основам дизайна;
основным средствам художественной выразительности
элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности.
Развить у школьников:
способность выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;
творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;
эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.
воспитывать у учащихся:
духовную культуру,
нравственные и эстетические чувства: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Общая характеристика учебного предмета.
Обоснование выбора и особенности реализации авторской программы в МОУ «Гимназия №4».
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе перечисленных выше нормативных документов и авторской программы по изобразительному искусству Л.А. Неменской. Выбор УМК «Школа России» объясняется не только соответствием образовательной программе гимназии, но и своей эффективностью. Информационно-образовательная среда УМК «Школа России» представлена учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими и другими пособиями по всем предметным областям, Интернет поддержкой. В связи с этим в УМК «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за рамки комплекса в поисках других источников информации. Привлекает единая методически выстроенная структура материала, помогающая учителю решать задачи современного образования.
Приоритетным вектором развития УМК является его соответствие запросам текущего
времени в сочетании с сохранением лучших традиций. Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками
приёмов сравнения, анализа, классификации, обобщения и т.д., т.е. на формирование у
учащихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на
включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это
принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные в ФГОС начального общего образования.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Данный учебный предмет относится к обязательной части учебного плана гимназии. На его изучение выделено 35 ч. в год, недельная нагрузка – 1 ч.
Предмет относится к образовательной области «Искусство». Данная программа рассчитана на 4 года обучения. На изучение курса «Изобразительное искусство» в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на138 часов: в 1 классе – 33 часа, во 2, 3 и 4 классах – по 35 часов. В результате обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему обучению предмета «Изобразительное искусство», достигнут необходимый уровень эстетического образования и воспитания, решены задачи формирования системы позитивных культурных ценностей, опирающихся на многообразии и общекультурном единстве российского общества. Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для 1-4 классов «Планета знаний», который включает учебники, тетради с печатной основой по каждому классу, тетрадями тестовых заданий для 2, 3, 4 классов, методическими рекомендациями для учителя.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ
Ученик научится: иметь внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к учебной деятельности; понимать сопричастность к культуре своего народа, уважать мастеров художественного промысла, сохраняющим народные традиции; понимать разнообразие и богатство художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; испытывать положительную мотивацию к изучению различных приемов и способов живописи, лепки, передачи пространства; испытывать интерес к посещению художественных музеев, выставок.
Ученик получит возможность научиться: осознавать свою принадлежность народу, чувство уважения к народным художественным традициям России; внимательно относиться к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; эмоционально-ценностно относиться к произведениям искусства и изображаемой действительности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Ученик научится:
знать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;
понимать образную природу искусства;
давать эстетическую оценку явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Ученик получит возможность научиться:
знать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;
понимать образную природу искусства;
давать эстетическую оценку явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Ученик научится:
организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);
выполнять работу по заданной инструкции;
использовать изученные приёмы работы красками; осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
вносить коррективы в свою работу.
Ученик получит возможность научиться:
понимать цель выполняемых действий,
адекватно оценивать правильность выполнения задания;
анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
решать творческую задачу, используя известные средства;
включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные
Ученик научится:
«читать» условные знаки, данные в учебнике;
находить нужную информацию в словарях учебника;
вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
различать цвета и их оттенки, соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Ученик получит возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
характеризовать персонажей произведения искусства;
группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные
Ученик научится:
отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
комментировать последовательность действий;
выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении;
выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Ученик получит возможность научиться:
выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Содержание учебного предмета
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена без изменений, дополнений. Структура данного курса соответствует авторской программе. У учителя есть в наличии опубликованная авторская программа с выделенным по годам обучения содержанием.
Как и чем работает художник? (8 часов)
Реальность и фантазия. (8 часов)
О чем говорит искусство? (7 часов)
Как говорит искусство? (12 часов)
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты формирования УУД | Основные виды учебной деятельности | Плановые сроки про-хождения темы | Факти ческие сроки (и/или коррек-ция) | |||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Как и чем работает художник? (8 часов) | |||||||||
1 | Три основные краски – красная, синяя, желтая. | Предмет «Изобрази-тельное искусство». | Научиться изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. | Р. –организовывать свое рабочее место под руководством учителя; П.- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; К. –осуществлять контроль своих действий. | Принятие образа «хорошего ученика». | Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. | 01.09.2018-08.09.2018 | ||
2 | Белая и черная краски. | Изображение. Изображения в жизни человека. | Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета и тона. | Р. – организовывать свое рабочее место под руководством учителя; П.- сравнение; К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе. | Смешивать цветные краски с белой и черной для получения богатого колорита. | 11.09.2018-15.09.2018 | ||
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Осенний лес. | Пастель и цветные мелки, акварель. | Учиться понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели. | Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К.- обращаться за помощью. | Принятие образа «хорошего ученика». | Расширять знания о художественных материалах. Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью. | 18.09.2018-22.09.2018 | ||
4 | Выразительные возможности аппликации. Осенний букет. | Красота и разнообразие окружающего мира природы. Аппликация. | Научиться владеть техникой и способами аппликации. | Р. –формулировать и удерживать учебную задачу; П.- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; К.-строить монологичное высказывание. | Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе. | Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна. | 25.09.2018-29.09.2018 | ||
5 | Выразительные возможности графических материалов | Тушь, палочка, кисть. Графика. | Понимать выразительные возможнос-ти линии, точки, темного и белого пятен для создания художественного образа. | Р. –сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; П.-использовать общие приёмы решения задач; К. -определять общую цель и пути ее достижения. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоциональ-но-нравст-венная отзывчи-вость. | Осваивать приемы работы графическими материалами. | 02.10.2018-06.10.2018 | ||
6 | Выразительность материалов для работы в объеме. | Изображение. Объем. | Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). | Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; П. -анализ информации; К.- ставить вопросы; обращаться за помощью. | Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе. | Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре. | 09.10.2018-13.10.2018 | ||
7 | Выразительные возможности бумаги. | Объем. Бумага. | Научиться владеть приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. | Р. –использовать речь для регуляции своего действия; П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; К.-осуществлять взаимный контроль. | Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства. | Развивать навыки создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы. | 16.10.2018-20.10.2018 | ||
8 | Для художника любой материал может стать выразительным. | Краски. Цвет. Проба красок. | Научиться оценивать собственную художественную деятель-ность и деятельность своих одноклассников. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – сравнение; К. - строить понятные для партнера высказывания. | Доброжела-тельность и эмоционально-нравст-венная отзывчи-вость. | Обсуждать творческие работы на итоговой выставке. | 23.10.2018-27.10.2018 | ||
Реальность и фантазия (8 часов) | |||||||||
9 | Изображение и реальность. Птицы родного края. | Художник. Пропорции. Изображение. Реальность. | Научиться изображать животных, выделяя пропорции частей тела. | Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; П. -анализ информации; К.- ставить вопросы; обращаться за помощью. | Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе. | Передавать в изображении характер выбранного животного. | 06.11.2018-10.11.2018 | ||
10 | Изображение и фантазия. Сказочная птица. | Изображение. Фантазия. | Научиться изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных. | Р. –адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; П. - анализ информации; К.-формулировать собственное мнение и позицию. | Уважитель-ное отношение к иному мнению. | Придумывать выразительные фантастические образы животных. | 13.11.2018- 17.11.2018 | ||
11 | Украшение и реальность. «Веточки деревьев с росой и паутинкой». | Украшение. Реальность. | Учиться видеть украшения в природе. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. – использовать общие приёмы решения задач; К. -формулировать собственное мнение и позицию. | Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства. | Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе (паутинки, снежинки и т.д.). | 20.11.2018-24.11.2018 | ||
12 | Украшение и фантазия. «Кокошник». | Украшение. Фантазия. Узор. Орнамент. | Научиться создавать украшения (воротничок для платья, закладка для книг и т.д.), используя узоры. | Р. –адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К.-строить монологичное высказывание. | Доброжела-тельность и эмоциональ-но-нравствен-ная отзывчи-вость. | Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружках, тканях, украшениях, на посуде. | 27.11.2018- 01.12.2018 | ||
13 | Постройка и реальность. «Подводный мир». | Объемная аппликация, коллаж, бумагопластика. | Научиться изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей. | Р. –адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К.-строить монологичное высказывание. | Доброжела-тельность и эмоциональ-но-нравствен-ная отзывчи-вость. | Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. | 04.12.2018- 08.12.2018 | ||
14 | Постройка и реальность. «Подводный мир». | Объемная аппликация, коллаж, бумагопластика. | Научиться изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей. | Р. –адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К.-строить монологичное высказывание. | Доброжела-тельность и эмоциональ-но-нравствен-ная отзывчи-вость. | Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. | 11.12.2018- 15.12.2018 | ||
15 | Постройка и фантазия. «Фантастический замок». | Постройка и фантазия. | Научиться создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – анализ информации; К.- вести устный диалог в соответствии нормами родного языка. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Придумывать разнообразные конструкции. Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. | 18.12.2018- 22.12.2018 | ||
16 | Братья-Мастера Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе. | Техника монотипии (отпечаток красочного пятна). «Украшения птиц» | Научиться применять полученные знания на практике. | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – анализ информации; К.- вести устный диалог в соответствии нормами родного языка. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. | 09.01.2019- 12.01.2019 | ||
О чем говорит искусство? (7 часов) | |||||||||
17 | Изображение природы в различных состояниях. «Море». | Колорит. Настроение. | Научиться наблюдать природу в различных состояниях. | Р. –использовать речь для регуляции своего действия; П. – анализ информации; К.- формулировать собственное мнение и позицию. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. | 15.01.2019- 19.01.2019 | ||
18 | Изображение природы в различных состояниях. «Море». | Колорит. Настроение. | Научиться наблюдать природу в различных состояниях. | Р. –использовать речь для регуляции своего действия; П. – анализ информации; К.- формулировать собственное мнение и позицию. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Изображать живописными материалами контрастные состояния природы. | 22.01.2019- 26.01.2019 | ||
19 | Выражение характера человека в изображении: мужской образ. «Сказочный мужской образ». | Характер человека. Образ. | Научиться сравнивать и анализировать возможности использования изобрази-тельных средств для создания доброго и злого образов. | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – анализ информации; К.- вести устный диалог в соответствии нормами родного языка. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи). | 29.01.2019- 02.02.2019 | ||
20 | Женский образ русских сказок. | Характер человека. Образ. | Научиться сравнивать и анализировать возможности использования изобрази-тельных средств для создания доброго и злого образов. | Р. – преобразовывать практическую задачу в познавательную; П. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; К. - формулировать свои затруднения. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи). | 05.02.2019- 09.02.2019 | ||
21 | Образ человека и его характер, выраженный в скульптуре. | Характер. Скульптура. Образ. | Научиться создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером | Р.-использовать речь для регуляции своего действия; П.-установление причинно-следственных связей; К.-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером | 12.02.2019- 16.02.2019 | ||
22 | Выражение характера человека через украшение. «Человек и его украшения». | Декоративная композиция. | Научиться создавать декоративные композиции заданной формы. | Р. – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего деятельности; П. - узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов; К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники). | 19.02.2019- 23.02.2019 | ||
23 | В изображении, украшении, постройке человек выражает свое отношение к миру. «В мире сказочных героев». | Взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. | Научиться применять полученные знания на практике. | Р. –использовать речь для регуляции своего действия; П. – анализ информации; К.- формулировать собственное мнение и позицию. | Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства. | Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания. Обсуждать творческие работы на итоговой выставке. | 26.02.2019- 02.03.2019 | ||
Как говорит искусство? (12 часов) | |||||||||
24 | Цвет как средство выражения. «Замок снежной королевы». | Средства образной выразительности. | Научиться использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы. | Р. –использовать речь для регуляции своего действия; П. – анализ информации; К.- формулировать собственное мнение и позицию. | Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства. | Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы разных географических широт. | 05.03.2019- 09.03.2019 | ||
25 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | Теплые и холодные цвета. | Научиться составлять тёплые и холодные цвета. | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – анализ информации; К.- вести устный диалог в соответствии нормами родного языка. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холод-ных цветов. Расширять зна-ния о средствах художественной выразительности | 12.03.2019- 16.03.2019 | ||
26 | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. «Весна идет». | Цвет. Тихие (глухие) и звонкие цвета. | Научиться изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. | Р. –использовать речь для регуляции своего действия; П. – анализ информации; К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природы. | 19.03.2019- 23.03.2019 | ||
27 | Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. «Весна идет». | Цвет. Тихие (глухие) и звонкие цвета. | Научиться изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. | Р. –использовать речь для регуляции своего действия; П. – анализ информации; К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природы. | 02.04.2019-06.04.2019 | ||
28 | Линия как средство выражения: ритм линий. «Весенний ручеёк». | Линия. | Научиться изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные. | Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. - анализ информации; К. -обращаться за помощью. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка - изображение весенней земли). | 09.04.2019-13.04.2019 | ||
29 | «Ветка». Линия как средство выражения: характер линий. | Изображение. Украшение. Постройка. | Научиться видеть линии в окружающей действительности. | Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; П. -анализ информации; К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. | Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев. | 16.04.2019-20.04.2019 | ||
30 | Ритм пятен как средство выражения. «Птички». | Мир птиц. Ритм. | Научиться передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. | Р. – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П. - поиск и выделение необходимой информации; К.-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. | 23.04.2019-27.04.2019 | ||
31 | Пропорции выражают характер. «Смешные человечки». | Пропорции. | Научиться создавать выразительные образы помощью изменения пропорций. | Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя; П.- поиск и выделение необходимой информации; К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Готовность следовать нормам природоохранного поведения. | Понимать, что такое пропорции. Создавать выразительные образы с помощью изменения пропорций. | 30.04.2019- 04.05.2019 | ||
32 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. «Весна. Шум птиц». | Панно. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции. | Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организован но. | Р. – формулировать и удерживать учебную задачу; П. - использовать общие приемы решения задач; К.-задавать вопросы. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Создавать коллективное панно-коллаж «Весна. Шум птиц». | 07.05.2019- 11.05.2019 | ||
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. «Весна. Шум птиц». | Панно. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции. | Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организован но. | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – анализ информации; К.- вести устный диалог в соответствии нормами родного языка. | Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки. | Создавать коллективное панно-коллаж «Весна. Шум птиц». | 14.05.2019- 18.05.2019 | ||
34 | Творческая мастерская. | Выполнение работы на заданную тему. | Выполнять работу на заданную тему. | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – анализ информации; К.- вести устный диалог в соответствии нормами родного языка. | Самостоя-тельность и личная ответст-венность за свои поступки. | Выполнять работу на заданную тему. | 21.05.2019- 25.05.2019 | ||
35 | Творческая мастерская. | Выполнение работы на заданную тему. | Выполнять работу на заданную тему. | Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П. – анализ информации; К.- вести устный диалог в соответствии нормами родного языка. | Самостоя-тельность и личная ответст-венность за свои поступки. | Выполнять работу на заданную тему. | 28.05.2019- 30.05.2019 | ||
Итого: 35 часов |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно - методический комплект «Школа России»
Для ученика
1.Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. — М.: Просвещение, 2016.
2. Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. 2 класс. Рабочая тетрадь. — М.: Астрель, 2016.
Для учителя
- Л. А. Неменская. Методическое пособие «Обучение во 2 классе по учебнику «Изобразительное искусство» - М.: АСТ Астрель, 2016
- Программа общеобразовательных учреждений. 1-4 классы «Школа России». Изобразительное искусство. Л. А. Неменская – М.: Просвещение, 2011
Мультимедийное сопровождение:
- тематические слайд - презентации по предмету;
- анимированные интерактивные задания;
- аудио, видеоизображения;
- электронные таблицы, схемы;
- занимательные анимации;
- наглядно-демонстрационные материалы к урокам.
Интернет-ресурсы:
- http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm Федеральные образовательные ресурсы для общего образования
- http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://project.1september.ru/ Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика»
- http://www.proshkolu.ru/ Бесплатный школьный портал ПроШколу
- Газета "Начальная школа" http://nsc.1september.ru/
- http://www.blog.prodlenka. Дистанционный Образовательный портал Продленка
Специальное сопровождение (оборудование)
- Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
- Портреты русских и зарубежных художников;
- Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
- Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;
- Схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
- Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству;
- Открытки и календари с репродукциями –художников, фотокалендари с изображением пейзажей, художественные фотокалендари с изображением цветов и натюрмортов, животных и птиц, насекомых;
- Стеллажи для хранения художественных материалов, бумаги, детских работ, книг, таблиц;
- Складные мольберты с планшетами;
- Демонстрационные столики;
- Разнообразные материалы и атрибуты для художественного творчества.
Электронно-программное обеспечение:
- Электронные библиотеки по искусству, D-фильмы по изобразительному искусству, о природе, архитектуре;
- Записи классической и народной музыки;
- Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности.
Материально-техническое обеспечение:
- Мультимедийный проектор DVD-фильмы, МР3-плееры;
- Компьютер с художественным программным обеспечением;
- Музыкальный центр;
- Демонстрационная доска для работы маркерами;
- Цифровой фотоаппарат;
- Сканер, ксерокс и цветной принтер;
- Телевизор;
- DVD-плеер.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
К концу 2 класса учащиеся научатся:
знать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;
понимать образную природу искусства;
давать эстетическую оценку явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО учителей
начальных классов
от 20. 06. 2018 № 9
СОГЛАСОВАНО.
Зам.директора по УВР
____________/Е.С.Зиннатова/
20.06. 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...