Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 4 класса на 2017-2018 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rabochaya_programma_po_izo.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 4 класса на 2017-2018 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»),
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребёнка.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень программы.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: - изобразительная художественная деятельность;
- декоративная художественная деятельность;
- конструктивная художественная деятельность.
Планируемые результаты освоения предмета
«Изобразительное искусство»
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты
- Воспитание интереса к изобразительному искусству,
- Формирование представлений о добре и зле.
- Обогащение нравственного опыта.
- Развитие нравственных чувств.
- Развитие уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
- Развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески.
- Развитие способностей к эмоционально- ценностному отношению к искусству и окружающему миру.
- Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
- Понимание учебной задачи.
- Определение последовательности действий.
- Работа в заданном темпе.
- Проверка работы по образцу.
- Оценивание своего отношения к работе.
- Выполнение советов учителя по организационной деятельности.
- Владение отдельными приемами контроля.
- Умение оценить работу товарища.
- Умение планировать учебные занятия.
- Умение работать самостоятельно.
- Умение организовать работу по алгоритму.
- Владение пооперационным контролем.
- Оценивание учебных действий своих и товарища.
- Умение работать по плану и алгоритму.
- Планирование основных этапов работы.
- Контролирование этапов и результатов.
Познавательные
- Самостоятельная подготовка сообщений с использованием различных источников информации.
- Овладение приемами работы различными графическими материалами.
- Наблюдение, сравнение, сопоставление геометрической формы предмета.
- Наблюдение природы и природных явлений.
- Создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве.
- Использование элементарных правил перспективы для передачи пространства на плоскости в изображении природы, городского пейзажа и сюжетных сцен.
Использование контраста для усиления эмоционально- образного звучания работы.
Коммуникативные
- Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказываниях, письменном сообщении.
- Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений.
Предметные результаты:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
- понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
- умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного курса (34 часа)
№ п/п | Наименование разделов (Всего часов) | Содержание программного материала | Универсальные учебные действия |
1 | Истоки родного искусства (8 часов) | В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня - деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения |
2 | Древние города нашей земли (7 часов) | Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды | Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формулировать собственное мнение и позицию. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
3 | Каждый народ -художник (11 часов) | Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
4 | Искусство объединяет народы (8 часов) | От представлений о великом многообразии культур мира - к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Восприятие произведений искусства - творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни | Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации |
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
Истоки родного искусства (8ч) | 8 | ||
1 | Пейзаж родной земли. | 1 | |
2 | Деревня - деревянный мир | 1 | |
3 | Деревня - деревянный мир (коллективное панно «Деревня» | 1 | |
4 | Красота человека. Образ русского человека | 1 | |
5 | Красота человека. Женский, мужской праздничный костюм. | 1 | |
6 | Воспевание труда в искусстве | 1 | |
7 | Народные праздники | 1 | |
8 | Народные праздники (обобщение темы) | 1 | |
Древние города нашей земли (7ч) | 7 | ||
9 | Родной угол. Древнерусский город крепость | 1 | |
10 | Древние соборы | 1 | |
11 | Города Русской земли | 1 | |
12 | Древнерусские воины – защитники | 1 | |
13 | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. | 1 | |
14 | Узорочье теремов | 1 | |
15 | Узорочье теремов | 1 | |
Каждый народ – художник (11ч) | 11 | ||
16 | Образ японских построек | 1 | |
17 | Образ человека, характер одежды в японской культуре | 1 | |
18 | Отношение к красоте природы в японской культуре. | 1 | |
19 | Народы гор и степей | 1 | |
20 | Города в пустыне | 1 | |
21 | Древняя Эллада. Образ красоты древнегреческого | 1 | |
22 | Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура | 1 | |
23 | Древняя Эллада. Олимпийские игры в древней Греции | 1 | |
24 | Европейские города Средневековья (архитектура) | 1 | |
25 | Средневековые готические костюмы | 1 | |
26 | Многообразие художественных культур в мире. Обобщение по теме «Каждый народ художник» | 1 | |
Искусство объединяет народы (7ч + 1 ч резерв) | 8 | ||
27 | Материнство | 1 | |
28 | Мудрость старости | 1 | |
29 | Мудрость старости | 1 | |
30 | Сопереживание великая тема искусства | 1 | |
31 | Герои-защитники | 1 | |
32 | Героическая тема в искусстве разных народов | 1 | |
33 | Юность и надежды | 1 | |
34 | Резерв Искусство народов мира. (Обобщение темы) Каждый народ – художник. | 1 | |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Изобразительному искусству "Школа России"
Рабочая программа по Изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"cоответствует Федеральному компоненту 2004г, содержит пояснительную записку, развернутое тематическое планирование, кале...
Рабочая программа по изобразительному искусству (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России" 4 класс
Рабочая программа с оставлена на основе авторской программы по ИЗО Б.Н. Неменского в сооответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству. Школа России
Аннотация к рабочей программепо изобразительному искусству 1-4 классыНаименованиеПрограммыРабочая программа по изобразительному искусствуДата утвержденияПринята на заседании методического об...
Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России",4класс
Рабочая программа по ИЗО "Школа России",4класс...